Решение б/н Решение по жалобе от 23 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
||||||||||||||||||
23 октября 2019 года |
|
№ 01-109/8261 г. Сыктывкар |
||||||||||||||||
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, созданная приказом Коми УФАС России от 23.10.2019 № 249 «О создании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Экожилстрой», в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экожилстрой» (далее – ООО «Экожилстрой», заявитель) исх. от 14.10.2019 № 79 (вх. от 14.10.2019 № 4364-э) на действия закупочной комиссии АО «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ», заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31908339377 (далее – запрос котировок) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда,
при участии:
- <…> , <…>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявителем обжалуется решение закупочной комиссии о недопуске заявки ООО «Экожилстрой» для участия в закупке на этапе проведения оценки заявки (ценового предложения).
Заявителем в жалобе указано, что его заявка, в части ценного предложения, полностью соответствует требованиям закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организатором закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».
Закупка проводилась на электронной площадке «РТС-тендер».
Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ККТ», утвержденное протоколом заседания Совета директоров от 19.05.2016 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 11.01.2019.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908339377 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 26.09.2019.
Начальная (максимальная) цена договора: 512 470,00 рублей.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Согласно подпункту б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.
Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частями 1, 4, 6 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В разделе 11 Положения регламентирован общий порядок проведения запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 11.2 Положения запрос котировок в электронной форме для участия только субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком проведения запроса котировок в электронной форме, установленном в данном разделе настоящего Положения о закупках и с учетом особенностей, установленных в разделе 16.
Согласно пункту 16.1 раздела 16 Положения конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, настоящим Положением и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ.
Согласно пункту 16.9 раздела 16 Положения Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящего раздела - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Запрос котировок в электронной форме проводится согласно Положению, с учетом особенностей установленных настоящим разделом и настоящим Положением для закупок в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 11.3.1 при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания (истечения) срока подачи заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и проект договора в единой информационной системе.
Согласно подпункту 11.5.1 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Согласно подпунктам 4.6.1, 4.6.2 пункта 4 раздела 1 извещения об открытом запросе котировок в электронной форме № 162-зк19-ккт первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Извещения о закупке, сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в Извещения о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника закупки, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении Участника закупки.
Ценовое предложение. Участник закупки в составе заявки подает сведения и документы о ценовом предложении. Ценовое предложение подается в соответствии с требованиями, установленными в Извещении о закупке, положении о закупках и регламентом ЭТП.
Из письменной информации, представленной АО «ККТ» исх. от 21.10.2019. № 151/5182-19 (вх. от 21.10.2019 № 5278) следует, что для соблюдения требований действующего законодательства, возможности оценить расходы по видам измерений, необходимым для каждого рабочего места, заказчиком была предусмотрена обязательная к заполнению Форма 3 ценового предложения в Разделе 5 Извещения о закупке, которая представляет собой калькуляцию затрат по видам измерений для каждого рабочего места, Кроме того пунктом 5 раздела 3 Технического задания установлены характеристики оказываемых услуг в части мероприятий, необходимых к выполнению при проведению специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). Вместе с тем указанные мероприятия, установленные заказчиком в Форме 3 ценового предложения в Разделе 5 Извещения о закупке участником, не были заполнены в соответствии с данными требованиями.
В представленном ценовом предложении участника ООО «Экожилстрой» указана цена только за оформление карт специальной оценки труда. По всем остальным исследуемым параметрам (замерам), требуемым в соответствии с Законом о СОУТ для каждого рабочего места, ООО «Экожилстрой» цены не проставлены (проставлены нули). При этом никаких примечаний или обозначений о калькуляции цены в данной форме не было указано. При рассмотрении членами комиссии предложения участника, оно было расценено как предложение услуг только по оформлению карты специальной оценки труда, что не соответствовало Техническому заданию извещения о закупке.
При этом технико-коммерческое предложение участника, где ООО «Экожилстрой» подтверждает согласие на оказание полного комплекта услуг в соответствии с Техническим заданием Извещения о закупке, противоречит их ценовому предложению. Оба документа подписаны электронной цифровой подписью, имеют равную силу и противоречат друг другу.
Таким образом, ООО «Экожилстрой» не представило надлежащего ценового предложения, установленного Формой 3 Раздела 5 Извещения о закупке.
Согласно подпункту 2 пункта 11.7.5 Положения заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставления заявок в случаях несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок.
Подпунктом 2 пункта 6.2 Раздела 6 извещения о закупке, содержит аналогичные основания для отклонения заявки участника закупки.
С учетом того, что заявка ООО «Экожилстрой» в части ценового предложения не соответствовала подпункту 4.6.2 пункта 4 Раздела 1, Форме 3 Раздела 5 извещения о закупке, котировочной комиссией правомерно было принято решение о недопуске ООО «Экожилстрой» для дальнейшего участия в закупке.
Таким образом, действия котировочной комиссией АО «ККТ» не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Экожилстрой» необоснованной.
<…> |
|
|
<…> |
|
|
<…> |
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.