Постановление №02-06/10701 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-872/2020

об административном правонарушении

 

 

«30» декабря 2020 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/10701

 

ООО «Вуктылжилинвест»

Пионерская ул., д. 17, оф. 3,

г. Вуктыл, 169750

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 10.12.2020, материалы дела № 011/04/19.8-872/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Вуктылжилинвест» (далее – ООО «Вуктылжилинвест»), адрес места нахождения: 169570, Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Пионерская, д. 17, оф. 3, ОГРН 1101102002792, дата присвоения ОГРН 18.11.2010, ИНН 1102067165, КПП 110201001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Вуктылжилинвест», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 23.11.2020 № 02-06/9369, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80091854806142.

Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-872/2020, вызове лица по делу направлены Коми УФАС России письмом от 14.12.2020 № 02-06/10031 по адресу места нахождения ООО «Вуктылжилинвест».

Определением Коми УФАС России № 02-06/10030 от 14.12.2020 рассмотрение дела № 011/04/19.8-872/2020 назначено на 30.12.2020 в 11 часов 30 минут.

Законный представитель ООО «Вуктылжилинвест» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-872/2020 определением Коми УФАС России № 02-06/10030 от 14.12.2020, что подтверждается уведомлением № 80087155571056 о вручении почтового отправления  (получено 17.12.2020), отчетом оператора от 19.12.2020 (вх. № 6616э от 21.12.2020) о вручении телеграммы.

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.8-872/2020 рассмотрено 30.12.2020 в отсутствие законного представителя ООО «Вуктылжилинвест». Заявлений, ходатайств от ООО «Вуктылжилинвест» в антимонопольное управление не поступило.

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-872/2020 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пункту 3.111 Административного регламента № 339 при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми от 28.07.2020 № 170 в отношении ООО «Ухтажилфонд» (в настоящее время – ООО «Региональный оператор Севера») (далее – региональный оператор) возбуждено антимонопольное дело № 011/01/10-533/2020 по признакам нарушения региональным оператором п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 011/01/10-533/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.07.2020 № 02-01/6259 рассмотрение дела назначено на 21.09.2020.

Коми УФАС России в целях рассмотрения дела № 011/01/10-533/2020 о нарушении антимонопольного законодательства пунктом 10 определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 011/01/10-533/2020 от 21.09.2020 № 02-01/7692 (далее – Определение от 21.09.2020) у ООО «Вуктылжилинвест» запросило надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

10.1. поясняющие, заключен ли между ООО «Ухтажилфонд» и ООО «Вуктылжилинвест» договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в МО ГО «Вуктыл» на 2020 год.

Если да – приложите копию такого договора со всеми приложениями, изменениями, протоколами разногласий:

Если нет – укажите почему, пояснив:

10.1.1. изменилась ли сумма выручки ООО «Вуктылжилинвест» ввиду незаключения с ООО «Ухтажилфонд» договора на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов на 2020 год, с приложением подтверждающих документов;

10.1.2. имело ли ООО «Вуктылжилинвест» возможность оказать услугу по транспортированию твердых коммунальных отходов в МО ГО «Вуктыл» в 2020 году в случае заключения соответствующего договора с ООО «Ухтажилфонд», с приложением подтверждающих доводы документов;

10.2. поясняющие, имеет ли ООО «Вуктылжилинвест» возможность оказать услугу по транспортировке ТКО в иных муниципальных образованиях Республики Коми.

Если нет – представьте соответствующую поясняющую информацию и укажите почему;

Если да – представьте соответствующие пояснения и укажите причины, по которым ООО «Вуктылжилинвест» не принимало участие в электронных аукционах  на оказание в 2020 году услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в:

МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Княжпогостский», МО МР «Удорский» (закупки №№ 2100700002619000012, 2100700002619000020), лот № 4;

МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО МР «Печора», «МО ГО Усинск» (закупки №№ 2100700002619000009, 2100700002619000017), лот № 1;

МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» (закупки №№ 2100700002619000014, 2100700002619000022), лот № 6;

МО МР «Ижемский», МО ГО «Ухта», МО МР «Троицко-Печорский», МО МР «Усть-Цилемский» (закупки №№ 2100700002619000011, 2100700002619000019), лот № 3;

в МО МР «Койгородский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Прилузский», МО МР «Сысольский», МО МР «Усть-Куломский» (закупки №№2100700002619000013, 2100700002619000021), лот № 5,

с приложением подтверждающих доводы документов;

10.3. имеющиеся сведения о лицах, оказывающих (имеющих возможность оказать) услугу по транспортировке твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми, с указанием полного наименования, адреса места нахождения;

10.4. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу (при наличии).        

          Определение от 21.09.2020, направленное в адрес ООО «Вуктылжилинвест», получено Обществом согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 80092352926189 28.09.2020.

Срок представления ООО «Вуктылжилинвест» вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 02.11.2020.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «Вуктылжилинвест» в Коми УФАС России не обращалось.

           В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных  правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Вуктылжилинвест» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России подпунктами 10.1 - 10.3 пункта 10  Определения от 21.09.2020.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 03.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае, срок давности привлечения ООО «Вуктылжилинвест» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истёк.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного дела № 011/01/10-533/2020 и административного дела № 011/04/19.8-872/2020 не усматривается принятие всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение подпунктов 10.1 - 10.3 пункта 10  Определения от 21.09.2020.

Определением от 21.09.2020 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое подпунктами 10.1 - 10.3 пункта 10  Определения от 21.09.2020, ни к установленному в Определении сроку – до 02.11.2020, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела – 19.11.2020, ни на дату рассмотрения настоящего дела в антимонопольное управление не представило.

В связи с чем, из материалов антимонопольного дела № 011/01/10-533/2020 и административного дела № 011/04/19.8-872/2020 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Вуктылжилинвест» требований законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Вуктылжилинвест» всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства.

Таким образом, вина ООО «Вуктылжилинвест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Вуктылжилинвест» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Вуктылжилинвест», подтверждённое копиями бухгалтерского баланса за 2019 год, отчёта о финансовых результатах за 2019 год, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» (ОГРН 1101102002792, ИНН 1102067165) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

  1.   Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест»  (ОГРН 1101102002792, ИНН 1102067165) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 5 статьи 23 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-872/2020 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 30.12.2020

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьёй, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны