Решение №04-02/7897 Жалоба 44-фз от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Межотраслевой институт Охраны труда

Пожарной и Экологической безопасности»

 

10 лет Октября ул., д.6, оф.89, г. Ижевск,

426011

 

ИНН: 1831166511

КПП: 183101001

ОКПО: 29956966

ОГРН: 1141831002280

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение здравоохранения

«Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел

Российской Федерации по Республике Коми»

 

<….>

 

Уполномоченный орган:

Министерство внутренних дел по Республике Коми

 

Кирова ул., д.38,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167981

 

ИНН: 1101481581

КПП: 110101001

ОКПО: 08593086

ОГРН: 1021100521441

 

Оператор торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-Тендер»

 

<….>

РЕШЕНИЕ

 

по жалобе № 011/06/69-610/2019

11 октября 2019 года

 

 

     № 04-02/7897

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межотраслевой институт Охраны труда Пожарной и Экологической безопасности» (далее – ООО «МИОТПЭБ») от 03.10.2019 (вх. № 4194э. от 04.10.2019) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Министерства внутренних дел по Республике Коми (далее - МВД по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми»), извещение № 0107100003519000385 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при наличии:

<….>,

<….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «МИОТПЭБ» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107100003519000385 установлено: «дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 18.09.2019 11:00».

Жалоба ООО «Спецтехстрой» от 03.10.2019 поступила в Коми УФАС России 04.10.2019 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

Жалоба ООО «МИОТПЭБ» от 03.10.2019 на действия  единой комиссии уполномоченного органа подана в Коми УФАС России в срок, определенный положениями ст. 105 Закона о контрактной системе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2019 №0107100003519000385-2-1 размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.09.2019).

ООО «МИОТПЭБ», ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», МВД по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ООО «РТС-Тендер») о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «МИОТПЭБ», ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «МИОТПЭБ» обжалуется действие Единой комиссии уполномоченного органа – МВД по Республике Коми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке в части принятия решения относительно победителя такой закупки.

МВД по Республике Коми, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми» в отзывах на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте, заслушав представителя МВД по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми», уполномоченным органом – МВД по Республике Коми.

Объектом закупки явилось – «Оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 232526.75 руб.

Источником финансирования закупки явился Федеральный бюджет.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 10.09.2019.

Осуществление данной закупки проводится заказчиком не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

Приказом МВД по Республике Коми» от 18.12.2018 № 430 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МВД по Республике Коми» (далее - единая комиссия).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

По пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов жалобы объектом закупки явилось оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Коми по циклам на 2020 год:

«Сестринское дело в кардиологии» (профессиональное образование),

«Современные аспекты инфузионного дела» (профессиональное образование),

«Физиотерапия» (профессиональное образование),

«Функциональная диагностика» (профессиональное образование),

«Сестринское дело в терапии» (профессиональное образование),

«Первично-медико профилактическая помощь населению» (профессиональное образование),

«Сестринское дело в стоматологии» (профессиональное образование),

«Диетология» (профессиональная переподготовка),

«Проведение пред рейсовых, после рейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» (профессиональное обучение),

 «Правила осуществления иммунизации взрослым и детям» (профессиональное обучение),

«Экспертиза временной нетрудоспособности» (профессиональное обучение)»

и на 2021 год:

«Сестринское дело в кардиологии» (профессиональное образование),

«Сестринское дело в неврологии» «Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике (профессиональное образование),

«Сестринское дело в терапии» (профессиональное образование),

«Физиотерапия» (профессиональное образование),

«Проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» (профессиональное обучение),

«Первично-медико профилактическая помощь населению» (профессиональное образование),

«Современные аспекты управления, экономики здравоохранения» (профессиональное образование),

«Экспертиза временной нетрудоспособности» (профессиональное обучение),

«Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (профессиональное образование)».

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит вид деятельности: образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»).

В извещении о проведении электронного аукциона к участникам закупки в числе единых требований было установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности».

Подпункты 2, 3 пункта 19 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) содержат требования к содержанию и составу заявки, инструкцию участникам закупок по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «Вторая часть заявки должна содержать следующие документы:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.»

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 35 Информационной карты также установлено требование о предоставлении в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Частями 1, 2, 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно сведениям официального сайта, на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2019 №0107100003519000385-2-1 единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке принято решение о соответствии всех 11 заявок, поданных  на участие в закупке,  требованиям документации об электронном аукционе, о соответствии участков закупки требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Победителем закупки признан индивидуальный предприниматель <….> ИНН: 105861174 (далее - индивидуальный предприниматель), подавший заявку с порядковым номером 105861174 и предложивший цену - 43 005,27 руб.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе установлено о предоставлении в ее составе, наряду с прочим, в качестве документа, подтверждающего его соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следующих документов и информации:

-сведения об основном виде деятельности индивидуального предпринимателя - «85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, направленной оператором электронной площадки заказчику из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке);

-договор № 07/01 от 30.04.2019г. о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ, заключенный индивидуальным предпринимателем с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления»);

-лицензия от 10.12.2014г. № 035713, выданная АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» на осуществление образовательной деятельности, в том числе, согласно приложению № 1 к лицензии, на оказание образовательных услуг по реализации дополнительного образования подвида «дополнительное профессиональное образование».

Согласно частям 1, 2 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В силу частей 1, 3, 5 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В подпунктах 12, 13, 14 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ содержатся следующие определения:

-профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

-профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

-дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

Согласно частей 1, 2 статьи 75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Согласно частей 1, 2, 11 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

Объектом закупки явилось оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклам «Сестринское дело в кардиологии» (профессиональное образование), «Современные аспекты инфузионного дела» (профессиональное образование), «Физиотерапия» (профессиональное образование), «Функциональная диагностика» (профессиональное образование), «Сестринское дело в терапии» (профессиональное образование), «Первично-медико профилактическая помощь населению» (профессиональное образование), «Сестринское дело в стоматологии» (профессиональное образование), «Диетология» (профессиональная переподготовка), «Проведение пред рейсовых, после рейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» (профессиональное обучение), «Правила осуществления иммунизации взрослым и детям» (профессиональное обучение), «Экспертиза временной нетрудоспособности» (профессиональное обучение)», «Сестринское дело в неврологии» «Современные методы клинических исследований в лабораторной диагностике (профессиональное образование), «Физиотерапия» (профессиональное образование), «Первично-медико профилактическая помощь населению» (профессиональное образование), «Современные аспекты управления, экономики здравоохранения» (профессиональное образование), «Экспертиза временной нетрудоспособности» (профессиональное обучение), «Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (профессиональное образование), что не относится к дополнительному образованию детей и взрослых, а является получением дополнительного профессионального образования.

Частями 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ установлено, что сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

В силу частей 1, 2, 14 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования: образовательные программы среднего профессионального образования; образовательные программы высшего образования; дополнительные профессиональные программы.

Реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.

К педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование и прошедшие соответствующую подготовку по программам дополнительного профессионального образования либо обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских организаций и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ не предусматривается (аналогичная позиция отражена в Письме Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает, что индивидуальным предпринимателем в составе второй части заявки на участие в закупке  не представлены документы, подтверждающие его соответствие как участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктов 19, 35 Информационной карты (представлены документы, указывающие о его намерении оказывать услуги посредством сетевой формы реализации образовательных программ с привлечением организации, имеющей соответствующую лицензию, но не являющейся участником закупок). Следовательно, заявка не соответствует, в том числе требованиям, определенным ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (пункт 1).

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования непосредственно к участникам закупки, а не к субисполнителям. Возможность привлечения субисполнителя определяется на стадии исполнения контракта.

Действие единой комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2019 №0107100003519000385-2-1, относительно того, что заявка индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе, противоречит частям 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выявленные Комиссией Коми УФАС России нарушения могут привести к неправильному определению победителя аукциона, а также влияют на результат аукциона и права участников заявки которых были признаны также соответствующими, в связи с чем Комиссия усматривает основания для выдачи единой комиссии заказчика предписания об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.

Судебной практикой сформирован правовой подход к оценке нарушений, допускаемых при проведении торгов, согласно которому основаниями для отмены торгов или их отдельных этапов могут быть только такие нарушения, которые являются существенными и влияют на результат торгов (пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства»).

Дополнительно осуществив внеплановую проверку на предмет соответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России нарушений не выявила, в том числе по одному из оснований, заявленных в жалобе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

     

1.   Признать жалобу ООО «МИОТПЭБ» в части неправомерно принятого единой комиссией МВД по Республике Коми решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2019 №0107100003519000385-2-1, о том, что заявка индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе, обоснованной.

2.  Признать действие единой комиссии МВД по Республике Коми» в части принятия решения, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2019 №0107100003519000385-2-1, относительно того, что заявка индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе, противоречащим частям 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. С учетом существенности установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать единой комиссии МВД по Республике Коми» предписание об устранении нарушения частей 2, 6 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2019 №0107100003519000385-2-1.

4.  Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц единой комиссии уполномоченного органа.

 

<….>

<….>

<….>

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны