Решение №04-02/8681 - от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Проектгазстрой»

 

через Единую информационную систему


Государственное казенное учреждение
Республики Коми «Центр обеспечения организации и

проведения торгов»

 

                                                                                   через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

 Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-955/2022

08 ноября 2022 года

 

 

                                 № 04-02/8681

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектгазстрой» (165300, Архангельская область, Котласский район, город Котлас, улица 28 Невельской дивизии, 8, А, ОГРН: 1082904000695, ИНН: 2904019707, КПП: 290401001) (далее - ООО «Проектгазстрой») от 31.10.2022 № 290 (вх. от 01.11.2022                     № 5864э) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Коммунистическая улица, 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ») при  осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по подготовке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт крыльца приемного покоя (скорой помощи) и подъездных путей к нему ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, д. 308», извещение                                        № 0307200030622002490  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<…>, <…>,  представителей ГКУ РК «ЦООиПТ» по доверенностям от 31.01.202 № 142, от 19.01.2022 № 7 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Проектгазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного          учреждения - ГКУ РК «ЦООиПТ» при рассмотрении заявки заявителя на участие в закупке путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

           ООО «Проектгазстрой», ГКУ РК «ЦООиПТ», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ»), акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ООО «Проектгазстрой», ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в письмах от 07.11.2022                    № 294 (вх. от 07.11.2022 № 5984э), от 03.11.2022 № 4847 (вх. от 03.11.2022 № 5933э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Проектгазстрой», ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Проектгазстрой» обжаловано действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке - ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 28.10.2022 подведения итогов электронного аукциона.

ГКУ РК «ЦООиПТ» в отзыве на жалобу от 07.11.2022 № 09-02/61 (вх. от 07.11.2022 № 5995э), ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 03.11.2022 № 4847 (вх. от 03.11.2022 № 5933э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки - «Выполнение работ по подготовке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт крыльца приемного покоя (скорой помощи) и подъездных путей к нему ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, д. 308».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 700 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 14.10.2022.

Приказом директора ГКУ РК «ЦООиПТ» от 07.10.2022 № 2963-к «О создании аукционной комиссии» создана комиссия по осуществлению закупки (далее - аукционная комиссия).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2.1.  Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объект закупки - «Выполнение работ по подготовке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт крыльца приемного покоя (скорой помощи) и подъездных путей к нему ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, д. 308».

Согласно части 4 статьи 48, частей 1, 3-6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

 Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «В соответствии с требованиями ст. 48, 55.4, 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ:

-участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

-участник закупки должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

 -уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ по внесению взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

 

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе,  электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Извещение о закупке содержит в своем составе электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Федеральным законом от 30 декабря 2021г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022г. и предусматривающие:

-исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;

-ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Частью 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» установлено, что лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.

Согласно позиции Минфина России, Минстроя России, изложенной в письме Минфина России № 24-01-07/95279, Минстроя России № Б0737-СИ/02 от 03.10.2022 «О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013             № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: с учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации:

требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется;

в случае отсутствия сведений об участнике закупки в вышеуказанном едином реестре, заявка такого участника закупки отклоняется в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48, подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» относительно требований к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, обозначенным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указано: «В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 № 945 представление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, не требуется».

2.2. Порядок рассмотрения заявок на участие в закупке регламентирован в          статье 49 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту а) пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

-члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами           1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

-заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов жалобы, заявителем на участие в закупке подана заявка с идентификационным номером 213.

По протоколу от 28.10.2022 подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки заявителя на участие в закупке принято решение об отклонении указанной заявки на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с единым реестром сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах отсутствует право участника закупки осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров».

2.3. Согласно частей 1, 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Состав сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядок формирования указанного реестра, порядок ведения указанного реестра, в том числе порядок включения в указанный реестр сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Состав сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 № 945, по пункту 2 которого предусмотрено требование о наличии в едином реестре о членах саморегулируемых организаций сведений о наличии (отсутствии) у члена саморегулируемой организации права, предусмотренного частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, размер страховой суммы по договору о страховании риска ответственности за нарушение членом саморегулируемой организации условий договора подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договора строительного подряда, договора подряда на осуществление сноса, заключенных с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (далее - с использованием конкурентных способов), дата уплаты взноса (дополнительного взноса) в такой фонд саморегулируемой организации, дата приостановления права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства)

По пункту 7 Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 № 945, единый реестр состоит из последовательно заполняемых разделов, каждый из которых идентифицируется реестровым номером, присваиваемым при открытии раздела и внесении в раздел первой записи, и содержит сведения об одном члене саморегулируемой организации.

Каждая запись, внесенная в единый реестр (при открытии раздела, внесении изменений в раздел, закрытии раздела), содержит дату и основание совершения такой записи (реквизиты документа, на основании которого вносится запись).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сведений, размещенных на официальном сайте ЕИС и информации, размещенной в едином реестре  сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (НОПРИЗ) установлено следующее.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте во вкладке «журнал событий» по закупке:  

28.10.2022 15:47 (МСК) от электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» получен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

28.10.2022 15:47 (МСК) размещен «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 №ИЭА1» для закупки №0307200030622002490;

28.10.2022 15:47 (МСК) закупка № 0307200030622002490 автоматически переведена на этап «Определение поставщика завершено» в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии.

Согласно информации, размещенной в Едином реестре НОПРИЗ ООО «Проектгазстрой» является членом саморегулируемой организации «Союз проектировщиков», дата регистрации в реестре 25.03.2010.

Вместе с тем, согласно сведениям раздела «Сведения о наличии права» право   ООО «Проектгазстрой» осуществлять подготовку проектной документации по договорам  с использованием конкурентных способов заключения  договоров появилось вследствие обновления данной информации в Едином реестре НОПРИЗ 28.10.2022 в 17:24:52 (МСК).

Согласно устным пояснениям представителя уполномоченного учреждения, являющегося также председателем комиссии по закупке, приведенным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, при рассмотрении заявки заявителя на участие в закупке в целях дополнительной проверки соответствия заявителя требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, посредством Единого реестра НОПРИЗ была запрошена выписка относительно сведений об ООО «Проектгазстрой».

Согласно выписке из Единого реестра НОПРИЗ от 28.10.2022 № 2904019707-20221028-1607, полученной аукционной комиссией по соответствующему запросу и представленной в материалы жалобы уполномоченным учреждением, ООО «Проектгазстрой» с 25.03.2010 является членом СРО Саморегулируемая организация «Союз проектировщиков», вместе с тем, в указанной выписке отсутствуют сведения о наличии у ООО «Проектгазстрой» права осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, на дату и время рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в закупке, в Едином реестре НОПРИЗ отсутствовала информация о наличии у ООО «Проектгазстрой» права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Следовательно, на дату и время рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в закупке, у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки заявителя на участие в закупке на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке -  ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 28.10.2022 подведения итогов определения подрядчика, в части отклонения заявки заявителя на участие в закупке на основании пункта  3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49,  пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны