Решение №НГ/2496/24 Решение от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

                                                                                                                                                                                                                      

РЕШЕНИЕ

по делу № 011/07/3-349/2024

 

г. Сыктывкар

Дата и место рассмотрения жалобы – 19 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу вх. от 11.04.2024 № 3675-ЭП/24 общества с ограниченной ответственностью «Семейная клиника «Афло-центр» (далее - ООО «СК «Афло-центр», заявитель) в отношении заказчика – государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детей и молодёжи» (далее - ГАУ ДО РК «РЦДИМ», заказчик), касающуюся проведения закупки способом запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению первичных и периодических медицинских осмотров работников ГАУ ДО РК «РЦДИМ» (№ закупки в единой информационной системе 32413436889), далее – жалоба,

в присутствии:

- <…> – представителя ГАУ ДО РК «РЦДИМ» по доверенности,

- <…> – представителя ООО «СК «Афло-центр» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителя ООО «РТС-тендер», извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

1.Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем оспариваются действия закупочной комиссии в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «СК «Афло-центр» и неуказания ссылки на положения документации, которому не соответствует заявка.

По мнению заявителя, отклонение его заявки является неправомерным, действия заказчика – нарушающими права и законные интересы ООО «СК «Афло-центр».

 ГАУ ДО РК «РЦДИМ» письмом исх. от 17.04.2024 01-18/1212 (вх. от 17.04.2024 № 3887/24) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК «РЦДИМ» (в ред. приказов Комитета РК по закупкам от 14.10.2022 № 78-од, от 13.12.2022 № 93-од, от 14.03.2023 № 24-од, от 10.04.2023 № 28-од), утвержденное Наблюдательным советом ГАУ ДО РК «РЦДИМ» (протокол от 13.04.2023 № 4), далее – Положение о закупке, размещено в единой информационной системе 13.04.2023 (далее – ЕИС).

На основании части 3.1. статьи 3 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме относится к конкурентным закупкам.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

По части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки, согласно которой:

9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

22. Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

ГАУ ДО РК «РЦДИМ» явилось заказчиком закупки способом запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению первичных и периодических медицинских осмотров работников ГАУ ДО РК «РЦДИМ» (№ закупки в единой информационной системе 32413436889), далее – закупка/запрос предложений.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке РТС-тендер, оператором которой является ООО «РТС-тендер».

Проводимая закупка являлась конкурентной.

2.Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 3040143 от 09.04.2024 (далее – протокол от 09.04.2024) на участие в закупке было подано три заявки под номерами 1, 2, 3. Заявка заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Закупочной комиссией в соответствии с протоколом от 09.04.2024 принято решение о признании заявки ООО «СК «Афло-центр» № 3 несоответствующей требованиям с обоснованием решения: «Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки».

Из представленных ГАУ ДО РК «РЦДИМ» письмом исх. от 17.04.2024 01-18/1212 (вх. от 17.04.2024 № 3887/24) материалов и устных пояснений представителя заказчика, заслушанных в ходе заседания, следует, что в составе заявки ООО «СК «Афло-центр» не представлен предусмотренный подпунктом д) пункта 3.6 документации о закупке учредительный документ – Устав.

На заседании представитель заявителя подтвердил отсутствие в составе заявки ООО «СК «Афло-центр» учредительного документа – Устава.

Комиссией в ходе заседания на основании имеющихся материалов, пояснений представителей заказчика и заявителя, установлено следующее.

Согласно разделу 3 закупочной документации:

3.2. Запрос предложений в электронной форме проводится в один этап, при котором осуществляется рассмотрение заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, сопоставление ценовых предложений участников закупки, оценка и сопоставление заявок по нестоимостным критериям оценки и подведение итогов запроса предложений в электронной форме.

3.6. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать:

д) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо.

По пункту 10.6 закупочной документации участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие информацию и документы:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

Согласно пункту 10.3 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок или в запросе предложений, участниками которых могут являться любые лица, в том числе субъекты МСП, заявка отклоняется в случае:

  1. непредставление документов и информации, предусмотренных в извещении о закупке и (или) документации о закупке.

ООО «СК «Афло-центр» на участие в закупке подано предложение.

Предусмотренный подпунктом д) пункта 3.6, пунктом 10.6 закупочной документации учредительный документ – Устав в составе заявки ООО «СК «Афло-центр» не представлен.

Таким образом, действия закупочной комиссии в части принятия решения, оформленного протоколом от 09.04.2024, о признании заявки ООО «СК «Афло-центр» несоответствующей требованиям документации, не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках, закупочной документации.

3.Согласно подпункту б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В протоколе от 09.04.2024 положения документации о закупке, которым не соответствует заявка ООО «СК «Афло-центр», не указаны, что противоречит требованиям подпункту б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

В целях обеспечения принципа информационной открытости закупки подлежит выдаче предписание об отмене протокола.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу в части неуказания в протоколе  от 09.04.2024 положений документации о закупке, которым не соответствует заявка ООО «СК «Афло-центр» обоснованной, в остальной части необоснованной.
  2. Признать ГАУ ДО РК «РЦДиМ» нарушившим подпункт б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в части неуказания в протоколе от 09.04.2024 положений документации о закупке, которым не соответствует заявка ООО «СК «Афло-центр».
  3. Выдать ГАУ ДО РК «РЦДиМ» предписание об отмене протокола от 09.04.2024.

 

 

Председатель Комиссии

 

     <…> 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны