Решение б/н решение по жалобе АО Монди СЛПК на Минприроды РК от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/9865

АО «Монди СЛПК»

Бумажников пр-т, д. 2,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167026

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

Конкурсная комиссия

Интернациональная ул., д. 108а,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/10/18.1-1004/2021 акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – АО «Монди СЛПК») № 24/19194 от 03.12.2021 (вх. № 5275 от 03.12.2021), дополнений к ней № 24/19621 от 13.12.2021 (вх. № 5455 от 14.12.2021), от 23.12.2021 в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающейся нарушения порядка определения победителя, допуска ООО «Сухогруз» к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 090921/26393158/02 от 09.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», в присутствии на рассмотрении жалобы:

‹…› – представителей заявителя по доверенностям;

‹…› – представителей Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по доверенностям,

‹…› – представителя общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» (далее – ООО «СЛДК») по доверенности;

‹…› – представителя общества с ограниченной ответственностью «СевЛесПил» (далее – ООО «СевЛесПил») по доверенности;

‹…› – ‹…› общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Сухогруз» (далее – ООО «Сухогруз»);

‹…› – ‹…› общества с ограниченной ответственностью «Парма» (далее – ООО «Парма»);

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

Также в рассмотрении жалобы приняли участие представители ООО «Сухогруз», ООО «СЛДК», ООО «СевЛесПил», ООО «Парма» - лица, подавшие заявки на участие в конкурсе.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 090921/26393158/02 от 09.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс, официальный сайт торгов). Месторасположение: Республика Коми, МО МР «Троицко - Печорский», Троицко - Печорское лесничество, Нижнеомринское участковое лесничество, кварталы №№ 63, 83-87, 105-109, 117-121, 127-132, 142-147, 157-162, 169-175, 182-197, 201-207, 211-216, 218-221, 224-227, 231-233, 238-240, 244-246; площадь участка: 68436 га; объем, подлежащий заготовке древесины, тыс. м3: всего 94,6, в том числе по хвойному хозяйству 60,8; кадастровый номер лесного участка: 11:11:0000000:24/29; срок аренды, лет – 49; наличие обременения – договоры аренды лесных участков № С0990522/01/2016-АЗ от 27.01.2016 года, № С0990522/15/2016-АЗ от 30.12.2016 года, № С0990522/03/2017-АЗ от 09.06.2017 года, № С0990522/04/2017-АЗ от 09.06.2017 года с видом использования лесов - выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.

Заявитель обжалует допуск ООО «Сухогруз» к участию в конкурсе и определение его победителем конкурса. Доводы заявителя сводятся к следующему: отсутствие кворума конкурсной комиссии и неправомочность принятого ей решения; нарушения в содержании извещения о проведении конкурса, заявленные победителем конкурса показатели чрезмерно завышенные в сравнении со средними рыночными ценами, статистическим данными, обычными условиями хозяйственной деятельности; оформление и подача заявки ООО «Сухогруз» с нарушением требований извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс), непривлечение конкурсной комиссией эксперта для рассмотрения и оценки такой заявки.

Министерством представлены письменные пояснения, возражения № 02-10-11078-Т от 09.12.2021 (вх. № 5406 от 10.12.2021), № 01-10/21426-т от 20.12.2021 (вх. № 5614 от 21.12.2021).

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса.

Согласно части 1 статьи 80.2 Лесного кодекса организатор конкурса создает комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, членов конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы конкурсной комиссии.

  1. Заявителем указано, что в извещении о проведении конкурса имеется ссылка на приказ Министерства № 863 от 29.05.2019, которым утвержден состав конкурсной комиссии и регламент ее деятельности. Данным приказом утвержден состав комиссии в количестве 16 человек. Согласно регламенту деятельности конкурной комиссии конкурсная комиссия правомочна заседать и принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов. Согласно протоколу № 9 от 23.11.2021 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (далее – протокол № 9 от 23.11.2021) решение принималось конкурсной комиссией в составе 6 человек. При этом 3 члена комиссии, подписавшие протокол № 9 от 23.11.2021, в состав конкурсной комиссии, утвержденный приказом Министерства № 863 от 29.05.2019, не входят. Таким образом, как указано в жалобе ОАО «Монди СЛПК» решение конкурсной комиссии принято с нарушением регламента ее деятельности, утвержденного приказом Министерства № 863 от 29.05.2019.

В дополнении к жалобе заявитель уточнил, что приказом Министерства № 1804 от 17.11.2021 в приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 внесены изменения в части состава конкурсной комиссии. В соответствии с данными изменениями в состав конкурсной комиссии входят 27 человек. Согласно протоколу № 9 от 23.11.2021 решение принималось конкурсной комиссией в составе 6 человек. В связи с отсутствием кворума решение конкурсной комиссии не правомочно.

Министерство не согласно с указанным доводом, представило копию приказа № 863 от 29.05.2019 и изменения к нему, указало на наличие кворума при принятии решения по конкурсу.

В результате анализа копий данных документов установлено следующее.

Приказом Министерства N 863 от 29.05.2019 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины» (далее – приказ Министерства № 863 от 29.05.2019) создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республика Коми (далее – конкурсная комиссия, конкурсная комиссия Министерства), утвержден Регламент деятельности конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (далее – Регламент). В состав конкурсной комиссии включено 16 человек.

По состоянию на 23.11.2021 – на дату вскрытия конвертов, рассмотрения конкурсных предложений, определения победителя, подписания протокола № 9 от 23.11.2021 в состав конкурсной комиссии внесены изменения –в соответствии с приказом Министерства № 1823 от 19.11.2021 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29 мая 2019 года № 863 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины» (далее – приказ Министерства № 1823 от 19.11.2021). Согласно данным изменениям в состав конкурсной комиссии входят 9 человек, а также 1 член конкурсной комиссии – представитель администрации муниципального образования на территории которого расположен лесной участок (по согласованию). Конкурс проводился в отношении лесного участка на территории Троицко-Печорского района. От Троицко-Печорского района в состав конкурсной комиссии Министерства с учетом изменений по приказу Министерства № 1823 от 19.11.2021 включен 1 человек.

Таким образом, для данного конкретного конкурса состав конкурсной комиссии Министерства состоял из 10 человек. Исходя из содержания протокола № 9 от 23.11.2021 на заседании конкурсной комиссии присутствовало 6 человек, данные лица подписали соответствующий протокол.

По пункту 3.1 Регламента конкурсная комиссия правомочна заседать и принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов. Члены конкурсной комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии.

Установлено, что решение конкурсной комиссией принято более чем 50 (пятьюдесятью) процентами общего числа ее членов.

По вопросу заявителя о невключении некоторых членов конкурсной комиссии, подписавших протокол № 9 от 23.11.2021, в состав конкурсной комиссии, установлено, что с учетом внесенных в состав конкурсной комиссии изменений по приказу Министерства № 1823 от 19.11.2021, все лица, подписавшие протокол № 9 от 23.11.2021, включены в состав конкурсной комиссии.

Также заявителем указано, что отсутствуют документы, подтверждающие уведомление всех членов конкурсной комиссии о проведении заседания в порядке пункта 3.1 Регламента. В дополнениях к жалобе заявитель уточнил, что отсутствуют доказательства такого уведомления.

Однако, из пункта 3.1 Регламента не следует, что уведомление должно быть в форме документа. Также Министерство в письменном отзыве от 20.12.2021 указало, что члены конкурсной комиссии (сотрудники Министерства) о дате, времени, месте проведения конкурса уведомлены лично, другие члены конкурсной комиссии извещены письмами № 02-10-10207-Т, № 02-10-10208-Т от 17.11.2021. Копии данных писем представлены в материалы жалобы.

С учетом изложенного в этой части жалоба является необоснованной, нарушение Министерством части 1 статьи 80.2 Лесного кодекса, нарушение конкурсной комиссией Министерства пункта 3.1 Регламента не установлено.

  1. Заявителем указано, что в извещении о проведении конкурса имеется ссылка на приказ Министерства № 863 от 29.05.2019. В связи с чем, данный приказ и Регламент является неотъемлемой частью конкурсной документации. Однако, приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 и Регламент официально не опубликованы. Тем самым, нарушены права АО «Монди СЛПК» на получение полной информации о порядке проведения конкурса в нарушении части 16 статьи 80.1 Лесного кодекса, нарушены принципы прозрачности и открытости процедуры проведения конкурса, что не позволяет считать принятое решение конкурсной комиссии легитимным. Также нарушен пункт 6 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Министерство не согласно с указанным доводом, указало, что приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 размещен в правовой системе «Консультант Плюс».

Требования к содержанию извещения о проведении конкурса содержатся в части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса, требования к содержанию документации о конкурсе – в части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса. Из положений данных норм не следует обязанность организатора конкурса при организации конкурса размещать в открытом доступе документы о создании и составе конкурсной комиссии.

Согласно части 16 статьи 80.1 Лесного кодекса информация о проведении конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

По пункту 6 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения: о порядке, месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией.

Согласно извещению о проведении конкурса порядок работы конкурсной комиссии указан следующим образом:

«Организацию и проведение конкурсной процедуры на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, а также обеспечение работы комиссии осуществляет организатор конкурса Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

Работа конкурсной комиссии начинается с момента начала приема заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины и заканчивается подписанием протокола о результатах конкурса.

Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

Вскрытие конвертов, допуск заявителей к участию в конкурсе рассмотрение и оценка конкурсных предложений заявителей, признанных участниками, осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с регламентом работы конкурсной комиссии утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.05.2019 № 863, в порядке, установленном статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериями, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241.»

Таким образом, в извещении о проведении конкурса указано, что порядок работы конкурсной комиссии осуществляется в том числе и в соответствии с Регламентом.

Изучив, содержание данного Регламента, Комиссия установила, что в нем содержатся этапы работы конкурсной комиссии, не указанные в извещении о проведении конкурса.

Таким образом, в извещении о проведении конкурса не содержались сведения о порядке заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией (в полном объеме).

В связи с изложенным, в этой части жалоба является обоснованной, Министерством нарушен пункт 6 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса.

  1. АО «Монди СЛПК» в жалобе указано на неопубликование приказа Министерства № 863 от 29.05.2019 в порядке, установленном Законом Республики Коми от 04.11.2002 N 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию» (далее - Закон Республики Коми N 101-РЗ). По мнению заявителя, приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 является нормативным правовым актом.

Министерство не согласно с указанным доводом, указало, что приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 не подлежит официальному опубликованию в соответствии с Законом Республики Коми N 101-РЗ. Также представитель Министерства на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы указал, что приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 не является нормативным правовым актом.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Республики Коми N 101-РЗ нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Согласно частям 1, 4 статьи 8 Закона Республики Коми N 101-РЗ:

1. Официальным опубликованием законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов Правительства Республики Коми, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, а также иных правовых актов, материалов - документов, сведений, информации, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми, считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов и материалов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в одном из следующих источников официального опубликования (далее - источники):

1) газета "Республика";

2) газета "Коми му";

3) журнал "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми";

4) журнал "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми";

5) сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru) (далее - сетевое издание);

6) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов в одном из источников, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 6 части 1 настоящей статьи.

По пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», на который ссылается АО «Монди СЛПК» в жалобе, признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 не содержит в себе правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Данный приказ рассчитан для применения определенным кругом лиц – конкурсной комиссией Министерства. В связи с этим, приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 и изменения к нему не является нормативным правовым актом, подлежащим обязательному опубликованию в соответствии с требованиями Закона Республики Коми N 101-РЗ.

Жалоба в этой части является необоснованной.

4. АО «Монди СЛПК» указывает, что победителем конкурса – ООО «Сухогруз» в своей заявке заявлены показатели чрезмерно завышенные в сравнении с предельно допустимыми объемами расчетной лесосеки и обычными условиями хозяйственной деятельности. Конкурсная комиссия Министерства не провела реальное рассмотрение и оценку заявки. Заявитель считает, что ООО «Сухогруз» представило недостоверные сведения, а конкурсная комиссия Министерства не привлекла экспертов, незаконно начислила баллы заявке ООО «Сухогруз».

Министерство не согласно с указанным доводом, указало, что оценка конкурсных предложений проводилась строго в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 241 от 07.03.2019 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» (далее – постановление 241 № от 07.03.2019), ООО «Сухогруз» представило лучшее конкурсное предложение.

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Постановлением N 241 от 07.03.2019 утверждены:

правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Правила оценки конкурсных предложений);

критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Так, критериями (всего их 5), по которым оцениваются конкурсные предложения участников конкурса и определяется победитель, являются в соответствии с постановлением N 241 от 07.03.2019 в том числе:

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

В состав заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации входит приложение № 7 – конкурсное предложение участника в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины (далее также конкурсное предложение). В конкурсном предложении ООО «Сухогруз» в таблице 3 – «Предложение Участника конкурса об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении» по показателю:

Объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении (рассчитывается в соответствии с таблицей №4) – указана сумма 111 683,47 руб. на 1 га.

В конкурсном предложении ООО «Сухогруз» в таблице 5 – «Предложение Участника конкурса о планируемом увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации» по показателю:

Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации – указано 400 человек.

По приведенным данным впоследствии оценивалась заявка ООО «Сухогруз» по критериям 2 и 3.

