Постановление №ПИ/4983/24 постановление от 30 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10

постановление
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32-749/2024 об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 30 августа 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протоколы от 15.08.2024 по делу № 011/04/7.32-749/2024 об административном правонарушении и по делу № 011/04/7.31-750/2024 об административном правонарушении, материалы дел № 011/04/7.32-749/2024 и № 011/04/7.31-750/2024 об административных правонарушениях, возбужденных в отношении <...>, <...> муниципального казенного предприятия «Горзеленхоз» муниципального округа «Ухта» Республики Коми:

-по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту принятия решения от 18.12.2023 об отмене решения от 08.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.06.2023 № 028/ЭА06/2023 (реестровый номер 3110201894723000057), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светильников уличных светодиодных», извещение № 0507600001223000067, при отсутствии правовых оснований для принятия такого решения, что не соответствует части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

-по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ факту нарушения законодательно установленного срока направления в Коми УФАС России обращения о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «АЛИОН» (далее - ООО НПП «АЛИОН») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (05.02.2024 вместо не позднее 30.01.2024), что не соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 1 статьи 23.8 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 (далее - ФАС России) определен перечень должностных лиц территориальных органов ФАС России, которые в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении.

Протоколы от 15.08.2024 по делам № 011/04/7.32-749/2024, № 011/04/7.31-750/2024 об административных правонарушениях по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ и по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ составлены правомочным должностным лицом Коми УФАС России, а именно главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Коми УФАС России.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 15.08.2024 № НГ/4720/24 материалы дел № 011/04/7.32-749/2024 и № 011/04/7.31-750/2024 об административных правонарушениях, возбужденных по части 6 статьи 7.32 и части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, объединены в одно производство, объединенному делу об административном правонарушении присвоен № 011/04/7.32-749/2024.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 15.08.2024 № НГ/4721/24 объединенное дело № 011/04/7.32-749/2024 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 30 августа 2024 года в 11 часов 00 минут.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<...> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом извещена.

Дело № 011/04/7.32-749/2024 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>.

I. Событие административного правонарушения и его квалификация.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 12.02.2024 рассмотрено обращение муниципального казенного предприятия «Горзеленхоз» муниципального округа «Ухта» Республики Коми (далее - МКП «Горзеленхоз») от 05.02.2024 № 050760000120000001 (вх. от 06.02.2024 № 1184/24) о рассмотрении вопроса о включении информации об ООО НПП «АЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 15.06.2023№ 028/ЭА06/2023 (реестровый номер 3110201894723000057), заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светильников уличных светодиодных», извещение № 0507600001223000067 (далее - обращение).

Комиссией Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установлено, в том числе, следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона являлось МКП «Горзеленхоз».

Объект закупки - «Поставка светильников уличных светодиодных».

Начальная (максимальная) цена контракта - 285 431,90 руб.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 01.06.2023 №ИЭА1, МКП «Горзеленхоз» (заказчик) и ООО НПП «АЛИОН» (поставщик) 15.06.2024 заключен контракт.

1.2. В соответствии с частями 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннегоотказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе.

Заказчиком - МКП «Горзеленхоз» 12.10.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту, которое 12.10.2023 размещено на официальном сайте.

Заказчиком - МКП «Горзеленхоз» 24.10.2023 на официальном сайте размещено решение об отмене решения от 12.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта с обоснованием принятого решения: «24.10.2023 года Поставщиком направлено уведомление об отгрузке товара со склада Поставщика (накладная ООО «Деловые линии» № 23-01491049143 от 24.10.2023 года). Ориентировочный срок поставки товара - 31.10.2023 года. В связи с вышеизложенным, заказчик отменяет решение от 12.10.2023 года № 941 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 028/ЭА-06/2023 от 15.06.2023 года на поставку светильников уличных светодиодных».

Заказчиком - МКП «Горзеленхоз» 08.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 08.12.2023 размещено на официальном сайте.

Решение от 08.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта содержит обоснование его принятия: «24.10.2023 года Поставщиком направлено уведомление об отгрузке товара со склада Поставщика (накладная ООО «Деловые линии» № 23- 01491049143 от 24.10.2023 года). Ориентировочный срок поставки товара - 31.10.2023 года. На основании данных, заказчиком отменено решение от 12.10.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта. 31.10.2023 товар поставлен не был».

Заказчиком - МКП «Горзеленхоз» 18.12.2023 на официальном сайте размещено решение об отмене решения от 08.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта с обоснованием принятого решения: «16.12.2023 года Поставщиком направлено уведомление об отгрузке товара со склада Поставщика (накладная ООО «Деловые линии» № 23-01491064211 от 16.12.2023 года). Ориентировочный срок поставки товара - 25.12.2023 года. В связи с вышеизложенным, Заказчик отменяет решение от 08.12.2023 года № 1139 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 028/ЭА-06/2023 от 15.06.2023 года на поставку светильников уличных светодиодных».

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку со стороны ООО НПП «АЛИОН» имело место повторное нарушение условий контракта, установленные частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе основания для принятия решения от 18.12.2023 об отмене не вступившего в силу решения от 08.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта, отсутствовали.

Действие заказчика - МКП «Горзеленхоз» в части принятия решения от 18.12.2023 об отмене решения от 08.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта при отсутствии правовых оснований для принятия такого решения, не соответствует части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком - МКП «Горзеленхоз» 15.01.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением в полном объеме поставщиком обязательств по контракту, которое 15.01.2024 размещено на официальном сайте.

Датой поступления поставщику решения от 15.01.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 15.01.2024.

С учетом требований частей 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе дата вступления в законную силу решения заказчика от 15.01.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта - 26.01.2024.

Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации МКП «Горзеленхоз» от 28.06.2024 № 490 (вх. от 28.06.2024 № 6477-ЭП/24) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за соблюдение законодательно установленного порядка расторжения контракта от 15.06.2023 № 028/ЭА06/2023, являлась <...>.

Приказом МКП «Горзеленхоз» от <...> № <...> <...> с <...> года принята на должность <...>.

В соответствии с пунктами 2.1.17, 2.1.20 должностной инструкции <...>, утвержденной 25.12.2023, <...>, наряду с прочим, взаимодействует с поставщиками, подрядчиками, исполнителями при исполнении, изменении и расторжении контракта в рамках своей должностной инструкции; подготавливает и подает документы для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков в случае и порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе.

Приказом МКП «Горзеленхоз» от <...> № <...> <..., назначена <...> МКП «Горзеленхоз».

Решение от 18.12.2023 об отмене решения от 08.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта подготовлено <...>, сформировано и размещено на официальном сайте с использованием электронной подписи <...>.

Таким образом, <...> нарушила порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, в части обеспечения принятия решения от 18.12.2023 об отмене решения от 08.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта при отсутствии правовых оснований для принятия такого решения, что не соответствует части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Пушкина, д. 10.

Время совершения правонарушения: 18.12.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

1.3. В соответствии с частями 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчиком - МКП «Горзеленхоз» 15.01.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением в полном объеме поставщиком обязательств по контракту.

Дата вступления в законную силу решения заказчика от 15.01.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта - 26.01.2024.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, с учетом даты вступления в силу решения от 15.01.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта - 26.01.2024, на заказчика - МКП «Горзеленхоз» была возложена обязанность по направлению в Коми УФАС России обращения о включении информации об ООО НПП «АЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в срок не позднее 30.01.2024.

МКП «Горзеленхоз» обращение о включении сведений об ООО НПП «АЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено в Коми УФАС России посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок 05.02.2024.

Действие заказчика - МКП «Горзеленхоз» в части нарушения законодательно установленного срока направления в Коми УФАС России обращения о включении информации об ООО НПП «АЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (05.02.2024 вместо не позднее 30.01.2024) не соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно письменной информации МКП «Горзеленхоз» от 28.06.2024 № 490 (вх. от 28.06.2024 № 6477-ЭП/24) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за своевременное направление в Коми УФАС России информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - обращения о включении информации об ООО НПП «АЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являлась <...>.

Приказом МКП «Горзеленхоз» от <...> № <...> <...> с <...> года принята на должность <...> МКП «Горзеленхоз».

В соответствии с пунктом 2.1.20 должностной инструкции <...>, утвержденной 25.12.2023, <...>, наряду с прочим, подготавливает и подает документы для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков в случае и порядке, предусмотренными Законом о контрактной системе.

Приказом МКП «Горзеленхоз» от <...> № <...> <...> назначена <...> МКП «Горзеленхоз».

Согласно письменным пояснениям <...>, приведенным в письме от 05.08.2024 № 617 (вх. от 12.08.2024 № 7817/24), установленное нарушение Закона о контрактной системе обусловлено окончанием срока действия сертификата электронной подписи <...> 30.01.2024, установкой нового сертификата электронной подписи <...> 05.02.2024.

Вместе с тем, доказательства невозможности направления обращения о включении информации об ООО НПП «АЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с даты вступления в силу решения от 15.01.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта - 26.01.2024 по 30.01.2024, в Коми УФАС России отсутствуют, <...> не представлено.

Таким образом, <...> нарушила законодательно установленный срок направления в Коми УФАС России обращения о включении информации об ООО НПП «АЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (05.02.2024 вместо не позднее 30.01.2024), что не соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Пушкина, д. 10.

Время совершения правонарушения: 31.01.2024.

Должностным лицом Коми УФАС России, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено следующее.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок направлено на предотвращение наступления существенной угрозы общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности, прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основания, препятствующие соблюдению <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отсутствовали, что свидетельствует о наличии вины <...>. в совершении административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 6 статьи 7.32 и частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Какие-либо основания, препятствующие всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению всех обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом Коми УФАС России не выявлены.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Основания для освобождения <...>. от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административных правонарушений) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушений, предусмотренных частью 6 статьи 7.32 и частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административные правонарушения, совершенные <...>, не содержат признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Составы совершенных административных правонарушений являются формальными и не требуют для квалификации деяний в качестве противоправных наступления каких-либо негативных последствий.

Статьи 7.31, 7.32 КоАП РФ включены в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправных деяний и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 6 статьи 7.32 КоАП РФ, предусматривающие наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправных деяний и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31, предусматривающие наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-749/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина <...> в совершении правонарушений по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ и части 2 статьи 7.31 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно частям 1, 2, 6 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Положения части 6 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, более строгое административное наказание установлено санкцией части 6 статьи 7.32 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303- АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21- 7903/2022.

<...> постановлением должностного лица Коми УФАС России от <...> о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-918/2022 об административном правонарушении была привлечена к административной ответственности по<...> КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <...>.

Постановление должностного лица Коми УФАС России от 26.10.2022 вступило в законную силу с 16.12.2022.

Следовательно, на дату - 30.08.2024 <...> не считается подвергнутой административному наказанию.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение.

Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенных <...> административных правонарушений, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 6 статьи 7.32, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных:

-частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ по факту нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, в части обеспечения принятия решения от 18.12.2023 об отмене решения от 08.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта при отсутствии правовых оснований для принятия такого решения, что не соответствует части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе,

-частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту нарушения законодательно установленного срока направления в Коми УФАС России обращения о включении информации об ООО НПП «АЛИОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (05.02.2024 вместо не позднее 30.01.2024), что не соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-5681

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны