Решение б/н Решение от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

19 июня 2019 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ _____________  

 

                                                                                                ООО «Комплектэнерго»

К. Симонова, ул. д. 24,

г. Чебоксары, 428000

 

                                                                                                АО «Коми коммунальные            

                                                                                                технологии»

Ленина ул., д. 74, офис 10,

г. Сыктывкар, 167000

 

                                                                                                Оператору электронной площадки                      

                                                                                                РТС-тендер –

                                                                                                ООО «РТС-тендер»

                                                                                                ko@rts-tender.ru

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…>рассмотрев жалобу вх. от 04.06.2019 № 2253-э ООО «Комплектэнерго» (ИНН 2130164652, ОГРН 1152130016191) в отношении АО «Коми коммунальные технологии» (ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620), касающуюся проведения закупки в форме конкурса в электронной форме № 01-К019-ККТ на право заключения договора на поставку блочных трансформаторных подстанций для нужд АО «Коми коммунальные технологии», номер извещения 31907919510 в единой информационной системе (далее – закупка),

в присутствии:

-<…>– представителя ООО «Комплектэнерго» по доверенности;

-<…>– представителей АО «Коми коммунальные технологии» по доверенностям;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».

Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер, оператором которой является ООО «РТС-тендер».                                                                                                                                                                                               

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения продлевался однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, - в связи с  необходимостью получения дополнительной информации у заказчика.

Заявитель отмечает в жалобе, что в пунктах 2.2, 11.2, 13.9, 14.1 Технического задания указаны товарные знаки «Таврида электрик», «Hyundai»,  «Mean Well», «Гранит».

Как указано в жалобе, в нарушение пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках документация и технического задание не предполагают поставку аналогичного или эквивалентного оборудования.

По мнению заявителя, указанные нарушения необоснованно ограничивают количество участников закупки, поскольку влекут отклонение заявок.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (редакция от 28.12.2018), утвержденное Советом директоров АО «Коми коммунальные технологии» 28.12.2018 (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе 11.01.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась в форме конкурса в электронной форме.

Извещение об осуществлении конкурса в электронной форме № 01-КО19-ККТ (далее – извещение), документация об осуществлении конкурса в электронной форме № 01-КО19-ККТ (далее - документация) размещены в единой информационной системе 28.05.2019.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан конкурс в электронной форме.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно подпунктам 4.1, 4.7 пункта 4 Положения о закупках конкурс может применяться для закупок любой продукции при условии, что для заказчика важны несколько критериев закупки, а также предпочтительнее в случаях закупки с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей 20 миллионов рублей.

Закупки в электронной форме проводятся в случаях закупки товаров, работ, услуг, определённых решением Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, а также при закупке иных товаров, работ, услуг по усмотрению заказчика в соответствии с Положением.

Подпункт 5.1 пункта 5 Положения о закупках повторяет часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2.4 извещения об осуществлении конкурса в электронной форме № 01-КО19-ККТ характеристики и объем поставляемого товара определены в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с техническим заданием на проведение закупки на поставку 2БКРТП-10/0,4 кВ, являющимся приложением № 7 к документации, предмет закупки: 2БКРТП-10/0,4 кВ; объект: «Строительство электрических сетей для электроснабжения жилого квартала по Октябрьскому проспекту в г. Сыктывкаре».

В соответствии с техническим заданием на проведение закупки на поставку 2БКТП-10/0,4 кВ, являющимся приложением № 7 к документации, предмет закупки: 2БКТП-10/0,4 кВ; объект: «Строительство электрических сетей для электроснабжения жилого квартала по Октябрьскому проспекту в г. Сыктывкаре».

В пунктах 2.2, 11.2, 13.9, 14.1 технических заданий указаны следующие товарные знаки «Таврида электрик», «Hyundai»,  «Mean Well», «Гранит».

Товарные знаки «Таврида электрик», «Hyundai»,  «Mean Well», «Гранит» указаны и в размещенной в единой информационной системе Рабочей документации Силовое электрооборудование (РТП) Альбом I, Силовое электрооборудование (БКТП) Альбом  II, являющейся частью проектной документации.

Указание в пунктах 2.2, 11.2, 13.9, 14.1 технических заданий товарных знаков «Таврида электрик», «Hyundai», «Mean Well», «Гранит» без использования слов «(или эквивалент)» заказчик обосновывает следующим. Предметом закупки является поставка блочных трансформаторных подстанций, которое осуществляется «под изготовление», так как является сложным технологическим оборудованием, выполняется под каждый объект и по индивидуальным параметрам. Комплектование трансформаторных подстанций конкретным оборудованием связано с производственной необходимостью ввиду того, что техническое задание было разработано заказчиком на основании проектной документации и предназначено для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей.

В материалы жалобы заказчиком представлена копия письма проектировщика – ООО «Земпроектэкология» от 17.06.2019, согласно которому при составлении проектной документации оборудование для блочных трансформаторных подстанций подобрано на основании расчетов (номинальных токов, токов короткого замыкания, времени отключения, термической стойкости, передачи данных на существующее диспетчерское оборудование). Оборудование в составе БКТП и БРТП, предусмотренное проектом, является полностью совместимым, что обеспечивает взаимодействие отдельных элементов подстанций и гарантирует бесперебойную работу. Замена оборудования в составе проекта потребует новых расчетов и внесения изменений в проект в целом для обеспечения гарантированной совместимости всех элементов оборудования подстанций, предусмотренных проектом. Внесение изменений в проектную документацию повлечет за собой дополнительные расходы заказчика.

Из письменных пояснений заказчика следует, что оборудование, указанное в проекте, является типовым для АО «Коми коммунальные технологии» и обеспечивает взаимозаменяемость, ремонтопригодность, снижает номенклатуру материалов и необходимо для поддержания неснижаемого аварийного запаса, а также не требует переобучения персонала по работе с иными моделями электротехнического оборудования.

Закон о закупках к числу основных принципов, которыми руководствуются заказчики при проведении закупок, относит, в том числе целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках). Указание в техническом задании товарных знаков без использования слов «(или эквивалент)» обусловлено потребностью заказчика с учетом специфики предмета закупки (сложное технологическое оборудование, выполняется под каждый объект и по индивидуальным параметрам). С учетом того, что техническое задание было разработано на основании проектной документации, внесение изменений в которую, в случае поставки эквивалента, повлечет дополнительные затраты для заказчика.

Данный подход соотносится с позицией, закрепленной в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

В связи с этим, нарушение заказчиком требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

Заказчик на основании части 5 статьи 3.2 Закона о закупках отменил закупку, извещение об отмене закупки размещено в единой информационной системе 11.06.2019.

Заявитель в дополнении к жалобе вх. от 19.06.2019 № 2534-э указал, что АО «Коми коммунальные технологии» 11.06.2019 в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 31907981404 на поставку блочных трансформаторных подстанций, в техническом задании которого указание на товарные знаки сопровождается словами «(или эквивалент)».

 Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, оценив все риски, с учетом важности и срочности предмета закупки, АО «Коми коммунальные технологии» было принято решение о размещении новой закупки. В случае необходимости внесения изменений в проект в связи с представлением поставщиком эквивалентного оборудования возможные дополнительные затраты заказчик берет на себя.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

19 июня 2019 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ _____________  

 

                                                                                                ООО «Комплектэнерго»

К. Симонова, ул. д. 24,

г. Чебоксары, 428000

 

                                                                                                АО «Коми коммунальные            

                                                                                                технологии»

Ленина ул., д. 74, офис 10,

г. Сыктывкар, 167000

 

                                                                                                Оператору электронной площадки                      

                                                                                                РТС-тендер –

                                                                                                ООО «РТС-тендер»

                                                                                                ko@rts-tender.ru

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…>рассмотрев жалобу вх. от 04.06.2019 № 2253-э ООО «Комплектэнерго» (ИНН 2130164652, ОГРН 1152130016191) в отношении АО «Коми коммунальные технологии» (ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620), касающуюся проведения закупки в форме конкурса в электронной форме № 01-К019-ККТ на право заключения договора на поставку блочных трансформаторных подстанций для нужд АО «Коми коммунальные технологии», номер извещения 31907919510 в единой информационной системе (далее – закупка),

в присутствии:

-<…>– представителя ООО «Комплектэнерго» по доверенности;

-<…>– представителей АО «Коми коммунальные технологии» по доверенностям;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».

Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер, оператором которой является ООО «РТС-тендер».                                                                                                                                                                                               

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения продлевался однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, - в связи с  необходимостью получения дополнительной информации у заказчика.

Заявитель отмечает в жалобе, что в пунктах 2.2, 11.2, 13.9, 14.1 Технического задания указаны товарные знаки «Таврида электрик», «Hyundai»,  «Mean Well», «Гранит».

Как указано в жалобе, в нарушение пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках документация и технического задание не предполагают поставку аналогичного или эквивалентного оборудования.

По мнению заявителя, указанные нарушения необоснованно ограничивают количество участников закупки, поскольку влекут отклонение заявок.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (редакция от 28.12.2018), утвержденное Советом директоров АО «Коми коммунальные технологии» 28.12.2018 (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе 11.01.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась в форме конкурса в электронной форме.

Извещение об осуществлении конкурса в электронной форме № 01-КО19-ККТ (далее – извещение), документация об осуществлении конкурса в электронной форме № 01-КО19-ККТ (далее - документация) размещены в единой информационной системе 28.05.2019.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан конкурс в электронной форме.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно подпунктам 4.1, 4.7 пункта 4 Положения о закупках конкурс может применяться для закупок любой продукции при условии, что для заказчика важны несколько критериев закупки, а также предпочтительнее в случаях закупки с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей 20 миллионов рублей.

Закупки в электронной форме проводятся в случаях закупки товаров, работ, услуг, определённых решением Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ, а также при закупке иных товаров, работ, услуг по усмотрению заказчика в соответствии с Положением.

Подпункт 5.1 пункта 5 Положения о закупках повторяет часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2.4 извещения об осуществлении конкурса в электронной форме № 01-КО19-ККТ характеристики и объем поставляемого товара определены в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с техническим заданием на проведение закупки на поставку 2БКРТП-10/0,4 кВ, являющимся приложением № 7 к документации, предмет закупки: 2БКРТП-10/0,4 кВ; объект: «Строительство электрических сетей для электроснабжения жилого квартала по Октябрьскому проспекту в г. Сыктывкаре».

В соответствии с техническим заданием на проведение закупки на поставку 2БКТП-10/0,4 кВ, являющимся приложением № 7 к документации, предмет закупки: 2БКТП-10/0,4 кВ; объект: «Строительство электрических сетей для электроснабжения жилого квартала по Октябрьскому проспекту в г. Сыктывкаре».

В пунктах 2.2, 11.2, 13.9, 14.1 технических заданий указаны следующие товарные знаки «Таврида электрик», «Hyundai»,  «Mean Well», «Гранит».

Товарные знаки «Таврида электрик», «Hyundai»,  «Mean Well», «Гранит» указаны и в размещенной в единой информационной системе Рабочей документации Силовое электрооборудование (РТП) Альбом I, Силовое электрооборудование (БКТП) Альбом  II, являющейся частью проектной документации.

Указание в пунктах 2.2, 11.2, 13.9, 14.1 технических заданий товарных знаков «Таврида электрик», «Hyundai», «Mean Well», «Гранит» без использования слов «(или эквивалент)» заказчик обосновывает следующим. Предметом закупки является поставка блочных трансформаторных подстанций, которое осуществляется «под изготовление», так как является сложным технологическим оборудованием, выполняется под каждый объект и по индивидуальным параметрам. Комплектование трансформаторных подстанций конкретным оборудованием связано с производственной необходимостью ввиду того, что техническое задание было разработано заказчиком на основании проектной документации и предназначено для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей.

В материалы жалобы заказчиком представлена копия письма проектировщика – ООО «Земпроектэкология» от 17.06.2019, согласно которому при составлении проектной документации оборудование для блочных трансформаторных подстанций подобрано на основании расчетов (номинальных токов, токов короткого замыкания, времени отключения, термической стойкости, передачи данных на существующее диспетчерское оборудование). Оборудование в составе БКТП и БРТП, предусмотренное проектом, является полностью совместимым, что обеспечивает взаимодействие отдельных элементов подстанций и гарантирует бесперебойную работу. Замена оборудования в составе проекта потребует новых расчетов и внесения изменений в проект в целом для обеспечения гарантированной совместимости всех элементов оборудования подстанций, предусмотренных проектом. Внесение изменений в проектную документацию повлечет за собой дополнительные расходы заказчика.

Из письменных пояснений заказчика следует, что оборудование, указанное в проекте, является типовым для АО «Коми коммунальные технологии» и обеспечивает взаимозаменяемость, ремонтопригодность, снижает номенклатуру материалов и необходимо для поддержания неснижаемого аварийного запаса, а также не требует переобучения персонала по работе с иными моделями электротехнического оборудования.

Закон о закупках к числу основных принципов, которыми руководствуются заказчики при проведении закупок, относит, в том числе целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках). Указание в техническом задании товарных знаков без использования слов «(или эквивалент)» обусловлено потребностью заказчика с учетом специфики предмета закупки (сложное технологическое оборудование, выполняется под каждый объект и по индивидуальным параметрам). С учетом того, что техническое задание было разработано на основании проектной документации, внесение изменений в которую, в случае поставки эквивалента, повлечет дополнительные затраты для заказчика.

Данный подход соотносится с позицией, закрепленной в пункте 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

В связи с этим, нарушение заказчиком требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

Заказчик на основании части 5 статьи 3.2 Закона о закупках отменил закупку, извещение об отмене закупки размещено в единой информационной системе 11.06.2019.

Заявитель в дополнении к жалобе вх. от 19.06.2019 № 2534-э указал, что АО «Коми коммунальные технологии» 11.06.2019 в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 31907981404 на поставку блочных трансформаторных подстанций, в техническом задании которого указание на товарные знаки сопровождается словами «(или эквивалент)».

 Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, оценив все риски, с учетом важности и срочности предмета закупки, АО «Коми коммунальные технологии» было принято решение о размещении новой закупки. В случае необходимости внесения изменений в проект в связи с представлением поставщиком эквивалентного оборудования возможные дополнительные затраты заказчик берет на себя.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОМИ КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620
ООО «Комплектэнерго»
ИНН 2130164652, ОГРН 1152130016191