Решение №03-06/1384 - от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские расходные материалы»

 

через единую информационную систему

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Усинская центральная районная больница»

 

через единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-Тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/42-141/2023

 

22 февраля 2023 года

 

 

 

       № 03-06/1384

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинские расходные материалы» (далее – ООО «МРМ») от 15.02.2023 (вх. от 16.02.2023 № 790-э.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка держателей монополярных инструментов с кнопками управления», извещение № 0307300055123000024  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

в отсутствие сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России посредством единой информационной системы 15.02.2023 (вх. от 16.02.2023 № 790-э.) поступила жалоба ООО «МРМ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «МРМ», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «МРМ» в составе жалобы от 15.02.2023 (вх. от 16.02.2023 № 790-э.) просило рассмотреть жалобу посредством видеоконференц-связи.

Ходатайство ООО «МРМ» удовлетворено письмом Коми УФАС России от 16.02.2023 № 03-04/1139. Однако, несмотря на заявленное ходатайство, ООО «МРМ» участие в рассмотрении жалобы не приняло.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в составе письма от 21.02.2023 № 12-кс (вх. от 22.02.2023 № 902-э.) просило рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

ООО «МРМ» обжалует действие заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона запрета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616), в связи с чем, заявителю не представилось возможным подать заявку с продукцией иностранного производства.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

           1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объект закупки: «Поставка держателей монополярных инструментов с кнопками управления».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 86 454,92 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 08.02.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.02.2023 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 16.02.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.02.2023.

2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 утвержден прилагаемый перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Извещением об осуществлении закупки установлен запрет допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является держатель электрода электрохирургический, многоразового использования, имеющий код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001083.

В перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020                 № 616 включены товары, подпадающие под код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)» (позиция 142 перечня).

Следовательно, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что при осуществлении закупки держателя электрода электрохирургического, многоразового использования запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 не подлежал установлению.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в то время как запрет не подлежал установлению, противоречит части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014                        № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МРМ» обоснованной.

2. Признать действие заказчика – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в то время как запрет не подлежал установлению, противоречащим части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.   

3. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в виду существенности выявленного нарушения, выдать заказчику – ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» предписание об аннулировании закупки.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

 

             Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    <……>

 

Члены комиссии                                                                                                 <……>

 

                                                                                                                 <……>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны