Постановление №НГ/4052/23 постановление от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-527/2023

об административном правонарушении

 

 

 

21 июня 2023 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

    № НГ/4052/23

 

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 21.06.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-527/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-527/2023, возбужденного в отношении должностного лица <…>, являющейся должностным лицом, выполнявшей функции <…> единой комиссии, по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия Коми УФАС России, Коми УФАС России) 09.12.2022 в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) была рассмотрена жалоба исх. от 29.11.2022 б/н (вх. от 01.12.2022 № 4700) ООО «Сыктывкарский молочный завод» в отношении заказчика – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 114» г. Сыктывкара (далее – МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», учреждение, заказчик) при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (Масло сливочное, несоленое)», номер извещения 32211850238 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба), в ходе которой было установлено следующее.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» явилось организатором (заказчиком) закупки способом запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (Масло сливочное, несоленое)», номер извещения 32211850238 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка/запрос котировок, ЕИС).

Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», утвержденное решением наблюдательного совета МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», далее – Положение о закупке, размещено в ЕИС 28.09.2022.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной – проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – извещение) размещено в ЕИС 15.11.2022.

Предметом закупки является поставка продуктов питания (Масло сливочное, несоленое).

Приказом МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 04.05.2022 № 311-П создана единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» (далее - единая комиссия), утвержден ее состав.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме установлены статьей 3.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно разделу 5 Положения о закупке, регламентирующему запрос котировок:

5.1.1. Запрос котировок - открытая конкурентная процедура закупки. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

5.1.3. Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

5.1.4. При проведении запроса котировок Заказчик не составляет документацию о закупке.

5.4.3. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.9.5 настоящего Положения.

5.4.4. Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора.

В соответствии с разделом 6 Положения о закупке, регламентирующим закупку в электронной форме:

6.1. Заказчик вправе провести любую конкурентную процедуру закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в электронной форме.

6.2. При проведении закупки в электронной форме Заказчик размещает информацию о закупке в ЕИС и на электронной площадке.

6.3. Порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

Согласно подразделу 1.9 раздела 1 Положения о закупке:

1.9.3. Не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

1.9.4. Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки.

1.9.5. Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

1.9.6. Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.9.5 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

1.9.7. В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.9.5, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Согласно разделу 1 извещения:

Победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в котором указана наиболее низкая цена договора.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия оформляет итоговый протокол рассмотрения заявок и подведения итогов участия в запросе котировок.

Согласно разделу 5 извещения:

5.1. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

5.2. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований к участникам закупки, перечисленных в п. 3.1;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок (Приложение № 1 извещения);

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (п.3.2);

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Из материалов дела № 011/04/7.32.3-524/2023 об административном правонарушении установлено следующее.

По протоколу заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 23.11.2022 на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «Сыктывкарский молочный завод». Заявка ООО «Сыктывкарский молочный завод» отклонена единой комиссией от рассмотрения по причине предоставления недостоверных сведений. Протокол № 46 об одобрении крупной сделки содержит недостоверные сведения.                                                                       

Как следует из письменных пояснений МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», представленных письмом исх. от 06.12.2022 № 368/0505 (вх. от 07.12.2022 № 4792), в протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 указан <…>, у которого закончились полномочия 19.05.2020 согласно представленному протоколу № 78 от 06.05.2019. К решению не был представлен документ о продлении полномочий <…>.

Как следует из материалов на момент подписания протокола внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 генеральным директором общества был <…>, в подтверждение в материалы жалобы представлен протокол заседания совета директоров ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 109 от 11.11.2021. Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 был подписан участниками общества. Все данные отражены достоверно и корректно.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки. В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Из материалов административного дела следует, что на участие в закупке подана, в том числе заявка ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 486 от 21.11.2022 в двух частях, подписанная представителем общества (далее - заявка). Доверенность на представителя представлена в составе заявки.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 5.3.1 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна включать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо.

Указанное требование продублировано в подпункте 7 пункта 3.2 извещения.

В составе заявки ООО «Сыктывкарский молочный завод» представлен подписанный участниками общества протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021, в соответствии с которым одобрены совершаемые сделки по результатам закупочных процедур (по обеспечению заявок и исполнению контрактов) в электронной форме от имени ООО «Сыктывкарский молочный завод» как участника закупки с максимальной суммой одной такой сделки 20000000 руб. Настоящее решение действует в течение пяти лет с даты его принятия.

Протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 полностью соответствует требованиям части 3 статьи 46 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ. В материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что лица, являющиеся участниками общества на момент принятия решения, оформленного протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021, не обладали правом дать согласие на одобрение крупной сделки, таким образом, в соответствии с Законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ согласие на одобрение крупной сделки действует в течение срока, установленного участниками общества в решении (в рассматриваемой ситуации действует в течение пяти лет с даты его принятия).

Недостоверных сведений Комиссией Коми УФАС России не установлено, следовательно, у единой комиссии отсутствовали основания для принятия решения об отказе ООО «Сыктывкарский молочный завод» в допуске к участию в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» в лице единой комиссии ООО «Сыктывкарский молочный завод» предъявлено иное требование, которое не указано в документации о закупке, - в части подтверждения полномочий генерального директора, указанного в решении об одобрении крупной сделки (в представленном в составе заявки протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021).

По результатам рассмотрения жалобы было вынесено решение от 09.12.2022 № 01-122/9676 о признании жалобы обоснованной; признании МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» в лице единой комиссии нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункты 1.9.3, 1.9.5, 5.4.3 Положения о закупке, пункты 5.1, 5.2 извещения в части предъявления ООО «Сыктывкарский молочный завод» иного требования, которое не указано в извещении, - в части подтверждения полномочий генерального директора, указанного в решении об одобрении крупной сделки (в представленном в составе заявки протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021); в части принятия решения, оформленного протоколом заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 23.11.2022, об отказе ООО «Сыктывкарский молочный завод» в допуске к участию в закупке по причине предоставления в протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021 недостоверных сведений.

Единой комиссии МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» было выдано предписание от 09.12.2022 № 01-122/9677 об отмене протокола заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 23.11.2022. Предписание было исполнено, протокол отменен.

Таким образом, МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» в лице единой комиссии ООО «Сыктывкарский молочный завод» предъявлено иное требование, которое не указано в извещении, и  принято решение, оформленное протоколом заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 23.11.2022, об отказе ООО «Сыктывкарский молочный завод» в допуске к участию в закупке.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В действиях председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Между МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» и <…>заключен трудовой договор от <…><…>на неопределенный срок.

Приказом МДОУ «ЦРР-Д/с №114» от <…><…><…> принята на работу в МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» на должность <…>.

Приказом МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 04.05.2022 № 311-П создана единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» (далее – единая комиссия, комиссия), утвержден ее состав. Согласно приказу МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 04.05.2022 № 311-П в состав единой комиссии входит, в том числе <…>комиссии <…>.

Согласно Положению о единой комиссии по закупкам товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», утвержденному 20.07.2021 директором учреждения:

5.Функциями комиссии являются:

5.1.3. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке;

5.1.4. Принятие решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке;

5.1.5. Определение победителя закупки;

5.1.6. Ведение протоколов, составляемых в процессе осуществления закупки.

6.1. Комиссия обязана:

6.1.4. рассматривать заявки на участие в закупках на их соответствие требованиям, установленным в документации о закупке;

6.1.5. отклонять заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке;

8. Ответственность членов комиссии по закупкам.

Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупках, настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол заседания единой комиссии по закупкам товаров, работ и услуг МАДОУ «ЦРР-Д/с №114» от 23.11.2022 подписан, в том числе <…> комиссии<…> .

Исходя из изложенного, <…><…>единой комиссии является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к ней.

<…>, являющаяся должностным лицом МАДОУ «ЦРР-Д/с №114», выполнявшая функции <…> единой комиссии, предъявила к участнику закупки – ООО «Сыктывкарский молочный завод», иное требование, которое не указано в извещении, - в части подтверждения полномочий генерального директора, указанного в решении об одобрении крупной сделки (в представленном в составе заявки протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021) при проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (Масло сливочное, несоленое)», номер извещения 32211850238 в еис. Тем самым, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 19.

Время совершения правонарушения – 23.11.2022.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

<…>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.32.3-527/2023 об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в присутствии <…>

Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Права, обязанности, определенные пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях, частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации <…> разъяснены.

Ходатайства и отводы не поступили.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт предъявления к участнику закупки иного требования, которое не указано в документации о закупке, - в части подтверждения полномочий генерального директора, указанного в решении об одобрении крупной сделки (в представленном в составе заявки протоколе внеочередного общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 46 от 08.12.2021) в отсутствие указанного требования в извещении, действующем законодательстве.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав ООО «Сыктывкарский молочный завод», являвшегося участником закупки, заявка которого была незаконно отклонена единой комиссией от рассмотрения по причине предоставления недостоверных сведений, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующей жалобы Комиссией Коми УФАС России.

Указанные действия не могут не нарушать охраняемые общественные отношения.

Произвольное проведение закупки в части рассмотрения заявок участников закупки не допускается.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - исполнение предписания по жалобе.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, доказательства о повторном привлечении  <…> к административной ответственности отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении <…> рассматриваемого административного правонарушения не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо  управления                                                                                   <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны