Постановление №01-124/8295 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-553/2021

об административном правонарушении

 

 

 

10 ноября 2021 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

№ 01-124/8295

 

Акционерное общество «Газпром закупки»

 

Фурштатская ул., д. 10, литера «Б», офис 12, г. Санкт-Петербург, 191028

 

<…>, рассмотрев протокол от 01.10.2021 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-553/2021 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-553/2021, возбужденные в отношении акционерного общества «Газпром закупки» (место нахождения: г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 10, Литер Б, офис 12, ОГРН: 1022401804820, ИНН: 2460040655, КПП: 784101001), далее – АО «Газпром закупки», по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – заявитель) исх. № 145 от 30.12.2020 (вх. № 6889-э от 30.12.2020) в отношении организатора закупки – АО «Газпром закупки», заказчика – ООО «Газпром трансгаз Ухта», касающаяся проведения закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности подъемных сооружений для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020), номер извещения 32009737518 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба, закупка).

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 27.01.2021 № 01-122/679 о признании АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, КПП 773401001, ОГРН 1022401804820) нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части оценки заявки ИП <…> и победителя закупки в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке. Выдано предписание от 27.01.2021 № 01-122/680 об устранении нарушений в виде отмены протокола № 1/0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020.

Ввиду установления в действиях АО «Газпром закупки» признаков состава ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, антимонопольным органом принято решение о проведении в отношении АО «Газпром закупки» административного расследования в порядке, предусмотренном ст. 28.7 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 03.08.2021 № 01-124/5657 в отношении АО «Газпром закупки» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-553/2021 и назначено проведение административного расследования.

АО «Газпром закупки» о месте и времени проведения административного расследования надлежащим образом извещено.

Определением от 03.09.2021 № 01-124/6483 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/7.32.3-553/2021 продлен для дачи объяснений АО «Газпром закупки» по факту выявленных признаков правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и получения дополнительных копий документов, АО «Газпром закупки» вызвано на 01.10.2021 в 10 часов 00 минут.

В отношении АО «Газпром закупки» 01.10.2021 составлен протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-553/2021 по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.3-553/2021 должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжаловались действия комиссии по маркетинговым исследованиям в части проведения оценки заявок заявителя и участника с № 1. По мнению заявителя, комиссией по маркетинговым исследованиям оценка заявок проведена в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, участник № 1 признан победителем закупки необоснованно.

Между ООО «Газпром траснгаз Ухта» и АО «Газпром закупки» заключены агентский договор № 90-2018 от 28.06.2018, дополнительные соглашения № 1 к агентскому договору № 90-2018 от 28.06.2018 № 1 от 11.20.2018, № 2 от 09.09.2019, № 3 от 01.10.2020, № 4 от 21.12.2020, согласно которым организатор обязуется за вознаграждение в соответствии с агентскими поручениями заказчика и за его счет в течение срока действия договора организовать и проводить, в том числе неконкурентные (маркетинговые исследования) закупки, а также совершать юридические и/или иные действия, связанные с исполнением настоящего договора. Организатор обязуется от имени заказчика организовывать и проводить закупки на право заключения заказчиком договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

В рамках агентского договора № 90-2018 от 28.06.2018 и дополнительных соглашений к нему заказчик поручил организатору провести закупку способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности подъемных сооружений для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020), что подтверждается агентским поручением № 1-4/20/90-2018 от 01.10.2020, подписанным ООО «Газпром траснгаз Ухта» и АО «Газпром закупки».

Из указанного следует, что АО «Газпром закупки» по агентскому поручению проводит закупку от имени и за счет заказчика - ООО «Газпром траснгаз Ухта».

Следовательно, при рассмотрении жалобы рассматриваются действия АО «Газпром закупки», действующего от имени ООО «Газпром траснгаз Ухта».

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168, с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

По пункту 1.1.3 Положения о закупках настоящее положение регулирует закупочную деятельность ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», устанавливает единые правила и порядок закупки товаров, работ, услуг, в том числе в целях коммерческого использования (далее – закупки), направленные на реализацию следующих принципов закупок:

создание условий для своевременного и полного обеспечения потребностей Группы Газпром в товарах, работах, услугах и выявления поставщика (подрядчика, исполнителя), способного своевременно и качественно удовлетворить потребности Заказчика  с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

обеспечение безопасности функционирования опасных производственных объектов Единой системы газоснабжения (ЕСГ);

информационной открытости закупок;

равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, минимизации налоговых рисков;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;

создания условий для конкуренции между хозяйствующими субъектами при проведении закупок в целях получения лучших условий удовлетворения потребности по параметрам цены, качества и сроков на соответствующем товарном рынке;

обеспечение баланса издержек на организацию и проведение процедур конкурентных закупок и ожидаемой экономической выгоды от их результатов.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым  потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

По пункту 1.2.49. Положения о закупках участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

ООО «Газпром трансгаз Ухта»  явилось заказчиком,  АО «Газпром закупки» - организатором закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на Выполнение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности подъемных сооружений для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020), номер извещения 32009737518 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/ маркетинговые исследования, извещение).

Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром).

Извещение, документация о маркетинговых исследованиях размещены в ЕИС 29.11.2020.

Из представленной ООО «Газпром трансгаз Ухта», АО «Газпром закупки» письменной информации комиссия по маркетинговым исследованиям создана АО «Газпром закупки».

По части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1.4.7, 1.4.10. Положения о закупках закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также действующими в Группе Газпром нормативными актами.

Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документации о неконкурентной закупке.

Порядок осуществления закупки способом маркетинговых исследований установлен в разделе 15 «Маркетинговые исследования» Положения о закупках.

Оценка заявок в соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках является одним из этапов проведения маркетинговых исследований.

В соответствии с пунктами 2.5.1, 2.5.7. раздела 2 документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

В целях выявления наиболее выгодных условий исполнения договора проводится оценка Заявок.

Согласно пунктам 2.6.1. 2.6.4, 2.7.1. раздела 2 «Последовательность проведения маркетинговых исследований» документации комиссией могут быть приняты следующие решения:

2.6.1.1.о выборе наиболее выгодных условий выполнения работ (оказания услуг) из числа предложенных Участниками;

2.6.1.2.об отклонении всех Заявок, признании Маркетинговых исследованиях несостоявшимися;

2.6.1.3.об отказе от проведения Маркетинговых исследований;

2.6.1.4.о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной оценки Заявок.

Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии по подведению итогов Маркетинговых исследований (далее – Протокол).

Информация о результатах Маркетинговых исследований в форме Протокола публикуется в информационной системе, указанной в п. 4.1.2. Информационной карты.

Приложением № 3 к документации является «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований» (далее – Методика оценки), в соответствии с которой на основании пункта 2.5.1. раздела 2 документации проводятся рассмотрение и оценка заявок.

Согласно разделу 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований «Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного Маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

20 %

Нестоимостной

80 %

Всего

100 %

Закупочная комиссия оценивает заявки участников по следующим критериям – «коммерческое предложение», «техническое предложение», «квалификация участников».

Заявителем обжалуется, в том числе, порядок оценки заявки победителя закупки по подкритериям «Записка по управлению рисками» («техническое предложение»), «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)», «Наличие свободных производственных мощностей» («квалификация участников»).

В пунктах 3.3.1, 3.3.2. раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу и сроку действия заявки. Инструкция по подготовке заявки» документации указано, что техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей документации – техническое предложение (Форма 1.2). При подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

Формой 1.2, установленной в закупочной документации, указано, что необходимо представить в составе технического предложения записки:

1. По технологии выполнения работ (оказания услуг).

2. По организации выполнения работ (оказания услуг).

3. По управлению рисками.

4. По управлению системой качества.

Организатором закупки представлена информация, что победителю закупки в части оценки по критерию «техническое предложение» присвоено 40 баллов из 40 возможных, в соответствии с методикой оценки.

Коми УФАС России по результатам анализа заявки победителя закупки установлено, что в составе заявки отсутствует записка по управлению рисками.

Следовательно, в соответствии с условиями методики оценки заявка победителя закупки по подкритерию «Записка по управлению рисками», ввиду непредставления записки по управлению рисками в составе заявки, должна быть оценена на 0 баллов.

Таким образом, заявка победителя по техническому предложению не может быть оценена на 40 баллов.

Согласно представленной информации организатора закупки, заявке победителя закупки в части оценки квалификации участника присвоено 22.60 балла.

Согласно пункту 3.4.4 закупочной документацией участник закупки в заявке представляет информацию об осуществлении участником за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок, работ (услуг) по предмету маркетинговых исследований в соответствии с их тематикой и описанием, указанными в п. 4.1.4 Информационной карты, по установленной в настоящей документации форме - справка о выполнении договоров (Форма 3).

В соответствии с закупочной документации форма 3 представляет собой 2 таблицы:

1) форма 3.1 - справка о выполнении участником работ (оказании услуг) по предмету маркетинговых исследований;

2) форма 3.2 - справка об обязательствах в текущем году.

По подпункту 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» предметом оценки является количество представленных в заявке участника выполненных договоров с отзывами от заказчиков (покупателей) и без за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации);

- Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ;

- Наличие копии выполненного договора».

Коми УФАС России проанализировав заявку победителя закупки установила следующее.

В составе заявки победителя представлены формы 3.1, 3.2 в соответствии с требованиями закупочной документации.

Как следует из методики оценки один из параметров оценки является наличие копии выполненного договора.

При анализе заявки победителя установлено, что копии договоров, указанных в формах 3.1, 3.2, отсутствуют в заявке.

Таким образом по указанному критерию победителю закупки должно быть присвоено 0 баллов.

В части оценки заявки победителя закупки по критерию «Наличие свободных производственных мощностей» установлено следующее.

По подпункту 2 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Наличие свободных производственных мощностей» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» предметом оценки является процент наличия свободных производственных мощностей участника.

Итоговый балл по указанному подкритерию рассчитывается по формуле

Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%,   где

Vmax – максимальная выручка по виду деятельности за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях, разделенная на 12 месяцев, 

To – обязательства в текущем году, разделенные на срок выполнения работ в месяцах 

N - начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), разделенная на срок выполнения работ в месяцах.

Если показатель более 200 %.  -  10 баллов,

Если показатель в интервале от 100 % до 200 %. - 5 баллов,

Если показатель менее 100 % -0 баллов

Как следует из закупочной документации, обязательства в текущем году участника закупки отражаются в форме 3.2.

При анализе заявки победителя закупки установлено, что форма 3.2 заполнена победителем закупки не в соответствии с требованиями закупочной документации. Победитель закупки в графе с суммой неисполненных обязательств в текущем году проставил по каждому договору даты, а не суммы обязательств.

В связи с этим определить обязательства в текущем году у победителя закупки по вышеуказанной форме было невозможно.

На основании изложенного, заявке победителя закупки по указанному подкритерию должно было быть присвоено 0 баллов.

Исходя из вышеперечисленного, заявка победителя торгов не могла быть оценена на 22.60 баллов по критерию «квалификация участника».

Заявитель также указывает на то, что организатор торгов не верно оценил заявку заявителя по подкритерию «Наличие свободных производственных мощностей» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника».

Как указывалось ранее, указанный подкритерий рассчитывается по формуле:

Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%,   где

Vmax – максимальная выручка по виду деятельности за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях, разделенная на 12 месяцев.

Как следует из письменных пояснений организатора торгов, указанный показатель рассчитывался из налоговых декларация 2019, 2020 годы, представленных заявителем в составе заявки.

Заявитель в этой части указывает следующее.

Заявитель имеет организационно-правовую форму предпринимательской деятельности – индивидуальный предприниматель.

Заявителем в составе заявки представлено уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 02.03.2015, указывающее на то, что заявитель использует единый налог на вмененный доход (далее – ЕНВД) как режим налогообложения.

Согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской федерации, в редакции действовавшей до 01.01.2021, вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Согласно частям 1, 2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Как следует из пояснений заявителя, налоговая база не является фактической выручкой индивидуального предпринимателя.

Выручка индивидуального предпринимателя указана в форме 9 закупочной документации «Декларация субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Согласно пункту 8 формы 9 закупочной документации, участник закупки отражает доход за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, млн. рублей.

Согласно пункту 5 Приказа Минфина России от 06.05.1999 N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99» доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

На основании изложенного, закупочная комиссия организатора закупки неверно рассчитала показатель «Vmax» при расчете подкритерия «Наличие свободных производственных мощностей» заявки заявителя.

Таким образом, АО «Газпром закупки» нарушило часть 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявки ИП <…> и победителя закупки в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

АО «Газпром закупки» (место нахождения: г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 10, Литер Б, офис 12, ОГРН: 1022401804820, ИНН: 2460040655, КПП: 784101001) допустило нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявки ИП <…> и победителя закупки в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-553/2021 от 01.10.2021 место совершения правонарушения - г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 10, Литер Б, офис 12 (место нахождения АО «Газпром закупки»).

Определением от 15.10.2021 № 01-124/7679 у АО «Газпром закупки» была запрошена письменная информация о месте проведения оценки заявок ИП <…> и победителя закупки (ООО «ЭкспертСтрой») при проведении закупки способом открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на выполнение работ по техническому обслуживанию приборов безопасности подъемных сооружений для нужд ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2021 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020), номер извещения 32009737518 в единой информационной системе в сфере закупок, с указанием полного адреса, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии).

Согласно письменной информации, представленной АО «Газпром закупки» письмом исх. от 20.10.2021 № 1904 (вх. от 20.10.2021 № 5310э, от 25.10.2021 № 4649) на определение от 15.10.2021 № 01-124/7679, согласно извещению № 32009737518 «…место рассмотрения предложений (в том числе проведения оценки заявки ИП <…> и победителя закупки (ООО «ЭкспертСтрой»): площадь Победы, д. 2, лит. А, Санкт-Петербург, 196143.».

Таким образом, местом совершения АО «Газпром закупки» административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласно извещению о закупке № 32009737518 и письменным пояснениям АО «Газпром закупки» будет являться: Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д. 2, лит. А.

Указанный недостаток протокола об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-553/2021 от 01.10.2021 в части неточного указания места совершения правонарушения восполнен при рассмотрении дела по существу, следовательно, является на основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественным.

Время совершения правонарушения – 23.12.2020.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя, защитника АО «Газпром закупки.

Письмами исх. от 22.07.2021 № 1381 (вх. от 23.07.2021 № 3806э, от 26.07.2021 № 3292), вх. от 03.09.2021 № 3895 АО «Газпром закупки» заявлены возражения по делу об административном правонарушении.

По мнению АО «Газпром закупки», антимонопольный орган, принимая решение о перепроверке бальной оценки заявки победителя закупки, вышел за пределы своих полномочий в части рассмотрения доводов заявителя, не указанных в жалобе, неправомерно вмешался в оценку заявок. Доводы заявителя носили предположительный характер, не имели конкретного подтверждения, а также контррасчета и не могли служить основанием для перепроверки оценки заявок организатора. Заявителем в силу требований части 10 статьи 3 Закона о закупках не подтвержден факт ущемления или нарушения собственных интересов со стороны организатора закупки, выраженных в бальной оценке заявки победителя.

АО «Газпром закупки» считает выводы антимонопольного органа о неверном расчете бальной оценки победителя закупки необоснованными, указывая следующее.

По мнению АО «Газпром закупки», победителем закупки в техническом задании (форма 1.2) содержалось указание на риски. Содержание принципа учета подкритерия указывает не на необходимость наличия в составе заявки документа с названием «Записка по управлению рисками» как такового, а допускает наличие в составе заявки указания о рисках компании и возможности их управления в отдельных документах, в том числе в техническом задании, В техническом задании победителя закупки (форма 1.2) указание на риски содержится в пунктах 9, 10.1, 10.3 указанного документа, следовательно, победитель, по мнению общества, подтвердил соответствие указанному подкритерию.

АО «Газпром закупки» указывает, что в целях расширения круга участников закупки и конкуренции организатор закупки принял решение не учитывать наличие или отсутствие копий договоров у всех участников закупки.

Также АО «Газпром закупки» указано, что победитель закупки в графе с суммой неисполненных обязательств в текущем году проставил по каждому договору даты окончания исполнения, а не суммы обязательств. Однако, даты исполнения договора (учитывая факт направления заявки в конце декабря 2020г) сами по себе эквиваленты факту исполнения договора и отсутствия обязательств.

АО «Газпром закупки» по подкритерию «Наличие свободных производственных мощностей» указало, что в методике анализа и оценки заявок предусмотрена необходимость подтверждения соответствия подкритерию в части расчета суммы максимальной выручки н основании документа «Отчет о финансовых результатах». Закупочная комиссия, осуществляя оценку заявок не имеет права использовать отличные от предусмотренных методикой документы.

Доводы АО «Газпром закупки» являются необоснованными в связи со следующим.

Закон о защите конкуренции, Закон о закупках не содержат положений, запрещающих антимонопольному органу рассматривать жалобы в части обжалования оценки и сопоставления заявок. Основания для не рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у Коми УФАС России отсутствовали.

Заявителем первоначально в жалобе указывалось о нарушении Комиссией по маркетинговым исследованиям Закона о закупках, Положения о закупках при проведении оценки заявки заявителя и победителя закупки. В последующем заявитель лишь конкретизировал свои доводы после ознакомления с материалами жалобы, в том числе с возражениями АО «Газпром закупки». Право подателя жалобы на представление дополнений к своей жалобе предусмотрено положениями части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, вместе с тем, срок направления дополнения к жалобе статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не установлен. Ссылка АО «Газпром закупки» на постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.10.2020 по делу N А75-19050/2019 отклоняется, поскольку в указанном деле рассматривались иные фактические обстоятельства дела.

Следовательно, Коми УФАС России в части принятия и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках основанию действовало в пределах предоставленных полномочий. Указанный вывод подтверждается Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.10.2017 N 305-КГ17-8138 по делу N А40-93344/2016.

В части 10 статьи 3 Закона о закупках, статье 18.1 Закона о защите конкуренции не содержится обязанности заявителя – участника закупки подтверждать факт ущемления или нарушения собственных интересов со стороны организатора закупки, в том числе выраженных в бальной оценке заявки победителя.

Утверждение АО «Газпром закупки» о том, что доводы заявителя жалобы носили предположительный характер, не принимается, поскольку протокол № 1/0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020 не содержит информацию об оценке заявок участников закупки по отдельным критериям и подкритериям. Указанная информация была представлена обществом позже в ходе рассмотрения жалобы.

 В части довода АО «Газпром закупки» о необоснованности выводов антимонопольного органа о неверном расчете бальной оценки победителя закупки необходимо отметить следующее.

По подпункту 9 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Записка по управлению рисками» нестоимостного критерия «Оценка технического предложения» предметом оценки является состав представленной записки по управлению рисками.

В составе заявки № 1 ООО «ЭкспертСтрой» представлена форма 1.2. Техническое предложение, в составе которого представлены: Записка по организации выполнения работ, Записка по технологии выполнения работ, Записка по управлению системой качества. Записка по управлению рисками ни в форме 1.2. Технического предложения, ни в составе заявки ООО «ЭкспертСтрой» не представлена.

Из документации, в том числе из приложения 3 к документации «Методика анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований» не следует, что участник закупки может указать риски компании и возможности их управления в отдельных документах, в том числе в техническом задании, представленных в составе заявки. Напротив, согласно подпункту 9 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Записка по управлению рисками» нестоимостного критерия «Оценка технического предложения» оценивается состав представленной записки по управлению рисками. В пункте 5.3 раздела 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» документации указано, что Техническое предложение (Форма 1.2) участника закупки должно содержать, в том числе записку по управлению рисками. Следовательно, комиссия по маркетинговым исследованиям, присвоив ООО «ЭкспертСтрой» с заявкой № 1 по подкритерию «Записка по управлению рисками» максимального количества баллов – 10, действовала в нарушение порядка, предусмотренного документацией о закупке (ООО «ЭкспертСтрой» с заявкой № 1 по подкритерию «Записка по управлению рисками» нестоимостного критерия «Оценка технического предложения» в соответствии с документацией о закупке должно было быть проставлено 0 баллов ввиду непредставления Записки по управлению рисками в составе заявки).

Согласно пункту 3.4.4 закупочной документацией участник закупки в заявке представляет информацию об осуществлении участником за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок, работ (услуг) по предмету маркетинговых исследований в соответствии с их тематикой и описанием, указанными в п. 4.1.4 информационной карты, по установленной в настоящей документации форме - справка о выполнении договоров (Форма 3).

В соответствии с закупочной документации форма 3 представляет собой 2 таблицы:

1) форма 3.1 - справка о выполнении участником работ (оказании услуг) по предмету маркетинговых исследований;

2) форма 3.2 - справка об обязательствах в текущем году.

По подпункту 1 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» предметом оценки является количество представленных в заявке участника выполненных договоров с отзывами от заказчиков (покупателей) и без за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации);

- Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры

со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ;

- Наличие копии выполненного договора».

Как следует из методики оценки один из параметров оценки является наличие копии выполненного договора.

При анализе заявки победителя установлено, что копии договоров, указанных в формах 3.1, 3.2, отсутствуют в заявке. В связи с чем, по указанному критерию победителю закупки должно быть присвоено 0 баллов.

Закупочной документацией установлено, что справка об обязательствах в текущем году отражается в форме 3.2.

При анализе заявки победителя закупки установлено, что форма 3.2 заполнена победителем закупки не в соответствии с требованиями закупочной документации. Победитель закупки в графе с суммой неисполненных обязательств в текущем году проставил по каждому договору даты, а не суммы обязательств.

В связи с этим определить обязательства в текущем году у победителя закупки по вышеуказанной форме было невозможно.

На основании изложенного, заявке победителя закупки по указанному подкритерию должно было быть присвоено 0 баллов.

По подпункту 2 пункта 2 раздела 3 «Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований» методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований при оценке по подкритерию «Наличие свободных производственных мощностей» нестоимостного критерия «Оценка квалификации Участника» предметом оценки является процент наличия свободных производственных мощностей участника.

Итоговый балл по указанному подкритерию рассчитывается по формуле

Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%,   где

Vmax – максимальная выручка по виду деятельности за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях, разделенная на 12 месяцев, 

To – обязательства в текущем году, разделенные на срок выполнения работ в месяцах 

N - начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки), разделенная на срок выполнения работ в месяцах.

Как следует из письменных пояснений организатора закупки, представленных письмом вх. от 18.01.2021 № 150э, указанный показатель рассчитывался из налоговых декларация 2019, 2020 годы, представленных заявителем в составе заявки.

Исходя из представленных сведений, Комиссией Коми УФАС России установлено, что закупочная комиссия организатора закупки неверно рассчитала показатель «Vmax» при расчете подкритерия «Наличие свободных производственных мощностей» заявки заявителя.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России установлено, что действия АО «Газпром закупки» в части оценки заявок ООО «ЭкспертСтрой», заявителя в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке, противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Приведенные АО «Газпром закупки» доводы не опровергают установленный в решении Комиссии Коми УФАС России от 27.01.2021 № 01-122/679 факт нарушения АО «Газпром закупки» части 6 статьи 3 Закона о закупках в части оценки заявок ООО «ЭкспертСтрой», ИП <…> в соответствии с порядком, который не указан в документации о закупке.

Кроме того, принятое Комиссией Коми УФАС России решение от 27.01.2021 № 01-122/679 и выданное на его основании предписание от 27.01.2021 № 01-122/680 об устранении нарушений в виде отмены протокола № 1/0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020 обжалованы не были. Предписание исполнено, протокол № 1/0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020 отменен.

По мнению АО «Газпром закупки», в нарушение части 3 статьи 26.2 КоАП РФ антимонопольным органом использованы доказательства, полученные с нарушением закона. АО «Газпром закупки» указано, что дополнения предпринимателя к жалобе от 25.01.2021, в которых содержались доводы, касающиеся записки по управлению рисками, оценки свободных мощностей, договоров ООО «ЭкспертСтрой», были предоставлены после подачи жалобы в результате предоставления антимонопольным органом доступа к содержанию заявок других участников, при этом согласие обладателя информации на ознакомление с информацией ограниченного доступа получено не было.

18.01.2021 в Коми УФАС России от индивидуального предпринимателя поступило ходатайство об ознакомлении с материалами жалобы. Указанное ходатайство было удовлетворено, заявителю представлены для ознакомления материалы жалобы в полном объеме, не составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в том числе не содержащие данные, подлежащих охране в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Следовательно, нарушение антимонопольным органом части 3 статьи 26.2 КоАП РФ отсутствует.

Письмами исх. от 22.07.2021 № 1381 (вх. от 23.07.2021 № 3806э, от 26.07.2021 № 3292), вх. от 03.09.2021 № 3895 защитниками АО «Газпром закупки» также заявлены ходатайства о прекращении производства по делу на основании части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

АО «Газпром закупки» указано следующее. Организатор закупки мотивировал свои действия по оценке заявок участников как не противоречащие требованиям Методики анализа и оценки заявок участников маркетинговых исследований. Выводы антимонопольного органа основаны не на доводах жалобы, которые носят неконкретный предположительный характер), а на собственной субъективной оценке заявок участников закупки, что свидетельствует о выходе за пределы полномочий и противоречит требованиям Закона о закупках. Отсутствие правомерных оснований для проверки оценки заявки победителя делает незаконным факт установления вины в действиях организатора по оценке такой заявки.

Доводы АО «Газпром закупки» являются необоснованными в связи со следующим.

Коми УФАС России рассмотрена жалоба в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Заявителем первоначально в жалобе указывалось о нарушении Комиссией по маркетинговым исследованиям Закона о закупках, Положения о закупках при проведении оценки заявки заявителя и победителя закупки с заявкой № 1. В последующем заявитель лишь конкретизировал свои доводы после ознакомления с материалами жалобы, в том числе с возражениями АО «Газпром закупки». Следовательно, Коми УФАС России в части принятия и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках основанию действовало в пределах предоставленных полномочий. Принятое Комиссией Коми УФАС России решение от 27.01.2021 № 01-122/679 и выданное на его основании предписание от 27.01.2021 № 01-122/680 об устранении нарушений в виде отмены протокола № 1/0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020 обжалованы не были. Предписание исполнено, протокол № 1/0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020 отменен.

Субъектами административного правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица.

Следовательно, АО «Газпром закупки» является субъектом административного правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

Как следует из материалов дела, субъективная сторона правонарушения (вина) в данном случае усматривается в форме неосторожности. АО «Газпром закупки», совершившее предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ правонарушение, не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, с учетом того, что на общество при закупке товаров, работ, услуг в указанном случае распространяются требования Закона о закупках.

Объектом административного правонарушения являются отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт осуществления в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках оценки заявок ИП <…>, победителя в порядке, который не указан в документации о закупке.

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях АО «Газпром закупки» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Защитником АО «Газпром закупки» письмом вх. от 03.09.2021 № 3895 заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с признанием административного правонарушения малозначительным, в котором указано следующее. По рассматриваемому делу потерпевшие, к числу которых в соответствии с определением должностного лица Коми УФАС России от 03.08.2021 № 01-124/5657 не относится и заявитель жалобы, отсутствуют. По результатам закупки договор с участником № 1 не заключался, что исключает какие-либо негативные последствия и значительное нарушение охраняемых отношений. Кроме того, уведомлением от 03.02.2021 был отменен итоговый протокол, о чем размещена информация в ЕИС.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт осуществления в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках оценки заявок ИП <…>, победителя в порядке, который не указан в документации о закупке.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Действия АО «Газпром закупки», которые привели к нарушению части 6 статьи 3 Закона о закупках и установленного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Проведение оценки заявок ИП <…>, победителя в порядке, который не указан в документации о закупке, противоречит установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках базовым принципам, которым должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Неправомерная оценка заявок является грубым нарушением законодательства о закупках, может приводить к ограничению конкуренции при проведении закупок и ущемлению интересов участников, о чем, в том числе, свидетельствует жалоба предпринимателя.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Доказательств того, что АО «Газпром закупки» были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения АО «Газпром закупки» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Заявленные защитниками АО «Газпром закупки» ходатайства оставлены без удовлетворения, о чем вынесено определение от 15.10.2021 об отказе в удовлетворении ходатайств по делу № 011/04/7.32.3-553/2021 об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – исполнение предписания Комиссии Коми УФАС России 27.01.2021 № 01-122/680 в части отмены протокола № 1/0095/20/5.3/0070632/ТГУхта/ПР/ГОС/Э/29.11.2020.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АО «Газпром закупки» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «Газпром закупки» (место нахождения: г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 10, Литер Б, офис 12, ОГРН: 1022401804820, ИНН: 2460040655, КПП: 784101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части оценки заявок ИП <…>, победителя закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, что противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.

2. Назначить АО «Газпром закупки» наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части оценки заявок ИП <…>, победителя закупки в порядке, который не указан в документации о закупке, что противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ______________________ ОТ __________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны