Постановление №ПК/4786/23 Постановление от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-442/2023

об административном правонарушении

 

28 июля 2023 года г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <...>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-442/2023 об административном правонарушении, возбужденного определением Коми УФАС России от 23.05.2023 № 3363/23 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад», адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001 (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <...> от 18.05.2023 (вх. № 2678-ЭП/23 от 18.05.2023) о нарушении со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя, расположенного по адресу: Республика Коми, <...> (далее – Объект).

Рассмотрев материалы заявления <...>, должностное лицо пришло к выводу о достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 23.05.2023 № 3363/23 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-442/2023, назначено проведение административного расследования по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в качестве потерпевшего лица привлечен <...>.

Определением Коми УФАС России от 16.06.2023 № АГ/3911/23 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-442/2023 продлен до 15.07.2023; административное расследование назначено на 14.07.2023.

Также определением от 16.06.2023 № АГ/3911/23 разъяснено, что в случае установления в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения требований части 2 статьи 9.21 КоАП РФ Коми УФАС России 14.07.2023 в 10 час. 00 мин. будет составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведенного административного расследования по делу № 011/04/9.21-442/2023 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 14.07.2023 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 14.07.2023 № ПК/4480/23 рассмотрение дела № 011/04/9.21-442/2023 назначено на 28.07.2023.

Административное дело № 011/04/9.21-442/2023 рассмотрено 28.07.2023 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии потерпевшего лица <...>, защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <...>, действующей на основании доверенности № <...> от <...>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ, потерпевшему <...> разъяснены, ходатайств, отводов при рассмотрении административного дела не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ПАО «Россети Северо-Запада» <...> разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступило.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 24.07.2023 № МР2/5/016-119-11-2/4721 (вх. № 4648/23 от 24.07.2023) заявлено ходатайство о применении положений статей 2.9, 4.1 КоАП РФ. Защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <...> поддержала указанное ходатайство при рассмотрении настоящего дела 28.07.2023.

Определением Коми УФАС России от 28.07.2023 в удовлетворении заявленного ходатайства, в части применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, Обществу отказано.

Рассмотрев 28.07.2023 материалы административного дела № 011/04/9.21-442/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117, которое оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу № А29-15411/2021. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117 вступило в силу 20.05.2022. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 26.05.2022.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 20.05.2022 по 26.05.2023.

В связи с чем, по состоянию на 22.04.2023 (дата нарушения) ПАО «Россети Северо-Запад» считалось подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. 

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обращающихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Исходя из Технических условий заявитель соответствует этой категории заявителей.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

ПАО «Россети Северо-Запад» представило в материалы дела письменные пояснения, в которых указало, что 01.10.2022 в адрес Сетевой организации поступила заявка <...> на новое технологическое присоединение Объекта; величина максимальной мощности: 5 кВт; категория надежности электроснабжения: III; уровень напряжения: 0,4 кВ; точек присоединения: 1 (одна).

Далее, как указывает Общество, 05.10.2022 письмом № МР2/5-51/156-16-2/6397 направлен запрос на предоставление недостающих документов; 13.10.2022 недостающие документы получены от заявителя, заявка принята в работу.

Согласно пункту 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя. Действие договора между сетевой организацией и заявителем не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме. Наличие договора между сетевой организацией и заявителем подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил.

Заявителем представлена копия документа, подтверждающего произведенную им 21.10.2022 оплату по договору № <...>. ПАО «Россети Северо-Запад» также указало, что оплата счета произведена заявителем 21.10.2022, в связи с чем, договор считается заключенным с 21.10.2022.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору – акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

Как пояснило ПАО «Россети Северо-Запад», 20.10.2022 в соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в личном кабинете заявителя на Портале-ТП.рф размещены следующие документы:

- типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

- технические условия от 18.10.2022 № <...>;

- счет на оплату № <...> с графиком платежей;

- инструкция по осуществлению заявителями фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже;

- уведомление о последствиях наступления бездоговорного потребления.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 108 Правил № 861 если в соответствии с законодательством Российской Федерации установка приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности), возможна только в границах участка заявителя или на объектах заявителя, заявитель обязан на безвозмездной основе обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного указанного оборудования и доступ к таким местам.

Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

Заявителем представлены копии свидетельств о государственной регистрации права, подтверждающих право собственности <...> на гараж, расположенный по адресу: Республика Коми, <...>, и право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <...>.

Из материалов дела № 011/04/9.21-442/2023 следует, что между заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» 21.10.2022 заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № <...>, в соответствии с которым Сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

Согласно техническим условиям для присоединения к электрическим сетям от 18.10.2022 № <...> (далее – технические условия) максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 5 кВт; категория надежности – третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ; источник питания – проектируемая ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП № 390 до гаражных комплексов по ул. <...> (ПС «<...>» 110/10 кВ).

На основании пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к электрической сети:

10.1.1. На внешней стене (или рядом) гаражного комплекса "<...>" установить распределительный щит типа ЩМП-8 (или аналог), содержащий следующее оборудование:

- Вводной трехфазный автоматический выключатель 100 А.

- Распределительный блок (кросс модули).

- Din-рейки для установки автоматических выключателей и малогабаритных счетчиков учета электрической энергии, для присоединения ЛЭП заявителей.

- Графическую схему, закрепляемую на внутренней стороне двери распределительного щита, предназначенную для заполнения информации о наименовании присоединения потребителя и содержащую схему подключения ЛЭП заявителей, исключающую прокладку ЛЭП по местам, предназначенным для установки приборов учета для новых потребителей. Состав и размещение оборудования распределительного щита уточнить проектом. Размещение оборудования должно позволять максимально использовать пространство распределительного щита, с учетом возможной совместной установки трехфазных и однофазных приборов учета электрической энергии, с учетом подключения ЛЭП заявителей непосредственно к приборам учета.

10.1.2. Выполнить строительство ВЛИ-0,4 кВ от опоры №1 ВЛ-0,4 кВ фидер "<...>" (ТП №25 с) до распределительного щита "Гаражный комплекс <...>" (ТП №390).

10.1.3. От РУ-0,4 кВ ТП №390 выполнить строительство ВЛИ-0,4 кВ до опоры №3 ВЛ-0,4 кВ фидер "ул. <...>" (ТП №25 с) с целью перевода данной ВЛ-0,4 кВ на ТП №390. Выполнить демонтаж изолированного провода от РУ-0,4 кВ ТП №25 с до опоры №1 ВЛ-0,4 кВ фидер "ул. <...>" (ТП №25 с).

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учёта с функцией контроля величины максимальной мощности.

10.3. Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

10.3.1. Общие требования к прибору учета электрической энергии (мощности) при подготовке технической условий:

10.3.1.1. Прибор учета электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов:

- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442;

- Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 № 10;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 "Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования".

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 "ПУНКТЫ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ УРОВНЕМ НАПРЯЖЕНИЯ 6-20 кВ".

10.3.1.2. Место установки прибора учета электрической энергии (мощности): прибор учета электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики Заявителя и филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности место установки приборов учета определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учета активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры прибора учета, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учета электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учета электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учета электроэнергии на присоединениях напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учета».

10.4. Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного в соответствии с п. 10.3 настоящих технических условий.

10.5. Обеспечение возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно-технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя.

11.4. Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети Заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение электроустановок Заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

На основании пункта 14 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 15 технических условий установлено, что срок действия настоящих технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Таким образом, технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должно было быть осуществлено не позднее 21.04.2023.

Также заявителем представлены письменные пояснения от 29.05.2023 (вх. № 3023-ЭП/23 от 29.05.2023), из которых следует, что заявителем пункт 11 технических условий выполнен в 2022 г. частично, а именно: в помещении гаража выполнена установка вводного распределительного устройства; разводка внутри гаража до энергопринимающих устройств; от вводного распределительного устройства выведен кабель на внешнюю сторону гаража для его прокладывания к точке присоединения (в подтверждение заявителем приложены фотографии); до точки присоединения кабель им не проведен по причине неисполнения Сетевой организацией пункта 10.1.1 технических условий.

Согласно письменным пояснениям заявителя от 25.07.2023 (вх. № 4702-ЭП/23 от 25.07.2023) пункт 11 технических условий заявителем выполнен в полном объеме.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 09.06.2023 № МР2/5/016-119-11-2/3669 (вх. № 3370/23 от 09.06.2023) представило в материалы дела пояснения, согласно которым 31.10.2022 создан инвестиционный проект 001-55-2-03.31-2033 Строительство ВЛ 0,4 кВ ф. «Новый» от ТП 10/0,4 кВ № 390, КЛ 0,4 кВ ф. «Новый» от ТП 10/0,4 кВ № 390 с установкой РЩ и узла учета в <...> Республики Коми (<...>) (ВЛ 0,4 кВ - 0,075 км, КЛ 0,4 кВ - 0,015 км, РЩ - 1 шт., у/у 1ф. – 1 шт.).

Общество пояснило, что согласно техническим условиям Сетевой организации необходимо выполнить:

- строительство ВЛ-0,4 кВ – 75 м. – выполнено в апреле 2023 г.;

- строительство КЛ-0,4 кВ – 15 м.;

- установку распределительного щита;

- установку прибора учета электроэнергии.

Как указывает ПАО «Россети Северо-Запад», причиной неисполнения обязательств по договору является отсутствие источника финансирования расходов на их выполнение; в связи с экономическими последствиями пандемии существенно сократились источники финансирования. Общество ссылается на сохранение у филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми существенного дефицита финансирования затрат на реализацию технологического присоединения.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что выполнение Сетевой организацией мероприятий в соответствии с техническими условиями от 18.10.2022 № <...> не зависит от выполнения мероприятий со стороны заявителя.

В ходе административного расследования 15.06.2023 представитель ПАО «Россети Северо-Запад» <...> пояснила, что фактически в рассматриваемом случае не имеет место новое присоединение, поскольку гаражный комплекс, в составе которого находится Объект заявителя, ранее уже был технологически присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 30.06.2023 № МР2/5/016-119-11-2/4200 (вх. № 3992/23 от 30.06.2023) представило в материалы дела письменные пояснения, в которых указало, что технологическое присоединение гаражного комплекса «<...>» подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 11.08.2006; Объект заявителя также был ранее технологически присоединен, что подтверждается уведомлением председателя ГПК <...> от 11.11.2022. Копии указанных акта и уведомления представлены в материалы дела.

Согласно уведомлению председателя ГПК <...> в 2021 году проводились работы по замене приборов учета электрической энергии в гаражных боксах ГПК «<...>», в том числе по адресу ул. <...>, в связи с истечением межпроверочного интервала; были выявлены задолженности по оплате за потребленную электроэнергию в личных боксах; в 2022 году владельцами гаражей поданы заявки на подключение и заключение индивидуальных договоров на электроснабжение.

Как пояснило ПАО «Россети Северо-Запад», к моменту рассмотрения заявки на новое технологическое присоединение Объекта <...> Сетевая организация не обладала информацией о технологическом присоединении ГПК «<...>», от заявителя данная информация также не поступала, схема присоединения его Объекта отсутствовала.

Согласно пояснениям <...>, представленным в материалы дела письмом от 13.07.2023(вх. № 4366-ЭП/23 от 13.07.2023), до заключения 18.10.2022 договора об осуществлении технологического присоединения электричества на Объекте не было на протяжении 2-3 лет, до этого электроснабжение осуществлялось на основании договора от 29.12.2009 № 615814, заключенного с ГПК «<...>»; между заявителем и АО «Коми энергосбытовая компания» договор энергоснабжения ранее (до 18.10.2022) не заключался; оплата за электроснабжение Объекта осуществлялась путем внесения денежных средств собственниками гаражей, в то числе <...>, на счет плательщика № <...>; членом ГПК «<...>» заявитель не являлся и не является.

АО «Коми энергосбытовая компания» представило в материалы дела письменные пояснения, согласно которым договор энергоснабжения в отношении Объекта между <...> и Обществом не заключался; по состоянию на 22.06.2023 договорных отношений по энергоснабжению с собственниками гаражей, расположенных по адресу: <...>, у Общества не имеется.

Из материалов административного дела следует, что между АО «Коми энергосбытовая компания» и ГПК «<...>» был заключен договор энергоснабжения от 29.12.2009 № 615814. В связи с наличием задолженности АО «Коми энергосбытовая компания» в одностороннем порядке отказалось от исполнения указанного договора, о чем уведомило потребителя письмом от 22.04.2021 № 604/2916.

В материалы дела ПАО «Россети Северо-Запад» представлена копия письма АО «Коми энергосбытовая компания» от 09.06.2022 № 604-131/4263 о расторжении с 16.06.2022 договора энергоснабжения от 29.12.2009 № 615814, заключенного с ГПК «<...>».

АО «Коми энергосбытовая компания» представило в материалы дела копии следующих документов:

- технических условий от 21.01.2004, выданных председателю ГПК «<...>» на электроснабжение гаражей, расположенных на пересечении ул. <...> - ул. <...>;

- акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 21.01.2005;

- акта № 11 допуска в эксплуатацию электроустановки от 04.02.2005;

- заявки ГПК <...> от 07.02.2005 на заключение договора энергоснабжения гаражного комплекса из 42 боксов;

- договора энергоснабжения от 29.12.2009 № 615814, заключенного с ГПК «<...>»; в приложении № 2 к которому в качестве объекта указан комплекс гаражей, <...>.

В заявке ГПК «<...>» от 07.02.2005 на заключение договора энергоснабжения в качестве объекта энергоснабжения указан гаражный комплекс на 42 бокса. В уведомлении председателя ГПК «<...>» от 11.11.2022 указано всего 45 гаражных боксов (гаражи №№ 1-42, 12а, 33а, 34а).

Доказательств того, что Объект заявителя уже имел ранее надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» непосредственно или опосредованно через сети иных лиц, в материалы дела не представлено.

Таким образом, довод ПАО «Россети Северо- Запад», согласно которому Объект заявителя ранее был технологически присоединен к электрическим сетям Общества, не нашел подтверждения.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

В рассматриваемом случае факта невыполнения заявителем требований технических условий, неисполнение которых препятствовало бы осуществлению технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные договором об осуществлении технологического присоединения сроки, Коми УФАС России не установлено.

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» об отсутствии источника финансирования расходов на выполнение работ по договору не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации и неосуществления в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Следовательно, отсутствие необходимых ресурсов для осуществления технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» относится к предпринимательским рискам Общества.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из договора, необходимых для осуществления технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям Общества, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

При таких обстоятельствах ПАО «Россети Северо-Запад», нарушив срок технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям, который истек 21.04.2023, нарушило положение пункта 16 Правил № 861, то есть порядок подключения (технологического присоединения).

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, <...>.

Время совершения правонарушения – 22.04.2023.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-432/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил № 861, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 861.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной.

Согласно пояснениям, данным заявителем и защитником ПАО «Россети Северо-Запад» в ходе рассмотрения дела № 011/04/9.21-442/2023 28.07.2023, технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям осуществлено 27.07.2023.

В подтверждение выполнения Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» представило в материалы дела копию уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 28.07.2023 № <...> (вх. № 4823-ЭП/23 от 28.07.2023).

Таким образом, из материалов дела № 011/04/9.21-442/2023 усматривается, что на дату вынесения настоящего постановления технологическое присоединение Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в рамках исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения №<...> от 21.10.2022, техническим условиям № <...> от 18.10.2022 осуществлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад»: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 24.07.2023 № МР2/5/016-119-11-2/4721 (вх. № 4648/23 от 24.07.2023) заявлено ходатайство о применении положений статей 2.9, 4.1 КоАП РФ.

Указанное ходатайство также поддержано при рассмотрении настоящего дела 28.07.2023 защитником ПАО «Россети Северо-Запад» <...>, которая при этом указала, что технологическое присоединение Объекта заявителя осуществлено Обществом 27.07.2023. Заявленное Обществом ходатайство также поддержано заявителем при рассмотрении настоящего дела 28.07.2023.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ПАО «Россети Северо-Запад» в ходатайстве указывает, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства таких последствий, наступивших в результате действий (бездействия) Общества. ПАО «Россети Северо-Запад» считает возможным учесть указанные обстоятельства в соответствии с частью 2 статьи 4.2, частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в качестве смягчающих и исключительных, и квалифицировать нарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Приведенные Обществом обстоятельства не могут быть учтены в качестве смягчающих и исключительных, поскольку правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Более того, как установлено в ходе рассмотрении дела № 011/04/9.21-442/2023, срок технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям Общества был нарушен Сетевой организацией, поскольку истек 21.04.2023. Именно нарушение срока осуществления технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям повлекло обращение <...> в антимонопольный орган за восстановлением нарушенного права, что свидетельствует о нарушении правового интереса заявителя.

Само по себе отсутствие доказательств причинения какого-либо ущерба заявителю не свидетельствует о малозначительности совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушения. Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы ПАО «Россети Северо-Запад» не представило. Те же обстоятельства, на которые ссылается Сетевая организация, не носят исключительного характера, их последствия могли быть предотвращены при необходимой степени заботливости и осмотрительности со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» при предоставлении услуг на коммерческой основе.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

ПАО «Россети Северо-Запад» просит учесть обстоятельства, характеризующие объективную и субъективную стороны правонарушения, в том числе отсутствие угрозы общественным отношениям и негативных последствий, а также принять во внимание, что Сетевая организация осуществляет регулируемую деятельность по технологическому присоединению и исполняет договоры об оказании услуг по передаче электроэнергии, и просит снизить размер административного штрафа ниже низшего предела.

В соответствии частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, осуществление ПАО «Россети Северо-Запад» технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям 27.07.2023, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запад», отсутствие возражений со стороны заявителя, должностное лицо Коми УФАС России считает возможным применить в рассматриваемом случае положения статьи 4.1 КоАП РФ и назначить ПАО «Россети СевероЗапад» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

С учетом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 300 000 (триста тысяч) рублей.

Штрафная санкция, назначенная ПАО «Россети Северо-Запад» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частями 1, 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-442/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 28.07.2023

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785
Филиал ПАО "Россети Северо-Запад" в Республике Коми
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785