Решение б/н Решение РНП "Башкирская инвестиционная копания" от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница»

 

через единую информационную систему

 

                                             Общество с ограниченной ответственностью «Башкирская инвестиционная компания»

 

через единую информационную систему

 

                                                                                                  

 

РЕШЕНИЕ

 

07 февраля 2023 года

 

 

 

                            № РНП-11-20

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», заказчик), поданное посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), от 31.01.2023 № 030730005140000002 (вх. от 31.01.2023№ 453-э.) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Башкирская инвестиционная компания» (далее – ООО «БИК», участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «БИК» от заключения договора по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли основного здания  ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, с.Айкино, ул. Садовая, д. 1а», извещение № 0307200030622003565,

в присутствии (посредством видеоконференц-связи):

-<……>. – представителя ООО «БИК» по доверенности от 03.02.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013             № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» представлено обращение о включении сведений об ООО «БИК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «БИК» от заключения договора по результатам осуществления закупки.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», ООО «БИК» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ООО «БИК» письмом от 06.02.2023 вх. № 588-э. ходатайствовало о рассмотрении обращения в формате видеоконференц-связи.

В связи с наличием технической возможности, ходатайство ООО «БИК» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 07.02.2023 № 03-07/835.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» письмом от 06.02.2023 № 157 (вх. от 06.02.2023            № 595-э., 590-э.) представлены дополнительные пояснения и копии документов.

ООО «БИК» письмом от 06.02.2023 № 589-э. представлены дополнительные пояснения и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения внеплановой проверки  на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим  выводам.

           1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».

Объект закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли основного здания  ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, с.Айкино, ул. Садовая, д. 1а».

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 руб.

Источником финансирования являются средства бюджетного учреждения, поступившие из республиканского бюджета Республики Коми в виде субсидии на иные цели.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт, ЕИС) 29.12.2022.

В силу части 2 статьи 27 Закона о контрактной системе, в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

3. По протоколу от 19.01.2023 № 0307200030622003565 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем аукциона признается участник с идентификационным номером 113394199., ценовое предложение которого составило 11 790 000,00 руб., и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки – ООО «БИК».

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки, направление проекта контракта участнику заказчик осуществил 23.01.2023, следовательно, регламентированный срок подписания участником проекта контракта, либо формирования протокола разногласий 23:59 ч. 30.01.2023 года.

ООО «БИК» в регламентированный срок не направлен подписанный сертификатом усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи проект контракта со своей стороны.

Следовательно, с учетом положений пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, не подписавший контракт в регламентированный срок, признается уклонившимся от заключения контракта (т.е. участник признается уклонившимся от заключения контракта 31.01.2023).

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта формируется в ЕИС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе (подписание контракта, направление обеспечения исполнения контракта).

Протокол от 31.01.2023 признания участника уклонившимся от заключения контракта сформирован в ЕИС 31.01.2023.

Таким образом, нарушений заказчиком  установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; а также, к определению участника закупки лицом, с которым заключается контракт,  Комиссией Коми УФАС России не установлено.

3.1. Согласно письменным пояснениям ООО «БИК» от 06.02.2023 вх. № 589-э. и пояснениям, данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, ООО «БИК» в качестве обеспечения исполнения контракта направлялись сведения о добросовестности контрагента на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Сумма цен, представленных контрактов составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Письмом ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» от 06.02.2023 № 157 (вх. от 06.02.2023       № 595-э., 590-э.), заказчик подтвердил факт предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

Представитель ООО «БИК» на заседании Комиссии УФАС пояснил, что участник закупки не имел умысла на уклонение от заключения договора, готов его исполнить в полном объеме и в установленные сроки. Данная ситуация произошла ввиду следующего обстоятельства:

-в результате технических проблем, возникших с непредвиденным скачком напряжения, в период до 31.01.2023 у участника закупки отсутствовала техническая возможность подписания проекта договора, в подтверждении данного довода, ООО «БИК» предоставило договор № 102 от 30.01.2023 на оказание услуг по бытовому обслуживанию с индивидуальным предпринимателем Комаровым А.А. о нижеследующем:

«1. По настоящему договору Исполнитель обязуется принять, провести диагностику и при наличии технической возможности выполнить ремонт принятого устройства в указанный срок и за указанную стоимость».

Актом выполненных работ № 102 от 31.01.2023 неисправность компьютера в виде отсутствия отклика операционной системы на подачу питания в связи со скачком напряжения устранена.

Как пояснил представитель ООО «БИК», в данный момент обстоятельства, препятствующие подписанию договора устранены и проект договора подписан на бумажном носителе, что также свидетельствует о намерении со стороны ООО «БИК» заключить и исполнить данный договор.

31.01.2023 за № 31\01 ООО «БИК» направило в адрес ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» информационное письмо с объяснением причин несвоевременного подписания договора, выразило намерение заключить и исполнить контракт, приложило к информационному письму подписанный со стороны ООО «БИК» проект договора на бумажном носителе и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки; а также ООО «БИК» просило согласовать направление совместного обращения в УФАС для направления оператору электронной торговой площадки предписания о восстановлении срока для подписания договора.

Как пояснил представитель ООО «БИК», ситуации по неподписанию договора послужило то обстоятельство, что директор ООО «БИК» находилась на больничном по причине нетрудоспособности в период с 27.01.2023 по 03.02.2023, о чем свидетельствует листок нетрудоспособности № 910159800436 от 03.02.2023 приложенный ООО «БИК» в материалы обращения.

Также следует отметить, что до момента признания уклонившимся ООО «БИК» были закуплены материалы, необходимые для выполнения работ.

Следовательно, ООО «БИК» был готов исполнить данный договор, исполнение контракта было запланировано, в том числе, приобретение товара, необходимого к поставке было осуществлено индивидуальным предпринимателем в момент, когда заказчик направил ему для подписания проект контракта.

Подписание проекта договора со стороны ООО «БИК» на бумажном носителе  вне срока также свидетельствует о заинтересованности ООО «БИК» к исполнению договора.

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта

4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года                № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из подпункта «б» пункта 14 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, ООО «БИК» до признания его уклонившимся от заключения договора осуществило закупку материалов, необходимых для выполнения работ по договору, что подтверждается счетами, представленными ООО «БИК» в материалы обращения; также ООО «БИК» был осуществлен выезд на объект здания ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, уклонения от заключения контракта в действиях ООО «БИК» отсутствуют.

          Таким образом, из имеющихся в материалах обращения документов, не усматривается наличие прямого умысла ООО «БИК», направленного на незаключение контракта.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «БИК» не имело намерения и умысла уклоняться от заключения контракта, нарушение обязательств по заключению договора победителем возникло вследствие технических причин, а именно, неисправностью компьютера в виде отсутствия отклика операционной системы на подачу питания в связи со скачком напряжения

Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «БИК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, ООО «БИК» является субъектом малого предпринимательства, для которого участие в закупках представляет собой возможность стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона – ООО «БИК» от заключения договора, в материалах обращения не имеется.

Следовательно, сведения в отношении ООО «БИК» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Отказать ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» во включении сведений об ООО «БИК»  (место нахождения: Республика Башкортостан, г. Давлеканово, ул. Энергетиков, д. 15; ИНН: 0259017280) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «БИК» от заключения договора по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли основного здания  ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, с.Айкино, ул. Садовая, д. 1а», извещение № 0307200030622003565.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», нарушений Закона о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок, не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                   <……>

 

члены комиссии:                                                                                                 <……>

                                                                                                                

<……>

 

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны