Решение №04-07/1085 Решение по внеплановой проверке Комитета жилищной политики а... от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Комитет жилищной политики администрации

муниципального образования

 городского округа «Сыктывкар»

 

Орджоникидзе ул., д. 11, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Департамент финансов администрации

городского округа «Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., 22, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Акционерное общество «Сбербанк

– Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке №011/06/99-65/2022

07 февраля 2022 года

 

          №04-07/1085

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 №92, в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 №МЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, соблюдения заказчиком – Комитетом жилищной политики администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Комитет) положений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2019-2025 годы», которые будут созданы в будущем (F3)», извещение №0307300005221001065 (далее – обращение, закупка, электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комитет, Департамент финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Департамент финансов администрации г. Сыктывкара), акционерное общество «Сбербанк–Автоматизированная система торгов» (далее – оператор) надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила)  внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проверки указанной закупки установила следующее.

Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0307300005221001065 явился Комитет, уполномоченным органом Департамент финансов администрации г. Сыктывкара.

Объект закупки: Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2019-2025 годы», которые будут созданы в будущем (F3).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 868 768,03 руб.

Источником финансирования явились средства выделенные в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2019 - 2025 годы» за счет средств субвенций в рамках Соглашения от 24.02.2021 № 11 о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на обеспечение мероприятий по расселению непригодного для проживания жилищного фонда в следующем порядке: - за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели на 2021 год по коду бюджетной классификации 949 0501 111F367483 412 в размере 3 230 800 (три миллиона двести тридцать тысяч восемьсот) рублей 40 копеек; - за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на указанные цели на 2021 год по коду бюджетной классификации 949 0501 111F367484 412 в размере 136 033 (сто тридцать шесть тысяч тридцать три) рублей 70 копеек; - за счет средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели на 2021 год по коду бюджетной классификации 949 0501 111F36748S 412 в размере 34 008 (тридцать четыре тысячи восемь) рублей 43 копеек; - за счет средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели на 2021 год по коду бюджетной классификации 949 0501 111F300000 412 в размере 467 925 (четыреста шестьдесят семь тысяч девятьсот двадцать пять) рублей 50 копеек.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 30.11.2021. Изменения в извещение, документацию об аукционе не вносились.

Закупка размещена до вступления в силу изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), то есть до 01.01.2022, следовательно, заказчиком применялись положения Закона о контрактной системе в ред. до 01.01.2022.

1.1.  Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022), заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу 1, 3 статьи 63 Закона о контрактной (в ред. действовавшей до 01.01.2022), извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

 Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

НМЦК аукциона составляет менее трехсот миллионов рублей, а именно: 3 868 768,03 руб., следовательно, в данном случае заказчиком применяются положения части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Извещение размещено в ЕИС 30.11.2021.

Согласно извещению о проведении аукциона, пункту 8 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее – Информационная карта) - дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.12.2021 08:00.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе анализа извещения о проведении аукциона установлено, что требования статьи 63 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) при составлении и размещении извещения о проведении электронного аукциона соблюдены.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022).

Согласно частям 1, 2 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В пункте 29 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки:

«В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара (наименование показателя, значение показателя), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (в разделе III документации), и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 30 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую государственную регистрацию права собственности или права аренды (субаренды) на земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома, в котором предлагается Квартира;

-  разрешение на строительство многоквартирного жилого дома, в котором предлагается Квартира (В соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В разделе III «Наименование (описание) объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) приведены требования к закупаемому товару (описание объекта закупки).

 

Наименование

Единица измерения

Кол-во

Общая площадь

 

Жилая площадь

Жилое помещение, приобретаемое в муниципальную собственность для обеспечения граждан в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период 2019-2025 годы», которое будет создано в будущем (F3)

квартира

1

не менее 52,2 кв. м

(без учета балконов, лоджий, веранд, террас)

 

не менее 37,1 кв. м

 

 

Место расположения жилого помещения (Квартиры):

Жилое помещение (Квартира) находится в Республике Коми, в черте города Сыктывкара в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.

Также в Техническом задании в форме таблицы представлены показатели жилого помещения, требуемые заказчику.

Согласно пункту 1 части 1, частям 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Указанные в Техническом задании требования к приобретаемой квартире соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, в полной мере позволяют потенциальным участникам определить товар, который требуется заказчику.

 Каких-либо запросов о разъяснении положений документации, в том числе относительно объекта закупки, не подавалось.

Объектом закупки является приобретение жилого помещения, которое будет создано в будущем, что также не противоречит действующему законодательству на основании следующего.

Учитывая, что рынок по продаже квартир является конкурентным, заказчик не ограничен в выборе формы заключения договора в целях приобретения квартиры.

Так, положения Закона о контрактной системе позволяют осуществить закупку жилого помещения (квартиры) по итогам проведения конкурентной процедуры путем заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, путем заключения договора долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо путем заключения договора купли-продажи квартиры, которая будет создана в будущем (с учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2011 года №54).

Вместе с тем, вне зависимости от формы договора, не допускается установление в документации о закупке таких требований, которым в совокупности соответствует единственный объект (например, указание на конкретный адрес объекта).

Как следует из Технического задания, указанные выше требования, которым в совокупности соответствует единственный объект, в документации отсутствуют.

Таким образом, заказчиком – Комитетом требования Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) при утверждении и составлении документации об электронном аукционе №0307300005221001065 соблюдены.

2. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 №0307300005221001065-1, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, на участие в аукционе была подана одна заявка – заявка Фонда развития жилищного строительства Республики Коми, такая заявка была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Коми УФАС России письмом от 25.01.2022 №04-07/564 у оператора были запрошены копии всех заявок, поданных на участие в аукционе, с копиями всех документов в их составе.

В ходе анализа единственной заявки, поданной на участие в аукционе, установлено следующее.

В составе первой части заявки участником с идентификационным номером заявки – 18 (далее – заявка №18) представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, по всем показателям, помеченным специальным знаком (*), остальные показатели в соответствии с Техническим заданием оставлены без изменений.

В составе второй части заявки в соответствии с пунктом 30 Информационной карты в том числе представлены:

- копия разрешения на строительство от 03.12.2021 №11-RU11301000-053-2021;

- копия выписки из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая государственную регистрацию права собственности или права аренды (субаренды) на земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома, в котором предлагается квартира.

Следовательно, заявка №18 соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022), основания для признания данной заявки несоответствующей у аукционной комиссии отсутствовали.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, созданной приказом от 29.11.2021 №1247-МЗ, нарушений Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) при рассмотрении единственной заявки, поданной на участие в аукционе, не выявлено.

3. Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022), в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В силу пунктов 1-3 части 1 статьи 71 Закон о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022), в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 № №0307300005221001065-1 составлен и размещен в ЕИС – 09.12.2021, то есть с соблюдением законодательно установленных сроков.

Указанный протокол содержит сведения о соответствии такой заявки установленным требованиям, решение каждого члена комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, следовательно, соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022).

4. В пункте 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022), установлено, что  контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 2, 3, 7-9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола.

10.12.2021 заказчиком размещен в ЕИС проект контракта и направлен на подписание участнику.

14.12.2021 участником контракт подписан, представлено обеспечение исполнения контракта.

20.12.2021 заказчиком контракт подписан (на 11-ый день с даты размещения протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 №0307300005221001065-1).

С 20.12.2021 контракт считается заключенным, сведения о контракте размещены в ЕИС.

Таким образом, заказчиком требования пункта 4 части 1 статьи 71, статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред., действовавшей до 01.01.2022) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона соблюдены.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика – Комитета жилищной политики администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», а также в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0307300005221001065 не выявлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны