Постановление №01-111/6547 по административному делу от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-467/2020

об административном правонарушении

 

 

 

05 августа 2020 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

                  № 01-111/6547

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 30.06.2020 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-467/2020 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-467/2020, возбужденного в отношении <…>, являвшейся в период проведения закупки должностным лицом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалась жалоба исх. от 08.08.2019 (вх. от 08.08.2019 № 4049) ООО «Подоров», касающаяся проведения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», Управление, организатор конкурса) открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № 103 (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – 270619/2766023/01), далее – жалоба, конкурс.

Заявителем обжалованы действия конкурсной комиссии в части принятия решения о допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Усть-Вымская управляющая компания» (далее – ООО «УВУК») и признании заявки соответствующей требованиям конкурсной документации; некорректного проведения 08.08.2019 открытого конкурса в 09.00 и в 11.00.

Заявитель также обжалованы действия организатора конкурса в части размещения различной информации о времени проведения открытого конкурса.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Открытый конкурс по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами № 103 (далее – открытый конкурс) размещен на официальном сайте торгов torgi.gov.ru (далее – официальный сайт).

Организатором конкурса явилось УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар».

Приказом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 24.01.2018 № 17 «По основной деятельности. О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар»  создана конкурсная комиссия (далее – конкурсная комиссия УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», комиссия).

Извещение № 103 о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее - извещение № 103) и конкурсная документация по открытому конкурсу размещены на официальном сайте 27.06.2019.

Согласно пунктам 32, 35, 36 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 37, подпунктом 10 пункта 38 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В извещении о проведении конкурса указывается, в том числе место, дата и время проведения конкурса.

По пунктам 74, 75, 76, 77, 82 - 84 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

При проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению N 8, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса.

Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.

Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» 27.06.2019 на официальном сайте размещено извещение № 103, в пункте 8 которого указано: «8. Место, дата и время проведения конкурса:  г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 317 в 09.00 ч.  «08.» августа 2019 года».

15.07.2019 на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» размещено извещение № 103, в пункте 8 которого указано: «8. Место, дата и время проведения конкурса:  г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, каб. 317 в 11.00 ч.  «08.» августа 2019 года».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 103 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 07.08.2019 на участие в конкурсе поступили заявки от четырех организаций. Конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе двух организаций: общество с ООО «УВУК» и ООО «Подоров», заявки которых признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. 

Из представленных копий документов и аудиозаписи следует, что конкурсная комиссия дважды провела процедуру конкурса, а именно: 8 августа в 09 часов 00 минут и в 11 часов 00 минут.

 При проведении конкурса 08.08.2019 в 09.00 присутствовал один участник – ООО «Подоров», который снизил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процент. ООО «Подоров» признан конкурсной комиссией победителем открытого конкурса; конкурс проведен в кабинете 317 (Протокол № 103 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом).

При проведении конкурса 08.08.2019 в 11.00 присутствовали два участника – ООО «УВУК» и ООО «Подоров», конкурсной комиссией конкурс признан несостоявшимся в связи со снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов; конкурс проведен в кабинете 212 (Протокол № 103 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом).

Составлено и подписаны членами конкурсной комиссией два протокола, на момент рассмотрения жалобы протоколы организатором конкурса не утверждены.

Как следует из письма организатора конкурса исх. от 15.08.2019 № 01-04/5012 и устных пояснений представителя УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», заслушанных в ходе заседания, на сайте администрации МО ГО «Сыктывкар» было размещено извещение с технической опечаткой в части указания времени проведения конкурса. В связи с обнаружением противоречивых сведений о времени проведения открытого конкурса, с целью соблюдения прав всех лиц, признанных участниками конкурса, конкурсной комиссией было принято решение о повторном проведении конкурса.

В результате допущенной технической ошибки в извещении, размещенном 15.07.2019 на официальном сайте администрации МО ГО «Сыктывкар»,  ООО «УВУК» и ООО «Подоров», допущенные  к участию в открытом конкурсе, были введены в заблуждение относительно времени проведения открытого конкурса, что не может рассматриваться как надлежащее обеспечение участникам конкурса возможности принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей, предусмотренное пунктом 74 Правил. Кроме того, конкурс в 11.00 был проведен в 212 кабинете, а не в 317, как указано в извещении № 103.

Как следует из материалов жалобы, комиссией составлено 2 протокола конкурса.

Действия конкурсной комиссии в части ведения двух протоколов конкурса противоречат требованиям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 82 Правил.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России принято решение от 19.08.2019 № 01-109/6386, согласно которому жалоба признана частично обоснованной; конкурсная комиссия УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» признана нарушившей требования пункта 82 Правил в части ведения двух протоколов конкурса.

Комиссии УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Комиссией Коми УФАС России выдано предписание от 19.08.2019 № 01-109/6387 об отмене протоколов, составленных по открытому конкурсу по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № 103 (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – 270619/2766023/01).

 Письмом исх. от 28.08.20019 № 01-04/5261 (вх. от 29.08.2019 № 4361) УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» сообщило об исполнении предписания, представлен протокол аннулирования конкурса № 103 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 270619/2766023/01.

Таким образом, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», комиссией предписание от 19.08.2019 № 01-109/6387 исполнено.

В части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В действиях комиссии УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части ведения и подписания протокола № 103 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, заседание по которому проведено 08.08.2019 в 11 часов 00 минут, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от <…> <…><…> принята с <…> на работу на должность <…>.

Между УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» и <…> заключен трудовой договор № <…> от <…>.

Приказом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от <…> <…> действие трудового договора № <…> от <…> с <…> прекращено,  <…> с <…> уволена.

Согласно пунктам 1, 2 приказа УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 24.01.2018 № 17 «По основной деятельности О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее – приказ от 24.01.2018 № 17) созданы конкурсные комиссии №№ 1, 2. В связи со служебной необходимостью и на период отсутствия членов комиссии, указанных в пунктах 1, 2 настоящего приказа, конкурсной комиссии осуществлять работу на условиях взаимозаменяемости членов комиссии № 1 и № 2.

Согласно приказу от 24.01.2018 № 17 в состав комиссии входит, в том числе <…>, <…> комиссии.

Приказом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от 24.01.2018 № 17 утвержден Порядок работы конкурсные комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Порядок).

В соответствии с Порядком:

1.1.Настоящий Порядок устанавливает порядок работы конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Комиссия).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Порядком.

2.1. Комиссии состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.

2.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.

3.1. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением возложенными на Комиссию функций. Члены Комиссии праве:

- участвовать в подготовке заседаний Комиссии;

- предварительно, до заседания Комиссии, знакомиться с вопросами, вносимыми на рассмотрение Комиссии;

- участвовать в заседании Комиссии с правом решающего голоса;

- участвовать в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и вносить по ним предложения;

- участвовать в голосовании при принятии решений по рассматриваемым Комиссией вопросам;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Коми.     

4.1. Формой работы Комиссии является заседание.

4.4. Решения конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании.

Протокол № 103 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного 08.08.2019 в 11.00, подписан, в том числе членом комиссии <…>.

Исходя из изложенного, <…>– член комиссии, в период проведения закупки являлась должностным лицом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

<…>, являвшаяся в период проведения закупки должностным лицом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», нарушила установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части ведения и подписания протокола № 103 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, заседание по которому проведено 08.08.2019 в 11 часов 00 минут. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.

Время совершения административного правонарушения: 08.08.2019.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

30.06.2020 в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, вынесено определение от 30.06.2020 № 01-111/5496 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-467/2020, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, копии которых направлены в адрес места жительства <…>.

Определением от 14.07.2020 № 01-111/5895 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-467/2020, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица,  истребовании дополнительных материалов по делу (далее - определение от 14.07.2020 № 01-111/5895) в связи с отсутствием в материалах дела сведений о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела срок рассмотрения дела продлен до 14.08.2020, рассмотрение соответствующего дела назначено на 05.08.2020.

Копия определения от 14.07.2020 № 01-111/5895 направлялась в адрес места жительства <…>.

По данным сайта ФГУП «Почта Росси» https://www.pochta.ru направленное в адрес места жительства <…> письмо с почтовым идентификатором 16799145229988 адресату не вручено, а именно: «Неудачная попытка вручения».

Дополнительно <…> извещалась о месте, дате и времени рассмотрения дела телеграммой № 1205 от 15.07.2020. Телеграмма № 1205 от 15.07.2020 не доставлена по причине закрытой квартиры и неявки адресата за телеграммой по извещению.

<…> не предприняла всех мер по получению копии определения от 14.07.2020 № 01-111/5895, несмотря на то, что документ направлялся ей в установленный законом срок.

Коми УФАС России приняты все возможные меры по надлежащему извещению <…> о месте и времени рассмотрения дела.

С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона часть 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <…> считается извещенной в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Ходатайства, отводы не поступили.

Доказательства того, что <…> были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – исполнение предписания Комиссии Коми УФАС России от 19.08.2019 № 01-109/6387 в части отмены протоколов, составленных по открытому конкурсу (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – 270619/2766023/01).

Документы о неудовлетворительном имущественном положении <…> в материалах дела отсутствуют.

 Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части ведения в нарушение требований части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 82 Правил двух протоколов конкурса.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в нарушении прав ООО «Подоров», подавшего заявку, что, в свою очередь, повлекло необходимость обращения этого лица с жалобой в антимонопольный орган и рассмотрение соответствующей жалобы Комиссией Коми УФАС России.

Произвольное проведение закупки в нарушение установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами требований не допускается.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника закупки. Он указал на возможное нарушение, следовательно, его законные права и интересы действиями комиссии были затронуты.

Несоблюдение требований части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 82 Правил в части ведения двух протоколов конкурса, и как следствие, нарушение прав и законных интересов ООО «Подоров», обратившегося в Коми УФАС России с соответствующей жалобой, не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Доказательства того, что <…> были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности,  ограничившись устным замечанием, не имеется.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, являвшуюся в период проведения закупки должностным лицом УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», членом комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части ведения и подписания двух протоколов.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ТОРГОВ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ____________ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны