Постановление б/н Постановление должностное лицо ГУ РК "Клинический кардиологи... от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

                                                                                                                              <…………….>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

   03 февраля 2023 года

 

 

             

                № 03-01/825

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-61/2023

об административном правонарушении

 

 

<………> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <………>, рассмотрев протокол об  административном правонарушении от 24.01.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-61/2023, возбужденного в отношении <……..> (<……..> года рождения; место рождения: <………>; зарегистрированной по адресу: <……..>; фактически проживающей по адресу: <……….>; паспорт: <………..>), <…….> государственного учреждения Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер», <……….>,

  по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата - Ропивакаин на 2022 год (ЭА-21/22)», извещение № 0307200015922000014 (далее – закупка), в виде нарушения подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании 08.02.2022 с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика, в части неверного присвоения заявкам закупки порядковых номеров, вследствие чего неправильно определен победитель закупки (решение Коми УФАС России от 15.02.2022 № 04-07/1353),

         

УСТАНОВИЛА:

 

 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 15.02.2022 на основании поступившего от государственного учреждения Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер» (далее – ГУ РК ККД) обращения от 09.02.2022 № 01-06/1/242 (вх. № 795э. от 09.02.2022) о признаках нарушения пп. б) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, допущенных аукционной комиссией ГУ РК ККД при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата - Ропивакаин на 2022 год (ЭА-21/22)», извещение № 0307200015922000014, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка по соблюдению аукционной комиссией ГУ РК ККД требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанной выше закупки, по итогам которой установлено следующее.

  1. Заказчиком – ГУ РК ККД 27.01.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200015922000014 с содержащимися при нем электронными документами.

      Объект закупки – «Поставка лекарственного препарата - Ропивакаин на 2022 год (ЭА-21/22)», извещение № 0307200015922000014.

     Начальная (максимальная) цена контракта составила   138 600,00 руб.

      Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие за счет фонда обязательного медицинского страхования.

      Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200015922000014 с содержащимися при нем электронными документами, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) – 27.01.2022.  

      Дата и время окончания срока подачи заявок:   07.02.2022 10:50.

      Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги:   07.02.2022.

      Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 09.02.2022.

      1.1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

     Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

   Согласно частям 1, 2 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

  Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

           Порядок подачи ценовых предложений регламентирован частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:

           1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;

2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;

б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;

в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;

4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Протокол подачи ценовых предложений 0307200015922000014 от 07.02.2022, размещенный на электронной площадке (сформированный оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе), содержит следующую информацию:

            Все поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

200

137907,00

понижение

0.50 %

07.02.2022 12:50:20

03.02.2022 04:52:22

1

122

137907,00

понижение

0.50 %

07.02.2022 12:50:26

06.02.2022 14:34:40

2

34

138600,00

понижение

0.00 %

-

01.02.2022 09:52:33

3

129

138600,00

понижение

0.00%

-

03.02.2022

16:00:28

4

1.2. Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0307200015922000014 от 08.02.2022, размещенному на официальном сайте, все четыре заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки, ценовые предложения поданы двумя участниками (заявка № 200 (ООО «ЙОТТА-ФАРМ») и заявка № 122 (ООО «М-ТЕХФАРМ»), победителем закупки определен участник закупки с идентификационным номером заявки 122, предложивший цену контракта 137 907,00 рублей.

            Между тем, определение победителем закупки именно ООО «М-ТЕХФАРМ», Комиссия Коми УФАС России считает неправомерным в силу следующего.

            Исходя из данных Протокола подачи ценовых предложений 0307200015922000014 от 07.02.2022, следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки № 122 (ООО «М-ТЕХФАРМ») ценовое предложение (137 907,00 руб.) подано 07.02.2022 в 12:50:26, при этом участником закупки с идентификационным номером заявки № 200 (ООО «ЙОТТА-ФАРМ»), предложившим аналогичную цену контракта (137 907,00 руб.), такое предложение подано 07.02.2022 в 12:50:20, то есть на 6 секунд ранее, чем ООО «М-ТЕХФАРМ».

            Следовательно, аукционная комиссия, принимая во внимание требование подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, должна была присвоить порядковый номер заявки по результатам оценки, а именно номер 1, участнику закупки с идентификационным номером заявки 200 (ООО «ЙОТТА-ФАРМ»).

            Таким образом, действие аукционной комиссии ГУ РК ККД в части неверного присвоения заявкам участников закупки порядковых номеров по результатам оценки, что привело в дальнейшем к неправомерному признанию победителем закупки ООО «М-ТЕХФАРМ», противоречит подпункту «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

           В целях устранения допущенного нарушения подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России в адрес ГУ РК ККД выдано предписание от 15.02.2022 № 04-07/1355 об устранении нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307200015922000014 от 08.02.2022 и осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            2. В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

           Согласно информации ГУ РК ККД, представленной в адрес Коми УФАС России письмом от 13.01.2023 № 01-06/1/52 (вх. № 96 от 13.01.2023), должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за соблюдение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при формировании с использованием электронной площадки протокола N 0307200015922000014 от 08.02.2022 подведения итогов определения поставщика и направления его оператору электронной площадки, являлась <……..>, <…….> ГУ РК ККД.

          На должность <……> ГУ РК ККД <…….> принята с 29.10.2018 (приказ ГУ РК ККД от 29.10.2018 № 1256-к).

          29.10.2018 между ГУ РК ККД, в лице главного врача учреждения, и <……..> заключен трудовой договор № 2422.

          В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <…….> является должностным лицом.

          В соответствии с пунктами 2.1.6, 2.1.10, 2.1.12 должностной инструкции <……> ГУ РК ККД, в должностные обязанности такого <……>, в том числе входит: осуществление подготовки и размещение на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных Законом о контрактной системе сведений и документов; осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок; подготовка (формирование) протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых их членами.

           Приказом ГУ РК ККД от 26.01.2022 № 59/п, в целях осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме по определению поставщика для поставки лекарственного препарата – Ропивакаин 2022 год (ЭА/21/22), в учреждении создана аукционная комиссия, в состав которой включена <……..> с возложением на нее обязанностей <……..> такой комиссии.

           В соответствии с пунктами 10.1.3, 10.1.4 Положения о комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ГУ РК ККД, утвержденного приказом от 31.08.2021 № 792/п, <…….> комиссии ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии в соответствии с Законом о контрактной системе; обеспечивает размещение протоколов в единой информационной системе.

           Таким образом, <……..>, <……..> ГУ РК ККД, <…….> аукционной комиссии учреждения, нарушила предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, в виде нарушения подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе при формировании 08.02.2022 с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика, в части  неверного присвоения заявкам закупки порядковых номеров, вследствие чего неправильно был определен победитель, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения ГУ РК ККД): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Маркова, д.1.

           Время совершения правонарушения - 08.02.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

            Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…….> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-61/2023 извещена.

В письме от 03.02.2023 (вх. № 548э. от 03.02.2023) <…….> заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие.

           Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-61/2023 рассмотрено в отсутствие <………>.

<……..> в материалы настоящего дела представлены пояснения от 31.01.2023 (вх. № 496э. от 01.02.2023), из которых следует, что при формировании  протокола подведения итогов определения поставщика, согласно которому победителем закупки была признана заявка № 122 (ООО «М-ТЕХФАРМ») с предложенной ценой 137 907,00 руб. и поданная позже остальных участников, а именно в 12 ч. 50 мин. 26 сек, она не приняла во внимание,  что участник под номером 200 (ООО «ЙОТТА-ФАРМ») предложил такую же цену только на 6 секунд ранее, не заметив этой разницы во времени подачи ценовых предложений и нововведений технической части электронной площадки, поскольку ранее оператор электронной площадки сам распределял места автоматически, ошибочно определила победителем закупки ООО «М-ТЕХФАРМ».

Отмечено, что в целях устранения допущенного нарушения ГУ РК ККД 09.02.2022 обратилось с саможалобой в Коми УФАС России, Комиссией которого в адрес аукционной комиссии учреждения было выдано предписание от 15.02.2022 № 04-07/1355 об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307200015922000014 от 08.02.2022, что и было исполнено учреждением в установленный в предписании срок.

            Ходатайствует о применении при назначении административного наказания статьи 4.1.1 КоАП РФ, то есть замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение.

            Определением должностного лица Коми УФАС России от 03.02.2023 в удовлетворении заявленного <…..> указанного выше ходатайства отказано.

           Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела 011/04/7.30-61/2023 об административном правонарушении.

Основания для освобождения <……..> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (по малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

            В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

            Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в части  отражения в протоколе неверного присвоения заявкам закупки порядковых номеров, вследствие чего неправильно был определен победитель, противоречит подпункту «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

           Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

           Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Освобождение <…….> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

   В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

          В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

  В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

  Тем самым правило, по которому административный штраф за впервые совершенное правонарушение при наличии определенных обстоятельств может быть заменен предупреждением, применимо ко всем субъектам административных правонарушений, выявленных в ходе проведения госконтроля, муниципального контроля.

           Применение статьи 4.1.1 КоАП РФ, то есть назначение административного наказания в виде предупреждения, в данном случае невозможно, в связи с привлечением <…….> к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения ранее (постановление от 05.10.2022 № 04-06/7652 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-783/2022 об административном правонарушении (административное наказание в виде предупреждения).

           В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

           Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

  Постановление от 05.10.2022 № 04-06/7652 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-783/2022 об административном правонарушении вступило в силу  22.11.2022.

           Соответственно, <……> считается лицом, подвергнутым административному наказанию.

           Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является добровольное сообщение в Коми УФАС России о совершенном правонарушении, исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Комиссией Коми УФАС России.

           Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

           На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……> административного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность,  руководствуясь частью 2.1 статьи 7.30, частью 1 статьи 4.1.1, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…….> (<……> года рождения; место рождения: <……>; зарегистрированную по адресу: <……>; фактически проживающую по адресу: <……>; паспорт: <……..>), <…….> ГУ РК ККД, <……> аукционной комиссии учреждения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата - Ропивакаин на 2022 год (ЭА-21/22)», извещение № 0307200015922000014, в виде нарушения подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе при формировании 08.02.2022 с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика, в части неверного присвоения заявкам закупки порядковых номеров, вследствие чего неправильно определен победитель закупки (решение Коми УФАС России от 15.02.2022 № 04-07/1353),
  2. Назначить <…….>, <……> ГУ РК ККД, <…..> аукционной комиссии учреждения, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

 

           Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

           В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

           Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111601071010030140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(по административному делу № 011/04/7.30-61/2023 согласно постановлению от 03.02.2023 № _______________)

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<………>                                                                                                                                    <……….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны