Решение №01-122/737 РЕШЕНИЕ от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Конкурсный управляющий

<…>

 

Общество с ограниченной ответственностью «Торговля, Успех, Займы»

Промышленная ул., д. 140, оф. 19, г. Краснодар, Краснодарский край, 350038

27 января 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/737

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговля, Успех, Займы» (далее – ООО «ТУЗ», заявитель), касающуюся проведения конкурсным управляющим <…> (далее – организатор торгов) торгов способом публичного предложения, номер сообщения на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) https://old.bankrot.fedresurs.ru/ - 7664460 от 17.11.2021 (далее – торги, публичное предложение, жалоба),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

Торги проводились в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Заявитель обжалует действия организатора торгов в части нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах, порядка размещения информации о проведении торгов.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно частям 1, 2 статьи 140 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.

Продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Сообщение о проведении торгов 7664460 от 17.11.2021 было размещено на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://old.bankrot.fedresurs.ru/ 17.11.2021 (далее – сообщение).

Организатором торгов явился конкурсный управляющий - <…>.

Дата и время начала подачи заявок - 17.11.2021 20:00.

1. По доводу заявителя в части нарушения организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов установлено следующее.

Заявитель в жалобе указывает, что организатор торгов не разместил в сообщении о проведении торгов проект договора о задатке и договора купли-продажи имущества должника, подписанные электронной цифровой подписью организатора торгов.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

В соответствии с письменной информации, представленной организатора торгов письмом исх. от 14.01.2022 (вх. от 18.01.2022 № 253э), устными пояснениями, представленными организатором торгов в ходе рассмотрения жалобы, внесение задатка для участия в торгах участниками торгов не предусмотрено, в связи с чем, в составе сообщения не размещен проект договора о задатке.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что предметом торгов является уступка прав требования должника, а именно права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность).

В составе сообщения о проведении торгов размещен проект договора уступки прав требования (цессии), в соответствии с требованиями Закона о банкротстве.

Таким образом, организатор торгов разместил в составе сообщения о проведения торгов проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Комиссией Коми УФАС России в указанных действиях организатора торгов нарушений Закона о банкротстве не установлено.

2. По доводу заявителя в части нарушения организатором торгов порядка подачи заявок на участие в торгах установлено следующее.

Заявитель в жалобе указывает, что заявки принимаются не на электронной торговой площадке, а по почтовому или электронному адресу конкурсного управляющего.

В соответствии с частью 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве установлено, что продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, в том числе имущественные права.

Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Согласно сообщению о проведении торгов заявку в адрес конкурсного управляющего о заключении договора с указанием наименования и количества имущества, предполагаемого к приобретению, с указанием цены приобретения имущества не ниже начальной цены необходимо направлять по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар а/я 902, 89222722755, либо скан-версию на электронный адрес: novel555@mail.ru.

Как следует из пояснений организатора торгов, организатор торгов назначил собрание кредиторов с повесткой дня, в том числе об утверждении положения по реализации дебиторской задолженности (далее – Положение), что подтверждается сообщением № 7298840 от 08.09.2021, размещенном в ЕФРСБ.

На указанном собрании было утверждено Положение в редакции, предложенной кредитором ООО «Новый дом», указанные результаты вместе с утвержденным Положением опубликованы в сообщении № 7505233, размещенном в ЕФРСБ.

В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Положения договор купли-продажи заключается с лицом, первым направившим в адрес конкурсного управляющего письменную заявку о заключении договора с указанием наименования и количества Имущества, предполагаемого к приобретению, с указанием цены приобретения имущества не ниже начальной цены.

Поиск и выявление потенциальных покупателей может осуществляться на усмотрение конкурсного управляющего путем размещения информационных сообщений о продаже Имущества в местной газете по адресу должника или на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ (ЕФРСБ).

Таким образом, Положением предусмотрен иной порядок проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Как следует из пояснений организатора торгов, продажа дебиторской задолженности не в электронной форме было обусловлена низкой ликвидностью данного актива и реализована с целью минимизации расходов на проведение торговых процедур.

Также конкурсный управляющий указывает, что Положение, размещенное в ЕФРСБ, оспорено не было, при этом указанное Положение было принято большинством кредиторов.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что судебная практика допускает случаи отступления от основного правила проведения торгов с учетом имеющих конкретных обстоятельств по данному вопросу, в том числе в части не проведения торгов в электронной форме.

В соответствии с информацией, представленной организатором торгов, реализация дебиторской задолженности должника на торгах посредством публичного предложения в соответствии с утвержденным кредиторами Положением, в данном случае является целесообразной.

У Комиссии Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены доказательства ущемления или нарушения прав, или законных интересов ООО «ТУЗ», кредиторов вследствие реализации дебиторской задолженности в соответствии с порядком, установленным Положением.

Комиссией Коми УФАС России не установлено оснований для признания жалобы обоснованной в части проведения организатором торгов публичного предложения не в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТУЗ» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны