Решение по жалобе №НГ/2922/2023 Решение по жалобе ООО "БЕРГСТРОЙ" от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.05.2023 НГ/2922/2023

 

Решение по жалобе ООО                                    Государственное казенное учреждение

"БЕРГСТРОЙ" (011/06/42-272/2023)             Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» 167000, КОМИ РЕСПУБЛИКА, Г.

СЫКТЫВКАР, УЛ.

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, Д.8

gutorgi@cot.rkomi.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара»

167026, КОМИ РЕСПУБЛИКА, Г. СЫКТЫВКАР, УЛ. МИРА, Д.27/3

Акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"

119435, город Москва, Большой

Саввинский пер., д. 12 стр. 9, эт/пом/ком

1/I/2 ko@sberbank-ast.ru

Общество с ограниченной ответственностью "БЕРГСТРОЙ" 167009, РЕСПУБЛИКА КОМИ,

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СЫКТЫВКАР, ГОРОД СЫКТЫВКАР, УЛ САВИНА, Д.

81, ОФИС 202

 BergStroy2008@yandex.ru

 

2023-117

Р Е Ш Е Н И Е

Реестровый номер жалобы № 011/06/42-272/2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу победителя закупки - общества с ограниченной ответственностью «БЕРГСТРОЙ» (далее – ООО «БЕРГСТРОЙ») от 20.04.2023 №4 (вх. от 20.04.2023 № 1971-э.) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее – ГБУЗ РК «ГБЭР», заказчик) при заключении контракта по результатам проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса пищеблока ГБУЗ РК «ГБЭР» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, дом 27», извещение № 0307200030623000681 (далее – закупка, электронный аукцион), при участии в рассмотрении жалобы путем проведения очного заседания с

использованием видео-конференц-связи: <…>,<…>,<…>,<…>,<…>

 

УСТАНОВИЛА:

03.04.2023 через Единую информационную систему в сфере закупок (далее ЕИС) в Коми УФАС России поступила жалоба ООО «БЕРГСТРОЙ» на действия ГБУЗ РК «ГБЭР» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона, согласно извещению № 0307200030623000681 (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «БЕРГСТРОЙ», ГБУЗ РК «ГБЭР», Акционерное общество «Сбербанкавтоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной площадки), государственное казенное учреждение Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ГБУЗ РК «ГБЭР» в составе письменных пояснений от 26.04.2023 № 3818 (вх. от

27.04.2023 № 2085э.) заявлено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы с использованием системы видеоконференцсвязи (далее - ВКС).

В связи с наличием на дату заседания технической возможности, ходатайство ГБУЗ РК «ГБЭР» удовлетворено, заседание по рассмотрению жалобы проведено с использованием системы ВКС.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «БЕРГСТРОЙ» не согласен с действием заказчика в виде непринятия последним в полном объеме замечаний, отраженных в направленном победителем закупки при заключении контракта протоколе разногласий.

В жалобе заявитель просит рассмотреть жалобу, проверить порядок расчета поправочного коэффициента, установленного заказчиком в договоре, в случае наличия нарушений принять меры к их устранению в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.

23.03.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623000681 с содержащимися при нем электронными документами: ПД, 119 3 Требования к содержанию и составу заявки (1), 119 1 Описание объекта закупки, 119 4 Проект контракта (1), ведомость объемов работ, 119 Обоснование НМЦК, СД.

Заказчиком осуществления закупки являлось ГБУЗ РК «ГБЭР», уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦООиПТ»

Объект закупки – Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса пищеблока ГБУЗ РК «ГБЭР» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, дом 27.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 083 722.00 руб.

Источник финансирования закупки (согласно сведениям ЕИС): за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.04.2023 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.04.2023.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 2. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17,

18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами

«в» или «г» настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику

(в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1,

подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющегоправо действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект

контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные

пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющегоправо действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

На основании подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 №ИЭА1 заявка участника закупки (ООО «БЕРГСТРОЙ») с идентификационным номером 227 была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а ООО «БЕРГСТРОЙ» было признано победителем данной закупки.

По результатам проведения электронного аукциона и на основании вышеуказанного протокола, заказчиком был инициирован процесс заключения контракта с ООО «БЕРГСТРОЙ».

Заказчиком 10.04.2023 сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта.

10.04.2023 проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «БЕРГСТРОЙ».

Регламентированный срок для подписания ООО «БЕРГСТРОЙ» усиленной электронной подписью проекта контракта, размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта или при наличии разногласий по контракту, направления протокола разногласий – 17.04.2023 в 23:59.

  17.04.2023 ООО «БЕРГСТРОЙ» в адрес заказчика был направлен протокол разногласий, касающийся следующих положений проекта контракта:

 

№ пункта договора

Предложение победителя аукциона

Обоснование

1

Пункт 3.2

«Оплата выполненных работ, производится по акту сдачи-приемки выполненных работ, составленному в соответствии со сметой Договора, но с применением поправочного коэффициента К = 0,7856804740, рассчитанного по результатам аукциона».

Поправочный коэффициент рассчитан в соответствии с п.3.2договора: «Поправочный коэффициент – отношение цены, заявленной Подрядчиком, к начальной

(максимальной) цене

Договора, если Подрядчик является плательщиком НДС или к начальной

(максимальной) цене Договора без учета суммы НДС, если Подрядчик не является плательщиком НДС». ООО «БергСтрой» работает по упрощенной системе налогообложения

на основании Уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

 

2

Приложени е № 1 к договору

«Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса пищеблока ГБУЗ РК «ГБЭР» по адресу: г.

Сыктывкар, ул. Мира, дом 27

Столбец 3 дополнить текстовым пояснением из файла «ведомость объемов работ.xlsx» из аукционной документации или приложить отдельным листом к договору за подписью сторон.

Для  того, чтобы конкретизировать в договоре какие виды работ входят в Комплекс: Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса пищеблока ГБУЗ РК «ГБЭР» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, дом 27.

3

Приложени е № 4 к договору

«Смета договора на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса пищеблока ГБУЗ РК «ГБЭР» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, дом 27»

Таблицу заполнить в соответствии с

Методикой   составления сметы контракта, согласно Приказу

Минстроя        РФ    от

23.12.2019 № 841/ПР, приложение 1

4

Пункт 5.2.

«К документу о приемке, предусмотренному пунктом 5.1 договора, прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью:

  • счет-фактура (счет),
  • акт сдачи-приемки выполненных работ». Далее приложить образец Акта сдачи-приемки выполненных работ  - Приложением № 5 к договору

Приложить Образец Формы акта сдачиприемки выполненных работ, дополнив договор приложением №5

Приказ Минстроя РФ от

23.12.2019 № 841/ПР

5

П. 2.1.12.

«Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок».

В соответствии с п.1 ст.716 ГК РФ просим заменить данный пункт редакцией подрядчика

6

Пункт 2.2.

2.2. Подрядчик имеет право:

2.2.1.   Самостоятельно распоряжаться своим имуществом на объекте.

2.2.2. Требовать своевременного подписания

Заказчиком Акта о приемке выполненных работ по

Добавить к п.2.2 новый подпункт 2.2.7 в соответствии с п.1 ст.719

ГК РФ

 

 

Договору на основании представленных Подрядчиком отчетных документов и при условии истечения срока, предусмотренного на подписание документов. 2.2.3. Требовать оплаты надлежащим образом выполненных и принятых Заказчиком работ.

2.2.4. Запрашивать имеющиеся в наличии у Заказчика документы, необходимые для выполнения работ по Договору, а также разъяснения и уточнения относительно предмета Договора.

2.2.5. привлекать для выполнения работ субподрядные организации с обязательным уведомлением Заказчика в ходе реализации договора.

2.2.6. Досрочно исполнить обязательства по Договору.

2.2.7. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить вследствие неисполнения Заказчиком встречных обязательств по договору, которое препятствует исполнению договора Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

 

7

Пункт

2.1.8.

«Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями договора, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в

пределах гарантийного срока, предусмотренного

ом……

Убрать опечатку и закончить предложение.

Пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.

Заказчиком 19.04.2023 размещен в единой информационной системе в сфере закупок доработанный проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий к проекту контракта (а именно п. 3.2., приложение №4 контракту), а также документ, содержащий сведения о причинах отказа учесть полностью содержащуюся в протоколе разногласий информацию:

п. 3.2 - Оставить в редакции Заказчика. При применении поправочного

коэффициента К = 0,7856804740, цена договора составит 3 994 181,11 руб., тогда как по итогам электронного аукциона цена договора составила 3 328 484,26.

Приложение № 4 к договору - Оставить в редакции Заказчика. Таблица заполнена в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, обоснование НМЦК выполнено в соответствии с Приказом Минстроя РФ №841/ПР от 23.12.2019 г.

Замечания по приложению № 1 к контракту, п. 5.2., п .2.1.12., п. 2.2., п. 2.1.8 приняты и учтены заказчиком в проекте контракта.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срокавыполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно сведениям ЕИС, 20.04.2023 ООО «БЕРГСТРОЙ» подписало доработанный заказчиком проект контракта.

20.04.2023 контракт на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса пищеблока ГБУЗ РК «ГБЭР» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мира, дом 27 считается заключенным.

Вместе с тем, представителями ООО «БЕРГСТРОЙ» было указано, что в нарушение норм действующего законодательство заказчиком не учтены замечания, касающиеся поправочного коэффициента (п.3.2.) и соответствующего заполнения приложения №4 к контракту.

Согласно пояснениям заказчика, изложенным также в отзыве на жалобу:

«Начальная (максимальная) цена договора (электронный аукцион №

0307200030623000681) составляла 5 083 722.00 рублей. С учетом падения цены на 34,5394 цена договора составила З 328 484,26 рублей. В соответствии с п. 3.1. Договора, заключенного между Сторонами, цена Договора сформирована с учетом всех расходов Подрядчика, связанных с его исполнением, в том числе расходы на выполнение работ, материалы и оборудование, используемые машины и механизмы, расходов по их перевозке, разгрузке и доставке их к месту применения, доставку работников, вывоз строительного мусора, гарантийную ответственность, расходы на получение необходимой сопроводительной документации на материалы и выполняемые работы, использование техники, стоимость инвентаря, инструмента, оборудования, соблюдение норм и правил производственной и пожарной безопасности, экологических и санитарноэпидемиологических норм, оплату труда, оборудование рабочих мест, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Поправочный коэффициент К 0,654733728555, указанный в п. 3.2 рассчитан с учетом падения цены по итогам электронного аукциона.

В настоящий момент с Подрядчиком ведутся переговоры о заключении дополнительного соглашения к Договору с учетом замечаний Подрядчика. По поводу применения коэффициента с учетом п. 3.2. договора в части является ли Подрядчик плательщиком НДС либо нет, Заказчику пояснить нечего, так как он не обладает специальными знаниями в области строительства, необходимо привлечение экспертов. Для этого ГБУЗ РК «ГБЭР» заключает договор на оказание услуг по строительному контролю, который также включает в себя помощь Заказчику в оформлении документов. Договор находится на стадии подписания БУ Управления капитального строительства МО ГО «Сыктывкар». Проект договора направляем.

27.04.2023 года подрядчику направлено письмо о возможности заключения дополнительного соглашения к договору с проектом соглашения.

Форму акта Заказчик также готов согласовать с Подрядчиком, о чем было оговорено в устной беседе с директором ООО «БергСтрой» СА. Ливсоном.».

Также на заседании Комиссии Коми УФАС России представитель заказчика подтвердил, что все имеющиеся замечания ООО «БЕРГСТРОЙ», изложенные в протоколе разногласий, будут учтены, изменения в контракт будут внесены.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии с ч. 2 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 данной статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Таким образом, отношения между заказчиком и ООО «БЕРГСТРОЙ» после заключения контракта носят гражданско-правовой характер и не могут быть оценены Комиссией Коми УФАС России, по существу.

Антимонопольные органы в соответствии со своими полномочиями не осуществляют контрольные мероприятия в отношении стадии исполнения контракта в части его надлежащего (либо ненадлежащего) исполнения (то есть, после заключения контракта), поскольку контрольные полномочия антимонопольных органов распространяются исключительно до стадии заключения контракта включительно, в части осуществления самой процедуры закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Коми УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной и признания заказчика нарушившим нормы Закона о контрактной системе.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

     

  1. Признать жалобу ООО «БЕРГСТРОЙ» необоснованной.
  2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны