Постановление №04-06/4209 Постановление о назначении административного наказания от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 12 мая 2020 года

 

 

 

                                 №  04-06/4209

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32-333/2020

об административном правонарушении

 

 <……> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <……>, рассмотрев материалы  административного дела № 011/04/7.32-333/2020, возбужденного постановлением прокурора города Ухты от 22.04.2020 в отношении <….>, исполнявшего на дату 11.11.2019 обязанности <….> муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «УЖКХ»),

             по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту изменения условий муниципального контракта № 46к от 19.08.2019 на выполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории г. Ухты «набережная Газовиков» МОГО «Ухта», заключенного между МУ «УЖКХ» и обществом с ограниченной ответственностью «Бетиз» по результатам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона (извещение № 0107300000319000644), посредством заключения 11.11.2019, на основании пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.20013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 46к от 19.08.2019, которым изменен срок выполнения работ,

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора города Ухты от 22.04.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  <……>, исполнявшего на дату 11.11.2019 обязанности <….> МУ «УЖКХ», по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ по факту изменения условий муниципального контракта № 46к от 19.08.2019 на выполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории г. Ухты «набережная Газовиков» МОГО «Ухта» посредством заключения 11.11.2019 дополнительного соглашения к указанному контракту.

           Прокуратурой города Ухты в рамках исполнения Приказа Генпрокуратуры России от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» проведена проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе со стороны МУ «УЖКХ» при реализации национального проекта «Формирование городской комфортной среды», по итогам которой установлено следующее.

            1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

        В соответствии с пунктом  3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

           В силу положений пункта 1 статьи 432  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными условиями являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

  Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

  Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках выполнения работ является существенным условием договоров подряда.

В соответствии с частью 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами его финансирования, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В силу требований статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается изменение его существенных условий, к которым относятся, в том числе, условия об объеме и о стоимости подлежащих выполнению работ, сроках начала и окончания выполнения работ, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств. Этой же нормой установлен исчерпывающий перечень случаев изменения условий контракта по соглашению сторон.

           Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

            1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

2.  18.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа «Ухта» размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории г. Ухты «набережная Газовиков» МОГО «Ухта», извещение № 0107300000319000644.

24.07.2017 на официальном сайте Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа «Ухта» размещены указанные выше извещение и документация об электронном аукционе в редакции № 2, в связи с внесением изменений в Техническое задание документации.

Заказчиком указанной закупки явилось МУ «УЖКХ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 010 101,02 руб.

Согласно протоколу № 0107300000319000644-1 рассмотрения единственной заявки  от 06.08.2019 электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в электронном аукционе (ООО «Бетиз»).

По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, а также электронные документы подавшего ее участника такого аукциона, направленные заказчику (уполномоченному органу) оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о том, что участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

 19.08.2019 между МУ «УЖКХ» и ООО «Бетиз» заключен муниципальный контракт № 46к на выполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории г. Ухты «набережная Газовиков» МОГО «Ухта» (далее - Контракт).

 Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта «Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по объекту: Благоустройство общественной территории г. Ухты «набережная Газовиков» МОГО «Ухта» (далее по тексту - «Объект») в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту) и сметной документацией (Приложение № 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить установленную настоящим контрактом цену.

Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего контракта, своими силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций, в соответствии с условиями настоящего контракта, утвержденной сметной документацией (Приложение № 2 к настоящему контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для полного выполнения работ по Объекту и нормальной его эксплуатации, и в пределах цены настоящего контракта».

Цена настоящего Контракта, согласно пункту 2.1 Контракта, составила 101 010 101,02 руб.

В пункте 3.2 Контракта определен срок выполнения работ «со дня заключения настоящего контракта по 25.12.2019».

Согласно пункту 17.3 Контракта «При исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.3.12 - 4.3.13 и 17.4 настоящего контракта».

11.11.2019 между МУ «УЖКХ» и ООО «Бетиз» на основании пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о  контрактной системе заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 46к от 19.08.2019.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 11.11.2019 пункт 3.2 муниципального контракта № 46к от 19.08.2019 изменен, изложен в следующей редакции: «Срок выполнения работ: со дня заключения настоящего контракта по 01.08.2020».

2.1. По смыслу пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении допустимо при наличии следующих условий:

- предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;

- наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо неисполнение контракта по вине подрядчика.

Исходя из основных понятий, используемых в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее – ГрК РФ), обозначенных в статье 1 настоящего Кодекса, следует, что  объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ).

Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (пункт 10.2 статьи 1 ГрК РФ).

           Общим критерием отнесения объектов к капитальным объектам является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба его назначению.

Следовательно, возможность свободного перемещения объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса  с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы. является отличительной чертой некапитальных объектов.

При этом, согласно пункту 1.4 Приказа Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских  районов» элементы озеленения; покрытия: ограждения (заборы); уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; некапитальные нестационарные сооружения являются объектами благоустройства и к объектам капитального строительства не относятся.

В рассматриваемом случае предметом контракта является благоустройство  общественной территории г. Ухты «набережная Газовиков» МОГО «Ухта». Согласно смете контракта на подрядчика возлагалась обязанность по выполнению земляных работ, устройство велодорожки и роллерной дорожки, пешеходного променада, отмостков вдоль дорожного борта, пешеходных дорожек и наружного освещения.

           Таким образом, предмет контракта не подпадает под действие пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах заключение 11.11.2019 дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 46к от 19.08.2019, предусматривающее изменение его существенных условий, является нарушением положений части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

 В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению администрации муниципального образования городского округа «Ухта» от 01.10.2019 № 349-лс, приказу  МУ «УЖКХ» от 01.10.2019 № 092, исполнение обязанностей <…..> МУ «УЖКХ» с 30.09.2019 до принятия на работу основного сотрудника возложено на <…..>.

Дополнительное соглашение от 11.11.2019 к муниципальному контракту № 46к от 19.08.2019, со стороны заказчика – МУ «УЖКХ» подписано и.о. <…..> «МУ «УЖКХ» <……>.

Следовательно, <….> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Исходя из объяснений <….>, данных 24.03.2020 помощнику прокурора города Ухты следует, что причиной заключения 11.11.2019 дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 46к от 19.08.2019 послужило установление факта, что к концу исполнения срока контракта ООО «Бетиз» не успевало выполнить обозначенные в контракте работы в связи с зимними условиями, а также ввиду необходимости освоения выделенных денежных средств, в связи с чем, на совещании под председательством руководства администрации муниципального образования городского округа «Ухта» было принято решение о заключении дополнительного соглашения к муниципальному контракту в части продления сроков исполнения указанного контракта.

<…..> пояснено, что при подписании дополнительного соглашения он осознавал противоправность своих действий, вину в совершенном признает.

Таким образом, <…..>, исполнявший на дату 11.11.2019 обязанности <…..> МУ «УЖКХ», допустил нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в виде изменения условий муниципального контракта № 46к от 19.08.2019 путем заключения 11.11.2019 дополнительного соглашения к указанному контракту, которым изменен срок выполнения работ, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения МУ «УЖКХ»):  Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4а.

Время совершения правонарушения (дата заключения дополнительного соглашения:  11.11.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<….>, прокуратура города Ухты  надлежащим образом о месте и времени  рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-333/2020  извещены.

           Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32-333/2020 рассмотрено в отсутствие <……>, в присутствии <…..> - представителя Прокуратуры Республики Коми.

Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.

            Основания для освобождения <….> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

           Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Реализация положений Закона о контрактной системе направлена на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, на основе создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Сохранение условий контрактов направлено на обеспечение равенства участников закупки, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение эффективного использования средств бюджетов, то есть в целом призвано реализовать принципы, закрепленные в статье 6 Закона о контрактной системе.

Изменение условий муниципального контракта, если возможность изменения условий договора не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает принципы установления единого порядка осуществления закупок, эффективного использования средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Освобождение <….> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-333/2020 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…..> требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…..> административного правонарушения,  личность <…..>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах и суммах налога физического лица за 2020 год от 07.05.2020, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……>, исполнявшего на дату 11.11.2019 обязанности <…..> МУ «УЖКХ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, за нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе,  в виде изменения условий муниципального контракта № 46к от 19.08.2019 путем заключения 11.11.2019 дополнительного соглашения к указанному контракту, которым изменен срок выполнения работ.

2. Назначить <…..>, исполнявшему на дату 11.11.2019 обязанности <…..> МУ «УЖКХ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей 00 копеек) за допущенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

           Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111601071019000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

ИНЫЕ ШТРАФЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ГЛАВОЙ 7 КОАП РФ (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ)

(ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 011/04/7.32-333/2020 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 12.05.2020 № ______________)

 

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<………>                                                                                                                                    <……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны