Постановление №ОД/4036/23 Постановление о прекращении производства по делу № 011/04/7.... от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 

Постановление № ОД/4036/23 
от 22.06.2023


 

 

<..............>

 

<..............>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 011/04/7.30-521/2023
об административном правонарушении


19 июня 2023 года                                                                                                           г. Сыктывкар

 

<..........> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <.......>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-521/2023, возбужденного в отношении <........> (<........> года рождения; место рождения: <........>; зарегистрированного по адресу: <...........>; фактически проживающего по адресу: <.........>; паспорт: <....>), <...> муниципального бюджетного учреждения «Городской информационно - коммуникационный центр» (далее – МБУ «ГИКЦ»),
по признакам нарушения пункта 1 части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выраженного в виде формирования и размещения в ЕИС протокола о признании ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютера персонального настольного (моноблок)», извещение № 0307300005222000292, ранее регламентированного срока для подписания ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» такого контракта,

ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Коми УФАС России) 06.07.2022 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «КОМПЬЮТЕРОПТ» (далее – ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ») б/н, б/д (вх. № 3716э. от 04.07.2022) на действия заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Городской информационно - коммуникационный центр» (далее – МБУ «ГИКЦ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютера персонального настольного (моноблок)», извещение № 0307300005222000292, в части признания победителя закупки - ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» уклонившимся от заключения контракта (далее – жалоба, электронный аукцион, закупка).

По итогам внеплановой проверки, осуществленной в рамках рассмотрения указанной выше жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действие МБУ «ГИКЦ» в виде признания ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки признано противоречащим пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

К такому выводу Комиссия Коми УФАС России пришла в связи с нижеследующим.

1. 10.06.2022 уполномоченным органом – Департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», наделенным в соответствии с Решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 23/2014-352 «О муниципальных закупках в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар» конкурентными способами, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300005222000292.

Объект закупки – «Поставка компьютера персонального настольного (моноблок)».

Заказчиком осуществления закупки явилось МБУ «ГИКЦ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 981 895,05 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.06.2022 08:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 20.06.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.06.2022.

1.1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе проект контракта.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

2. Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2022 № ИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 161 (ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ»), заявка на участие в закупке которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта 749 233,60 руб. (цена контракта снижена на 23,7%).

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № от 21.06.2022 № ИЭА1 размещен на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки – 21.06.2022.

22.06.2022 заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, заключаемый с ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ».

Регламентированный срок для направления ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» подписанных усиленной электронной подписью проекта контракта, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокола разногласий – 29.06.2022 в 23:59 ч.

Однако, 29.06.2022 в 16:29 Заказчиком в ЕИС сформирован и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

В качестве основания для принятия такого решения Заказчиком указано: «участник закупки, с которым заключается контракт, не подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в срок, установленный законодательством».

Принятое Заказчиком решение о признании ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» уклонившимся от заключения контракта, Комиссия Коми УФАС России посчитала неправомерным, поскольку из толкования части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированной датой для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проекта контракта с одновременным его размещением на электронной площадке, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, являлась дата – 29.06.2022 23:59 ч.

В ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представителем МБУ «ГИКЦ» было пояснено, что протокол о признании ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» уклонившимся от заключения был сформирован ошибочно, ввиду введения в заблуждение Заказчика оператором электронной площадки, поскольку на площадке Сбербанк-АСТ 28.06.2022 отображался последний день подписания Поставщиком проекта контракта.

Однако документов, подтверждающих заявленное, Заказчиком в материалы жалобы представлено не было.

В ходе рассмотрения жалобы МБУ «ГИКЦ» просило признать протокол о признании ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки недействительным в целях дальнейшего заключения с указанным обществом контракта.

О том, что регламентированным сроком для подписания победителем закупки проекта контракта, а также направления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, являлось именно 29.06.2022 23:59 ч. подтверждено оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» в письме направленном в Коми УФАС России 01.07.2022 (вх. № 2683э.)

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, в виде признания ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» уклонившимся от заключения контракта, нарушения пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации МБУ «ГИКЦ», представленной в адрес Коми УФАС России письмом от 08.06.2023 № 01-27/85 (вх. № 3361/23 от 09.06.2023), лицом, действующим от имени МБУ «ГИКЦ», подписывающим усиленной электронной подписью документы, размещаемые в ЕИС, является <......>МБУ «ГИКЦ» - <.........>.

<.........>, в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 27.12.2011 № 320-р.) назначен на должность <...........> МБУ «ГИКЦ» с 31.12.2011.

Согласно пунктам 3.6-3.8 Устава МБУ «ГИКЦ», утвержденного главой администрации МО ГО «Сыктывкар»,<.......>, назначаемый и увольняемый от должности Главой администрации МО ГО «Сыктывкар».

<..........> осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

<.......> по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

В силу пунктов 3.9.1, 3.9.4, 3.9.5 Устава <.........>.

Решение о признании ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» уклонившимся от заключения контракта, сформировано в ЕИС 29.06.2022 и подписано электронной цифровой подписью <............>.

Следовательно, <...........> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <.........>, <...........> МБУ «ГИКЦ», допустил нарушение пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, выраженного в виде формирования и размещения в ЕИС протокола о признании ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютера персонального настольного (моноблок)», извещение № 0307300005222000292, ранее регламентированного срока для подписания ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» такого контракта, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения МБУ «ГИКЦ», то есть место исполнения должностных обязанностей <......>): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.

Время совершения правонарушения – 29.06.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<..........> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-521/2023 извещен.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-521/2023 рассмотрено в присутствии <............>.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела № 011/04/7.30-521/2023 об административном правонарушении.

Кроме того, должностным лицом Коми УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Несмотря на наличие в действиях <..........> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, принимая во внимание факт обращения МБУ «ГИКЦ», в лице <......> <........>, в ходе рассмотрения жалобы ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» с ходатайством о признании протокола МБУ «ГИКЦ» от 29.06.2022, которым общество было признано уклонившимся от заключения контракта, недействительным, заключение по итогам рассмотрения указанной выше жалобы контракта именно с ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ», с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <.......> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <........> не повлекли неблагоприятных последствий.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, является исполнение МБУ «ГИКЦ», в лице <........>, предписания Коми УФАС России от 06.07.2022 № 04-02/5440 (об отмене сформированного и размещенного в ЕИС протокола от 29.06.2022 № ППУ20_1 о признании участника уклонившимся от заключения контракта; осуществления дальнейших действий по заключению контракта с ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» путем повторного направления данному участнику проекта контракта).

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
                                                       ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу № 011/04/7.30-521/2023 об административном правонарушении в отношении <.......>, <......> МБУ «ГИКЦ», в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. Объявить <......>, <.........> МБУ «ГИКЦ», устное замечание.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<..................>                                                                                                                                 <....................>

 

2023-1432

 

 

Связанные организации

Шаталов М.Г.
ИНН , ОГРН