Решение №01-107/4818 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 3 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/4818

 

<…>

Управление жилищно-коммунального хозяйства МО ГО «Сыктывкар»

Бабушкина ул., д. 22,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17-679/2019 по признакам нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – УЖКХ МО ГО «Сыктывкар»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании преимущественных условий участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 11 (далее – МКД), лот № 4, извещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ - № 130319/2766023/01 от 15.04.2019, для ООО УК "АСС",

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-679/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявления физического лица в отношении УЖКХ МО ГО «Сыктывкар» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено УЖКХ МО ГО «Сыктывкар» (ИНН 1101487551, ОРГН 1061101039977, КПП 110101001), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

К участию в деле в качестве заявителя привлечен <…>.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденного решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 04.12.2013 № 20/2013-305 (далее – Положение), УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Согласно пункту 1.3 Положения Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

По пункту 2.7 Положения одной из основных задач Управления является создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля.

По пункту 3.23 положения к функциям УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» относится организация в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций.

При обозрении сайта https://torgi.gov.ru/ установлено, что извещение о проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 11 (далее – МКД), лот № 4, размещено 13.03.2019. Дата окончания срока подачи заявок на участие 15.04.2019.

Согласно протоколу № 130319/2766023/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №130319/2766023/01 от 15.04.2019, по лоту № 4, было подано 3 заявки (ООО УК "АСС", ООО "КУК", ООО "Жилобслуживание").

Согласно пункту 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила) основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с протоколом № 130319/2766023/01 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению №130319/2766023/01 от 15.04.2019 по лоту № 4 была допущена только заявка ООО УК «АСС».

Заявка ООО «КУК» не допущена к участию в конкурсе в соответствии с подпунктами 1,3 п. 18 Правил по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе

Заявка ООО «Жилобслуживание» не допущена к участию в конкурсе в соответствии с подпунктами 1,2,3 п. 18 Правил по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 130319/2766023/01 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №130319/2766023/01 от 15.04.2019, по лоту № 4, так как была допущена только 1 заявка, а именно ООО УК «АСС», комиссия приняла решение, о признании конкурса несостоявшимся и заключении договора с единственным участником. В последствии с ООО УК «АСС» был заключен договор управления МКД.

При анализе заявки ООО УК «АСС» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД выявлено следующее.

Согласно абзацу 2 подпункта 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе, документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпунктам 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение № 383-П) платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера являются расчетными (платежными) документами.

При расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.

Согласно пункту 5.4 Положения № 383-П платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

В соответствии с Приложением 1 к Положению N 383-П в поле 45 платежного поручения "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата", то есть цифрами в формате, установленном банком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

Из дословного содержания абзаца 2 подпункта 2 пункта 53 Правил следует, что участник конкурса должен представить оригинал документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а именно оригинал платежного поручения на бумажном или электронном носителе.

ООО УК «АСС» в своей заявке приложило распечатанный вариант платежного поручения, который был исполнен в электронном виде, следовательно, этот документ не является оригиналом документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

На основании изложенного, конкурсная комиссия УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» по отбору управляющей организации для управления МКД должна была отклонить заявку ООО УК «АСС» на этапе рассмотрения заявок на основании подпунктов 1, 3 пункта 18 Правил, однако конкурсная комиссия признала заявку ООО УК «АСС» соответствующей с обязательством заключения договора управления МКД.

Таким образом, в действиях УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» содержались признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Коми УФАС России сделало запрос в адрес Федеральной антимонопольной службы о предоставлении разъяснений о применении норм Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Федеральная антимонопольная служба в разъяснениях указывает, что в соответствии с пунктами 52, 55 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по установленной форме в письменном виде.

Пункт 13 Правил предусматривает, что в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет

Согласно подпункту 6 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе, внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

С учетом изложенного, представление претендентом распечатанного и заверенного электронного платежного поручения о внесении средств качестве обеспечения заявки на участие является надлежащим и достаточным в случае, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, организатор конкурса располагает подтверждением, что средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, в действиях УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» о нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

     
   

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны