Предупреждение б/н предупреждение от 4 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

04 сентября 2024 года                                                                                                 г. Сыктывкар

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрены материалы прокуратуры г. Сыктывкара от 24.06.2024 № 07-16-2024/1669-24-20870002 (вх. № 6459/24 от 28.06.2024), указывающие на возможные нарушения со стороны государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения деятельности Минцифры Республики Коми» (далее ГКУ РК «ЦОД  Минцифры Республики Коми», Учреждение), Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми (далее - Минцифры Республики Коми, Министерство) антимонопольного законодательства при отказе ООО «Коми ФМ» в продлении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и продлении ранее выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сообщает следующее.

Согласно частям 5, 5.1, 5.7, 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе):

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

До 01.01.2017 полномочия в сфере рекламы в Республике Коми находились у органов местного самоуправления.

Решением Совета муниципального образования городского округа МО ГО «Сыктывкар» (далее — МО ГО «Сыктывкар») от 05.12.2008 № 16/12-311 «Об утверждении формы проведения торгов и утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» была установлена форма проведения торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом муниципальном имуществе муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в виде конкурсов.

Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 07.05.2015 № 5/1454 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Коми или собственности муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 16.09.2009 № 9/3925 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждено соответствующее Положение, в соответствии с которым, в том числе:

1. Настоящее Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее по тексту - Положение) определяет порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости (земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе), находящихся в собственности муниципального образования городского округа «Сыктывкар», за исключением имущества, расположенного на территории Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар», на которых устанавливается (к которым присоединяется) рекламная конструкция.

4.1. Конкурсы проводятся только в отношении рекламных мест, включенных в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности на территории МО ГО «Сыктывкар».

9. Проведение конкурса организует Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

10. На торги выставляется право на заключение договора. В состав одного лота включается одно рекламное место.

11. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Панорама столицы» («Деловой вестник») и размещается на официальном сайте администрации МО ГО  «Сыктывкар» www.сыктывкар.рф не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Конкурсная документация размещается на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» www.сыктывкар.рф не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

На сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» www.сыктывкар.рф в сети «Интернет» в июне-сентябре 2015 года размещалась информация о проведении конкурсов на право  заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях общего пользования МО ГО "Сыктывкар".

Организатором конкурсов явился Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар», конкурсные документации утверждены Администрацией МО ГО «Сыктывкар». Всего проводилось 7 конкурсов по 128 лотам, в том числе по результатам которых заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ООО «Коми ФМ».

В состав одного лота включено  одно рекламное место (что соответствует пункту 10 Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе МО ГО «Сыктывкар», утвержденного Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 16.09.2009 № 9/3925). Все рекламные места в составе лотов были включены в схему размещения рекламных конструкций.

По результатам торгов между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» и ООО «Коми ФМ» заключены в том числе следующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на участке земель общего пользования МО ГО «Сыктывкар, и ООО «Коми ФМ» выданы следующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкций:

- договор № 31/15-Р от 01.09.20215, разрешение № 1 от 07.07.2017;

- договор № 48-15/Р от 10.09.2015, разрешение № 282 от 13.07.2016;

- договор № 122/15-Р от 05.10.2015, разрешение № 764 от 02.08.2016;

- договор № 97-15/Р от 01.10.2015, разрешение № 821 от 27.09.2016.

Договоры заключены сроком на 10 лет.

Указанные договоры заключены и разрешения выданы в соответствии с законодательством.

Согласно части 7 статьи 40 Закона о рекламе полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере рекламы, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

 С 01.01.2017 вступил в силу  Закон Республики Коми от 05.12.2016 N 123-РЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми", которым к полномочиям Правительства Республики Коми отнесены, в том числе следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми в сфере рекламы: утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности; выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование такого разрешения. Такой Закон Республики Коми от 05.12.2016 N 123-РЗ действует до 31.12.2026 (часть 1 статьи 3).

При этом, согласно статье 2 указанного Закона полномочия Правительства Республики Коми, указанные в статье 1 настоящего Закона, осуществляются Правительством Республики Коми самостоятельно или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики Коми. На основании постановления Правительства Республики Коми № 543 от 05.11.2020 с 01.01.2021 Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми наделено полномочиями по исполнению функций по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию на территории Республики Коми в сфере рекламы.

Приказом Администрации Главы Республики Коми от 29.12.2018 N 124-р "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории МО ГО "Сыктывкар" (утратил силу 29.04.2021) была утверждена новая схема размещения рекламных конструкций на территории МО ГО «Сыктывкар».

По пункту 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления.

С учетом того, что места, на которые ранее ООО «Коми ФМ» выданы разрешения, не были включены в новую схему, это автоматически не приводило к аннулированию ранее выданных разрешений. Утверждение новой схемы размещения рекламных конструкций само по себе не является основанием для прекращения действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Законодательством предусмотрена возможность признания недействительными ранее выданных разрешений в судебном порядке.

Так, Администрация Главы Республики Коми (впоследствии заменена на Министерство)  обратилась с иском в Арбитражный суд Республики Коми о признании недействительными ранее выданных ООО «Коми ФМ» некоторых разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В отношении части разрешений (в том числе в отношении разрешения № 1 от 07.07.2017) в удовлетворении заявленных требований было отказано (дело № А29-2711/2019).

К настоящему времени акты Администрации Главы Республики Коми, которым определялись правила распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми (приказ от 11.05.2018 N 39-р), которым  утверждена  схемы размещения рекламных конструкций на территории МО ГО «Сыктывкар» (приказ от 29.12.2018 N 124-р) утратили силу.

В настоящее время действует приказ Минцифры Республики Коми от 15.10.2021 N 259 "О типах и видах рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территориях муниципальных образований в Республике Коми, в том числе требования к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов в Республике Коми", а также Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденная Приказом Минцифры Республики Коми от 29.04.2021 N 110.

Данные акты приняты Министерством с учетом имеющихся полномочий.

В действующую схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" не включены места размещения рекламных конструкций, на которые ранее ООО «Коми ФМ» выданы указанные выше разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

При этом, по пункту 2 приказа Минцифры Республики Коми от 15.10.2021 N 259 установлено, что рекламные конструкции, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы до вступления в силу настоящего приказа, эксплуатируются до окончания сроков действия указанных разрешений.

Данный пункт не оспорен и не признан недействительным в судебном порядке. На основании указанного пункта ООО «Коми ФМ» вправе эксплуатировать рекламные конструкции, не включенные в схему, на которые ранее выданы разрешения – до 01.09.2025, 10.09.2025, 05.10.2025, 01.10.2025.

В соответствии со статьей 21.3 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливаются следующие особенности, в том числе:

2) до 1 марта 2023 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - дополнительное соглашение), предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от наличия или отсутствия задолженности по такому договору;

3) срок, на который увеличивается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, составляет один год, если в заявлении о заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок, на который должен быть увеличен срок действия такого договора. При этом общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения может превысить предельный срок действия договора, установленный в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

4) орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи заявления;

5) в случае заключения дополнительного соглашения орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, на основании заявления лица, которому выдано данное разрешение, поданного в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". При этом такое продление срока не требует уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

На основании вышеуказанных норм Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 году срок действия рассматриваемых договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по соглашениям между ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» и ООО «Коми ФМ» продлены до 01.09.2026, 10.09.2026, 05.10.2026, 01.10.2026; также ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» продлило сроки действия соответствующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии со статьей 21.3-1 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с 04.05.2024, в 2024 году в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливаются следующие особенности, в том числе:

1) до 31 декабря 2024 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, при условии отсутствия задолженности по такому договору;

3) срок, на который увеличивается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, составляет десять лет, если в заявлении о заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок, на который должен быть увеличен срок действия такого договора. При этом общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения может превысить предельный срок действия договора, установленный в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", при условии, что общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения истекает не позднее 31 декабря 2034 года включительно;

4) орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи заявления;

5) в случае заключения дополнительного соглашения орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, на основании заявления лица, которому выдано данное разрешение, поданного в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", при условии уплаты лицом, подавшим такое заявление, государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ООО «Коми ФМ» письмом от 14.05.2024 № 28 обратилось в адрес ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» с заявлением о продлении срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений к ним до 31.12.2034 (в том числе и в отношении рассматриваемых договоров и разрешений).

В ответ ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» письмом от 24.05.2024 № 03-24/393 в отношении рассматриваемых договоров и разрешений отказано в продлении сроков действия договоров и разрешений в том числе со ссылкой на письмо Минцифры РК  от 21.05.2024 № 01-86/2170. Так, в указанном письме Минцифры РК также отказано в продлении соответствующих договоров и разрешений с учетом отсутствия в схеме размещения рекламных конструкций адресов размещения рекламных конструкций, истребуемых ООО «Коми ФМ».

Рассматриваемые договоры и разрешения являются действующими, не отменены, в том числе и по решению суда.

Из приведенных выше положений статьи 21.3-1 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует об обязанности органа власти или местного самоуправления без проведения торгов заключить дополнительное соглашение об увеличении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае поступления обращения (при отсутствии задолженности по договору), а также продлить срок действия соглашений при условии оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения, дополнительные условия для этого не предусмотрены.

Как следует из собранных материалов, задолженность по договорам отсутствовала, государственная пошлина за выдачу разрешений ООО «Коми ФМ» была оплачена.

Таким образом, отказы Минцифры РК и ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» являются неправомерными.

Постановлением Правительства Республики Коми от 05.11.2020 N 543 "О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми" утверждено Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, согласно которому в том числе: Министерство исполняет следующие государственные функции в сфере наружной рекламы (пункт 10.7):

- устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в Республике Коми, государственная собственность на которые не разграничена (далее - договоры); проводит торги в соответствии с законодательством Российской Федерации на право заключения договоров, заключает такие договоры (подпункт 2);

- утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности в Республике Коми (подпункт 3);

- аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (подпункт 4).

Приказом Минцифры Республики Коми от 23.12.2021 N 316 «О некоторых вопросах взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми и государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Минцифры Республики Коми» установлено, что Учреждение осуществляет мероприятия по направлениям в сфере наружной рекламы, в том числе:

- проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в Республике Коми, государственная собственность на которые не разграничена (далее - договоры), в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключает такие договоры;

- выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании заявлений собственников или иных указанных в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законных владельцев земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, владельцев рекламных конструкций.

Аналогично, в соответствии с Уставом ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК», утвержденным 24.12.2021, в сфере наружной рекламы Учреждение осуществляет в том числе следующие виды деятельности:

- организует проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в Республике Коми, государственная собственность на которые не разграничена (далее - договоры); проводит торги в соответствии с законодательством Российской Федерации на право заключения договоров, заключает такие договоры (подпункт 2);

-выдает и аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (подпункт 4).

Также в соответствии с пунктом 2.2 Устава ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК», утвержденного 24.12.2021, предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной компетенции, полномочий Министерства.

Таким образом, ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» является  организацией, осуществляющей функции Министерства.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).

Отказы Минцифры РК и ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» в продлении срока действия договоров и разрешений к ним являются необоснованными, несоответствующими положениям статьи 21.3-1 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Закона о рекламе. Такие действия Минцифры РК и ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ООО «Коми ФМ».

Рынок наружной рекламы в границах МО ГО «Сыктывкар» является конкурентным, рассмотренные действия Минцифры РК и ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» могут привести к ограничению конкуренции на товарном рынке наружной рекламы в границах МО ГО «Сыктывкар», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее — предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в адрес Министерства необходимо выдать предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в виде отмены (отзыва) письма от 21.05.2024 № 01-86/2170 в адрес ООО «Коми ФМ», в адрес ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» - предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в виде отмены (отзыва) письма от 21.05.2024 № 01-86/2170 в адрес ООО «Коми ФМ» и рассмотрения заявления ООО «Коми ФМ» 14.05.2024 № 28 о продлении срока действия рассматриваемых договоров и разрешений к ним.

В связи с наличием в действиях ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» (ОГРН: 1171101000322, ИНН: 1101155740, КПП: 110101001, место нахождения:  Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 108), Минцифры Республики Коми (ОГРН: 1201100005424, ИНН: 1101170346, КПП: 110101001, место нахождения:  Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 108), выразившихся в отказе ООО «Коми ФМ» в заключении дополнительных соглашений, предусматривающих увеличение срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - № 31/15-Р от 01.09.20215, № 48-15/Р от 10.09.2015, № 97-15/Р от 01.10.2015, № 122/15-Р от 05.10.2015,  и продлении разрешений на установку  и эксплуатацию рекламных конструкций - № 1 от 07.07.2017,  № 282 от 13.07.2016, № 764 от 02.08.2016,  № 821 от 27.09.2016 (письмо ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» от 24.05.2024 № 03-24/393, письмо Минцифры Республики Коми от 21.05.2024 № 01-86-2170), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 04.10.2024:

1) ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» - путем отзыва (отмены) письма от 24.05.2024 № 03-24/393 и рассмотрения в соответствии с действующим законодательством заявления ООО «Коми ФМ» № 28 от 14.05.2024 в части  заключении дополнительных соглашений, предусматривающих увеличение срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - № 31/15-Р от 01.09.20215, № 48-15/Р от 10.09.2015, № 122/15-Р от 05.10.2015, № 97-15/Р от 01.10.2015 и продлении соответствующих разрешений на установку  и эксплуатацию рекламных конструкций;

2) Минцифры Республики Коми -  путем отзыва (отмены) письма от 21.05.2024 № 01-86-2170.

Частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 39,1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

О выполнении предупреждения ГКУ РК «ЦОД Минцифры РК» и Минцифрвы Республики Коми сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий документов, подтверждающих выполнение предупреждения).

Частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции определено, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Должностное лицо ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны