Предупреждение №02-01/5104 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

14 июля 2021 года

 

 

№02-01/5104

город Сыктывкар

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее – заявитель, Общество) от 12.04.2021 № 07-5090 (вх. № 1678 от 14.04.2021) на действия ООО «Региональный оператор Севера» (далее – Общество, региональный оператор) по навязыванию невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Региональный оператор Севера» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО в  Республике Коми (доля 100 %), в связи с чем, на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), которыми установлен, в том числе порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.06.2016 №  505 (далее – Правила № 505). 

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

При раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил № 505) коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с третьим абзацем подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Согласно материалам заявления между филиалом ООО «Газпром трансгаз Ухта» Синдорское ЛПУМГ (далее – ООО «Газпром трансгаз Ухта») и ООО «Региональный оператор Севера» был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 12.05.2020 № 1637/РО-П/2020 (далее – договор на ТКО от 12.05.2020), в соответствии с которым учет массы и (или) объема ТКО учитывался исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.

Приложением № 1 установлены следующие объекты и объемы ТКО:

- Республика Коми, Княжпогостсткий район, городское поселение Синдор, пгт. Синдор, Синдорское ЛПУМГ (автомойка), объем вывозимых ТКО – 10,800 куб/м в год;

- Республика Коми, Княжпогостский район, городское поселение Емва, 2 км. от г. Емва (АРГС Емва) – объем вывозимых ТКО – 26,400 куб\м в год;

- Республика Коми, Княжпогостский район, городское поселение Синдор, пгт. Синдор, Синдорское ЛПУМГ (база заказчика (ж/д тупик)) – объем вывозимых ТКО – 13,200 куб/м в год;

   - Республика Коми, Княжпогостский район, 10 км. от п. Чинья-Ворык по автодороге Ухта-Сыктывкар (Синдорское ЛПУМГ, ДО ГРС Чинья-Ворык) – объем вывозимых ТКО - 21,600 куб/м. в год;

- Республика Коми, Княжпогостский район, сельское поселение Чиньяворык, п. Чиньяворык, 2 км. от пгт. Чиньяворык (Синдорское ЛУПУМГ, ДО ГРС Чьнья-Ворык) – объем вывозимых ТКО – 26,400 куб/м в год;

- Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, 8 км. по автодороге Сыктывкар-Ухта (Синдорское ЛПУМГ, КС «Новоросиндорская», КЦ-6) – 26,400 куб/м в год;

- Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор (Синдорское ЛПУМГ, КС-11 (АГНКС) – объем вывозимых ТКО – 26,400 куб/м в год;

- Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, городское поселение Синдор (Синдорское ЛПУМГ, КС-11 (пожарный пост) – объем вывозимых ТКО – 26,400 куб/м в год;

- Республика Коми, Княжпогостский район, городское поселение Синдор, пгт. Синдор (Синдорское ЛПУМГ, промплощадка КС-11) – объем вывозимых ТКО – 237,600 куб/м в год. Всего объем вывозимых ТКО составил – 415,20 куб/м в год. 

Приложением № 2 установлены расходы, связанные с вывозом ТКО, которые составили 330 559,26 руб. в год.

Из материалов заявления следует, что ООО «Региональный оператор Севера» выставляло счета-фактуры по договору на ТКО от 12.05.2020 в количестве объемов ТКО, предусмотренных указанным договором на ТКО.

Согласно материалам заявления ООО «Региональный оператор Севера» направило в адрес ООО «Газпром трансгаз Ухта» письмо от 02.11.2020 № РО-18472/ис, в котором региональный оператор указал, что договор на ТКО от 12.05.2020 прекращает свое действие с 31.12.2020, а также указал, какие документы необходимо представить Обществу для заключения нового договора на ТКО.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» в лице Синдорского ЛПУМГ направило в адрес ООО «Региональный оператор Севера» письменную информацию 24.11.2020 № 3404, в которой Общество указало, что необходимость представления вышеуказанных документов отсутствует, поскольку потребитель просит осуществлять учет ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.

ООО «Региональный оператор Севера» в адрес ООО «Газпром трансгаз Ухта» направило договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 2021 гола (далее – договор на ТКО), в соответствии с которым учет массы и (или) объема ТКО учитывается исходя из норматива накопления ТКО.

Приложением № 1 к договору на ТКО установлен следующей перечень объектов, с которых осуществляется вывоз ТКО:

- Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор (автомойка) – объем ТКО 0,87000 куб/м.;

- Республика Коми, г. Емва, на расстояние 2 км от г. Емва (АГРС Емва) – объем ТКО 5,22000 куб/м.;

- Республика Коми, пгт. Синдор (база заказчика (ж/д тупик)) – объем ТКО 1,74000 куб/м.;

- Республика Коми, сельское поселение Чиньяворык, на расстояние 10 км от п. Чиньяворык по автодороге (ДЛО 88 км) – 17,40000 куб/м.;

- Республика Коми, сельское поселение Чиньяворык, на расстояние 2 км от п. Чиньяворык по автодороге (дом оператора ГРС Чиньяворык) – 5,22000 куб/м.;

-  Республика Коми, городское поселение Синдор, на расстояние 8 км по автодороге Сыктывкар-Ухта (КС «Новосидорская», КЦ-6) – объем ТКО 26,97000 куб/м.;

- Республика Коми, пгт. Синдор (КС-11 (АГНКС) – объем ТКО 3,48000 куб/м.;

- Республика Коми, пгт. Синдор (КС-11, Пожарный пост) – объем ТКО 20,0100 куб/м.;

- Республика Коми, пгт. Синдор (промплощадка КС-11 (СЭБ) – объем ТКО 151,38000 куб/м.;

- Республика Коми, пгт. Синдор (промплощадка КС-11 (СЭС) – объем ТКО 32,190000 куб/м.;

- Республика Коми, пгт. Синдор (промплощадка КС-11 (УМТС) – объем ТКО 10,4400 куб/м.;

- Республика Коми, пгт. Синдор (промплощадка КС-11 (ГКС) – объем ТКО 105,2700 куб/м.;

- Республика Коми, пгт. Синдор (промплощадка КС-11 (СТВС) – объем ТКО 19,14000 куб/м.;

- Республика Коми, пгт. Синдор (промплощадка КС-11 (АТС) – объем ТКО 51,3300 куб/м. (далее – Объекты).

Объем ТКО, вывозимых с объектов, в год составляет 450,6000 куб.м., стоимость оказанных услуг - 372 069,36 руб. (приложение № 2 к договору на ТКО).

Письмом от  24.11.2020 № 3404 ООО «Газпром трансгаз Ухта» направило в адрес ООО «Региональный оператор Севера» письменную информацию, согласно которой потребитель не согласен со способом учета массы и (или) объема ТКО, Общество указывает, что в рассматриваемом случае необходимо учитывать способ исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО, а не исходя из норматива накопления ТКО.

Также ООО «Газпром трансгаз Ухта» письмом от 29.12.2020 № 3872 в адрес ООО «Региональный оператор Севера» представило информацию, согласно которой потребителем на Объектах осуществляется раздельное накопление ТКО.

ООО «Региональный оператор Севера» в ответ на вышеуказанные письма направило письменную информацию от 31.12.2020 № РО-27767/ис, в соответствии с которой способ учета массы и (или) объема ТКО исходя из количества контейнеров и объемов для складирования ТКО применяется в случае, если потребителем осуществляется раздельное накопление ТКО, а также указывает на необходимость представления документов, подтверждающих расчет объемов ТКО исходя из площади помещения Объектов ООО «Газпром трансгаз Ухта» и (или) количества сотрудников, работающих на указанных Объектах.

Кроме того, ООО «Газпром трансгаз Ухта» представило договоры поставки вторичного сырья от 12.05.2020 № 166-19, от 01.01.2021 № 006-21, заключенные с ООО «ТПК «КОМИЭКОВТОР» (покупатель), в соответствии с которым покупатель обязуется принять, утилизировать и оплатить образующиеся отходы (пластик, полиэтилен, гофрированный картон, макулатуры- журналы, книги и другое).

Из материалов заявления следует, что ООО «Газпром трансгаз Ухта» направило в адрес ООО «Региональный оператор Севера» протокол разногласий от 09.06.2021 к договору на ТКО от 2021 года, в котором Общество, в том числе просит установить способ учета ТКО исходя из количества контейнеров для складирования ТКО, объем вывозимых ТКО – 369 куб/м.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» в заявлении указывает на то, что ООО «Региональный оператор Севера» неправомерно установило в договоре на ТКО от 2021 года способ учета ТКО исходя из норматива накопления ТКО.

Коми УФАС России, изучив материалы заявления, соответствующую нормативно-правовую базу, установило следующее.

ООО «Региональный оператор Севера» письмом от 22.06.2021 № РО-/9822ис (вх. № 3226э от 22.06.2021) представило письменную информацию, согласно которой способ учета ТКО исходя из норматива накопления ТКО установлен  в договоре на ТКО от 2021 года в связи с тем, что учет массы и (или) объема ТКО исходя из объемов и количества контейнеров для складирования ТКО осуществляется только в случае, если потребителем ведется раздельное накопление ТКО, что подтверждается многочисленной судебной практикой (Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.12.2019 по делу № А17-7067/2018, от 19.03.2020 по делу № А 29-3186/2019, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14.02.2020 по делу № А36-14425/2018, определение Верховного Суда Российской Федерации № 304-ЭС20-7148). В связи с тем, что ООО «Газпром трансгаз Ухта» не осуществляет раздельное  накопление ТКО, ООО «Региональный оператор Севера» установило способ учета ТКО исходя из норматива накопления.

Объемы вывозимых ТКО, указанные в приложении № 1 к договору на ТКО от 2021 год, установлены исходя из 0,87 куб\м на 1 сотрудника, осуществляющего деятельность на Объектах ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «Региональный оператор Севера» применен  норматив накопления ТКО - для офисных и бытовых помещений предприятий и организаций. 

Пунктом 25 Правил № 1156 определено, что одним из существенных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО является способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов и нормативы их накопления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется, в том числе расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема либо количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.

Каких – либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.

Таким образом, владельцы нежилых помещений обязаны заключить договор с региональным оператором, в котором определяется способ учета количества ТКО.

Согласно пункту 8 Правил № 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть по количеству и объему контейнеров.

Указанная норма права предусматривает коммерческий учет твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 одним из альтернативных способов расчета.

Следовательно, учет ТКО, исходя из фактического объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях: при раздельном накоплении сортированных отходов и в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре. При этом второй вариант (если отражено в заключенном с региональным оператором договоре) не имеет каких – либо дополнительных условий и ограничений к его применению, в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Следовательно, нормативы накопления отходов, установленные в региональном законодательстве, следует применять только при отсутствии согласования между региональным оператором и потребителем количества и объема отдельных контейнеров для накопления ТКО, установленных потребителем в месте накопления ТКО, периодичности их вывоза, путем подписания соответствующего приложения к договору на оказание услуг по обращению с ТКО или в иной форме.

Вышеуказанные доводы подтверждаются судебной практикой Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-6534/2020, Решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 по делу № АКПИ20-956.

При рассмотрении материалов заявления Коми УФАС России было установлено, что между ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «Региональный оператор Севера» был заключен договор на ТКО от 12.05.2020, в котором стороны согласились производить учет массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО. Каких-либо разногласий между сторонами при заключении договора от 12.05.2020 в части способа учета ТКО не возникло. 

Следовательно, в период действия договора на ТКО от 12.05.2020 стороны осуществляли учет массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.

Из материалов заявления следует, что ООО «Региональный оператор Севера» направило в адрес ООО «Газпром трансгаз Ухта» письмо от 02.11.2020 № РО-18472/ис, в котором региональный оператор указал о расторжении договора на ТКО от 12.05.2020 и перечень документов, необходимых для заключения нового договора на ТКО.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» в ответ на вышеуказанное письмо направило письмо, в котором Общество сообщило ООО «Региональный оператор Севера» об отсутствии необходимости представления указанных в письме от 02.11.2020 № РО-18472/ис документов, поскольку потребитель просит производить учет ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.     

Из материалов заявления следует, что ООО «Региональный оператор Севера» направило в адрес ООО «Газпром трансгаз Ухта» договор на ТКО от 2021 года, в котором региональный оператор установил способ учета ТКО исходя из норматива накопления, тогда как потребитель направил в адрес ООО «Региональный оператор Севера» протокол разногласий от 09.06.2021 к договору на ТКО от 2021 года, в котором ООО «Газпром трансгаз Ухта» просит установить способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.

Как было указано ранее, стороны свободны в выборе учета массы и (или) объема ТКО при заключении договора на ТКО.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданампотребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1–11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах. В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

Следовательно, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке (например, выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора). Вместе с тем указанным хозяйствующим субъектам запрещено осуществлять действия, в том числе по извлечению необоснованной (монопольной) выгоды за счет хозяйствующих субъектов (потребителей).

Согласно разъяснениям ФАС России от 21.04.2021 № СП/32478/21 учет массы и (или) объемов ТКО производится способом, определённым сторонами в договоре по обращению с ТКО, в соответствии с Правилами № 1156, в связи с чем, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут содержаться в действиях регионального оператора, выразившихся в навязывании невыгодных условий потребителю (например, в навязывании невыгодного для потребителя способа коммерческого учета ТКО). 

При рассмотрении материалов заявления установлено, что в редакции ООО «Региональный оператор Севера»  договора на ТКО от 2021 года установлен объем вывозимых ТКО в размере 450,6000 куб.м., стоимость оказанных услуг - 372 069,36 руб.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» направило в адрес ООО «Региональный оператор Севера» протокол разногласий от 09.06.2021 к договору на ТКО от 2021 года, в котором Общество, в том числе просило изменить учета объема ТКО с норматива накопления ТКО на количество и объемы контейнеров для складирования ТКО. ООО «Газпром трансгаз Ухта» указало объемы вывозимых ТКО – 369 куб/м. в год, расходы за вывоз ТКО – 304 650,12 в год. 

Следовательно, ООО «Региональный оператор Севера» своими действиями, в части установления в договоре на ТКО от 2021 года способа учета ТКО исходя из норматива накопления ТКО, увеличило объемы вывозимых ТКО и расходы за их вывоз.

 ООО «Региональный оператор Севера» письмом от 22.06.2021 № РО-/9822ис (вх. № 3226э от 22.06.2021) указало, что объемы вывозимых ТКО с Объектов ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021 году остались без изменений в сравнении с объемами, вывоз которых осуществлялся в 2019 году, 2020 году.

В рассматриваемом случае ООО «Региональный оператор Севера» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим услуги по обращению ТКО на территории Республики Коми, в связи с чем, у ООО «Газпром трансгаз Ухта» отсутствует возможность заключения договорных отношений на оказание услуг по обращению с ТКО с иными лицами.

 Позиция ООО «Региональный оператор Севера» о том, что установление способа учета ТКО исходя из количества контейнеров для складирования ТКО осуществляется ООО «Региональным оператор Севера» только в случае, если на объектах потребителя осуществляется раздельное накопление, не находит своего подтверждения, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации стороны свободны в выборе способа учета ТКО при заключении договора на ТКО.  

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Региональный оператор Севера» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании региональным оператором ООО «Газпром трнасгаз Ухта» невыгодных условий договора на ТКО от 2021 года, в соответствии с которыми способ учета массы и (или) объема ТКО установлен исходя из норматива накопления ТКО, тогда как ООО «Газпром трансгаз Ухта» просит установить способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов вывозимых ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, что приводит (может привести) к ущемлению интересов ООО «Газпром трансгаз Ухта» в сфере предпринимательской деятельности.

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Коми УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «Региональный оператор Севера» о необходимости прекращения ООО «Региональный оператор Севера» действий по навязыванию ООО «Газпром трансгаз Ухта» невыгодных условий договора на ТКО от 2021 года путем согласования ООО «Региональный оператор Севера» с потребителем способа учета массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, как это было согласовано ранее сторонами в соответствии с договором на ТКО от 12.05.2020 № 1637/РО-П/2020, применения такого способа учета объема ТКО при расчетах с ООО «Газпром трансгаз Ухта».   

Данное предупреждение подлежит исполнению в месячный срок с даты получения настоящего предупреждения.   

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны