Решение №ОД/7829/23 решение от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2023 года

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/2-1051/2023 ООО «МайстерВерк Юнион» (далее — ООО «МВ Юнион», заявитель) № 1059/23 от 06.12.2023 (вх. № 8915-ЭП/23 от 07.12.2023) в отношении ООО «Комитеплоэнерго», филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», касающаяся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закона о закупках) при отклонении заявки заявителя при проведении закупки способом запроса предложений на право заключения договора на поставку высоковольтных вводов (ОЗП № 126/2024) (3469322), номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32312886248 (далее — закупка, ЕИС), в присутствии на заседании: ... - представителя ООО «МВ Юнион» по доверенности, ... - представителя ООО «Комитеплоэнерго», ПАО «Т Плюс» по доверенностям, ... - представителей ООО «Комитеплоэнерго», филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком закупки явилось ООО «Комитеплоэнерго», организатором - филиал «Коми» ПАО «Т Плюс». Извещение, закупочная документация, утвержденная 24.10.2023, размещены в ЕИС 24.10.2023 и на электронной торговой площадке B2B-Center (номер извещения 3469322) в сети «Интернет», оператором которой является АО «Центр развития экономики». Заявки подавались в электронном виде на электронной торговой площадке B2B-Center. Закупка проводилась в соответствии с требованиями Закона о закупках.

На участие в закупке подано три заявки, в том числе ООО «МВ Юнион». Заявка ООО «МВ Юнион» отклонена. Заявитель жалобы не согласен с отклонением своей заявки, указывает, что в соответствии с условиями документации допускалось поставить эквивалент требуемого заказчику товара. Товар, предложенный заявителем, является, по его мнению, таким эквивалентом. В связи с этим, в жалобе указано на неправомерность отклонения заявки и нарушение в связи с этим Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны,в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, перечисленных в данном пункте.

В закупочной документации установлены требования к заявке на участие в закупке, требования к товару.

По пункту 4.4.1.1 закупочной документации участник закупки должен подготовить заявку, включающую, в том числе: б) техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными настоящей документации о закупке (форма 2, п. 6.2).

Исходя из пункта 6.2 закупочной документации участник закупки в свободной форме приводит свое техническое предложение, опираясь на Техническое задание в соответствии с требованиями приложений № 1 и № 2 к настоящей документации о закупке.

Согласно техническому заданию в составе закупочной документации необходимо поставить ввод ГНЛПIV-90-126/2000 О1ИВУЕ686382.234. Также в техническом задании указаны технические требования к продукции - продукция должна соответствовать ГОСТ,ОСТ, ТУ, чертежу, требованиям стандартов РФ; участник в своем коммерческом и техническим предложении имеет право предложить эквивалент (с указанием полных технических характеристик и параметров).

В чертеже (с которым заявитель ознакомлен до подачи заявки, это следует из технического предложения в составе заявки заявителя) приведены размеры, масса, технические данные, особенности конструкции товара, требуемого к поставке заказчику.

Так, в частности указано: внутренняя изоляция типа RIN, полимерная внешняя изоляция.

Согласно техническому предложению в составе заявки ООО «МВ Юнион» предлагался к поставе товар – ввод BRIL-S-90-110-550/2000 (KH 1.9.012-S). К заявке прилагалось руководство по эксплуатации товара, из которой следует, что у ввода силиконовая внешняя изоляция.

Также в письменных пояснениях организатора закупки на жалобу указано, что у предлагаемого заявителем товара внутренняя изоляция типа RIP (указанное не оспаривается заявителем).

Установлено, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2012 г. N 1179-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 55187-2012 Вводы изолированные на номинальные напряжения свыше 1000 В переменного тока, согласно которому ввод может быть одним из типов, описанных в 3.1.1-3.1.19:

3.1.8 Ввод из бумаги с пропиткой из компаунда RIP: Ввод, в котором внутренняя изоляция состоит из сердечника, намотанного из необработанной бумаги с последующей пропиткой компаундом.

3.1.9 Ввод из нетканого материала с пропиткой из компаунда RIN: Ввод, в котором внутренняя изоляция состоит из сердечника, намотанного из нетканого материала (например пленки) с последующей пропиткой компаундом.

Таким образом, предлагаемый к поставке товар заявителя не являлся эквивалентным товару, требуемому заказчику и указанному в техническом задании закупочной документации — товар отличался по типу внешней и внутренней изоляции.

Дополнительно в письменных возражения организатора закупки на жалобу указано на различия товара по массе, длинам линейного ввода.

Порядок рассмотрения заявки указан в пункте 4.8.2 закупочной документации:

4.8.2.1. В рамках отборочной стадии выполняются следующие действия, в том числе:

f) отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, в следующих случаях, в том числе: несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным документацией о закупке.

По указанному основанию отклонена заявка ООО «МВ Юнион», что отражено в протоколе заседания закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (заочная форма заседания) от 29.11.2023 № 126/2024.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, сформировать требования к поставляемым товарам. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах (работах, услугах) с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Исходя из письменных пояснений организатора, установленные требования к товару являлись значимыми для заказчика. Доказательства невозможности поставки товара, требуемого заказчику, отсутствуют.

Товар, предлагаемый заявителем, не соответствовал установленным в закупочной документации требованиям. В связи с этим, у закупочной комиссии имелись основания для отклонения заявки ООО «МВ Юнион» - по пункту f пункта 4.8.2.1 закупочной документации. Нарушение Закона о закупках отсутствует.

В связи с изложенным, жалоба явилась необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МВ Юнион» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

...

 

 

 

Члены Комиссии

 

...

 

...

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

.

 

 

Связанные организации

ООО «Комитеплоэнерго»
ИНН 1103006077, ОГРН 1121103001062
ООО "МВ Юнион"
ИНН 7728168971, ОГРН 1027700067328
Филиал "Коми" ПАО "Т Плюс"
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350
АО «Центр развития экономики»
ИНН 5034031535, ОГРН 1075034003967