Постановление №ПК/1999/24 Постановление от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10


 

Постановление


 

 

ООО "Телерадиокомпания "Волна-Плюс" 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3, кв. 114

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-244/2024

 

Дата и место рассмотрения дела – 04 апреля 2024 года, город Сыктывкар.

 

<...> рассмотрев протокол от 04.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-244/2024 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Волна-Плюс», адрес места нахождения: 169607, Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3 кв, 114, зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми 16.10.2002, ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001 (далее – ООО «ТРК «Волна-плюс»), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 20.03.2024, составленным в отсутствие законного представителя ООО «ТРК «Волна-плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления надлежащим образом.

Определением Коми УФАС России от 20.03.2024 № ПК/1613/24 рассмотрение дела № 011/04/14.3-244/2024 назначено на 04.04.2024.

Административное дело рассмотрено 04.04.2024 в присутствии законного представителя ООО «ТРК «Волна-плюс» <...>, защитника ООО «ТРК «Волна-плюс» <...> по доверенности.

Права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, законному представителю ООО «ТРК «Волна-плюс» <...> разъяснены.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <...> разъяснены. Ходатайств, отводов не поступало.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили материалы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом от 19.09.2023 № 5098-01/11 (вх. № 6390/23 от 20.09.2023), о нарушении рекламного законодательства.

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми проведено плановое систематическое наблюдение в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Волна-Плюс», по результатам которого выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

По результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/14-831/2023 в отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/6004/23 от 28.09.2023.

Из материалов рекламного дела № 011/05/14-831/2023 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы применяются в отношении телеканала, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телеканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск телеканала составляет продукцию средства массовой информации.

Из материалов Управления Роскомнадзора по Республике Коми следует, что ООО «ТРК «Волна-Плюс» распространяет телеканалы:

- «Печорская волна» (17 часов в неделю), учредитель – ООО «ТРК «Волна-Плюс», территория распространения – МО ГО «Печора» (Республика Коми),

- телеканал сетевого партнера «Телеканал 360» (151 час в неделю), редакция телеканала – АО «Телеканал 360», территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны.

В материалах имеются соответствующие выписки из реестра лицензий и реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Управлением Роскомнадзора по Республике Коми по результатам записи эфира ООО «ТРК «Волна-Плюс», осуществленной на территории г. Печоры Республики Коми, установлено, что рекламы, транслировавшиеся в эфире телеканала «Печорская волна» 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, и в эфире телеканала «Телеканал 360» 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из представленных материалов, в том числе видеозаписи эфира, усматривается, что рекламы, транслировавшиеся 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», и рекламы, транслировавшиеся 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360», распространены с признаками нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно выписке из реестра лицензий телевизионное вещание телеканалов «Печорская волна» и «Телеканал 360» на территории г. Печора Республики Коми осуществляет ООО «ТРК «Волна-Плюс» на основании лицензии ЛО33-00114-77/00064357 от 30.12.2020.

В связи с чем, усматривалось, что ООО «ТРК «Волна-Плюс» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам на территории г. Печора Республики Коми.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы рекламного дела, рекламораспространителем и рекламопроизводителем реклам, распространенных 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна» является ООО «ТРК «Волна-плюс». ООО «ТРК «Волна-плюс» не осуществляет трансляцию на телеканале «Телеканал 360» реклам федерального партнера и не является ответственным за предварение реклам на телеканале «Телеканал 360» сообщением о последующей трансляции рекламы, в связи с чем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем реклам, распространенных в эфире телеканала «Телеканал 360» 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, является редакция телеканала «Телеканал 360». Рекламные вставки и производство реклам в эфире телеканала «Печорская волна» 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023 не осуществлялось. В эфире присутствовала лишь спонсорская реклама, которая в силу закона не должна предваряться сообщением о последующей рекламе.

ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы рекламного дела представлен договор № 360- 00279/21 от 01.05.2021, заключённый между акционерным обществом «Телеканал 360» (далее – АО «Телеканал 360») и ООО «ТРК «Волна-плюс» (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора Редакция (АО «Телеканал 360») на условиях неисключительной лицензии предоставляет Вещателю (ООО «ТРК «Волна-плюс») право на использование сообщения СМИ Редакции путем ретрансляции СМИ Редакции на территории в течение срока в кабельной среде вещания, в соответствии с условиями приложения № 3 к Договору.

В соответствии с пунктом 1.3 Договора Редакция передает телевизионный сигнал Вещателю по каналам спутниковой связи. Вещатель осуществляет сообщение СМИ Редакции на территорию одновременно с получением телевизионного сигнала от Редакции.

Пунктом 3.2.2 Договора установлено, что Вещатель имеет право ретранслировать СМИ Редакции, распространять телепередачи собственного производства, сетевые рекламные блоки и местные рекламные блоки в соответствии с законодательством РФ, лицензией, Договором и приложениями к нему.

Согласно пункту 1 Порядка распространения рекламных блоков, являющемуся приложением № 2 к Договору, в соответствии с пунктом 3.2.2 Договора стороны пришли к соглашению и определили следующий объем и порядок выхода в эфир местных рекламных блоков, предусмотренных Договором:

1.1. Вещатель имеет право передавать в эфир на территории местные рекламные блоки в соответствии с сообщениями СМИ Вещателя.

Согласно пункту 3 Порядка распространения рекламных блоков Вещатель не вправе целиком и/или частично изменять продолжительность, расположением и содержание сетевых рекламных блоков в составе СМИ Редакции, а также не вправе их удалять, сокращать, переделывать, заменять, а равно любым иным образом изменять рекламные материалы и информацию сетевых рекламных блоков в составе СМИ Редакции.

Комиссия Коми УФАС России определением № ПК/6643/23 от 25.10.2023 продлило срок рассмотрения рекламного дела, отложило рассмотрение рекламного дела. Определением № ПК/6643/23 от 25.10.2023 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено акционерное общество «Телеканал 360» (далее – АО «Телеканал 360»).

АО «Телеканал 360» письмом № исх-1457/23 от 05.12.2023 (вх. № 8939/23 от 08.12.2023) сообщило, что рекламораспространителем всей рекламы, размещенной с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360», является АО «Телеканал 360». В соответствии с полученной АО «Телеканал 360» лицензией № ЭЛ ФС77-72945 от 25.05.2018 территорией распространения СМИ «Телеканал 360» является Российская Федерация. С 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360» не транслировались рекламы без учета требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе, что подтверждается видеозаписью всех передач, в том числе реклам, транслировавшихся с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360», представленных в материалы рекламного дела.

Комиссия Коми УФАС России по результатам анализа эфирных справок, записей эфиров телеканала «Телеканал 360» с 28.08.2023 по 01.09.2023, представленных в материалы рекламного дела, установила, что рекламы, вышедшие в эфир телеканала «Телеканал 360» с 28.08.2023 по 01.09.2023, предварялись сообщением о последующей рекламе.

Вместе с тем, из записей эфиров, представленных Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, следует, что рекламы, вышедшие в эфире телеканала «Телеканал 360» 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, транслировавшиеся на территории г. Печоры, не предварялись сообщением о последующей рекламе, т.е. распространялись с нарушением требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Комиссия Коми УФАС России определением № ОД/7732/23 от 14.12.2023 отложила рассмотрение рекламного дела, запросила письменную информацию и копии документов, необходимые для рассмотрения рекламного дела.

Как следует из пояснений ООО «ТРК «Волна-плюс», представленных в материалы рекламного дела, во всех программах, транслировавшихся с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», отсутствовало предупреждение, что ООО «Современная медицинская клиника», являющаяся рекламодателем реклам, трансливавшихся в эфире телеканала «Печорская волна» с 29.08.2023 по 01.09.2023, является спонсором. Однако в начальной заставке перед всеми программами, в том числе «Прогноз погоды» на телеканале «Печорская волна» было размещено оповещение о последующей трансляции рекламы. В связи с чем, по мнению ООО «ТРК «Волна-плюс», рекламы, вышедшие в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», соответствуют требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Довод ООО «ТРК «Волна-плюс» о том, что рекламы, вышедшие в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», соответствуют требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе, является несостоятельным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Материалами дела установлено, что в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна» размещалась реклама ООО «Современная медицинская клиника», что подтверждается эфирными справками телеканала «Печорская волна», записями эфиров телеканала «Печорская волна». Комиссией Коми УФАС России установлено, что информация о последующей трансляции рекламы размещалась ООО «ТРК «Волна-плюс» в эфире телеканала «Печорская волна», в том числе перед трансляцией эфирного блока «Прогноз погоды», который предшествовал трансляции рекламы. Вместе с тем, перед прерыванием дальнейших телепрограмм, транслировавшихся в эфире телеканала «Печорская волна», рекламой отсутствовало сообщение о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, рекламы, транслировавшиеся период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Печорская волна», распространялись с нарушением требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Также материалами дела установлено, что рекламы, размещенные в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360», транслировавшиеся на территории г. Печоры, не предварялись сообщением о последующей рекламе.

Комиссией Коми УФАС России запрашивалась у ООО «ТРК «Волна-плюс» информация, поясняющая причины распространения реклам, вышедших в эфире телеканала «Телеканал 360» 28.08.2023, 29.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023, транслировавшихся на территории г. Печоры, с нарушением части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

ООО «ТРК «Волна-плюс» по данному вопросу пояснений не представило.

Вместе с тем, согласно выписке из реестра лицензий телевизионное вещание телеканалов «Печорская волна» и «Телеканал 360» на территории г. Печора Республики Коми осуществляет ООО «ТРК «Волна-Плюс» на основании лицензии ЛО33-00114-77/00064357 от 30.12.2020.

Согласно пункту 1.1 Договора Редакция (АО «Телеканал 360») на условиях неисключительной лицензии предоставляет Вещателю (ООО «ТРК «Волна-плюс») право на использование сообщения СМИ Редакции путем ретрансляции СМИ Редакции на территории в течение срока в кабельной среде вещания, в соответствии с условиями приложения № 3 к Договору.

В соответствии с пунктом 1.3 Договора Редакция передает телевизионный сигнал Вещателю по каналам спутниковой связи. Вещатель осуществляет сообщение СМИ Редакции на территорию одновременно с получением телевизионного сигнала от Редакции.

Пунктом 3.2.2 Договора установлено, что Вещатель имеет право ретранслировать СМИ Редакции, распространять телепередачи собственного производства, сетевые рекламные блоки и местные рекламные блоки в соответствии с законодательством РФ, лицензией, Договором и приложениями к нему.

Таким образом, ООО «ТРК «Волна-Плюс» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам на территории г. Печора Республики Коми.

Из материалов, представленных АО «Телеканал 360», следует, что рекламы, размещенные в эфире телеканала «Телеканал 360» с 28.08.2023 по 01.09.2023, распространяемые непосредственно АО «Телеканал 360», соответствуют требованиям части 1 статьи 14 Закона о рекламе, что подтверждается эфирными справками, записями эфиров телеканала «Телеканал 360» с 28.08.2023 по 01.09.2023.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «ТРК «Волна-Плюс» распространяло рекламы в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 в эфире телеканала «Телеканал 360» с нарушением требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе, что подтверждается записями эфиров, представленных в материалы рекламного дела.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства в части размещения в период с 28.08.2023 по 01.09.2023 реклам в эфире телеканала «Печорская волна», в эфире телеканала «Телеканал 360» без предварения сообщением о последующей трансляции рекламы произошло, в том числе по вине ООО «ТРК «Волна-плюс».

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО «ТРК «Волна-плюс» должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «ТРК «Волна-плюс» нарушены требования ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № ПК/255/24 от 18.01.2024 рекламы, транслировавшиеся в эфире телеканала «Печорская волна» в период с 28.08.2023 по 01.09.2023, транслировавшиеся в эфире телеканала «Телеканал 360» в период с 28.08.2023 по 01.09.2023, признаны ненадлежащими, поскольку они распространены в нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

В адрес ООО «ТРК «Волна-плюс» Коми УФАС России было выдано предписание № ПК/256/24 от 18.01.2024 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекращения распространения реклам в эфире телеканала «Печорская волна», в эфире телеканала «Телеканал 360» в нарушение требований статьи 14 Закона о рекламе.

Как следует из имеющихся материалов, предписание исполнено.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учётом изложенного, ООО «ТРК «Волна-плюс» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 28.08.2023, 29.08.2023, 30.08.2023, 31.08.2023, 01.09.2023.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «ТРК «Волна-плюс» к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату рассмотрения настоящего дела не истек.

Место совершения административного правонарушения: Республика Коми, г. Печора, ул. Русанова, д. 3 кв. 114.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из пояснений, представленных ООО «ТРК «Волна-плюс» в материалы дела, в связи с невнимательностью оператора студии вещания ООО «ТРК «Волна-плюс» было совершено административное правонарушение, которое было обнаружено и незамедлительно приведено в соответствие с Законом о рекламе. ООО «ТРК «Волна-плюс» относится к малому бизнесу. В 2023 году ООО «ТРК «Волна-плюс» было вынуждено ввести режим неполной рабочей недели и обратиться в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми для предоставления субсидии в целях сохранения рабочих мест. Трудное финансовое положение ООО «ТРК «Волна-плюс» связано с резким снижением потребительского спроса на размещение информационных материалов.

Из материалов административного и рекламного дела следует, что у ООО «ТРК «Волна-плюс» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «ТРК «Волна-плюс» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается. Доказательства обратного ООО «ТРК «Волна-плюс» не представлены.

Таким образом, вина ООО «ТРК «Волна-плюс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо приходит к выводу о том, что материалами рекламного и административного дела подтверждается совершение ООО «ТРК «Волна-плюс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ТРК «Волна-плюс»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Коми УФАС России.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «ТРК «Волна-плюс» как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «ТРК «Волна-плюс» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623.

Как следует из материалов дела, ООО «ТРК «Волна-плюс» ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Так, постановлением Коми УФАС России № 02-01/2288 от 04.04.2023 по делу № 011/04/14.3-193/2023 ООО «ТРК «Волна-плюс» привлечено к административно ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Фактическая дата исполнения постановления — 13.04.2023. Дата вступления в силу — 22.04.2023.

Постановлением мирового судьи Речного судебного участка г. Печоры Республики Коми от 13.11.2023 по делу № 5-701/2023 ООО «ТРК «Волна-плюс» привлечено к административно ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Фактическая дата исполнения постановления — 15.12.2023.

С учётом изложенного, ООО «ТРК «Волна-плюс» нельзя считать впервые совершившим административное правонарушение.

Таким образом, из материалов дела не следует, что имеются все необходимые условия для применения положений ч. 2 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного штрафа предупреждением.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно части 3 статьи 4.1.3 КоАП РФ размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ административный штраф в отношении юридических лиц установлен в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Следовательно, с учетом применения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ составляет от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, но не менее десяти тысяч рублей.

ООО «ТРК «Волна-плюс» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016, является «малым предприятием».

Таким образом, с учетом положений частей 2, 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ, в рассматриваемом случае размер административного штрафа, подлежащего наложению на ООО «ТРК «Волна-плюс», составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «ТРК «Волна-плюс» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение Общества, подтверждённое информацией из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности), в том числе выпиской операций по лицевому счету ООО «ТРК «Волна-плюс» за 20.04.2023, 27.03.2024 упрощенной бухгалтерской отчетностью за 2023 год, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч.ч. 1,2 ст. 4.1.2, частью 2 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ТРК «Волна-плюс» (ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «ТРК «Волна-плюс» (ОГРН 1021100875388, ИНН 1105010544, КПП 110501001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601141010003140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ

011/04/14.3-244/2024 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 04.04.2024

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-2269

 

 

Связанные организации

ООО "ТРК "Волна-Плюс"
ИНН 1105010544, ОГРН 1021100875388