Решение б/н - от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Фотон+»

 

через единую информационную систему

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Интинская центральная

городская больница»

 

через единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-154/2023

 

28 февраля 2023 года

 

 

 

       №

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фотон+» (154018, Россия, г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 111А, оф. 3, ОГРН: 1137448009104, ИНН: 7448162575, КПП: 744701001) (далее – ООО «Фотон+») от 16.02.2023 № 2 (вх. от 20.02.2023 № 831-э., от 28.02.2023 № 968-э.) на действия аукционной комиссии – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная районная больница» (169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д. 10, ОГРН: 1021100858360, ИНН: 1104004900, КПП: 110401001) (далее – ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светильников светодиодных внутреннего освещения», извещение № 0307300120823000048 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

в отсутствие сторон,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Коми УФАС России посредством единой информационной системы 16.02.2023 № 2 (вх. от 20.02.2023 № 831-э.) поступила жалоба ООО «Фотон+» на действия аукционной комиссии – ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Фотон+», ГБУЗ РК «Интинская ЦРБ», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Фотон+» в своей жалобе указывает:

1) Аукционная комиссия заказчика – ГБУЗ «Интинская ЦРБ» необоснованно признала победителем закупки участника с идентификационным номером 113505185, тогда как он не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;

2) В проекте контракта, направленному на подписание победителю закупки отсутствует номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

           1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ».

Объект закупки: «Поставка светильников светодиодных внутреннего освещения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 246 341,80 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 01.02.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.02.2023 08:59.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 09.02.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 13.02.2023.

2. Согласно частям 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) установлены ограничения  допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещение об осуществлении закупки установлен код ОКПД2: 27.40.25.123, данный код содержится в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).

Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

Вместе с тем, необходимо отметить, что закупаемый ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» товар (светильники светодиодные внутреннего освещения) с кодом ОКПД2 – 27.40.25.123 не входит в Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, являющиеся Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», то есть не является продукций, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

2.1. По доводу ООО «Фотон+», касающегося неправомерного выбора победителя закупочной процедуры, Комиссия Коми УФАС России отмечает следующее.

Проанализировав заявки, представленные оператором электронной площадки, в том числе, победителя и заявителя установлено, что заявка с идентификационным номером 113505185 – общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие «Алион» (победитель) (далее – ООО НПО «Алион», победитель) содержит, в том числе, предложение о поставке товара «Светильник светодиодный внутреннего освещения» (страна происхождения Российская Федерация), декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (номер реестровой записи из реестра РЭ-1805/21 и выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 917\7\2021, дата внесения в реестр 06.07.2021 на основании заключения Минпромторга от 06.07.2021 № 56261/11, срок действия – до 31.03.2023).

Заявка с идентификационным номером 113505502 – ООО «Фотон+» содержит, наряду с прочим, предложение о поставке товара «Светильник светодиодный внутреннего освещения» (страна происхождения Российская Федерация), выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 3616\1\2022, дата внесения в реестр 28.09.2022 на основании заключения Минпромторга от 28.09.2022 № 94717/11, срок действия – до 27.09.2025), сертификат по форме СТ-1 от 23.08.2022 с регистрационным номером 2026000119.

Таким образом, в заявке победителя содержится указание на реестровый номер из реестра российской продукции, что соответствует положению пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300120823000048 от 13.02.2023 победителем – ООО НПО «Алион» предложение цены составило 86207,03 руб., тогда как ООО «Фотон+» предложило цену – 102003,25 руб.

Таким образом, аукционной комиссией – ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» победитель определен в соответствии с нормами, установленными Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок.

2.3. По доводу заявителя о об отсутствии в контракте, направленном победителю на подписание, реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции Комиссия Коми УФАС России отмечает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не установлено требование о включении в контракт номера реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены

Проект контракта, направленный на подписание ООО НПО «Алион» содержит условия, предложенные победителем в заявке, в том числе, торговую марку светильника (AVRORA), технические характеристики и страну происхождения товара (Российская Федерация).

Таким образом, указанный довод ООО «Фотон+» не нашел своего подтверждения.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фотон+» необоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» нарушения Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов в сфере закупок при определении победителем закупки ООО НПО «Алион» и направлению ему на подписание проекта контракта, не выявлены.

 

             Решение, предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    <…..>

 

Члены комиссии                                                                                                 <…..>

 

                                                                                                                 <…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны