Решение б/н Решение по жалобе от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

Акционерное общество «Коми коммунальные технологии»

 

 

 

Первомайская ул., д. 92, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Экожилстрой»

 

 

 

Барабанный переулок, д. 4, стр. 6

 г. Москва, 107023

 

 

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

23 октября 2019 года

 

 

                 

                 №  01-109/8261

г. Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, созданная приказом Коми УФАС России от 23.10.2019 № 249 «О создании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Экожилстрой», в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экожилстрой» (далее – ООО «Экожилстрой», заявитель) исх. от 14.10.2019 № 79 (вх. от 14.10.2019 № 4364-э) на действия закупочной комиссии АО «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ», заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31908339377 (далее – запрос котировок) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда,

 

 

при участии:

  • <…> , <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуется решение закупочной комиссии о недопуске заявки ООО «Экожилстрой» для участия в закупке на этапе проведения оценки заявки (ценового предложения).

Заявителем в жалобе указано, что его заявка, в части ценного предложения, полностью соответствует требованиям закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».

Закупка проводилась на электронной площадке «РТС-тендер».

Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ККТ», утвержденное протоколом заседания Совета директоров от 19.05.2016 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 11.01.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908339377 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 26.09.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 512 470,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно подпункту б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частями 1, 4, 6 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

      В разделе 11 Положения регламентирован общий порядок проведения запроса котировок в электронной форме.

            Согласно пункту 11.2 Положения запрос котировок в электронной форме для участия только субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком проведения запроса котировок в электронной форме, установленном в данном разделе настоящего Положения о закупках и с учетом особенностей, установленных в разделе 16.

            Согласно пункту 16.1 раздела 16 Положения конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, настоящим Положением и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ.

            Согласно пункту 16.9 раздела 16 Положения Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящего раздела - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Запрос котировок в электронной форме проводится согласно Положению, с учетом особенностей установленных настоящим разделом и настоящим Положением для закупок в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 11.3.1 при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания (истечения) срока подачи заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и проект договора в единой информационной системе.

Согласно подпункту 11.5.1 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Согласно подпунктам 4.6.1, 4.6.2  пункта 4 раздела 1 извещения об открытом запросе котировок в электронной форме № 162-зк19-ккт  первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Извещения о закупке, сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в Извещения о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника закупки, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении Участника закупки.

Ценовое предложение. Участник закупки в составе заявки подает сведения и документы о ценовом предложении. Ценовое предложение подается в соответствии с требованиями, установленными в Извещении о закупке, положении о закупках и регламентом ЭТП.

            Из письменной информации, представленной АО «ККТ» исх. от 21.10.2019. № 151/5182-19 (вх. от 21.10.2019 № 5278) следует, что для соблюдения требований действующего законодательства, возможности оценить расходы по видам измерений, необходимым для каждого рабочего места, заказчиком была предусмотрена обязательная к заполнению Форма 3 ценового предложения в Разделе 5 Извещения о закупке, которая представляет собой калькуляцию затрат по видам измерений для каждого рабочего места, Кроме того пунктом 5 раздела 3 Технического задания установлены характеристики оказываемых услуг в части мероприятий, необходимых к выполнению при проведению специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). Вместе с тем указанные мероприятия, установленные заказчиком в Форме 3 ценового предложения в Разделе 5 Извещения о закупке участником, не были заполнены в соответствии с данными требованиями.

            В представленном ценовом предложении участника ООО «Экожилстрой» указана цена только за оформление карт специальной оценки труда. По всем остальным исследуемым параметрам (замерам), требуемым в соответствии с Законом о СОУТ для каждого рабочего места, ООО «Экожилстрой» цены не проставлены (проставлены нули). При этом никаких примечаний или обозначений о калькуляции цены в данной форме не было указано. При рассмотрении членами комиссии предложения участника, оно было расценено как предложение услуг только по оформлению карты специальной оценки труда, что не соответствовало Техническому заданию извещения о закупке.

            При этом технико-коммерческое предложение участника, где ООО «Экожилстрой» подтверждает согласие на оказание полного комплекта услуг в соответствии с Техническим заданием Извещения о закупке, противоречит их ценовому предложению. Оба документа подписаны электронной цифровой подписью, имеют равную силу и  противоречат друг другу.

            Таким образом, ООО «Экожилстрой» не представило надлежащего ценового предложения, установленного Формой 3 Раздела 5 Извещения о закупке.

            Согласно подпункту 2 пункта 11.7.5 Положения заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставления заявок в случаях несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок.

            Подпунктом 2 пункта 6.2 Раздела 6 извещения о закупке, содержит аналогичные основания для отклонения заявки участника закупки.

            С учетом того, что заявка ООО «Экожилстрой» в части ценового предложения не соответствовала подпункту 4.6.2 пункта 4 Раздела 1, Форме 3 Раздела 5 извещения о закупке, котировочной комиссией правомерно было принято решение о недопуске ООО «Экожилстрой» для дальнейшего участия в закупке.

Таким образом, действия котировочной комиссией АО «ККТ» не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

             

 

Признать жалобу ООО «Экожилстрой» необоснованной.

 

 

<…>

 

  

 

 

  <…>

 

  <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны