Решение №04-02/9048 - от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

 ТД «Альфаком СБ»

 

через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение Республики Коми

 «Безопасный город»

 

                                                                                   через Единую информационную систему

 

Государственное казенное учреждение
Республики Коми «Центр обеспечения организации и

проведения торгов»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной  ответственностью

     «РТС-тендер»

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-1025/2022

22 ноября 2022 года

 

 

                                           № 04-02/9048

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ТД «Альфаком СБ» (630017, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Михаила Кулагина, дом 35, квартира 75, ОГРН: 1165476114792, ИНН: 5410059014, КПП: 540501001) (далее - ООО ТД «АльфаКом СБ») от 16.11.2022 № 705 (вх. от 17.11.2022 № 6153э) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Коммунистическая улица, 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов»), заказчика -  государственного казенного учреждения Республики Коми «Безопасный город» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, дом 229, ОГРН: 1181121004041, ИНН: 1101163765, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «Безопасный город») при  осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка видеокамер для систем видеонаблюдения», извещение  № 0307200030622002721 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя ООО ТД «АльфаКом СБ» по доверенности от 31.03.2022,

при участии в заседании:

-<…>, представителя ГКУ РК «Безопасный город» по доверенности от 18.11.2022 № 93,

-<…>, <…>, представителей ГКУ РК «ЦООиПТ» по приказу от <…> № <…>, по  доверенности от 19.01.2022 № 7 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО ТД «Альфаком СБ» от 16.11.2022 № 705  (вх. от 17.11.2022 № 6153э) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», заказчика -  ГКУ РК «Безопасный город», при  осуществлении закупки способом электронного аукциона.

Жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО ТД «Альфаком СБ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», ГКУ РК «Безопасный город», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ООО ТД «Альфаком СБ» заявлено ходатайство от 21.11.2022 № 724 (вх. от 21.11.2022 № 6203э) о рассмотрении жалобы посредством систем видео-конференц-связи.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство               ООО ТД «Альфаком СБ»  удовлетворено.

ООО ТД «Альфаком СБ», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», ГКУ РК «Безопасный город», оператор электронной площадки о формате рассмотрения жалобы (веб-видеоконференция) надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО ТД «Альфаком СБ» обжаловано действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке -  ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 15.11.2022 подведения итогов электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы, неправомерное действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения обусловлено неправомерными действиями заказчика - ГКУ РК «Безопасный город» при определении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в части требований, касающихся информации и документов, предусмотренных нормативно правовым актом, принятым в соответствии с частью 3 статьи 14  Закона о контрактной системе - Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции»).

ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», ГКУ РК «Безопасный город» в отзывах на жалобу от 21.11.2022 № 09-02/62  (вх. от 21.11.2022           № 4532), от 21.11.2022 № 01-12/646 (вх. от 21.11.2022 № 4529) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

В статье 105 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи жалобы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 11.11.2022.

Жалоба направлена в Коми УФАС России 16.11.2022 (по окончании срока подачи заявок на участие в закупке), следовательно, доводы жалобы, касающиеся положений извещения об электронного аукциона, не подлежат рассмотрению в рамках жалобы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе по основанию: получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Таким образом, доводы жалобы относительно положений извещения об электронном аукционе, подлежат рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в рамках внеплановой проверки.

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК «Безопасный город».

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Поставка видеокамер для систем видеонаблюдения».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  435 000,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 03.11.2022.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

   2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

     В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) .

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень радиоэлектронной продукции).

Закупаемый заказчиком в рамках закупки товар (видеокамеры для систем видеонаблюдения, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26.40.33.110) включен в Перечень радиоэлектронной продукции (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26.40.33, наименование радиоэлектронной продукции - «видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения»).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, на основании статьи 14 Закона о контрактной системе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В пункте 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 № 2213, действующей с 01.01.2022) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

В соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019               № 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

-номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-копия сертификата по форме СТ-1.

В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

   2.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

 

 

 

 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

           В составе извещения о проведении электронного в виде отдельного документа размещен раздел III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

В пункте 8 указанных требований участникам закупки необходимо предоставление в составе заявки на участие в закупке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в том числе, предусмотренными пунктом 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878: «Участник закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

-номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

Довод заявителя о неправомерном бездействии заказчика в части  невключения в пункт 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе возможности предоставления в качестве документа, подтверждающего соответствие радиоэлектронной продукции условиям пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 - копии сертификата по форме СТ-1, признается несостоятельным по следующим основаниям.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 03.11.2022.

 

Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона, код закупаемого товара по ОКПД2ОК 034-2014 - 26.40.33.110.

Вместе с тем, предоставление сертификата по форме СТ-1 в качестве подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции, предусмотренной абз. 2 подп. в) пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878, допускалось до 30.06.2022 включительно (в силу абз. 2 подп. в) пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878).

Закупаемый в рамках закупки товар не отнесен к радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках кодов в соответствии с ОКПД2 ОК 034-2014, указанным в абз. 3 подп. в) пункта постановления Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878.

С учетом изложенного, оспариваемое заявителем бездействие заказчика в части невключения в пункт 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе возможности предоставления в качестве документа, подтверждающего соответствие закупаемой радиоэлектронной продукции условиям пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 - копии сертификата по форме СТ-1, не противоречит пункту 3 части 2 статьи 42, пункту 5 части 1 статьи 43, пунктам 3, 3(1) постановления Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878.

3. В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным               пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

4. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика  от 15.11.2022 на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, из них 7 заявок отклонено аукционной комиссией, в том числе заявка заявителя, 1 заявка признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке установлено, что на участие в закупке подана только 1 заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), что подтверждено представленной в составе заявки на участие в закупке информацией о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.11.2022 аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки заявителя на участие в закупке принято решение об отклонении указанной заявки на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принято решения: «Заявка на участие в электронном аукционе отклоняется, так как не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки требованиям (п. 8 раздела III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» приложения к извещению): участником закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 10.07.2019 № 878, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в закупке не представлены следующие документы и (или) информация соответственно:

-номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

-номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки заявителя на участие в закупке установлено, не оспорено ООО ТД «Альфаком СБ», что в составе указанной заявки в качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции, представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1,  при этом информация и документы, предусмотренные пунктом 8 раздела III «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» извещения о закупке, в составе заявки заявителя не содержится.

Следовательно, в составе заявки заявителя на участие в закупке, не представлены информация и документы, удовлетворяющие требованиям извещения о закупке.

С учетом изложенного, действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке -  ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 15.11.2022 подведения итогов определения поставщика, относительно отклонения заявки заявителя на участие в закупке на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49,  пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны