Решение №04-02/7583 Жалоба по 44-ФЗ от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

 ответственностью

«Стикс»

 

Благодатная ул., д. 51, лит. А, пом. № 12н,

офис 9, г. Санкт-Петербург, 196105

 

ИНН: 7816549461

КПП: 781001001

ОКПО: 20814526

ОГРН: 1127847589913

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение «Управление

 капитального строительства муниципального

 образования городского округа «Сыктывкар»

 

Советская ул., д. 30, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

ИНН: 1101487618

КПП: 110101001

ОКПО: 97146437

ОГРН: 1071101000959

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 октября 2019 года

По жалобе № 011/06/64-593/2019

 

 

             № 04-02/7583

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (196105, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, дом 51, лит. А, помещение №12н офис 9, ОГРН: 1127847589913, ИНН: 7816549461, КПП: 781001001) (далее - ООО «Стикс») от 26.09.2019 (вх. № 4062-э. от 26.09.2019) на действия заказчика - бюджетного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство детского сада в 3а мкр. Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0307200030619001655,

при участии:

-<…>,

-<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «Стикс» от 26.09.2019 на положения аукционной документации подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания срока подачи заявка на участие в электронном аукционе – 27.09.2019 07:00).

ООО «Стикс», БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Стикс», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Стикс» обжалуется бездействие заказчика - БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» при определении положений документации об электронном аукционе, в части невключения в проект контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе:

 условия, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

условия об обязанности заказчику проводить экспертизу работ, что противоречит части 3 статьи 94.

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу от 30.09.2019г. № 02-254 (вх. от 01.10.2019г.  № 4929), от 01.10.2019г. № 04-01/52 (вх. от 02.10.2019г. № 4957) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным учреждением - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в 3а мкр. Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракт составила 217 188 080,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар», в том числе субсидия из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на строительство (реконструкцию) организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и (или) приобретение в муниципальную собственность объектов дошкольного, общего и дополнительного образования.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.09.2019г., в редакции № 2 – 19.09.2019г.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пояснениям представителя заказчика, заявленным при рассмотрении жалобы, надлежащим образом условия, касающиеся изменения контракта предусмотрены п. 16.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Пунктом 16.3 проекта контракта предусмотрено, что в настоящий контракт могут быть внесены изменения и дополнения в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Все изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

Следовательно, в проекте контракта имеется указание на возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении, по мнению Комиссии Коми УФАС России также с учетом, в том числе п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что статьями 34, 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление в проекте контракта обязательного условия, предусмотренного п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, действие заказчика в виде неустановления в проекте контракт условия в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 не нарушает требования Закона о контрактной системе.

Заявитель не пояснил каким образом отсутствие конкретизированного в проекте контракта условия, предусмотренного п.9 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, может привести к нарушению прав участников закупки или ограничить доступ к участию в аукционе.

По доводу, касающемуся отсутствия в проекте контракта условия об обязанности проводить экспертизу выполненных подрядчиком работ, Комиссии Коми УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлены требования к контракту.

Пунктами 4.3., 7.1. и 7.3. проекта контракта установлено, что Собственными силами или с привлечением сторонних специалистов на контрактной основе, осуществлять строительный контроль Заказчика за выполнением работ на Объекте.

Заказчик назначает на строительной площадке своего представителя (лицо), который от имени и по поручению Заказчика осуществляет строительный контроль, совместно с Подрядчиком оформляет документы, подтверждающие выполненные работы. Уполномоченный Заказчиком представитель (лицо) имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время их производства.

Подрядчик извещает Заказчика о готовности ответственных конструкций и скрытых работ за 2 дня до начала приемки таких работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки работ и подписания актов освидетельствования этих работ Заказчиком либо лицом, уполномоченным Заказчиком на проведение строительного контроля. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика или лица, уполномоченной Заказчиком на проведение строительного контроля, в случае, когда он не был информирован об этом, по требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика. Восстановление вскрытых конструкций (скрытых работ) осуществляется за счет Подрядчика.  Готовность принимаемых конструкций и работ подтверждается подписанием Заказчиком и Подрядчиком актов промежуточной приемки ответственных конструкций или скрытых работ. В случае неявки представителя Заказчика или лица, уполномоченного Заказчиком на проведение строительного контроля в указанный Подрядчиком срок, Подрядчик составляет односторонний акт. Вскрытие работ в этом случае по требованию Заказчика производится за его счет.

Пункт 7.9. проекта контракта определяет, что подрядчик представляет заказчику документы, подтверждающие выполненные работы.

Пункт 7.12 проекта контракта определяет, что для проверки представленных Подрядчиком документов, указанных в п.7.9 контракта, подтверждающих выполненные работы в части их соответствия условиям контракта, Заказчик своими силами проводит их проверку в порядке и сроки, указанные в п. 7.13 настоящего контракта.

Кроме того, ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Положения Закона о контрактной системе не ограничивают право заказчика по принятию порядка проведения экспертизы своими силами.

Согласно позиции, содержащейся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 24-03-08/70501, а именно: приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стикс» необоснованной.

 

<…>

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны