Решение б/н - от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Через Единую информационную систему

(далее по списку):

 

1. Индивидуальный предприниматель

<…>а

 

2. Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми

«Эжвинская городская поликлиника»

 

3. Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-Тендер»

 

 

РЕШЕНИЕ

Реестровый номер жалобы № 011/06/49-301/2023

 

12 апреля 2023 года

 

 

 

                             № 03-06/2543

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…>,<…>,<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу участника закупки - индивидуального предпринимателя <…>ой Нины Валерьевны (далее – индивидуальный предприниматель) Исх 05-04-01 от 05.04.2023 (вх. от 05.04.2023 № 1691-э.) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Эжвинская городская поликлиника (далее – ГБУЗ РК «ЭГП», заказчик) при рассмотрении заявок и принятого по результатам рассмотрения таких заявок решения в рамках осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных ламп, извещение 0307300024323000117 (далее – закупка, электронный аукцион),

при участии: <…>,<…> – представителей ГБУЗ РК «ЭГП»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2023 через Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) в Коми УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «ЭГП» при проведении электронного аукциона, согласно извещению № 0307300024323000117 (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «ЭГП», ООО «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер» и индивидуального предпринимателя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальный предприниматель не согласна с решением аукционной комиссии заказчика, так как считает, что комиссия заказчика в нарушение требований Закона о контрактной системе не применила при рассмотрении заявок участников положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

17.03.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300024323000117 с содержащимися при нем электронными документами:   I Описание объекта закупки, II. Обоснование начальной (максимальной) цены , III. Требования к заявке и инструкция, IV. Проект контракта.

Заказчиком осуществления закупки являлось ГБУЗ РК «ЭГП».

Объект закупки – Поставка светодиодных ламп.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 167.00 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.03.2023 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.03.2023.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» установлены требования к товару:

Код ОКПД 2

Наименование товара

Характеристики

1

27.40.15.150

Лампа светодиодная

Диаметр*, миллиметр: > 20  и  ≤ 30.             

Длина, миллиметр: 1200.      

Класс* энергетической эффективности: не ниже А+.

Коррелированная цветовая температура*, max, Кельвин: ≤ 6500.

Коррелированная цветовая температура*, min, Кельвин: ≥ 6500.

Лампа матовая: да.

Номинальная мощность*, Ватт: ≥ 20  и  < 25 .

Общий индекс* цветопередачи: ≥ 80 .          

Световой поток*, Люмен: ≥ 2000  и  < 2500  .

Тип лампы: двухцокольная.

Тип цоколя: G13.                  

Форма лампы: трубчатая.      

2

27.40.15.150

Лампа светодиодная

Диаметр*, миллиметр: > 20  и  ≤ 30. 

Длина, миллиметр: 600.

Класс* энергетической эффективности: не ниже А   +.

Коррелированная цветовая температура*, max, Кельвин: ≤ 6500.

Коррелированная цветовая температура*, min, Кельвин: ≥ 6500.

Лампа матовая: да.

Номинальная мощность*, Ватт: ≥ 10  и  < 15 .

Общий индекс* цветопередачи: ≥ 80 .

Световой поток*, Люмен: ≥ 1000  и  < 1500  .

Тип лампы: двухцокольная.  

Тип цоколя: G13.                  

Форма лампы: трубчатая.

В извещении о проведении закупки (п. 7  документа - III. Требования к содержанию составу заявки на участие),  было установлено требование о предоставлении в составе заявок участников документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)

либо

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства – члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).».

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления №878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).

 

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации); до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Пунктом 3(1). Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1.

В соответствии с пунктом 3 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке:

«Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

Постановлением №878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).

Согласно подпунктам а, б Пункта 4 Правил реестровая запись содержит следующие сведения, в том числе порядковый номер реестровой записи и дата формирования реестровой записи.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Согласно сведениям, представленным в материалы жалобы оператором электронной площадки, в заявках с присвоенными оператором №№ 1 (ООО «Спецлампа»), 3 (ООО «Электротехника»), 4 (ИП Злобина Т.В.), 5 (ООО «Орионсвет»), 6 (ООО «Северс») участниками предложен товар производства Китайской Народной Республики.

В заявках с присвоенными оператором №№ 2 (ООО «Электротехнический люберецкий инновационный завод.М»), 7 (ИП <…>а Н.В.), 8 ООО ТД «Люмэкс», 9 ООО «Солди», 10 ООО «Уралкомплект» участниками предложен товар производства Российской Федерации.

Комиссией Коми УФАС России были исследованы на комплектность вышеуказанные заявки по результатам их рассмотрения установлено, что помимо прочего в заявках представлены следующие документы:

-ООО «Электротехнический люберецкий инновационный завод.М»:

Заявка на участие в аукционе.pdf в соответствии с которой участником предложены к поставке товары - Лампа светодиодная линейная MASTER T8-L120 20W6500K-85V-265V-G13 КЗС и Лампа светодиодная линейная MASTER T8-L60 10W6500K-85V-265V-G13 КЗС. Также помимо прочего в заявке содержалось указание на следующие реестровые номера: «Продукция российского происхождения 1260\25\2022 Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения РЭ-7399/22» «Продукция российского происхождения 1260\13\2022 Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения РЭ-7402/22»;

Сертификат КЗС на Лампы.pdf (Сертификат соответствия);

СТ-1.pdf;

Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация.

- ИП <…>а Нина Валерьевна:

0307300024323000117.docx – описание товара в соответствии с которым участником предложены к поставке: Лампа светодиодная MASTER T8-L120 20W-6500K-85-265V-G13 КЗС и Лампа светодиодная MASTER T8-L60 10W-6500K-85-265V-G13 КЗС. Также помимо прочего в заявке содержалось указание на следующие реестровые номера: «Российская Федерация РЭ-7399/22, 26.06.2025» и «Российская Федерация РЭ-7402/22, 26.06.2025»;

Сертификат на Лампы.pdf (Сертификат соответствия);

10 вт 6500 878.pdf (описание товара с указанием реестрового номера : 1260\13\2022, 26.06.2025);

20 вт 6500 878.pdf (описание товара с указанием реестрового номера : 1260\25\2022, 26.06.2025);

Заключение № 719 (ООО КЗС).pdf (ЗАКЛЮЧЕНИЕ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации);

СТ-1 на лампу.pdf (Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1);

Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация.

-ООО ТД «Люмэкс»:

Согласие поставки.doc – описание товара в соответствии с которым участником предложены к поставке: Лампа светодиодная AL Т8-20-865-1200-М Реестровая запись №5325\5\2022, 07.02.2023 Страна происхождения Российская Федерация и Лампа светодиодная AL Т8-10-865-600-М Реестровая запись №5325\10\2022, 07.02.2023 Страна происхождения Российская Федерация;

Сертификат СТ-1.pdf;

Сертификат-соответствия-№-ЕАЭС-RU-C-RU.HE23.B.00786_22.pdf;

Выписка из реестра AL T8-20-865-1200-М.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 5325\5\2022 Дата внесения в реестр: 07.02.2023);

Выписка из реестра AL Т8-10-865-600-М.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 5325\10\2022 Дата внесения в реестр: 07.02.2023);

Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация.

-ООО «Солди»:

Спецификация.docx – описание предлагаемого товара;

Выписка 10вт 6500к.pdf (выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 1260\13\2022);

Выписка 20вт 6500к.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 1260\21\2022).

СТ-1 лампы.pdf;

Декларация РФ.jpg (декларирование страны происхождения товара – Россия).

-ООО «Уралкомплект»:

Заявка №_0307300024323000117.docx (описание товара);

Декларация (15).docx, из содержания которой следует, что общество готово к поставке товара находящемся в едином реестре под номером РЭ-7399/22 дата формирования реестровой записи 27.06.2022 Лампа светодиодная линейная MASTER T8-L120 20W-6500K-85V-265V-G13 КЗС Под номером РЭ-7402/22 дата формирования реестровой записи 27.06.2022 Лампа светодиодная линейная MASTER T8-L60 10W-6500K-85V-265V-G13 КЗС;

СТ-1 КЗС (7).pdf;

Выписка из реестра российской продукции 1260-25-2022 от 15-05 27.03.2023.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 1260\25\2022);

Выписка из реестра российской продукции 1260-13-2022 от 15-05 27.03.2023.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 1260\13\2022 Дата внесения в реестр: 27.06.2022);

Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 №ИЭА1 все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что победителем закупки признан участник с идентификационным номером 113871892 – ООО «Северс», предложивший к поставке товар производства Китайской Народной Республики.

Однако, как следует из вышеприведенных заявок, на участие в закупке была подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, были поданы участниками: ООО «Уралкомплект», ИП <…>а Н.В., ООО «Солди», ООО «Электротехнический люберецкий инновационный завод.М».

Комиссией Коми УФАС России был проанализирован Единый реестр радиоэлектронной продукции, расположенный по адресу в сети интернет: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/ на предмет соответствия представленной ООО «Уралкомплект», ООО «Солди», ИП <…>ой Н.В., ООО «Электротехнический люберецкий инновационный завод.М» информации в составе заявки требованиям Постановления №878 и извещения о проведении электронного аукциона.

По результатам анализа Единого реестра радиоэлектронной продукции установлено, что в указанных заявках содержались порядковые номера реестровых записей из Единого реестра радиоэлектронной продукции.

В заявке ООО ТД «Люмэкс» содержались номера из реестра российской промышленной продукции № 5325\5\2022 и № 5325\10\2022, сведения о которых отсутствуют в Едином реестре радиоэлектронной продукции.

Таким образом, аукционной комиссией ГБУЗ РК «ЭГП» допущено нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления №878 в виде неприменения при рассмотрении заявок Постановления №878 и признания победителем закупки участника предложившего к поставке товар иностранного происхождения, тогда как на участие в электронном аукционе были поданы заявки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Так заявки ООО ТД «Люмэкс», (ООО «Спецлампа»), (ООО «Электротехника»), (ИП Злобина Т.В.), (ООО «Орионсвет»), (ООО «Северс») подлежали отклонению в соответствии с п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как в них предложен иностранный товар.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В связи с существенностью допущенного аукционной комиссией заказчика нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене результатов рассмотрения заявок.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…>ой обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии ГБУЗ РК «ЭГП» подтверждено нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления №878, которое выразилось в допуске к участию в электронном аукционе заявок ООО ТД «Люмэкс», (ООО «Спецлампа»), (ООО «Электротехника»), (ИП Злобина Т.В.), (ООО «Орионсвет»), (ООО «Северс»), тогда как они подлежали отклонению по п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. С учетом пунктов 1, 2 для устранения нарушений законодательства о контрактной системе выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные настоящим решением нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны