Решение №ОД/7829/23 решение от 20 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ |
||
18 декабря 2023 года
|
|
г. Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/2-1051/2023 ООО «МайстерВерк Юнион» (далее — ООО «МВ Юнион», заявитель) № 1059/23 от 06.12.2023 (вх. № 8915-ЭП/23 от 07.12.2023) в отношении ООО «Комитеплоэнерго», филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», касающаяся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закона о закупках) при отклонении заявки заявителя при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на поставку высоковольтных вводов (ОЗП № 126/2024) (3469322), номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32312886248 (далее — закупка, ЕИС), в присутствии на заседании: ... - представителя ООО «МВ Юнион» по доверенности, ... - представителя ООО «Комитеплоэнерго», ПАО «Т Плюс» по доверенностям, ... - представителей ООО «Комитеплоэнерго», филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» по доверенностям,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком закупки явилось ООО «Комитеплоэнерго», организатором - филиал «Коми» ПАО «Т Плюс». Извещение, закупочная документация, утвержденная 24.10.2023, размещены в ЕИС 24.10.2023 и на электронной торговой площадке B2B-Center (номер извещения 3469322) в сети «Интернет», оператором которой является АО «Центр развития экономики». Заявки подавались в электронном виде на электронной торговой площадке B2B-Center. Закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.
На участие в закупке подано три заявки, в том числе ООО «МВ Юнион». Заявка ООО «МВ Юнион» отклонена. Заявитель жалобы не согласен с отклонением своей заявки, указывает, что в соответствии с условиями документации допускалось поставить эквивалент требуемого заказчику товара. Товар, предложенный заявителем, является, по его мнению, таким эквивалентом. В связи с этим, в жалобе указано на неправомерность отклонения заявки и нарушение в связи с этим Закона о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны,в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, перечисленных в данном пункте.
В закупочной документации установлены требования к заявке на участие в закупке, требования к товару.
По пункту 4.4.1.1 закупочной документации участник закупки должен подготовить заявку, включающую, в том числе: б) техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными настоящей документации о закупке (форма 2, п. 6.2).
Исходя из пункта 6.2 закупочной документации участник закупки в свободной форме приводит свое техническое предложение, опираясь на Техническое задание в соответствии с требованиями приложений № 1 и № 2 к настоящей документации о закупке.
Согласно техническому заданию в составе закупочной документации необходимо поставить ввод ГНЛПIV-90-126/2000 О1ИВУЕ686382.234. Также в техническом задании указаны технические требования к продукции - продукция должна соответствовать ГОСТ,ОСТ, ТУ, чертежу, требованиям стандартов РФ; участник в своем коммерческом и техническим предложении имеет право предложить эквивалент (с указанием полных технических характеристик и параметров).
В чертеже (с которым заявитель ознакомлен до подачи заявки, это следует из технического предложения в составе заявки заявителя) приведены размеры, масса, технические данные, особенности конструкции товара, требуемого к поставке заказчику.
Так, в частности указано: внутренняя изоляция типа RIN, полимерная внешняя изоляция.
Согласно техническому предложению в составе заявки ООО «МВ Юнион» предлагался к поставе товар – ввод BRIL-S-90-110-550/2000 (KH 1.9.012-S). К заявке прилагалось руководство по эксплуатации товара, из которой следует, что у ввода силиконовая внешняя изоляция.
Также в письменных пояснениях организатора закупки на жалобу указано, что у предлагаемого заявителем товара внутренняя изоляция типа RIP (указанное не оспаривается заявителем).
Установлено, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2012 г. N 1179-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 55187-2012 Вводы изолированные на номинальные напряжения свыше 1000 В переменного тока, согласно которому ввод может быть одним из типов, описанных в 3.1.1-3.1.19:
3.1.8 Ввод из бумаги с пропиткой из компаунда RIP: Ввод, в котором внутренняя изоляция состоит из сердечника, намотанного из необработанной бумаги с последующей пропиткой компаундом.
3.1.9 Ввод из нетканого материала с пропиткой из компаунда RIN: Ввод, в котором внутренняя изоляция состоит из сердечника, намотанного из нетканого материала (например пленки) с последующей пропиткой компаундом.
Таким образом, предлагаемый к поставке товар заявителя не являлся эквивалентным товару, требуемому заказчику и указанному в техническом задании закупочной документации — товар отличался по типу внешней и внутренней изоляции.
Дополнительно в письменных возражения организатора закупки на жалобу указано на различия товара по массе, длинам линейного ввода.
Порядок рассмотрения заявки указан в пункте 4.8.2 закупочной документации:
4.8.2.1. В рамках отборочной стадии выполняются следующие действия, в том числе:
f) отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, в следующих случаях, в том числе: несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным документацией о закупке.
По указанному основанию отклонена заявка ООО «МВ Юнион», что отражено в протоколе заседания закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (заочная форма заседания) от 29.11.2023 № 126/2024.
Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, сформировать требования к поставляемым товарам. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах (работах, услугах) с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Исходя из письменных пояснений организатора, установленные требования к товару являлись значимыми для заказчика. Доказательства невозможности поставки товара, требуемого заказчику, отсутствуют.
Товар, предлагаемый заявителем, не соответствовал установленным в закупочной документации требованиям. В связи с этим, у закупочной комиссии имелись основания для отклонения заявки ООО «МВ Юнион» - по пункту f пункта 4.8.2.1 закупочной документации. Нарушение Закона о закупках отсутствует.
В связи с изложенным, жалоба явилась необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «МВ Юнион» необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
... |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
...
... |
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
.