Указанные сумму и количество человек в заявке ООО «Сухогруз» оспаривает АО «Монди СЛПК», указывая, что планируемые объем производства и увеличение численности работников во много раз превышают такие показатели в заявках других участников конкурса; анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «Сухогруз» показал, что основной вид деятельности не связан с лесозаготовкой, среднесписочная численность работников в 2018 году составила 1 человек, в 2019 – 1, в 2020 – 0, убыток за 2020 год составил 2,252 млн. руб., исходя из бухгалтерского баланса за 2020 год у ООО «Сухогруз» отсутствуют в собственности объекты и оборудование для производства продукции глубокой переработки древесины, до 28.05.2021 ООО «Сухогруз» зарегистрировано в городе Москве. Также по заключенному ООО «Сухогруз» в 2020 году договору аренды лесного объем рубки составил 97%. Также в жалобе указано, что еще большее увеличение численности работников заявлено в заявке ООО «Парма», зарегистрированное по месту нахождения ООО «Сухогруз». Ввиду указанного, по мнению заявителя у ООО «Сухогруз» отсутствуют ресурсы для выполнения обещанного планируемого объема производства изделий из древесины. В связи с этим, Министерство обязано было привлечь эксперта для проверки указанной в заявке ООО «Сухогруз» цены, планируемое увеличение численности работников.

АО «Монди СЛПК» с жалобой представило экспертную оценку по расчету стоимости объема производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, выполненной в рамках конкурсного предложения Участника открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины. Заявителем указано, что оценка проводилась Сыктывкарским лесным институтом (филиалом) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (далее - СЛИ) на основании исходных показателей конкурса, результаты которого оспариваются АО «Монди СЛПК». С учетом проведенной оценки с рассматриваемого участка объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на 1 га лесного участка составляет 11 123 руб.

В дополнениях к жалобе АО «Монди СЛПК» также указано, что цена реализации планируемых к производству изделий, указанных в заявке ООО «Сухогруз», значительно превышает среднюю стоимость экспортируемых из Республики Коми пиломатериалов по данным Федеральной таможенной службы. Таким образом, в заявке приведены завышенные и ничем не подтвержденные цены.

Согласно части 5 статьи 80.2 Лесного кодекса оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, привлечение конкурсной комиссией экспертов, экспертной организации не является ее обязанностью, а является правом.

В бездействии конкурсной комиссии Министерства нарушение части 5 статьи 80.2 Лесного кодекса в виде непривлечения эксперта, экспертной организации для экспертной оценки конкурсных предложений отсутствует.

Исходя из части 20 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

По части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе указаны в части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса. Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении о проведении конкурса.

После оценки и обсуждения конкурсных предложений простым большинством голосов при открытом голосовании конкурсной комиссии определяется победитель конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение (часть 6 статьи 80.2 Лесного кодекса).

Как следует из протокола № 9 от 23.11.2021 оценка конкурсных предложений проводилась по критериям в соответствии с постановлением N 241 от 07.03.2019.

Превышение в конкурсном предложении какого-либо участника показателей по планируемому объему производства и планируемому увеличению численности работников по сравнению со статическими данными или средними рыночными ценами по региону или по Российской Федерации, по сравнению с экспертными оценками, обычными условиями хозяйственной деятельности не является основанием для отказа в допуске такому участнику к участию в конкурсе в соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса. Также к таким основаниям для отказа в допуске к участию в конкурсе не относятся: убыток предприятия, низкие (или нулевые) показатели среднесписочной численности работников за предыдущие годы, отсутствие внеоборотных активов в соответствии с бухгалтерским балансом, регистрация организации в другом субъекте Российской Федерации.

Также из положений статей 80.1, 80.2 Лесного кодекса, положений извещения о проведении конкурса, конкурсной документации не следует, что на участие в конкурсе участник должен приложить документы, подтверждающие заявленные в его конкурсном предложении показатели по планируемому объему производства, цене реализации продукции и планируемому увеличению численности работников.

Из положений Лесного кодекса, иных подзаконных нормативных правовых актов не следует, что конкурсное предложение должно быть сформировано на основании средних статистических данных, либо экспертных оценок. ООО «Сухогруз» как хозяйствующий субъект вправе самостоятельно вести предпринимательскую деятельность и определять стоимость поставляемой им продукции. Стоимость изделий из древесины, указанной в конкурсной документации, не регулируется государством с помощью тарифов, а определяется хозяйствующими субъектами самостоятельно исходя из спроса, предложения. Кроме того, ООО «Сухогруз» при осуществлении предпринимательской деятельности вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с увеличением производства, а также увеличением штата сотрудников.

Исходя из пояснений представителя ООО «Сухогруз» на заседании Комиссии данное предприятие планировало продавать продукцию за рубеж. В связи с этим, стоимость продукции значительно выше средних рыночных цен в Российской Федерации. Представитель ООО «Сухогруз» представил Комиссии копию соответствующего договора. Представитель ООО «Сухогруз» указал, что в приложении № 7 к заявке ООО «Сухогруз» содержались достоверные данные по соответствующим критериям.

Из положений Лесного кодекса, иных подзаконных нормативных правовых актов не следует право конкурсной комиссии признавать недействительным чье-либо субъективное конкурсное предложение лишь на том основании, что оно превышает статические данные или средние рыночные цены по региону или по Российской Федерации, или экспертные оценки.

Критерии оценки заявок (конкурсных предложений) и порядок их оценки определен постановлением N 241 от 07.03.2019. Из данного акта также не следует, что при превышении по мнению конкурсной комиссии, экспертов или других участников конкурса предложений в заявке по планируемому объему производства, цене реализации продукции и планируемому увеличению численности работников по сравнению со статическими данными или средними рыночными ценами по региону или по Российской Федерации, по сравнению с экспертными оценками, обычными условиями хозяйственной деятельности – такие заявки не должны оцениваться по соответствующим критериям.

Конкретные предложения, изложенные в конкурсном предложении каждого участника, являются офертой существенных условий договора аренды, которые участник конкурса предлагает включить в договор аренды, который будет с ним заключен по итогам торгов.

Учитывая невозможность при проведении конкурса требовать от участников одних и тех же предложений, законодатель возложил на участников риск достижения или не достижения определенного договором параметра эффективности использования государственного имущества на основании заключенного по итогам конкурса договора аренды. Победитель конкурса несет гражданско-правовую ответственность за выполнение показателей, предложенных в конкурсном предложении, с учетом положений приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 693 от 20.12.2017 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков». Министерство как участник договора аренды имеет возможность контролировать достижение арендатором предложенных показателей. Соответственно, вопрос достижимости или недостижимости заявленных показателей является вопросом исполнения заключенного по итогам конкурса договора и не относится к полномочиям конкурсной комиссии по оценке конкурсного предложения в соответствии с постановлением N 241 от 07.03.2019.

Также, заявитель ссылается на результаты конкурсов, проведенных Министерством в сентябре 2021 года, в которых заявке ООО «ИиКО» по соответствующим критериям в связи с завышенными показателями присвоено по ноль баллов.

Данный довод не принимается в связи с тем, что жалобы ООО «ИиКО» были рассмотрены в Коми УФАС России, по результатам рассмотрения которых конкурсная комиссия Министерства была признана нарушившей часть 2 статьи 80.2 Лесного кодекса, пункты 9, 10 Правил оценки конкурсных предложений.

В соответствии с изложенным, приведенные в настоящем пункте решения доводы АО «Монди СЛПК» являются необоснованными, нарушения конкурсной комиссией Министерства части 21 статьи 80.1, части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса в данной части отсутствуют.

  1. По доводам жалобы, касающимся наличия у конкурсной комиссии Министерства оснований для отказа ООО «Сухогруз» в допуске к участию в конкурсе, установлено следующее.

Согласно пунктам 8, 12 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема; о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

По пункту 4 части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

Также требования к заявке содержатся в части 20 статьи 80.1 Лесного кодекса – к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

Так, согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Частью 5 статьи 80.1 Лесного кодекса установлено, что требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с указанной частью 5 статьи 80.1 Лесного кодекса приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 303 от 29.06.2018 «Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа» (далее – Приказ № 303 от 29.06.2018) утверждены, в том числе:

- порядок и способы подачи заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Порядок, утвержденный Приказом № 303 от 29.06.2018);

- требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Требования, утвержденные Приказом № 303 от 29.06.2018).

Исходя из отсылочных норм - части 5 и 20 статьи 80.1 Лесного кодекса документы, предусмотренные частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, на участие в конкурсе должны подаваться с учетом требований к ним, предусмотренным Приказом № 303 от 29.06.2018.

Согласно части 4 статьи 80.2 Лесного кодекса при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

5.1. АО «Монди СЛПК» указывает, что ООО «Сухогруз» в заявке существенно занижены нормы расхода сырья, не подтвержденные технической документацией или справочником по лесопилению.

Исходя из отсылочных норм - частей 5 и 20 статьи 80.1, а также части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса и Приказа № 303 от 29.06.2018 в составе заявки должен быть расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 Порядка, утвержденного Приказом № 303 от 29.06.2018. Это следует из подпункта «б» пункта 3 Порядка, утвержденного Приказом № 303 от 29.06.2018.

Как указано выше в соответствии с Лесным кодексом форма заявки на участие в конкурсе содержится в конкурсной документации.

Согласно конкурсной документации приложением № 5 к заявке является расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – приложение № 5 к заявке).

В таблице 4 приложения № 5 к заявке в графе 4 приводилась норма расхода. Исходя из примечания к данной таблице данный показатель в случае отсутствия сведений в технических документах определяется на основании данных справочника по лесопилению с указанием его наименования.

Как определила Комиссия, в копиях технических документов в составе заявки ООО «Сухогруз» отсутствовали нормы расхода. Данное подтвердил представитель ООО «Сухогруз» на заседании Комиссии. В связи с этим, в таблице 4 приложения № 5 к заявке ООО «Сухогруз» необходимо было указать наименование справочника по лесопилению, по которому были определены нормы расхода, указанные в данной таблице.

Однако, наименование справочника по лесопилению в таблице 4 приложения № 5 к заявке ООО «Сухогруз» не указано. В связи с этим, установлено, что в заявке не представлено обоснование (расчет) потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в указанной части. Это является основанием для отказа ООО «Сухогруз» в допуске к участию в конкурсе – по пункту 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Жалоба в этой части является обоснованной. Конкурсная комиссия Министерства нарушила пункт 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

    1. Заявителем указано, что в составе заявки ООО «Сухогруз» на отдельные виды оборудования представлены технические документы без перевода на русский язык, что является основание для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно Требованиям, утвержденным Приказом № 303 от 29.06.2018, к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, в том числе:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования.

С учетом отсылочных норм - частей 5 и 20 статьи 80.1 Лесного кодекса заявка на участие в конкурсе должна содержать документы по пунктам «а» и «б» Требований, утвержденных Приказом № 303 от 29.06.2018.

Так, в соответствии с конкурсной документацией приложением № 2 к заявке является – каталог объектов и оборудования глубокой переработки древесины объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации; приложением № 3 – перечень прилагаемых копий технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Указанные приложения №№ 2, 3 к заявке ООО «Сухогруз» имелись. Заявитель указывает, что по пунктам 9 и 26 приложения № 2 к заявке ООО «Сухогруз» (на окорочный станок VK 26 SMX и котельную установку на твердом горючем мод. CME/F 50 Uniconform) копии технических документов представлены без перевода на русский язык.

Также в жалобе указано, что не представлены технические документы по пунктам 7, 20, 23, 26 приложения № 3 к заявке (на программный многопильный станок DZ-4-450, на транспортер скребковый М-500-21, на шлюзовый перегрузчик ШП-315, на сушильный комплекс из 4 камер фронтального типа).

В результате просмотра заявки Комиссия и лица, участвующие в рассмотрении жалобы, установили, что технический документ на котельную установку на твердом горючем мод. CME/F 50 Uniconform содержит перевод на русский язык. Однако, на окорочный станок VK 26 SMX в составе заявки ООО «Сухогруз» копии технических документов на русском языке не представлены. Также представлены копии технических документов на программный многопильный станок DZ-4-450, на сушильный комплекс из 4 камер фронтального типа, и не представлены копии технических документов на транспортер скребковый М-500-21, на шлюзовый перегрузчик ШП-315.

Таким образом, установлено, что в нарушении требований части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, пункта «б» Требований, утвержденных Приказом № 303 от 29.06.2018, ООО «Сухогруз» в составе заявки на участие в конкурсе по приложению № 2 к заявке не представил копии технических документов на оборудование (на русском языке) на - окорочный станок VK 26 SMX, на транспортер скребковый М-500-21, на шлюзовый перегрузчик ШП-315, а конкурсная комиссия Министерства в нарушении пункта 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса не отказала ООО «Сухогруз» в допуске к участию в конкурсе.

    1. АО «Монди СЛПК» указывает, что ООО «Сухогруз» не представило документы, подтверждающие право законного владения цехом лесопиления №№ 1, 2 и пеллетным цехом в нарушении части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса, в связи с чем, у конкурсной комиссии Министерства не было оснований для допуска ООО «Сухогруз» к участию в конкурсе.

Исходя из пункта 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса заявка на участие в конкурсе должна быть представлена лицом, соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса.

Так, согласно части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

В приложении № 2 к заявке (в каталоге объектов и оборудования глубокой переработки древесины) указаны кроме прочего следующие объекты – цеха лесопиления №№ 1, 2, пеллетный цех. К заявке приложена копия договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020, заключенного между индивидуальным предпринимателем Тарабычиным Н.А. и ООО «Сухогруз». По данному договору в аренду передается часть нежилого помещения площадью 400 кв. м. в здании профилактория технического обслуживания по адресу: Республика Коми, пгт. Нижний Одес, ул. Промысловая, д. 2а, кадастровый номер 11:19:1001001:302. По пункту 2.2 договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020 срок аренды составляет 10 лет: с 15.12.2020 по 15.12.2030.

Как подтвердил представитель ООО «Сухогруз» на заседании Комиссии, данный договор аренды заключен в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2, пеллетного цеха.

Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

По пункту 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.2000 N 53 принимая во внимание то, что нежилое помещение является объектом недвижимости, отличным от здания или сооружения, в котором оно находится, но неразрывно с ним связанным, и то, что в Гражданском кодексе Российской Федерации отсутствуют какие-либо специальные нормы о государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений, к таким договорам аренды должны применяться правила пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации.

АО «Монди СЛПК» в материалы жалобы представило выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 15.12.2021 в отношении объекта – нежилого здания профилактория технического обслуживания с кадастровым номером 11:19:1001001:302, из которой следует, что ограничение прав в виде аренды не зарегистрировано.

Также представитель ООО «Сухогруз» на заседании Комиссии подтвердил, что договор аренды части нежилого помещения от 15.12.2020 не зарегистрирован.

Таким образом, установлено, что в нарушение требования части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса заявка на участие в конкурсе подана лицом – ООО «Сухогруз», не владеющим на законном основании объектами глубокой переработки древесины (в отношении заявленных им в своей заявке цехами лесопиления №№ 1, 2, пеллетным цехом).

В этой части жалоба явилась обоснованной. Конкурсной комиссией Министерства нарушен пункт 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

6.В остальной части жалоба АО «Монди СЛПК» признается необоснованной в связи со следующим.

6.1. Заявитель указывает, что исходя из указанного в таблице 4 приложения № 7 к заявке ООО «Сухогруз» планируемого объема производства изделий из древесины и произведенного заявителем расчета, следует, что объем производства продукции, заявленный ООО «Сухогруз», значительно превышает максимальный объем подлежащий заготовке древесины, указанный в извещении о проведении конкурса.

В таблице 3 заявки ООО «Сухогруз» по разделам I и II и итоговом значении таблицы допущены арифметические ошибки. Также данные по отдельным видам продукции не совпадают в таблице 3 заявки и приложении № 4 к заявке. В таблицах 1 и 3 приложения № 5 к заявке представлены различные данные по виду и объему произведенной продукции. В таблицах 2 и 3 приложения № 5 к заявке ООО «Сухогруз» указаны противоречивые сведения о приобретенной древесине, не соответствующие данным единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС). В таблице 4 приложения № 7 к заявке указаны виды продукции, не отраженные в приложениях №№ 4, 5 к заявке.

Также в жалобе указано на отсутствие у ООО «Сухогруз» потребности в дополнительном объеме заготовки древесины, заявитель ссылается на таблицы 3, 4 приложения № 5 к заявке, данные ЕГАИС.

Кроме этого, заявитель указывает, что копии технических документов в составе заявки ООО «Сухогруз» заверены подписью руководителя и печатью ООО «Парма».

Также в письменном дополнении от 23.12.2021, представленном до вынесения решения по жалобе, заявителем указано на подачу конкурсного предложения в составе заявки ООО «Сухогруз» - ООО «Парма».

Министерство не согласно с указанными доводами, указало, что планируемый объем производства не превысил пределы расчетной лесосеки выставленного на конкурс лесного участка, нормы расходов в случае отсутствия в технических документах на оборудование определяются на основе данных различных справочников по лесопилению. Также указано, что участник самостоятельно заявляет о потребности в дополнительном объеме заготовки древесины, итоговые значения которого в заявке ООО «Сухогруз» и приложениях к ней совпадают.

ООО «Сухогруз» на заседании Комиссии пояснило, что оспоренные заявителем нормы расходов указаны в приложениях к заявке исходя из реальных показателей их производства. Также согласилось с наличием в приложениях к своей заявке арифметических ошибок.

Комиссия не находит достаточных оснований того, что приведенные АО «Монди СЛПК» расчеты являются основанием для отказа ООО «Сухогруз» в допуске к участию в конкурсе в соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса, или основанием не оценивать конкурсной комиссией Министерства заявку ООО «Сухогруз» в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 80.2 Лесного кодекса и постановлением № 241 от 07.03.2019. Доказательства обратного АО «Монди СЛПК» не представлены.

Сами по себе арифметические ошибки, описки в заявках на участие в конкурсе не являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса, или основанием не оценивать заявки в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 80.2 Лесного кодекса и постановлением № 241 от 07.03.2019.

Материалы жалобы не содержат достаточных оснований и доказательств того, что имеющиеся арифметические ошибки, описки в приложениях к заявке ООО «Сухогруз» являются достаточными основаниями, по которым заявка не соответствует требованиям статьи 80.1 Лесного кодекса и такому участнику должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе, либо это само по себе могло привести к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

    1. Заявителем указано, что в приложениях №№ 2 и 3 к заявкам указаны сведения и документы, не соответствующие друг другу. В приложении № 3 по 18 объектам и оборудованию из 27 не приведена информация о документе, подтверждающим сертификацию. На цеха лесопиления №№ 1, 2, пеллетный цех не представлены технические документы, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования. По мнению АО «Монди СЛПК» выписка из ЕГРН не является таким документом.

Факты непредоставления с заявкой копий технических документов на объекты и оборудование (на русском языке), указанных в приложении № 2 к заявке ООО «Сухогруз», установлен Комиссией, о чем указано выше. По иным объектам и оборудованию, указанному в приложении № 2 к заявке ООО «Сухогруз», копии технических документов были представлены.

По вопросу сертификации оборудования, указанному в жалобе, принимается следующий довод Министерства.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 982 от 01.12.2009 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации; единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации, - оборудование деревообрабатывающее (3830) исключено из перечня в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 213.

Таким образом, требования об обязательной сертификации на оборудование деревообрабатывающее действующим законодательством не предусмотрено. В связи с этим, сведения о сертификации в приложении № 3 к заявкам могли быть не указаны (на оборудование, объекты, по которым документы, подтверждающие сертификацию, отсутствуют).

В составе заявки ООО «Сухогруз» представлена копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.12.2020 – в отношении здания, часть нежилых помещений по которым передавалась в аренду ООО «Сухогруз» по договору аренды части нежилого помещения от 15.12.2020, копия которого также представлена в составе заявки. Как пояснял представитель ООО «Сухогруз» на заседании Комиссии по данному договору аренды переданы цеха лесопиления №№ 1, 2, пеллетный цех.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.

Приказом Росреестра от 04.09.2020 N П/0329 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» утверждена в том числе форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

В составе заявки ООО «Сухогруз» имелась копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества и копия договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020.

В связи с изложенным, Комиссия не находит, что представленная заявка ООО «Сухогруз» в этой части не соответствует требованиям, установленным статьей 80.1 Лесного кодекса. Доказательства обратного АО «Монди СЛПК» не представило.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

По пункту 3.1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом выявленных нарушений конкурсной комиссией Министерства в связи с неправомерным допуском ООО «Сухогруз» к участию в конкурсе и последующей оценки его заявки и определением его победителем конкурса необходимо выдать предписание об устранении нарушений путем отмены протокола № 9 от 23.11.2021.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Монди СЛПК» в части отсутствия в извещении о проведении конкурса полных сведений о порядке заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией обоснованной.

2. Признать Министерство нарушившим пункт 6 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса в части отсутствия в извещении о проведении конкурса полных сведений о порядке заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией.

3. Признать жалобу АО «Монди СЛПК» в части отсутствия в составе заявки ООО «Сухогруз» обоснования (расчета) потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в части норм расхода и не указания в связи с этим наименования справочника по лесопилению обоснованной.

  1. Признать конкурсную комиссию Министерства нарушившей пункт 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части допуска к участию в конкурсе ООО «Сухогруз» в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, - в части обоснования потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в виде отсутствия в технической документации в составе заявки ООО «Сухогруз» норм расхода и не указания в связи с этим наименования справочника по лесопилению.
  2. Признать жалобу АО «Монди СЛПК» в части отсутствия в составе заявки ООО «Сухогруз» на отдельные виды оборудования технических документов на русском языке обоснованной.
  3. Признать конкурсную комиссию Министерства нарушившей пункт 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части допуска к участию в конкурсе ООО «Сухогруз» в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, - в части копий технических документов объектов и оборудования (на русском языке) на окорочный станок VK 26 SMX, на транспортер скребковый М-500-21, на шлюзовый перегрузчик ШП-315.
  4. Признать жалобу АО «Монди СЛПК» в части подачи заявки на участие в конкурсе лицом – ООО «Сухогруз», не владеющим на законном основании объектами глубокой переработки древесины в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2, пеллетного цеха, обоснованной.
  5. Признать конкурсную комиссию Министерства нарушившей пункт 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части допуска к участию в конкурсе ООО «Сухогруз», не владеющего на законном основании объектами глубокой переработки древесины в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2, пеллетного цеха.
  6. В остальной части признать жалобу АО «Монди СЛПК» необоснованной.
  7. Выдать конкурсной комиссии Министерства предписание об отмене протокола № 9 от 23.11.2021

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны