Решение б/н заключение от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 011/10/5-236/2024

 

Дата и место рассмотрения – 14 марта 2024 года, г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: ... (далее – Комиссия, Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи обращение исх. от 26.02.2024 № ТСВ-25-23/4245 (вх. от 04.03.2024 № 2247-эп/24) акционерного общества «Транснефть-Север» (далее - АО «Транснефть-Север», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике – обществе с ограниченной ответственностью «Cвязь Солюшн», далее – ООО «Cвязь Солюшн», общество (ИНН 5032253807, ОГРН 1165032058806, КПП 503201001; место нахождения: 143085, Московская область, г. Одинцово, рп. Заречье, ул. Медовая, д.3, кв. 209), с которым в одностороннем порядке по инициативе заказчика расторгнут договор поставки № ТСВ-1019-2022 от 14.09.2022, заключенный по результатам проведения закупки способом запроса цен 0001-200-К-10-00500-2023 «Спецодежда (ОПЗ Зима)», в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора (далее – обращение, сведения),

в присутствии:

- ... – представителей АО «Транснефть-Север» по доверенности,

- ... – представителя ООО «Cвязь Солюшн» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя АО «Сбербанк-АСТ» (УТП), извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

АО «Транснефть-Север» было заявлено ходатайство о рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи. Заявленное ходатайство удовлетворено.

ООО «Cвязь Солюшн» было заявлено ходатайство об отложении заседания, заявленное ходатайство удовлетворено, заседание с 13.03.2024 перенесено на 14.03.2024.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.072011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках)), АО «Транснефть-Север» представило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения  сведений об ООО «Cвязь Солюшн» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - приказ ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков) Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим  выводам.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика на период заключения договора регламентировалась Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 (протокол № 5), с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» от 25.06.2019 протокол № 11, от 23.12.2019 протокол № 21, от 24.04.2020 протокол № 9, от 31.03.2021 протокол № 2, от 25.06.2021 протокол № 7,  от 26.01.2022 протокол № 1, от 28.02.2022 протокол № 3, от 16.03.2022 протокол № 4, от 15.04.2022 протокол № 6, к которому АО «Транснефть-Север» присоединилось на основании решения единственного акционера АО «Транснефть-Север» № 12 от 26.04.2022.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Из представленных материалов следует, что АО «Транснефть-Север» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические (экономические) санкции.

АО «Транснефть-Север» явилось заказчиком конкурентной  закупки способом запроса цен, которая проводилась в электронной форме на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» (УТП).

Предмет закупки: 0001-200-К-10-00500-2023 «Спецодежда (ОПЗ Зима)».

Согласно протоколу № 0001-200-К-10-00500-2023/И заседания Конкурсной комиссии  ПАО «Транснефть» по лоту № 0001-200-К-10-00500-2023 «Спецодежда (ОПЗ Зима)» от 30.08.2022 (далее – протокол от 30.08.2022) на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе поступила заявка и от ООО «Cвязь Солюшн».

Победителем закупки признан участник 1 - ООО «Cвязь Солюшн».

По результатам закупки между АО «Транснефть-Север» и ООО «Cвязь Солюшн» заключен договор поставки № ТСВ-1019-2022 от 14.09.2022 на сумму 12663600,00 руб. с учётом НДС. Срок исполнения 14.09.2022 - 31.12.2023.

Согласно условиям договора поставки № ТСВ-1019-2022 от 14.09.2022.

Поставщик обязуется поставить и передать покупателю продукцию, указанную в детализированных спецификациях, подписанных сторонами в рамках макимальных сумм без учета НДС, определяемых бюджетными спецификациями на закупку продукции в любом ассортименте и ценам, указанным в Прейскуранте без учета НДС, а покупатель обязуется оплатить и обеспечить приемку продукции (пункт 1.1).

Продукция, поставляемая по детализированным спецификациям к договору, должна быть поставлена в полном объеме и в сроки, согласованные сторонами (пункт 3.3).

Между сторонами заключены детализированные спецификации: №№ 00010644-РЭН-ТСВ-2022, 00010645-РЭН-ТСВ-2022, 00010646-РЭН-ТСВ-2022 подписаны 25.10.2022, срок поставки 28.02.2023; №№ 00014489-РЭН-ТСВ-2022, 00014491-РЭН-ТСВ-2022, 00014509-РЭН-ТСВ-2022 подписаны 29.12.2022, срок поставки 30.04.2023, 31.07.2023 и 31.08.2023.

Между АО «Транснефть-Север» и ООО «Cвязь Солюшн» заключено дополнительное соглашение № 1 от 15.03.2023 к договору поставки № ТСВ-1019-2022 от 14.09.2022, дополнительные соглашения к спецификациям №№ 00010644-РЭН-ТСВ-2022, 00010645-РЭН-ТСВ-2022, 00010646-РЭН-ТСВ-2022, 00014489-РЭН-ТСВ-2022, 00014491-РЭН-ТСВ-2022, 00014509-РЭН-ТСВ-2022 на изменение товарных кодов по ряду позиций (на основании обращения контрагента) подписаны 26.09.2023.

АО «Транснефть-Север» в адрес ООО «Cвязь Солюшн» в соответствии с пунктом 14.1 договора поставки № ТСВ-1019-2022 от 19.09.2022 были направлены претензии: от 24.04.2023 № ТСВ-21-24/9175, от 04.09.2023 № ТСВ-21-24/19569, от 20.11.2023 № ТСВ-21-24/25908, от 26.02.2024 № ТСВ-21-24/4253, претензионные требования были удовлетворены.

Согласно письменной информации АО «Транснефть-Север», представленной письмом исх. от 07.03.2024 № ТСВ-25-23/5292, к поставке по договору поставки № ТСВ-1019-2022 от 14.09.2022  заявлено 1328 единиц специальной одежды на общую сумму 12565115,45 руб. с учетом НДС. Фактически контрагентом осуществлена поставка 821 единицы специальной одежды на сумму 9026669,30 руб. с учетом НДС. Недопоставка составила 507 единиц специальной одежды на сумму 3538446,15 руб. с учетом НДС.

На основании пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса:

  1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
  2. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 17 договора поставки № ТСВ-1019-2022 от 14.09.2022:

17.1. Отказ от исполнения договора и его прекращение происходит в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации с учетом положений договора.

17.2. Покупатель вправе отказаться от исполнения договора как полностью, так и частично в одностороннем внесудебном порядке путем направления поставщику письменного уведомления о таком расторжении без возмещения постащику каких-либо расходов, убытков и упущенной выгоды, в следующем случае:

17.2.2. если поставка какой-либо продукции просрочена более 20 (двадцати) календарных дней.

17.3. Расторжение договора в одностороннем порядке осуществляется путем письменного уведомления другой стороны. Договор считается расторгнутым на следующий день после получения письменного уведомления соответствующей стороной, если в уведомлении не указана более поздняя дата.

АО «Транснефть-Север»  на основании подпункта 17.2.2. пункта 17.2, пункта 17.3 договора поставки № ТСВ-1019-2022 от 14.09.2022 в адрес ООО «Cвязь Солюшн» было направлено уведомление от 07.02.2024  № ТСВ-13-18/2766 об одностороннем отказе от исполнения договора (далее - уведомление), согласно которому договор считается расторгнутым в одностороннем внесудебном порядке с 15.02.2024 в связи просрочкой поставки продукции более 20 календарных дней. Уведомление от 07.02.2024  № ТСВ-13-18/2766, согласно представленному заказчиком подтверждению, получено ООО «Cвязь Солюшн» 08.02.2024.              

Согласно письменным пояснениям ООО «Cвязь Солюшн», представленным письмом исх. от 13.03.2024 (вх. от 14.03.2024 № 2570-эп/24), неисполнение обществом обязательств по договору поставки № ТСВ-1019-2022 от 14.09.2022 в полном объеме в установовленный срок обусловлено отсутствием у ООО «Cвязь Солюшн» производственных площадок, необходимых для выполнения заказа.

Как пояснил на заседании представитель общества, ООО «Cвязь Солюшн» и ООО «Одинцовская швейная фабрика» являются аффилированными лицами. Предполагалось, что ООО «Cвязь Солюшн» будет использовать производственные площадки, принадлежащие ООО «Одинцовская швейная фабрика». Но в связи с перегруженностью ООО «Одинцовская швейная фабрика» выполнением оборонных заказов,  производственные площадки были заняты. Общество обращалось к другим хозяйствующим субъектам (ООО «Швейная компания СПАРТАК», ООО «МОНА ШАРМ», ООО «ЭргоТекс») с предложением о размещении на их производственных площадках своего производства по пошиву специальной одежды для ПАО «Транснефть». На указанные обращения были получены ответы об отказе в связи с загруженностью заказами. ООО «Cвязь Солюшн» в Коми УФАС России представлены копии документов, подтверждающие указанную переписку.

ООО «Cвязь Солюшн» также письменно сообщало АО «Транснефть-Север» о том, что производственная мощность площадки, планируемой к использованию обществом, задействована для изготовления продукции в рамках государственного оборонного заказа, в подтверждение обществом представлены копии переписки с заказчиком.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупок.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Cвязь Солюшн» в совершении нарушения сроков поставки.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет такое нарушение условий договора, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения договора, то есть следует установить факт недобросовестности и вины поставщика.

Из представленных материалов следует, что неисполнение ООО «Cвязь Солюшн» условий договора вызвано объективными обстоятельствами, не зависящими от общества. При этом ОО «Cвязь Солюшн» принимало все возможные меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств по договору.

Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «Cвязь Солюшн» признаков недобросовестного поведения по нарушению сроков при исполнении договора. Напротив, действия ООО «Cвязь Солюшн» свидетельствуют о намерении общества исполнить взятые на себя обязательства.

В связи с чем, Комиссия не находит достаточных бесспорных оснований для включения сведений об ООО «Cвязь Солюшн» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, подпунктом 2.1 приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия Коми УФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Cвязь Солюшн» (ИНН 5032253807, ОГРН 1165032058806, КПП 503201001; место нахождения: 143085, Московская область, г. Одинцово, рп. Заречье, ул. Медовая, д.3, кв. 209) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

    ...                         

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

...

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны