Решение (комиссия) №ОД/6220/23 Решение от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-838/2023

 

04 октября 2023 года                                                                                      г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельтамед» (далее - ООО «Дельтамед») от 27.09.2023 (вх. от 28.09.2023 № 6622/23/23) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» (далее - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1») при определении положений извещения о закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для ангиографии», извещение № 0307200030623002584 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<...>, представителя ООО «Дельтамед» по доверенности от 29.09.2023 №1,

-<...>, представителя ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» по доверенности от 07.08.2023 № 4,

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») по доверенности от 26.01.2023 № 11,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Дельтамед» от 27.09.2023 (вх. от 28.09.2023 № 6622/23/23) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» при определении положений извещения о закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для ангиографии», извещение № 0307200030623002584 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

В Коми УФАС России поступило ходатайство ООО «Дельтамед» от 29.09.2023 (вх. от 29.09.2023 № 6684-ЭП/23) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство ООО «Дельтамед» удовлетворено.

ООО «Дельтамед», ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки.

ООО «Дельтамед» обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» при определении положений извещения о проведении электронного аукциона, в части:

1) включения в Техническое задание № 1 электронного документа «Описание объекта закупки», являющегося составной частью извещения о закупке (далее - Описание объекта закупки), требований, которым, согласно позиции заявителя, не соответствует ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории Российской Федерации. В жалобе указано, что совокупность требований технического задания, а именно, параметры «наличие гидрофильного покрытия интродьюсера», «диаметр ≤ 0,025 дюйма», указывает на то, что заказчику требуется набор для введения сосудистого катетера, который используется для трасрадиального доступа, однако Заказчик также установил параметр «диаметр 16G или 18G», который противоречит вышеперечисленным требованиям, так как наборы с требуемыми иглами используются для феморального доступа, которые не имеют гидрофильного покрытия, также данные иглы совместимы с мини-проводниками диаметром 0,035дюйм или 0,038 дюйм.

Заявитель приводит довод, что под описание объекта закупки могли бы подойти следующие наборы интродьюсеров различных производителей, однако они не соответствуют по параметру «диаметр 16G или 18G»: интродьюсер PreludeEase - Merit (РУ №РЗН 2020/9693) имеет в составе иглы 21G или 22G; интродьюсер Brilliant - Lepu (РУ №ФСЗ 2010/06507) имеет в составе набора иглы 20G или 22G.

2) включения в Техническое задание № 2 Описания объекта закупки ограничивающий параметр к требуемому диаметру иглы, что, согласно позиции заявителя, не позволяет корректно заполнить заявку на участие в закупке, так как совокупности требований не соответствует ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории Российской Федерации.

Заявитель приводит доводы, что совокупность требований технического задания указывает, что заказчику в рамках закупки требуются медицинские изделия: интродьюсер Glidesheath Slender - Terumo (РУ № РЗН 2018/7962); интродьюсер PreludeIdeal - Merit (РУ №РЗН 2020/9693), однако данные интродьюсеры поставляются в наборах с иглами 20G или 21G или 22G, что не соответствует установленному оспариваемому требованию «диаметр* 16G или 18G».

ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 03.10.2023 № 4197 (вх. от 03.10.2023 № 6772-ЭП/23), от 03.10.2023 № 09-02/99 (вх. от 03.10.2023 № 6761/23), заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ООО «Дельтамед», ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1».

Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Поставка расходных материалов для ангиографии».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 496 488,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 20.09.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

2.1. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Описание объекта закупки включает в себя, наряду с прочим, Техническое задание № 1 и Техническое задание № 2 для закупаемого товара «набор для введения сосудистого катетера»:

Техническое задание № 1

Наименование характеристики

Значение характеристики, единица измерения характеристики

Наименование товара

набор для введения сосудистого катетера

Количество поставляемого товара

40 шт.

ОКПД 2

32.50.13.110

КТРУ

32.50.13.110-00005130

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам

296690

Дополнительные функциональные, технические характеристики1:

Интродьюсер:

Наличие

Диаметр

6 Fr

Длина

11 см

Гидрофильное покрытие интродьюсера

Наличие

Сосудистый дилятор

Наличие

Мини-проводник, размеры:

Наличие

Диаметр*

0,025 дюйма

Длина*

45 см

Игла, размеры:

Наличие

Диаметр*

16G или 18G

Техническое задание № 2

Наименование характеристики

Значение характеристики, единица измерения характеристики

 

Наименование товара

набор для введения сосудистого катетера

Количество поставляемого товара

10 шт.

ОКПД 2

32.50.13.110

КТРУ

32.50.13.110-00005130

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам

296690

Дополнительные функциональные, технические характеристики1:

Интродьюсер, размеры:

Наличие

Диаметр

6 Fr

Длина*

10 и ≤ 11 см

Покрытие внешней поверхности канюли интродьюсера

Гидрофильное

Толщина* стенки интродьюсера

0,10 и ≤ 0,12 мм

Сосудистый дилятор

Наличие

Мини-проводник, размеры:

Наличие

Диаметр*

0,025 дюйма

Длина*

45 см

Игла, размеры:

Наличие

Диаметр*

16G или 18G

 

Описание объекта закупки содержит указание: «Описание вида медицинских изделий в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ», а также обоснование необходимости указания функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: «при составлении Описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) Товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика».

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что действующими нормами Закона о контрактной системе не установлено специальных требований к содержанию и полноте обоснования необходимости использования дополнительной информации, не предусмотренной соответствующей позицией КТРУ.

 

 

 

Согласно письменным пояснениям ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1», приведенным в отзыве на жалобу от 03.10.2023 № 4197 (вх. от 03.10.2023 № 6772-ЭП/23), устным пояснениям представителя заказчика, озвученными в ходе заседания по рассмотрению жалобы, при описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями исходя из специфики осуществления лечебного процесса, целью закупки является обеспечение лечебного учреждения товара, максимально удовлетворяющего потребностям заказчика

В опровержение доводов заявителя об отсутствии зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий, соответствующих требованиям Технических заданий № 1 и № 2, заказчик указал, что, как минимум товар двух производителей, зарегистрированный на территории Российской Федерации, соответствует оспариваемым в жалобе требованиям:

-«Мерит Медикал Системс, Инк.», регистрационное удостоверение медицинского изделия: РЗН 2020/9693 от 21.02.2020 (варианты исполнения PreludeEASE, Prelude IDeal);

-«Бейджин Таргет Медикал Технолоджиз, Инк», регистрационное удостоверение медицинского изделия: ФСЗ 2010/06507 от 26.03.2010,

что подтверждается сведениями с государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий с официального сайта https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, в том числе вышеуказанными регистрационными удостоверениями, инструкциями, а также представленным в материалы жалобы письмом официального дистрибьютора от 01.09.2023 № 124 по товару, выпускаемому по ФСЗ 2010/06507 от 26.03.2010.

Также заказчик указал, что в отсутствие в Технических заданиях № 1 и № 2 требования относительно того, что все изделия набора должны быть в одной стерильной упаковке», к поставке могли быть предложены составные наборы, отвечающие требованиям Технических заданий № 1 и № 2.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, содержит максимальные и минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в описании объекта закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

В этой связи включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения о закупке и удовлетворяющее потребности Заказчика.

Законодательство Российской Федерации не запрещает выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, следовательно, участников торгов может быть неограниченное количество.

Заявителем документально не подтверждено отсутствие возможности приобрести закупаемый заказчиком в рамках закупки товар в целях его поставки их для нужд заказчика.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к характеристикам поставляемого товара, ограничивающие количество участников закупки.

Бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничили право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствовали каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

В действиях заказчика - ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» при описании объекта закупки нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, не установлено.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3905

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
ГБУЗ РК "Ухтинская городская больница № 1"
ИНН 1102007134, ОГРН 1021100730562
ООО "РТС Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Дельтамед"
ИНН 4205369269, ОГРН 1184205010758