Постановление б/н постановление от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-107/2023

об административном правонарушении

21 февраля 2023 года

г. Сыктывкар

 

 

№ 01-116/1229

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ‹…›, рассмотрев протокол от 07.02.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-107/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-107/2023, возбужденного в отношении должностного лица ‹…›, по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассмотрена жалоба № 011/074/3-355/2022 акционерного общества «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК», заявитель) исх. от 26.04.2022 № 199/б.н (вх. от 26.04.2022 № 1842), дополнения к жалобе исх. от 26.04.2022 б.н. (вх. от 26.04.2022 № 2422э), исх. от 27.04.2022 № 119/б.н. (вх. от 27.04.2022 № 2445э), касающиеся действий открытого акционерного общества (далее - ОАО «Сыктывкарский Водоканал», заказчик) при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по формированию и ведению базы данных собственников и нанимателей по договорам соцнайма жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, начислению платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и (или) водоотведению и пени за их несвоевременную (неполную) оплату, ежемесячному формированию, печати и доставке потребителям сконвертованных платежных документов, организации приема и консультирования потребителей, обеспечению информационного обмена с Заказчиком и иными организациями (органами) по поручениям Заказчика, размещению информации в Государственной информационной системе «ЖКХ», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru – 32211297661 (далее – закупка, ЕИС). Заявителем обжаловалось в том числе нарушение порядка оценки заявок участников закупки.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось ОАО «Сыктывкарский Водоканал». Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утверждённое решением Совета директоров ОАО «Сыктывкарский Водоканал» протоколом от 05.03.2022, размещено в ЕИС 17.03.2022 (далее – Положение).

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме. Извещение о проведении запроса предложений с документацией о закупке размещено в ЕИС 08.04.2022. Начальная (максимальная) цена договора: 44 016 000,00 рублей.

По доводу заявителя в части нарушения порядка оценки заявок участников закупки, выразившегося в оценке заказчиком критерия «Квалификация участника закупки» не по комплексу услуг, являющихся предметом закупки, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Положения оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке, которые установлены документацией.

Пунктом 8.6 закупочной документации установлено, что комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников, допущенных к участию в закупке, в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, указанными в настоящей документации.

Разделом VI закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе «Квалификация участника закупки (опыт оказания услуг сопоставимого характера – количество лет)».

Формой 6 закупочной документации установлена форма предоставления сведений об опыте выполнения аналогичных договоров.

Предметом договора по закупке являются услуги, включающие:

1. формирование, хранение, актуализацию базы данных, включающих в себя сведения о собственниках и нанимателях по договорам соцнайма жилых помещений в многоквартирных домах, собственниках жилых домов города Сыктывкара и села Выльгорт, являющихся потребителями коммунальных услуг Заказчика (далее – потребители), и иные сведения, необходимые для оказания комплекса услуг, в разрезе лицевых счетов потребителей;

2. расчет размера и начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжение и (или)  водоотведению, расчет размера пени за несвоевременную (неполную)их оплату, формирование и конвертование платежных документов, доставка их потребителям;

3. взаимодействие с потребителями, в том числе организацию приема и консультирования потребителей по вопросам, связанным с расчетом размера платежей, подготовка ответов на письменные, в том числе поступившие по электронной почте, заявления потребителей, организацию приема писем и заявлений потребителей с использованием интернет-ресурсов; организация приема показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, в том числе через Государственную информационную систему «ЖКХ»;

4. обеспечение информационного обмена с Заказчиком по предоставлению сведений, необходимых Заказчику для подготовки информаций в органы местного самоуправления и надзорные органы, отражения данных в бухгалтерском учете и для иных целей, в том числе по формам, установленным Договором; предоставление информации в органы социальной защиты населения; предоставление по поручению Заказчика информации в организации, осуществляющие прием платежей от населения, и в органы местного самоуправления;

5. Размещение сведений о потребителях, приборах учета, жилых помещениях, объемах коммунальных услуг, начисленной потребителям платы, иной информации, размещение которой действующим законодательством отнесено к обязанности Заказчика, в Государственной информационной системе «ЖКХ» (ГИС ЖКХ).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о ГИС ЖКХ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Закон о ГИС ЖКХ вступил в силу 22.07.2014 г.

Как следует из материалов жалобы, в ходе оценки заявок участников по критерию «Квалификация участника закупки (опыт оказания услуг сопоставимого характера – количество лет)» ОАО «Сыктывкарский Водоканал» направило в адрес участников запрос об уточнении сведений об опыте выполнения аналогичных договоров в части соответствия предмета каждого договора, указанного в сведениях, предмету закупки (по каждому пункту предмета закупки).

Исходя из имеющихся материалов, закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в качестве договора, подтверждающего опыт оказания услуг сопоставимого характер АО «Расчетный центр», оценила договор между АО «Расчётный центр» и СМУП «УЖКХ (Служба заказчика)» сроком действия от 01.04.2005 по 01.06.2014.

АО «Расчетный центр» при исполнении вышеуказанного договора не оказывало услугу размещения сведений о потребителях, приборах учета, жилых помещениях, объемах коммунальных услуг, начисленной потребителям платы, иной информации, размещение которой действующим законодательством отнесено к обязанности Заказчика, в Государственной информационной системе «ЖКХ» (ГИС ЖКХ). Таким образом, указанный договор не мог быть оценен закупочной комиссией ОАО «Сыктывкарский Водоканал» при оценке заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки».

Исходя из вышеизложенного, закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 статьи 34 Положения, пункта 8.6 закупочной документации провела оценку заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке. Допущенные нарушения могли повлиять на результаты подведения итогов закупки.

Согласно письменной информации ОАО «Сыктывкарский Водоканал» исх. от 05.05.2022 № 01/09-07/2689 (вх. от 05.05.2022 № 1929) договор по итогам закупки не заключен. Исходя из этого, учитывая характер допущенного нарушения, по результатам рассмотрения жалобы выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 11.05.2022 № 01-122/3785:

1. Признать жалобу АО «КЭСК» исх. от 26.04.2022 № 199/б.н (вх. от 26.04.2022 № 1842), дополнения к жалобе исх. от 26.04.2022 б.н. (вх. от 26.04.2022 № 2422э), исх. от 27.04.2022 № 119/б.н. (вх. от 27.04.2022 № 2445э) в части проведения оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке, обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2 статьи 34 Положения, пункт 8.6 закупочной документации в части проведения оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке.

3. Выдать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, в виде отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2359882 от 20.04.2022.

Жалоба явилась частично обоснованной. С целью устранения нарушения выдано предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2359882 от 20.04.2022. Предписание исполнено.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В указанных выше действиях по проведению оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке - имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» № 79-ПР от 01.03.2022 «О составе Закупочной Комиссии» с 02.03.2022 утверждена закупочная комиссия, в состав которой включен также заместитель председателя закупочной комиссии - ‹…›.

‹…›переведен на должность ‹…›с 01.03.2022 (по приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу № 117-лс от 28.02.2022).

Приказом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» № 71-ПР от 04.07.2018 «Об утверждении Положения Закупочной комиссии» утверждено Положение о закупочной комиссии ОАО «Сыктывкарский Водоканал», согласно которому:

5.2. Комиссия обязана, в том числе:

5.2.2. выполнить процедуры выбора победителя процедуры закупки, обеспечивая максимальную эффективность закупки, открытость и прозрачность процедуры выбора победителя, объективность и соблюдения требований Положения;

5.2.3. обеспечить соблюдение принципов объективности, единства требований и создания равных конкурентных условий для участников закупки;

5.2.6. осуществлять рассмотрение и оценку поступивших заявок на участие в закупке в порядке, установленным Положением и документацией о закупке, и обеспечивать обоснованность принятых решений в процессе рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке;

5.2.10. нести ответственность за соблюдение порядка осуществления закупки в порядке, установленном Положением и документацией о закупке.

6.1. К функциям Комиссии относятся, в том числе:

6.1.1. принятие решений в рамках проведения конкурентных закупочных процедур, включая решение о выборе лучшего предложения или выборе победителя в конкурентных закупочных процедурах.

7.5. Оценка заявок осуществляется в соответствии с Положением и документацией о закупке.

7.6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя, а при его отсутствии, заместителя председателя комиссии является решающим.

7.7. Все решения комиссии, в том числе касающиеся результатов процедур закупок, оформляются протоколами заседания комиссии, которые подписываются всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.

Таким образом, ‹…›является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ, ответственным за оценку заявки АО «Расчётный центр» в порядке, который не указан в документации о закупке.

Должностное лицо ‹…› оценил заявку на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке товаров, работ, услуг - в части оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке - в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 статьи 34 Положения, пункта 8.6 закупочной документации.

Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 51.

Время совершения правонарушения – 20.04.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

‹…› извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления в его адрес копии определения от 07.02.2023 № 01-116/831 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-107/2023, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении. Получение письма по месту жительства подтверждается почтовым уведомление № ‹…› (вручено 14.03.2023).

Дело рассмотрено в отсутствие ‹…›, в присутствии его защитника ‹…›по доверенности от 06.02.2023 № 01/09-13/752.

‹…› представлены письменные пояснения от 23.01.2023 (вх. № 229 от 24.01.2023), приобщенные к делу об административном правонарушении. Должностное лицо признало вину, раскаялось. В пояснениях указано на отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Отводы не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлены обстоятельства, смягчающее административную ответственность, - исполнение предписания по жалобе, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Должностное лицо просит применить статью 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием (ходатайство от 23.01.2023 (вх. № 229 от 24.01.2023)).

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований к оценке заявок в соответствии с порядком, предусмотренным закупочной документацией.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, нарушение порядка оценки заявок на участие в закупке повлекло нарушение прав и интересов АО «КЭСК». ОАО «Сыктывкарский Водоканал» при проведении закупки создало преимущественные условия для отдельного участника – АО «Расчетный центр». Допущенное нарушение могло повлиять на результаты подведения итогов закупки.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения Общества от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

По указанному ходатайству вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом необходимо применить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

‹…› указано, что ранее он не привлекался к административной ответственности. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении рассматриваемого административного правонарушения отсутствовали.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ‹…› административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо ‹…›виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части оценки заявки на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке товаров, работ, услуг - в виде оценки заявки АО «Расчётный центр» по критерию «Квалификация участника закупки» в порядке, который не указан в документации о закупке - в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 статьи 34 Положения, пункта 8.6 закупочной документации
  2. Назначить должностному лицу ‹…›административное наказание в виде предупреждения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Должностное лицо ‹…›

Связанные организации

Связанные организации не указаны