Решение №01-107/8181 Решение от 22.10.2019 № 01-107/8181 от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2019 года

 

В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2019 года

 

        г. Сыктывкар

 

                                           

                                          

№ __________________

                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии <…> членов комиссии: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/16-437/2019 по признакам нарушения государственным казенным учреждением «Коми реклама», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, дом 229 (далее – ГКУ РК «Коми реклама», заказчик, учреждение) и индивидуальным предпринимателем <…>(далее – ИП, предприниматель, подрядчик) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании <…> – представителя ГКУ РК «Коми реклама» (по доверенности <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 011/01/16-437/2019 возбуждено по результатам рассмотрения материалов проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Коми контрольного мероприятия «Проверка использования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных государственному казенному учреждению «Коми реклама» (далее – проверка), направленных письмом Контрольно-счетной палаты Республики Коми.

К участию в деле в качестве ответчиков привлечены: ГКУ РК «Коми реклама», индивидуальный предприниматель.

К участию в деле в качестве заявителя привлечена Контрольно-счетная палата Республики Коми.

Между ГКУ РК «Коми реклама» и ИП <…> как с единственным подрядчиком, заключено двадцать два договора № 41-62 от 01.06.2018 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций на территории МО ГО «Ухта» без проведения конкурентных процедур, сумма в совокупности которых составляет 455 тысяч рублей.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

По пунктам 1, 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно пунктам 3, 6 Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1505-р, казенное учреждение является государственным (муниципальным) учреждением, которое осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждением государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.

Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительными документами некоммерческих организаций являются:

устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза.

Согласно пункту 1 распоряжения Правительства Республики Коми от 27.12.2016 № 563-р в целях реализации Закона Республики Коми «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми» (далее - Закон Республики Коми) Администрация Главы Республики Коми наделена полномочиями в сфере рекламы, указанными в части 1 статьи 1 Закона Республики Коми.

Настоящее распоряжение вступило в силу с 1 января 2017 года.

Указом Главы РК от 01.11.2016 № 130 «Об Администрации Главы Республики Коми» утверждено Положение об Администрации Главы Республики Коми, в соответствии с которым Администрация Главы Республики Коми (далее - Администрация) является органом исполнительной власти Республики Коми, оказывающим содействие Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми в реализации их полномочий, обеспечивающим контроль за исполнением органами в системе исполнительной власти Республики Коми решений (поручений) Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органом по управлению государственной гражданской службой Республики Коми (далее - гражданская служба), исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере информатизации, информационной безопасности, связи, реализации государственной политики в области печати и массовых коммуникаций, телерадиовещания, издательской и полиграфической деятельности, создания и распространения социальной рекламы на территории Республики Коми, муниципальной службы в Республике Коми, по проведению оценки деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми по оптимизации их деятельности, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на решение задач в сфере навигационной деятельности, в сфере рекламы.

К функциям Администрации Главы РК отнесены, в том числе:

66) в области печати и массовых коммуникаций, телерадиовещания, издательской и полиграфической деятельности, создания и распространения социальной рекламы на территории Республики Коми и в сфере наружной рекламы:

з) распоряжение в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций земельными участками, расположенными на территории муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, когда распоряжение соответствующими земельными участками в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» должно осуществляться органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

и) установление формы проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - договоры); проведение торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации на право заключения договоров, заключение таких договоров;

к) утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности;

л) аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

м) выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек;

н) определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

р) демонтаж рекламных конструкций на территориях муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2016 № 630 создано государственное казенное учреждение Республики Коми «Коми реклама».

Согласно пункту 2 постановления Правительства Республики Коми от 29.12.2016 № 630 Администрация Главы Республики Коми наделена функциями и полномочиями учредителя создаваемого ГКУ РК «Коми реклама».

 Приказом Администрации Главы Республики Коми от 16.01.2017 № 2-р утвержден Устав ГКУ РК «Коми реклама» (далее - Устав).

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Устава учредителем и собственником имущества учреждения является Республика Коми.

Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения от имени Республики Коми, является Администрация Главы Республики Коми.

Согласно подпунктам 2.1, 2.2 пункта 2 Устава предметом деятельности учреждения является исполнение государственных функций в области размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Республики Коми в рамках полномочий, определенных Правительством Республики Коми.

Основными целями деятельности учреждения являются, в том числе:

- распоряжение в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций земельными участками, расположенными на территории муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, установленных федеральным законодательством;

- разработка схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности;

- выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого истек;

- организация демонтажа рекламных конструкций на территориях муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми в случаях, установленных федеральным законодательством;

- организация в соответствии с законодательством работы по возмещению расходов республиканского бюджета Республики Коми на демонтаж, хранение и в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций.

По подпункту 2.3 пункта 2 Устава для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности, в том числе:

- проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность которых не разграничена;

- выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций в случае их установки и (или) эксплуатации без разрешения, срок действия которого не истек;

- организация демонтажа рекламных конструкций на территориях муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми.

ГКУ РК «Коми реклама», исходя из его организационно-правовой формы и положений Устава, выполняет функции органа исполнительной власти Республики Коми – Администрации Главы Республики Коми. В связи с этим, ГКУ РК «Коми реклама» является субъектом ответственности по статье 16 Закона о защите конкуренции.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент заключения договоров, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

ИП к рассмотрению дела представлены, в том числе письменные пояснения.

Из письменных пояснений предпринимателя, представленных письмом вх. от 22.08.2019 № 4279, следует, что решение о заключении отдельного договора на демонтаж каждой отдельно стоящей рекламной конструкции было принято в связи с тем, что рекламные конструкции принадлежат третьим лицам и нередко возникают ситуации по оказанию сопротивления этими лицами при осуществлении работ по демонтажу, и как следствие невозможность выполнения условий договора. При возникновении указанных ситуаций договоры подлежат расторжению по соглашению сторон по объективным причинам. При заключении договоров предприниматель руководствовался принципом минимизации предпринимательских рисков на случай невозможности исполнения обязательств по договорам, и как следствие наличия претензий со стороны заказчика в виде штрафов, а также принципом свободы договора согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 В письме ГКУ РК «Коми реклама» исх. от 30.08.2019 № 03-37/1866 (вх. от 30.08.2019 № 4393) указано следующее.

Предметом каждого из 22 договоров на выполнение работ по демонтажу рекламной конструкции, заключенных с ИП, предусмотрен полный демонтаж одной рекламной конструкции, как самостоятельного объекта, имеющего индивидуальные технические характеристики по типу конструкции, а также территориальные особенности их размещения на территории МО ГО «Ухта», в совокупности влияющие на ход работ, объем трудозатрат исполнителя, которые могут повлечь, в том числе необходимость проведения работ по получению разрешений на выполнение земляных работ и (или) перекрытие проезжей части по согласованию с ГИБДД, что, как следствие, влияет на стоимость проведения таких работ.

Демонтаж незаконных рекламных конструкций, по мнению ГКУ РК «Коми реклама», не может быть рассмотрен как единый комплекс работ, несвязанных между собой конструкций, что свидетельствует об отсутствии тождественности предмета договоров, несмотря на временной интервал, в течение которого они были заключены, и, как следствие, не могут составлять единую сделку. Учитывая специфику обозначенных работ, предусмотренных договорами, в каждом конкретном случае невозможно гарантировать исполнителю объем работ, с учетом имеющейся вероятности осуществления самостоятельного демонтажа собственниками рекламных конструкций.

  ГКУ РК «Коми реклама» отмечает, что осуществляя закупку по Закону о контрактной системе и включая в один контракт демонтаж нескольких рекламных конструкций, в случае проведения работ собственником рекламной конструкции самостоятельно, учреждение будет вынуждено вносить изменения в предмет контракта, сокращая объем работ и его цену (на которые рассчитывал подрядчик при заключении контракта).

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 011/01/16-437/2019, заслушав пояснения представителя заказчика, приходит к выводу о том, что договоры на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Ухта» не образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двадцатью двумя самостоятельными договорами на общую сумму 455 тысяч рублей для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе, исходя из следующего.

ГКУ РК «Коми реклама» в целях реализации плана работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций на территории МО ГО «Ухта», а также определения подрядной организации для заключения с ней договоров в рамках статьи 93 Закона о контрактной системе, в адрес хозяйствующих субъектов (ООО «Наружная реклама», предпринимателю <…>., предпринимателю <…>, ООО «Вамоз», предпринимателю <…>,предпринимателю <…>) были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений на выполнение работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций типа «еврощит», «пилларс» на территории МО ГО «Ухта», а также их хранении. Коммерческие предложения в ответ на запрос учреждения поступили от ООО «Наружная реклама», предпринимателя <…>, предпринимателя <…>.

Коммерческое предложение предпринимателя, представленное письмом исх. от 18.04.2018 № 28/2018, содержало наименьшую стоимость выполнения работ по сравнению с другими коммерческими предложениями.

Проведенная ГКУ РК «Коми реклама» перед заключением договоров работа по сбору коммерческих предложений от организаций, имеющих ресурсы для осуществления работ по демонтажу рекламных конструкций на территории МО ГО «Ухта», свидетельствует об отсутствии у учреждения намерения по заключению договоров с ИП <…> в целях создания преимущественного положения единственного подрядчика и ограничению возможности иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение договоров.

В рамках дела № 011/01/16-437/2019 проанализированы 22 договора на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, заключенных между ГКУ РК «Коми реклама» и ИП <…>.

Так, между ГКУ РК «Коми реклама» и ИП <…> были заключены следующие договоры на выполнение работ по демонтажу рекламной конструкции:

- № 41 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» нестандартной рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Ухта, а/д «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» на участке «Сыктывкар-Ухта», в районе 315+590 км с правой стороны, со стоимостью работ 40 000 руб.;

- № 42 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Еврощит», расположенной по адресу: г. Ухта, проспект Космонавтов, район д. 40, со стоимостью работ 40 000 руб.;

- № 43 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Еврощит», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Советская, район д. № 7, со стоимостью работ 40 000 руб.;

- № 44 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Еврощит», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Дзержинского, район д. № 29, со стоимостью работ 40 000 руб.;

- № 45 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Еврощит», расположенной по адресу: г. Ухта, проспект Космонавтов, в районе дома № 12, со стоимостью работ 40 000 руб.;

- № 46 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, район дома № 11, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 47 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Октябрьская, район дома № 38, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 48 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. 30 лет Октября, район дома № 15а, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 49 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. 30 лет Октября, район дома № 15а, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 50 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, Комсомольская площадь (рядом с автобусной остановкой), со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 51 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, Комсомольская площадь (рядом с автобусной остановкой), со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 52 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, пр. Ленина, район дома № 33, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 53 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, пр. Ленина, район дома № 24, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 54 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, пр. Ленина, район дома № 24, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 55 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, пр. Ленина, район дома № 75, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 56 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Октябрьская, в районе дома № 24, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 57 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Ленина, в районе дома № 41, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 58 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Ленина, в районе дома № 57, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 59 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Ленина, в районе дома № 35, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 60 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Ленина, в районе дома № 37, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 61 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Ленина, в районе дома № 21, со стоимостью работ 15 000 руб.;

- № 62 на выполнение работ по демонтажу незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции типа «Пилларс», расположенной по адресу: г. Ухта, ул. Ленина, в районе дома № 2, со стоимостью работ 15 000 руб. (далее - договоры).

В соответствии с представленной ГКУ РК «Коми реклама» письменной информацией действие 18 договоров № 41, 44, 47-62 от 01.06.2018 прекращены надлежащим исполнением сторонами своих обязательств (представлены копии актов приемки работ и платежных поручений, подтверждающих оплату).

Договоры № 42, 43, 45, 46 расторгнуты на основании соглашений сторон от 13.06.2018 о расторжении договоров; работы по демонтажу рекламных конструкций по указанным договором ИП не выполнены в связи с том, что конструкции демонтированы их владельцами самостоятельно, без уведомления учреждения о выполненном демонтаже.

Заключенные между ГКУ РК «Коми реклама» и предпринимателем договоры на выполнение работ по демонтажу рекламной конструкции № 41-62 от 01.06.2018 являются типовыми.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 договоров Исполнитель по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по демонтажу в отношении незаконно размещаемой на территории МО ГО «Ухта» рекламной конструкции (далее – рекламная конструкция). Описание рекламной конструкции, место ее расположения, а также перечень работ по демонтажу приведены в приложении № 1 к настоящему договору (спецификации), являющейся его неотъемлемой частью.

Из содержания договоров следует, что предметом договоров является полный демонтаж одной рекламной конструкции, являющейся самостоятельным объектом, имеющей индивидуальные технические характеристики по типу конструкции, а также территориальные особенности размещения на территории МО ГО «Ухта» (указаны в спецификациях, являющихся приложением № 1 к договорам), которые влияют на ход работ, объем трудозатрат исполнителя, которые могут повлечь, в том числе, необходимость проведения работ по получению разрешений на выполнение земляных работ и (или) перекрытие проезжей части по согласованию с ГИБДД, что влияет на стоимость работ.

 В связи с чем, работы по демонтажу размещаемых на территории МО ГО «Ухта» рекламных конструкций, не связанных между собой, не могут рассматриваться как единый комплекс работ, что свидетельствует об отсутствии тождественности предмета договоров, несмотря на временной интервал, в течение которого они были заключены, и как следствие не могут рассматриваться как единая сделка.

Установленные пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе требования ГКУ РК «Коми реклама» при заключении с ИП <…> договоров соблюдены.

Следовательно, наличие у ГКУ РК «Коми реклама» умысла намеренного дробления закупок в виде заключения договоров с единственным подрядчиком в целях обеспечения формальной возможности непроведения в соответствии с Законом о контрактной системе конкурентных закупок материалами дела не подтверждено.   

В Коми УФАС России отсутствует подтверждение того, что между ГКУ РК «Коми реклама» и ИП <…> велась какая-либо переписка о заключении договоров (кроме направления предпринимателем коммерческого предложения на запрос учреждения), что между сотрудниками ГКУ РК «Коми реклама» и ИП <…>  имеется наличие устойчивых связей, следовательно факт заключения антиконкурентных соглашений, запрещенных статьей 16 Закона о защите конкуренции, материалами № 011/01/16-437/2019 не подтвержден.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона  о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.8 настоящего Порядка.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.8 Порядка установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 16.04.2018 (дата направления ГКУ РК «Коми реклама» в адрес хозяйствующих субъектов писем о предоставлении ими коммерческих предложений на выполнение работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций на территории МО ГО «Ухта», а также их хранении) по 28.06.2018 (дата последнего платежного поручения, согласно которому учреждением осуществлена оплата предпринимателю по договору № 55 от 01.06.2018 за демонтаж рекламной конструкции).

2. Продуктовыми границами товарного рынка являются работы по сносу зданий и сооружений, код ОКПД 43.11.10.000.

3. Географическими границами товарного рынка работ по сносу зданий и сооружений является Российская Федерация.

В действиях ГКУ РК «Коми реклама», ИП <…> в виде заключения 22 договоров на выполнение работ по демонтажу рекламной конструкции нарушения, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не установлены.

Нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции при заключении ГКУ РК «Коми реклама» и ИП <…> 22 договоров на выполнение работ по демонтажу рекламной конструкции отсутствует.

По пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 011/01/16-437/2019 в отношении ГКУ РК «Коми реклама» и ИП <…> о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемом действии.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

                                                                <…>

                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны