Постановление б/н Постановление по делу об административном нарушении от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04 мая 2023 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-250/2023

об административном правонарушении

 

 

<…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                    ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы  административного дела                    № 011/04/7.31-250/2023 в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ»), по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, в части нарушения законодательно установленного срока для повторного направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов копии заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка ЛП для лечения сердечно-сосудстой системы», извещение № 0307300055122000132, договора  от 22.04.2022 №  ЭА 156-22 (реестровый номер 2110600832222000240) (далее - договор), после получения протокола № 719 от 05.05.2022 о несоответствии контролируемой информации требованиям (20.06.2022 вместо не позднее 16.05.2022), что противоречит части 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункту 19 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (решение Коми УФАС России от 26.09.2022  № 04-02/7498, принятое по результатам внеплановой проверки по обращению Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 28.08.2022 № 090637 (вх. от 16.09.2022 № 5042э),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 26.09.2022 проведена внеплановая проверка по обращению Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 28.08.2022 № 090637 (вх. от 16.09.2022 № 5042э), содержащему информацию о признаках нарушения заказчиком -  ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в части нарушения законодательно установленных сроков направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов копии заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка ЛП для лечения сердечно-сосудстой системы», извещение № 0307300055122000132 (далее - закупка), договора  от 22.04.2022  №  ЭА 156-22 (реестровый номер 2110600832222000240).

В ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

1.  Согласно части 1, пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включается, наряду с прочим,  контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 4 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции в ред. от 16.04.2022, действовавшей в период с 16.04.2022 по 30.04.2022, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»  (далее - Правила ведения реестра контрактов).

По подп. т) пункта 10 Правил ведения реестра контрактов в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом, в том числе, контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур.

Согласно подп. б), г) пункта 15, пункту 19 Правил ведения реестра контрактов информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке: информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «г» пункта 18 настоящих Правил.

Органы, предусмотренные подпунктами «б» или «в» пункта 17 настоящих Правил, не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления информации и документов в соответствии с абзацем пятым подпункта «в» настоящего пункта:

проводят предусмотренные подпунктами «д» - «и» пункта 18 настоящих Правил проверки;

по результатам проверок, предусмотренных подпунктами «д» - «и» пункта 18 настоящих Правил, формируют с использованием единой информационной системы отметку о соответствии направленных информации и документов настоящим Правилам, за исключением случая выявления несоответствия таких информации и документов настоящим Правилам;

в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам формируют с использованием единой информационной системы протокол о несоответствии направленных информации и документов настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, который не позднее одного часа с момента его формирования направляется с использованием единой информационной системы заказчику.

В случаях, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «г» пункта 15 настоящих Правил, заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.

По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Поставка ЛП для лечения сердечно-сосудстой системы», извещение № 0307300055122000132, заказчиком - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» с победителем закупки 22.04.2022 заключен  договор  №  ЭА 156-22 (реестровый номер 2110600832222000240).

Следовательно,  в соответствии с требованием части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подп. б) пункта 15 Правил ведения реестра контрактов, на         заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» была возложена обязанность направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов сведений о заключенном договоре в срок не позднее 29.04.2022.

Согласно сведениям реестра контрактов с официального сайта, копия заключенного по результатам закупки договора от 22.04.2022  №  ЭА 156-22  направлена в Федеральное казначейство  29.06.2022, размещена в реестре контрактов 30.06.2022.

Согласно письменным пояснениям ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», изложенным в письме в адрес Коми УФАС России от 23.09.2022 № 810-кс,  информация о заключенном договоре первоначально создана и направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов 26.04.2022, принята на контроль в Федеральном казначействе 26.04.2022, что подтверждается сведениями из личного кабинета на официальном сайте  должностного лица заказчика.

В подтверждение обозначенных доводов заказчиком представлена выписка журнала событий по договору, из содержания которой усматривается следующее:

-Сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022,  направлены на контроль 26.04.2022 14:26;

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  проверена на соответствие форматам и принята на контроль 26.04.2022 14:26;

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  согласно протоколу № 666 от 26.04.2022 14:26 не соответствует требованиям;

-Сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ»  по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022,  направлены на контроль 05.05.2022 11:23 (третий рабочий день со дня, следующего за днем получения протокола о несоответствии от 26.04.2022 № 66);

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  проверена на соответствие форматам и принята на контроль 05.05.2022 11:23;

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  согласно протоколу № 719 от 05.05.2022 11:23 не соответствует требованиям (дата события - 11.05.2022);

-Сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, направлены на контроль 20.06.2022 15:34 (с нарушением срока, предусмотренного пунктом 19 Правил ведения реестра контрактов).

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  проверена на соответствие форматам и принята на контроль 20.06.2022 15:34;

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  согласно протоколу № 973 от 20.06.2022 15:34 не соответствует требованиям;

-Сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022,  направлены на контроль 22.06.2022 14:16;

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  проверена на соответствие форматам и принята на контроль 22.06.2022 14:16;

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  согласно протоколу № 988 от 22.06.2022 14:16 не соответствует требованиям;

-Сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022,  направлены на контроль 23.06.2022 16:12;

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  согласно протоколу № 1010 от 23.06.2022 16:12 не соответствует требованиям;

-Сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022,  направлены на контроль 24.06.2022 14:00;

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  согласно протоколу № 1028 от 24.06.2022 14:00 не соответствует требованиям;

-Сведения о контракте, сформированные ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022,  направлены на контроль 29.06.2022 09:14;

-Контролируемая информация по контракту ЭА 156-22 от 22.04.2022, реестровый номер  согласно уведомлению № 1081 от 29.06.2022 09:14 успешно прошла контроль соответствия и подлежит размещению в ЕИС;

-Размещена информация о заключенном контракте 30.06.2022.

Таким образом, по результатам внеплановой проверки установлено, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части нарушения законодательно установленного срока для повторного направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов копии договора после получения протокола № 719 от 05.05.2022 о несоответствии контролируемой информации требованиям (20.06.2022 вместо не позднее 16.05.2022), противоречит части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 19 Правил ведения реестра контрактов.

3. Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в адрес Коми УФАС России от 19.01.2023 № 04-кс (вх. от 19.01.2023 № 255-э) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за соблюдение законодательно установленного срока для направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов копии договора, в том числе, при повторном направлении в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов копии договора после получения протокола № 719 от 05.05.2022 о несоответствии контролируемой информации требованиям, являлась <…>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» от <…> № <…>  <…> с 04.10.2021 принята на должность <…> ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Согласно выписке журнала событий по договору, повторное направление в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов копии договора после получения протокола № 719 от 05.05.2022 о несоответствии контролируемой информации требованиям (с нарушением срока, предусмотренного пунктом 19 Правил ведения реестра контрактов), осуществлено <…>.

Таким образом, <…> нарушила законодательно установленный срок для повторного направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов копии договора после получения протокола № 719 от 05.05.2022 о несоответствии контролируемой информации требованиям (20.06.2022 вместо не позднее 16.05.2022), что противоречит части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 19 Правил ведения реестра контрактов, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, Больничный проезд, д. 2.

Время совершения правонарушения - 17.05.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно адресной справке Отдела Министерства внутренних дел Российcкой Федерации по городу Усинску от 16.12.2022 № 50/12-17660 (вх. от 09.01.2023 № 25) <…>  зарегистрирована по адресу места жительства: <…>.

            Определением должностного лица Коми УФАС России от 21.03.202303-01/1955 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-250/2023, вызове лица, истребовании необходимых материалов по делу» (далее - определение),  рассмотрение указанного дела  назначено на 05.04.2023.

Копия определения направлена <…> заказным письмом с уведомлением о вручении  по адресу её  места жительства.

На дату и время рассмотрения дела №  011/04/7.31-250/2023  об административном правонарушении в Коми УФАС России отсутствовала информация о получении             <…> копии определения.

В целях соблюдения необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности,    определением должностного лица Коми УФАС России от 05.04.2023 № 03-01/2282 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-250/2023 продлен, рассмотрение дела отложено и назначено на 04.05.2023.

Копия определения от 05.04.2023 № 03-01/2282  направлена <…> заказным письмом с уведомлением о вручении  по адресу её  места жительства.

На дату и время рассмотрения дела об административном правонарушении                         № 011/04/7.31-250/2023 информация о получении <…> копии определения отсутствует.

Телеграмма, направленная 06.04.2023 по адресу места жительства <…>, адресату не доставлена, согласно сведений Коми филиала ПАО «Ростелеком» вх. от 11.04.2023                    № 1771э,  квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Таким образом, Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <…> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…> была надлежащим образом извещена о наличии в Коми УФАС России административного дела № 011/04/7.31-250/2023, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 80101782600573, которым в адрес <…> направлены определение должностного лица Коми УФАС России от 21.03.2023 № 03-01/1955, а также протокол об административном правонарушении.

Обстоятельства, препятствующие получению <…> иной корреспонденции, направленной Коми УФАС России по почте, телеграммой, отсутствуют.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,                <…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.31-250/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение сроков направления в Федеральное казначейство информации и документов для их размещения в реестре контрактов не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения муниципальных нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок, создает условия для коррупционных проявлений со стороны заказчика.  

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-250/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения  <….> требований законодательства о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<…> ранее к административной ответственности не привлекалась. Обратное в Коми УФАС России отсутствует.

Соответственно, <…> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту нарушения законодательно установленного срока для повторного направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов копии договора после получения протокола № 719 от 05.05.2022 о несоответствии контролируемой информации требованиям (20.06.2022 вместо не позднее 16.05.2022), что противоречит части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 19 Правил ведения реестра контрактов.

2. Назначить <…> административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<…>                                                                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны