Постановление №02-06/7552 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9.... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-588/2020

об административном правонарушении

 

18 сентября 2020 года

 

г. Сыктывкар

 

 

                   №02-06/7552

АО «Газпром газораспределение

Сыктывкар»

Красных Партизан ул., д. 33,

г. Сыктывкар, 167983

 

ООО «Промышленно-бытовое

Строительство»

Калинина ул., д. 5.,

г. Сыктывкар, 167026

 

Начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-588/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества  «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», Общество), адрес места нахождения: 167983, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 13.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1021100517822, ИНН 1101300468, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В связи с поступившим заявлением от ООО «Промышленно-бытовое Строительство» (далее – ООО «ПромбытСтрой», заявитель) от 06.07.2020 (вх. № 3642-э от 06.07.2020) на действия АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» по факту нарушения Обществом порядка подключения к сетям газораспределения, Определением Коми УФАС России от 20.08.2020 № 02-06/6847 возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-588/2020 и назначено проведение административного расследования. ООО «ПромбытСтрой» признано потерпевшим лицом по данному делу.

Определение от 20.08.2020 № 02-06/6847 о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-588/2020 и проведении административного расследования составлено в присутствии защитника АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», в отсутствие потерпевшего ООО «ПромбытСтрой», извещенного надлежащим образом о дате и времени его рассмотрения, что подтверждается уведомлением о получении 03.08.2020 почтового отправления 80093649106413.

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» разъяснены.

Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», ООО «ПромбытСтрой» и представителю АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежало явиться 18.09.2020 в 11 часов 00 минут.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обеспечило на рассмотрение настоящего дела 18.09.2020 явку защитника Общества <…>, полномочия которой подтверждаются доверенностью от 12.03.2020 № 43/2019.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

ООО «ПромбытСтрой» обеспечило на рассмотрение настоящего дела 18.09.2020 явку представителя Общества <…>, полномочия которого подтверждаются доверенностью от 01.01.2020.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, представителю ООО «ПромбытСтрой» разъяснены, заявлений, ходатайств не поступило.

На основании имеющихся материалов административного дела № 011/04/9.21-588/2020, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» осуществляет транспортировку газа по газопроводу в городе Сыктывкаре и является субъектом естественной монополии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила № 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

 Из материалов административного дела следует, что письмом от 23.04.2020 (исх. № 225 от 23.04.2020) в адрес АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» поступило обращение заявителя с просьбой сообщить о наличии технической возможности подключения к сетям газораспределения объекта, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 1. Письмом от 24.04.2020 (исх. № 233 от 24.04.2020) в дополнение к письму от 23.04.2020 заявитель в адрес Общества направил расчетные объемы потребления газа в год.

Также письмом от 23.04.2020 (исх. № 226 от 23.04.2020) в адрес Общества поступило обращение заявителя с просьбой сообщить о наличии технической возможности подключения к сетям газораспределения объекта, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, пр. Бумажников, д. 83. Письмом от 24.04.2020 (исх. № 234 от 24.04.2020) в дополнение к письму от 23.04.2020 заявитель в адрес Общества сообщил расчетные объемы потребления газа в год.

Письмом от 19.05.2020 № 04/6180 АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» сообщило ООО «ПромбытСтрой», что в связи с отсутствие пропускной способности ГРС «Эжва» технические условия подключения объектов капитального строительства, подключаемых к данной ГРС, не выдаются. Программа газификации и развития газификации Республики Коми на период с 2016 по 2020 годы предусматривает строительство новой «ГРС Эжва», запроектированной с учётом существующих и перспективных потребителей природного газа. Возможность подключения объектов ООО «ПромбытСтрой» появится после ввода в эксплуатацию новой «ГРС Эжва».

Вместе с тем, как указывает заявитель, согласно утвержденной программе развития газоснабжения  и газификации в Республике Коми на 2016-2020 годы срок проведения  строительно-монтажных работ 2015-2016 года (переключение  действующих потребителей  на новый газопровод и «Газопровод – отвод ГРС-2 Эжва»), реконструкция ГРС «Эжва»  в срок с 2014-2019 года.

Из содержания заявления следует, что ООО «ПромбытСтрой»  просит проверить правомочность отказа АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» к газораспределительным сетям.

В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

           Согласно п. 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

          Согласно п. 64 Правил № 1314 для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

  В соответствии с п. 65 Правил № 1314 в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются следующие сведения:

 а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);

б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;

в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);

д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.

          Согласно п. 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

В соответствии с п. 7 Правил № 1314 запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя);

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

В соответствии с п. 8 Правил № 1314 к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

Из содержания писем ООО «ПромбытСтрой» от 24.04.2020 в адрес АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не следует, что указанные документы являются заявками на подключение к сетям газораспределения, равно как не следует, что они являются запросами о представлении технических условий и поданы в соответствии с требованиями Правил № 1314.

Согласно письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» от 24.08.2020 № 15-15/2927 (вх. № 4199 от 24.08.2020), Общество не отказывало ООО «ПромбытСтрой» в заключении договора о подключении, поскольку из содержания писем Общества от 24.04.2020 не следует намерения заключить такой договор. Поскольку заявитель просил сообщить о наличии технической возможности подключения, Обществом был направлен соответствующий ответ. Кроме того, отсутствует реальная возможность подключения объектов к «ГРС Эжва» ввиду отсутствия резерва пропускной способности.

         Согласно Плану-графику синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации на 2020 год. Республика Коми, утверждённому главой Республики Коми Гапликовым С.А., председателем Правления ПАО «Газпром» Миллером А.Б., согласованному генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз», срок реализации мероприятий  по строительству  «ГРС-2 Эжва» - 2022 год.  

В связи с вышеизложенным, не имеется оснований полагать, что в рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Сыктывкар»  нарушило установленный порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения.

В связи с чем, в действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-588/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Начальник отдела управления                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны