Определение №01-107/6324 определение от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-548/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

31 июля 2020 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-107/6324

 

                                                                                                                                                                                                                                                 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России по результатам исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы, направленного письмом исх. от 14.04.2020 № 22/31424/20 (вх. от 22.04.2020 № 2246), установлено следующее.

03.12.2018 в единой информационной системе (далее – ЕИС) федеральным государственным унитарным предприятием «Военизированная горноспасательная часть» (далее - ФГУП «ВГСЧ») в лице филиала «Военизированный горноспасательный отряд Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» (далее – филиал «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ», филиал) размещено извещение о проведении запроса котировок № 0573100016318001323 (далее – извещение о проведении запроса котировок) и приложения к нему.

Объект закупки - поставка кислорода медицинского для филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ», г. Воркута.

Начальная (максимальная) цена контракта 260 190,00 рублей.

Источник финансирования – собственные средства филиала.

Запрос котировок проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно статье 72 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции, действовавшей на период проведения закупки):

1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 78 Закона о контрактной системе:

6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В пункте 21 извещения в числе требований к участникам запроса котировок установлено, что участники запроса котировок должны соответствовать, в том числе следующему требованию: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Неотъемлемой частью извещения является приложение № 3 к извещению «Форма заявки на участие в запросе котировок».

АО «Воркутауголь» подана заявка на участие в запросе котировок в соответствии с приложением № 3 к извещению «Форма заявки на участие в запросе котировок».

Вместе с тем, АО «Воркутауголь» в составе заявки на участие в запросе котировок не представлена требуемая в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, в том числе АО «Воркутауголь» не подтверждено соответствие установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованию к участникам закупки о том, что общество в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Согласно размещенному в ЕИС протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0573100016318001323-1 от 13.12.2018 к сроку окончания подачи котировочных заявок предоставлена 1 заявка на бумажном носителе в запечатанном конверте – от АО «Воркутауголь». Единая комиссия, рассмотрев заявку в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, приняла решение о допуске к участию в запросе котировок. АО «Воркутауголь» определено победителем в проведении запроса котировок.

Между ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» и АО «Воркутауголь» на основании результатов осуществления закупки путем проведения запроса котировок № 0573100016318001323 (далее - запрос котировок, закупка) заключен контракт № ПЧР/ЗК-06 от 21.12.2018 с реестровым номером 1771703679718001221.

В соответствии с Реестром юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ (по постановлениям, вынесенным в 2018 году), размещенным на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, АО «Воркутауголь» дважды привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП.

В связи с непредставлением АО «Воркутауголь» в составе заявки на участие в запросе котировок требуемой в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, действия единой комиссии в части принятия решения о допуске АО «Воркутауголь» к участию в запросе котировок и признании его победителем противоречат требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» созданы преимущественные условия участнику запроса котировок – АО «Воркутауголь» для участия в таком запросе котировок; нарушен порядок определения победителя запроса котировок.

В действиях ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» имеются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ от 31.07.2020 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ», пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № 011/01/17-548/2020 к рассмотрению на 06.10.2020 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж,  зал заседаний.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ФГУП «ВГСЧ» (ИНН/КПП 7717036797/772301001, ОГРН 1027739276311, место нахождения: 115193, Москва, ул. Петра Романова, д. 7, строение 1) в лице филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» (место нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Яновского ул., д. 7).
  3. ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» в срок до 08.09.2020 предоставить в адрес Коми УФАС России:

3.1. Копию документа о проведении закупки (постановления, распоряжения, приказа и/или иного);

3.2. Нормативно-правовое обоснование правомерности допуска АО «Воркутауголь» к участию в закупке и признания заявки АО «Воркутауголь» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок, со ссылкой на конкретные нормы Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок;

3.3. Нормативно-правовое обоснование правомерности признания АО «Воркутауголь» победителем запроса котировок, со ссылкой на конкретные нормы Закона о контрактной системе, извещения о проведении запроса котировок;

3.4. При наличии – дополнительную письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела.

Обращаем внимание на следующее.

Представленная письменная информация должна быть подписана уполномоченным лицом, прилагаемые копии документов надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Лица, участвующие в деле, вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

За непредставление материалов в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны