Определение №02-04/1118 Определение о назначении дела № 011/01/10-99/2023 о нарушени... от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела № 011/01/10-99/2023

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

16 февраля 2023 года

 

 

 

 

                           № 02-04/1118

 

город Сыктывкар

 

 

АО «К»  

<…>

г. Сыктывкар, 167001

 

АО «М»

<…>

г. Сыктывкар, 167026

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 03.02.2023 № 14 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения акционерным обществом «К»  (ИНН <…>, ОГРН <…>), адрес места нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, <…>, д. <…> (далее – АО «К», Общество), пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся нерассмотрении в соответствии с требованиями пункта 130 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), декларации о составе и свойствах сточных вод на 2023 год, направленной АО «М» (далее – заявитель, АО «М») письмом от 24.10.2022 № 30/8568, в результате чего заявитель лишен права на расчет со стороны АО «К» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на 2023 год исходя из фактических состава и свойств сточных вод по объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, Удорский район, п. Благоево, ул. <…>, что может привести к ущемлению интересов АО «М» в сфере предпринимательской деятельности,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 03.02.2023 № 14 по признакам нарушения АО «К» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление АО «М» исх. № 24/7472 от 14.09.2022 (вх. № 3641 от 16.09.2022) на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО «К» по нерассмотрению декларации о составе и свойствах сточных вод на 2023, в связи с чем, заявитель лишен права на расчет со стороны АО «К» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на 2023 год исходя из фактических состава и свойств сточных вод по объекту заявителя.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ) к деятельности субъектов естественных монополий относится деятельность субъектов в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно приказу ФСТ России от 16.09.2014 № 1489-э АО «Коми тепловая компания» (Республика Коми) включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 11.В.14.

Согласно выписке из ЕГЮРЛ дополнительными видами деятельности АО «К» являются, в том числе сбор и обработка сточных вод. В составе Общества имеется филиал Удорский, обеспечивающий услугами водоотведения потребителей на территории Удорского района в Республике Коми, в том числе в ГП «Благоево». 

Для целей водоотведения у АО «К» на территории ГП «Благоево» имеется комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих сбор и транспортировку сточных вод по канализационному коллектору.

Таким образом, АО «К» является субъектом естественной монополии в сфере водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в том числе в ГП «Благоево» МО МР «Удорский» в Республике Коми.   

В соответствии с пунктом 3.3 Административного регламента ФАС России  по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345), проводится анализ состояния конкуренции в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции.

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуги водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в ГП «Благоево» МО МР «Удорский» в Республике Коми проведен в соответствии с Порядком, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

В силу пункта 1.3 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, при исследовании данного товарного рынка проведена расчетно-аналитическая работа по определению:

а) временного интервала исследования товарного рынка;

б) продуктовых границ товарного рынка;

в) географических границ товарного рынка.

По результатам исследования товарного рынка услуги водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в ГП «Благоево» МО МР «Удорский» в Республике Коми составлен краткий отчет (обзор) от 03.02.2022, согласно которому:

временной интервал изучения товарного рынка определен как ретроспективный - период с 01.01.2021 по 31.12.2022;

продуктовые границы товарного рынка определены как услуга водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, код ОКВЭД 37.00;

географические границы товарного рынка определены границами присоединенной сети водоотведения на территории ГП «Благоево» МО МР «Удорский»: пгт. Благоево, пст. Солнечный. 

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции АО «К» (Удорский филиал), являющееся субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуги водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории ГП «Благоево» МО МР «Удорский»: пгт. Благоево, пст. Солнечный. В связи с чем, на действия (бездействие) АО «К» распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 416-ФЗ:

2) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

13.1) нормативы состава сточных вод - устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации).

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Закона № 416-ФЗ в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Часть 1 статьи 30.2 Закона № 416-ФЗ определяет, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В отношении загрязняющих веществ, сброшенных в централизованную систему водоотведения, внесение абонентами платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты не осуществляется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 1 Правил № 644 настоящие Правила регулируют отношения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил № 644 холодное водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения осуществляются на основании, в том числе единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

На основании подпункта «ж» пункта 35 Правил № 644 абонент обязан производить оплату по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно договору холодного водоснабжения и водоотведения от 01.10.2015 № 195в/2015 (далее – Договор), заключенному между Обществом (абонент) и АО «К» (организация водопроводно-канализационного хозяйства), Общество осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на объектах заявителя, расположенных в поселках Благоево и Усогорск Удорского района Республики Коми.

Пунктом 1 Договора предусмотрено условие, согласно которому организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Максимальный расход сточных вод указан в приложении № 4 к Договору «Режим приема сточных вод», согласно которому по объекту заявителя – административное здание, п. Благоево, ул. <…>, расход сточных вод составляет 8,82 куб.м./час.     

В соответствии с подп. «с» пункта 12 Договора АО «КТК» обязано осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

На основании подп. «д» пункта 15 Договора абонент вправе осуществлять в целях контроля качества холодной воды, состава и свойства сточных вод отбор проб холодной воды и сточных вод, в том числе параллельных проб, а также принимать участие в отборе проб холодной воды и сточных вод, осуществляемом организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

 Согласно пунктам 28, 29 Договора контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (далее – Правила № 525).

Отбор проб сточных вод, анализ отобранных проб сточных вод, оформление результатов анализа проб сточных вод и информирование о таких результатах абонентов и уполномоченных органов государственной власти в рамках контроля состава и свойств сточных вод в отношении абонентов, для объектов которых нормы допустимых сбросов не устанавливаются, осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами № 525. 

 В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона № 416-ФЗ, пунктом 118 Правил № 644 в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114  настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

В силу пункта 113 Правил № 644 сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям:

а) запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению № 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещенной, согласно приложению № 4(1);

б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению № 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.

Согласно пункту 119 Правил № 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно:

- по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 - 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;

- по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.

В силу пункта 123(4) Правил № 644 (в редакции постановления Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, вступившего в силу с 03.06.2020) для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

- среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;

- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,

- расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр1,

где:

К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

При этом в соответствии с абз. 12 пункта 123(4) Правил № 644 в случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 настоящих Правил, или произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 настоящих Правил.

Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 16.12.2020 № АКПИ20-722 установлено: приведенный в пункте 123(4) Правил расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в исключительных случаях. Оспариваемые положения нормативного правового акта предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Таким образом, Правилами № 644 установлен приоритет результатов анализов отобранных проб сточных вод и декларации о составе и свойствах сточных вод и начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктами 120 и 123 Правил над расчетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) Правил № 644 и Верховным Судом Российской Федерации (Апелляционное определение от 16.03.2021 № АПЛ21-41) сделан вывод о том, что приведенный в пункте 123(4) Правил № 644 расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в исключительных случаях. При подаче декларации о составе и свойствах сточных вод плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения для объектов, в отношении которых подана и принята для осуществления контроля декларация, будет рассчитываться в соответствии с пунктами 120 или 123 Правил № 644 на основании декларации либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод в случаях, установленных Правилами № 644 (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.04.2022 № Ф09-516/22 по делу № А60-7697/2021, Определение Конституционного суда РФ от 26.10.2021 № 2341-О).

Согласно абз. 1 пункта 124 Правил № 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.

Согласно пункту 10 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 (далее - Правила № 728) на абонентов возлагается обязанность по:

а) обеспечению возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами № 728, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с Правилами № 728 не осуществляется);

б) содержанию контрольных канализационных колодцев и подходов к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к сточным водам и возможность отбора их проб;

в) обеспечению беспрепятственного доступа представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним канализационным колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов (в том числе открытие люков канализационных колодцев);

г) обеспечению наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами № 728) и идентификации таких мест путем установления различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки контрольных канализационных колодцев и позволяющих определить их положение на местности, а также не препятствовать установке и эксплуатации организацией, осуществляющей водоотведение, автоматического оборудования.

Таким образом, в случае если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 123(4) Правил № 644, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения начисляется.

В случае оборудования абонентами, являющимися владельцами объектов, указанных в пункте 123(4) Правил № 644, мест отбора проб сточных вод, в отношении таких объектов у абонентов появляется право на подачу декларации.

Пунктом 130 Правил № 644 определено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях:

отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;

несоответствие сведений, указанных в пунктах 1 - 5 формы декларации, примечаниях и приложениях к ней, действительности;

указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод либо значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к настоящим Правилам, а также не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод;

подача абонентом декларации позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который подается декларация (за исключением случаев создания юридического лица или индивидуального предпринимателя позднее указанной даты, а также заключения договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения позднее указанной даты);

подача абонентом декларации в отношении объектов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Форма декларации установлена приложением № 1(1) к Правилам № 644.

Пункт 167 Правил № 644 определяет, что в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

При этом согласно указанному пункту нормативы состава сточных вод не устанавливаются на объекты абонентов, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда; на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил (30 куб. метров в сутки).

Из материалов заявления установлено, что АО «М» является собственником административно-бытового (нежилого) здания, расположенного по адресу: Республика Коми, Удорский район, п. Благоево, ул. <…> (далее – Объект водоотведения).

Из письменных пояснений Общества и АО «К» следует, что границей эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения является стенка приемного канализационного колодца со стороны Объекта водоотведения. В данный колодец производится отвод сточных вод только со стороны вышеуказанного административного здания, что документально подтверждено.

Таким образом, у АО «М» имеются самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, при этом суточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет менее 30 куб.м в сутки, что документально подтверждено актами водопотребления и водоотведения, в том числе по Объекту водоотведения, за период с января 2021 года по сентябрь 2022 года, счетами, предъявленными АО «К» в адрес Общества для оплаты услуг водоснабжения и водоотведения. 

Как следует из материалов заявления АО «К» начало предъявлять в адрес Общества плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в отношении объекта Заявителя – административное здание, расположенное по адресу: п. Благоево, ул. <…>, с апреля 2021 года по сентябрь 2022 года.

Согласно абз. 2 пункта 9 Правил № 728 отбор проб сточных вод осуществляется представителями аккредитованной лаборатории или представителями организации, осуществляющей водоотведение, соответствующими требованиям, предъявляемым к лицам для их допуска к отбору проб сточных вод.

15.02.2022 лабораторией охраны окружающей среды АО «М» (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц в национальной системе аккредитации: RA.RU.517735) произведен отбор проб хозяйственно-бытовых сточных вод от административного здания, расположенного по адресу: Удорский район, пос. Благоево, ул. <…>, и установлено отсутствие негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.  

Письмом от 26.06.2022 № 30/5308 АО «М» направило в адрес Удорского филиала АО «К» декларацию о составе и свойствах сточных вод на 2022 год (далее –Декларация на 2022 год) (получено АО «К» 11.07.2022).

Удорский филиал АО «К» письмом от 14.07.2022 № 106-02-02/1274 возвратило в адрес заявителя Декларацию на доработку согласно абз. 6 пункта 130 Правил № 644, в котором, по мнению заявителя, АО «К» не указало на обоснования, в чем конкретно заключается доработка Декларации на 2022 год. 

По мнению заявителя, возврат Декларации на 2022 год направлен на необоснованное уклонение АО «К» от взимания платы только при наличии реального факта негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно абз. 6 пункта 130 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в случае указания фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к настоящим Правилам, а также не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод.

В письменных пояснениях, представленных в рамках рассмотрения заявления, АО «К» указало, что Декларация на 2022 год не была принята на основании пункта 130 Правил № 644, поскольку в ней были указаны фактические концентрации для 11 загрязняющих веществ вместо 31, в связи с чем отсутствие негативного воздействия на ЦСВ не было доказано.

Указанные доводы АО «М», АО «К» исследованы и установлено следующее.

В силу пункта 127 Правил № 644 декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

 Согласно подп. «б» пункта 128 Правил № 644 декларация должна содержать фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения.

В соответствии с абз. 3, 6, 7 пункта 129 Правил № 644 значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод. Загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод и по которым в декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ и показатели свойств сточных вод, определяются в соответствии с перечнем, приведенным в приложении № 5 к настоящим Правилам.

Таким образом, абоненты обязаны декларировать фактический состав и свойства сточных вод, а не указывать максимально допустимые значения согласно Приложению № 5 к Правилам № 644, о чем свидетельствует судебная практика (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2022 по делу № А40-76457/21). 

Декларация о составе и свойствах сточных вод на 2022 год, поданная АО «М» письмом от 26.06.2022 № 30/5308, соответствует требованиям, предусмотренным абз. «б» пункта 128 Правил № 644, что не является основанием для её возврата в соответствии с абз. 6 пункта 130 Правил № 644.

ФАС России письмом от 07.04.2021 № МШ/27138/21 даны разъяснения о применении положений Правил № 644 в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, согласно которым в случаях, когда организацией водопроводно-канализационного хозяйства необоснованно не принимается декларация от абонента и начисляется плата по пункту 123(4), действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут образовывать признаки злоупотребления доминирующим положением.

Согласно существующей судебной практике, само по себе начисление организацией водопроводно-канализационного хозяйства абоненту платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в строгом соответствии с положениями Правил № 644 не является нарушением антимонопольного законодательства.

При этом в случае если имеет место необоснованный (по основаниям, не предусмотренным пунктом 130 Правил № 644) отказ принимать соответствующую декларацию, действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут образовывать признаки злоупотребления доминирующим положением.

Из материалов заявления следует, что АО «М» письмом от 24.10.2022 № 30/8568 направило в адрес АО «К» декларацию о составе и свойствах сточных вод на 2023 год (далее – Декларация на 2023 год), о чем свидетельствуют реестр почтовых отправлений, отчет об отслеживании почтовых отправлений, опубликованный на официальном сайте АО «Почта России», о получении АО «К» почтового отправления (декларации) 31.10.2022. 

Таким образом, АО «М» подало Декларацию на 2023 год в срок, установленный пунктом 127 Правил № 644, то есть до 1 ноября 2022 года. 

На основании пункта 130 Правил № 644 АО «К» должно рассмотреть поданную абонентом – АО «М» Декларацию на 2023 год в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщить заявителю о принятии декларации для осуществления контроля либо возвратить заявителю декларацию с указанием причин отказа в ее принятии.

На дату рассмотрения материалов заявления (16.12.2022) ответ от АО «К» в адрес АО «М» не поступил.

При таких обстоятельствах, в действиях АО «К», занимающего доминирующее положение на рынке услуги водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в ГП «Благоево» МО МР «Удорский» в Республике Коми, выразившихся в нерассмотрении в нарушение пункта 130 Правил № 644 декларации о составе и свойствах сточных вод на 2023 год, направленных АО «М» письмом от 24.10.2022 № 30/8568 (получено 31.10.2022), в результате чего заявитель лишен права на расчет со стороны АО «К» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на 2023 год исходя из фактических состава и свойств сточных вод по объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, Удорский район, п. Благоево, ул. <…>, что может привести к ущемлению интересов АО «М» в сфере предпринимательской деятельности, установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Коми УФАС России, руководствуясь частями 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало АО «К» предупреждение от 16.12.2022 № 02-01/9827 (далее – Предупреждение) о необходимости прекращения указанных действий путем рассмотрения декларации о составе и свойствах сточных вод на 2023 год, направленной АО «М» письмом от 24.10.2022 № 30/8568 (получено 31.10.2022), в соответствии с требованиями пункта 130 Правил № 644.

Срок исполнения предупреждения – месяц с даты получения.

Предупреждение получено АО «К» 21.12.2022, следовательно, срок его исполнения – до 20.01.2023.

АО «К» письмом от 20.01.2023 № 04-01/0228 (вх. № 204 от 23.01.2023) направило в Коми УФАС России материалы об исполнении Предупреждения.  

Из содержания письма Удорского филиала АО «К» от 09.01.2023 № 106-02-02/2132 следует, что Декларация на 2023 год Обществом рассмотрена и возвращена АО «М» на доработку в соответствии с пунктом 130 Правил № 644, а именно:

- указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении № 5 Правил № 644 (указано 11 из 30 показателей);

- несоответствие сведений, указанных в приложениях к декларации, действительности (не приложена схема внутриплощадочных канализационных сетей объекта).

После доработки Декларации Общество просит заявителя представить протоколы лабораторных испытаний по всем показателям, заявить о сроке действия Декларации.  

АО «М» письмом от 24.01.2023 № 24/494 направило в адрес АО «К» досудебную претензию из содержания которой следует, что заявитель считает неправомерным возврат Декларации на 2023 год по причине предоставления абонентом сведений в разделе 2 Декларации 11 показателей концентрации фактически загрязняющих веществ, вместо 30.

Основания, по которым АО «К» возвратило Декларацию на 2023 год в адрес заявителя, а также возражения заявителя антимонопольным управлением рассмотрены и установлено следующее.          

Согласно пункту 130 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в случаях, в том числе:

отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;

несоответствие сведений, указанных в пунктах 1 - 5 формы декларации, примечаниях и приложениях к ней, действительности;

указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод либо значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к настоящим Правилам, а также не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод.

Форма декларации установлена приложением № 1(1) к Правилам № 644.

В примечаниях к декларации указано, что значение фактической концентрации i-го загрязняющего вещества или фактического показателя сточных вод абонента определяется по валовому содержанию в натуральной пробе сточных вод.

Согласно подп. «б» пункта 128 Правил № 644 декларация содержит фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения.

При этом в соответствии с абз. 6 пункта 129 Правил № 644 не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.

Таким образом, абоненты обязаны декларировать фактический состав и свойства сточных вод, а не указывать максимально допустимые значения согласно Приложению № 5 к Правилам № 644, о чем свидетельствует судебная практика (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2022 по делу № А40-76457/21). 

Как следует из материалов заявления, Декларация о составе и свойствах сточных вод на 2022 год, ранее поданная АО «М» письмом от 26.06.2022 № 30/5308, содержащая значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод, что предусмотрено пунктами 128, 129 Правил № 644, была возвращена АО «К» на доработку согласно абз. 6 пункта 130 Правил № 644[1].

Коми УФАС России в Предупреждении было указано на то, что декларация заявителя на 2022 год соответствовала требованиям, предусмотренным пунктами 128, 129 Правил № 644.

 Декларация на 2023 год, поданная АО «М» письмом от 24.10.2022 № 30/8568, также содержит значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод (11 показателей), что предусмотрено пунктами 128, 129 Правил № 644, однако АО «КТК» письмом от 09.01.2023 № 106-02-02/2132 вновь возвратило Декларацию по аналогичному основанию (абз. 6 пункта 130 Правил № 644).

Таким образом, АО «К» несмотря на Предупреждение, вновь на основании абз. 6 пункта 130 Правил № 644 возвратило Декларацию на доработку ввиду отсутствия сведений по всем 30 показателям. 

Относительно возврата Обществом Декларации на 2023 год ввиду несоответствия сведений, указанных в приложениях к Декларации на 2023 год, действительности (не приложена схема внутриплощадочных канализационных сетей объекта), установлено следующее. 

Согласно подп. «в» пункта 128 Правил № 644, примечаниям к типовой форме декларации (приложение № 1(1) к Правилам № 644), к декларации прилагаются, в том числе схема внутриплощадочных канализационных сетей объекта абонента с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и канализационных колодцев, предназначенных для контроля состава и свойств сточных вод.

Как следует из материалов заявления, АО «М» письмом от 24.10.2022 № 30/8568 направило в адрес Удорского филиала АО «К» Декларацию на 2023 год, приложило схему внутриплощадочных канализационных сетей объекта абонента с указанием колодца присоединения к централизованной системе водоотведения и канализационного колодца, предназначенного для контроля состава и свойств сточных вод (приложение № 1 к Декларации).

Согласно приложению № 1 к Декларации АО «М» направило акт о разграничении эксплуатационной ответственности, в которой указана схема сетей заявителя с указанием колодца присоединения к централизованной системе водоотведения АО «К» по объекту «Здание РММ АО «М», расположенному по адресу: п. Благоево, <…>.  

Таким образом, заявителем к Декларации на 2023 год не приложена схема сетей с указанием колодца присоединения к централизованной системе водоотведения АО «К» по объекту «Административное здание, п. Благоево, ул. <…>».

При этом, как следует из материалов заявления, схема внутриплощадочных канализационных сетей объекта абонента: п. Благоево, ул. <…>, с указанием колодца (КК) присоединения к централизованной системе водоотведения АО «К», предназначенного для контроля состава и свойств сточных вод, содержится в приложении № 2 к договору холодного водоснабжения № 170в/2022 от 01.03.2022, заключенному между Обществом и АО «М», и которое представлено непосредственно АО «К».

Также из содержания письменных пояснений АО «К» от 21.11.2022 № 04-01/6665, представленных в рамках рассмотрения заявления, Обществу известно о том, что в данный колодец производится отвод сточных вод только со стороны вышеуказанного административного здания.    

Требование АО «К» о представлении заявителем протокола лабораторных испытаний по всем показателям не предусмотрено положениями Правил № 644, в связи с чем, отсутствие указанного протокола не является основанием для возврата Декларации на 2023 год.

Согласно примечаниям к форме декларации о составе и свойствах сточных вод (приложение № 1(1) к Правилам № 644) срок действия декларации (заполняется организацией, осуществляющей водоотведение, определяется по заявке абонента, не может быть менее одного года).

АО «М» в сопроводительном письме от 24.10.2022 № 30/8568 указало на подачу Декларации на 2023 год.

Следовательно, АО «К» не исполнило Предупреждение Коми УФАС России в установленный срок, поскольку не рассмотрело Декларацию на 2023 год в соответствии с требованиями пункта 130 Правил № 644.

В связи с чем, в действиях Общества, выразившихся в нерассмотрении в  соответствии с требованиями пункта 130 Правил № 644 декларации о составе и свойствах сточных вод на 2023 год, направленных АО «М» письмом от 24.10.2022 № 30/8568 (получено 31.10.2022), в результате чего заявитель лишен права на расчет со стороны АО «К» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на 2023 год исходя из фактических состава и свойств сточных вод по объекту, расположенному по адресу: Республика Коми, Удорский район, п. Благоево, ул. <…>, что может привести к ущемлению интересов АО «М» в сфере предпринимательской деятельности, установлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.     

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/10-99/2023 к рассмотрению на 14.03.2023 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-99/2023, назначенного на 14.03.2023 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу АО «К», адрес места нахождения: 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. <…>.

3. АО «К» представить в антимонопольное управление в срок до 09.03.2023 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. Копию положения об Удорском филиале АО «К», действующего в период с 01.01.2022 по дату представления ответа на настоящее определение.  

3.2. Согласно абз. 6 пункта 130 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в случае указания фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод.

В соответствии с подп. «б» пункта 128 Правил № 644 декларация должна содержать фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения.

Согласно абз. 3, 6 пункта 129 Правил № 644 значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод, не допускается указание значений фактических концентраций и фактических свойств сточных вод путем указания интервала таких значений, а также указание таких значений с точностью, превышающей 6 знаков после запятой.

При этом подп. «а» пункта 130(1) Правил № 644 предусмотрено прекращение действия декларации в случае выявления организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод превышения нормативов состава сточных вод или максимальных допустимых значений показателей и концентраций по веществам (показателям), не указанным абонентами в декларации.

В связи с вышеуказанным, поясните причины и основания, по которым АО «К» возвратило заявителю Декларацию на 2023 год по причине указания АО «М» фактических концентраций загрязняющих веществ или фактических показателей свойств сточных вод по 11 показателям, приведенным в приложении № 5 к Правилам № 644, вместо 30, со ссылкой на норму (статью, пункт) нормативного акта, которым это предусмотрено, приложением копий документов в обоснование своих доводов (при наличии).  

3.3. АО «К» письмом от 21.11.2022 № 04-01/6665 (вх. № 4531 от 21.11.2022) представило в антимонопольное управление материалы, в том числе:

- договор холодного водоснабжения и водоотведения № 195в/2015 от 01.10.2015;

- приложение № 2 к договору холодного водоснабжения № 170в/2022 от 01.03.2022 «Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности» (стр. 14) в части схемы водоснабжения и водоотведения по объекту: п. Благоево, ул. <…>; 

- счета – фактуры № 2548/7 от 30.06.2022, № 2966/7 от 31.07.2022, № 3489/7 от 31.08.2022 о предъявлении платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, где в качестве основания указаны реквизиты договора № 195в/2015, при этом в счетах – фактурах от 30.06.2022, от 31.07.2022, от 31.08.2022, предъявленных к оплате заявителю в качестве основания указаны реквизиты договора № 170в/2022 от 01.03.2022.  

В связи с чем, представьте копию договора холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного между Обществом и АО «М», действующего в период с 01.06.2022 по дату представления ответа на настоящее определение, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, включая протоколы разногласий.

 3.4. Копии счетов-фактур, предъявленных Обществом к оплате в адрес АО «М» за водоотведение и негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в период с 01.09.2022 по дату представления ответа на настоящее определение.

3.5. Копии актов сверки взаимных расчетов между АО «К» и АО «М» за услуги, оказанные в соответствии с договорами холодного водоснабжения и водоотведения № 195в/2015 от 01.10.2015, № № 170в/2022 от 01.03.2022 в период с 01.01.2022 по дату представления ответа на настоящее определение.

3.6. Поясняющие, рассмотрена ли АО «К» досудебная претензия АО «М», направленная письмом от 24.01.2023 № 24/494 в адрес Общества в связи с возвратом АО «К» заявителю Декларации на 2023 год, в которой заявитель просит принять Декларацию на 2023 год, с учетом дополнительно представленной письмом от 01.02.2022 № 24/696 схемы внутриплощадочных канализационных сетей АО «М» по Объекту заявителя.

Если претензия рассмотрена - представьте копии решений, принятых по результатам её рассмотрения, с учетом дополнительно представленной схемы, в части принятия (отказа в принятии) Декларации на 2023 год; если претензия не рассмотрена – представьте соответствующую поясняющую информацию.

3.7. О должностном лице Общества, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение АО «К» (Удорский филиал) требований Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе в части рассмотрения деклараций о составе и свойствах сточных вод,  антимонопольного законодательства, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления ответа на настоящее определение, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность, паспортных данных (копию со 2-ой по 5-ую страницы паспорта) должностного лица с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

3.8. Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

 4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-99/2023, назначенного на 14.03.2023 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя АО «М», адрес места нахождения: 167026, г. Сыктывкар, пр. Бумажников, д. 2.  

5. АО «М» представить в антимонопольное управление в срок до 09.03.2023 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

5.1. Копию договора холодного водоснабжения и водоотведения, заключенного между Обществом и АО «М», действующего в период с 01.06.2022 по дату представления ответа на настоящее определение, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, включая протоколы разногласий.

5.2. Копии счетов-фактур, предъявленных Обществом к оплате в адрес АО «М» за водоотведение и негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в период с 01.09.2022 по дату представления ответа на настоящее определение.

5.3. Копии актов сверки взаимных расчетов между АО «М» и АО «К» за услуги, оказанные Обществом в соответствии с договорами холодного водоснабжения и водоотведения № 195в/2015 от 01.10.2015, № № 170в/2022 от 01.03.2022 в период с 01.01.2022 по дату представления ответа на настоящее определение.

5.4. Поясняющие, производилась ли заявителем оплата в адрес АО «К» за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения в период с 01.01.2022 по дату представления ответа на настоящее определение.

Если оплата производилась – представьте копии платежных документов, если оплата не производилась – представьте соответствующую поясняющую информацию.

5.5. Копии ответов АО «К» (Удорский филиал) по результатам рассмотрения Декларации на 2023 год, направленной АО «М» письмами от 24.01.2023 № 24/494, 01.02.2022 № 24/696.

В случае, если указанные материалы Обществом не рассмотрены – представьте соответствующую поясняющую информацию.

5.6. Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

6. АО «К», АО «М» в срок до 10.03.2023 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

7. АО «К», АО «М»» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела либо направить ходатайство о возможности рассмотрения дела в отсутствие своего представителя. О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей АО «К», АО «М» просим сообщить до 10.03.2023.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

(88212)21-41-29, доб. 011-109

 


[1] Указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод.

Связанные организации

Связанные организации не указаны