Решение №01-109/5553 решение по жалобе ООО КрасМК в отношении ООО Газпром трансга... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

25 июля 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/5553

 

ООО «КрасМК»

Молокова ул., д. 1, корп. 1, пом. 174, г. Красноярск, 660077

ООО «Газпром трансгаз Ухта»

Газовиков наб., д. 10/1, г. Ухта, Республика Коми, 169300

ООО «Электронная торговая

площадка ГПБ» 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3.2-37919/2019 ООО «КрасМК» (ИНН 2461208999, КПП 246301001, ОГРН 1102468007487) исх. № 8238 от 15.07.2019 (вх. № 2918э от 16.07.2019) в отношении ООО «Газпром трансгаз Ухта» (ИНН 1102024468, КПП 997250001, ОГРН 1021100731190), касающуюся проведения закупки в форме открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку специального оборудования не требующего монтажа для нужд ООО "Газпром трансгаз Ухта" в 2019 году (035/19/4.5/0028972/ТГУхта/13.05.19/К/ГОС/Э), номер извещения 31907858429 в единой информационной системе в сфере закупок,

в присутствии:

<…>;

УСТАНОВИЛА:

ООО «Газпром трансгаз Ухта» явилось заказчиком и организатором закупки в форме открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку специального оборудования не требующего монтажа для нужд ООО "Газпром трансгаз Ухта" в 2019 году (035/19/4.5/0028972/ТГУхта/13.05.19/К/ГОС/Э), номер извещения 31907858429 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также закупка, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной площадке, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявителем указано на возможное несоответствие предлагаемого другими участниками закупки товара требованиям заказчика и нарушение комиссией заказчика своего положения о закупках товаров, работ, услуг, Закона о закупках при допуске таких участников к участию в закупке.

Также заявителем указано на нарушение заказчиком статей 10, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупки.

Перечень случаев, по которым любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, указан в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Нарушения заказчиком статей 10, 17 Закона о защите конкуренции к данным случаям не отнесены. В связи этим, жалоба в части возможных нарушений заказчиком статей 10, 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба в данной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Кроме этого, заявителем указано на нарушение заказчиком законодательства о противодействии коррупции при проведении закупки. В данной части жалоба подлежит направлению в прокуратуру города Ухты для рассмотрения по подведомственности.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам такой закупки;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Порядок рассмотрения заявок Законом о закупках не установлен.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» при проведении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным Советом директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее – Положение о закупках). Положение о закупках размещено в ЕИС 02.11.2018.

Извещении о закупке, закупочная документация размещены в ЕИС 13.05.2019, с изменениями 14.05.2019, 07.07.2019. Закупка проводилась в форме открытого конкурентного отбора.

По пункту 1.2.32 Положения о закупках конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Предмет закупки: гидравлический аварийно-спасательный инструмент Спрут – 6 компл., сооружение быстровозводимое пневмокаркасное: надувное сооружение арочного типа – 4 компл., штатив-тренога переносной Трипод с лебедкой Vento – 8 шт.

По пункту 14.1.1 Положения о закупках конкурентный отбор проводится по правилам, предусмотренным разделом 7, а также разделом 8 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учётом особенностей, установленных настоящим разделом.

По пункту 14.3.1.1 Положения о закупках в документации о конкурентном отборе указываются сведения в соответствии с пунктом 7.3, а также могут указываться следующие сведения: технические и качественные характеристики, эксплуатационные, экологические характеристики объекта закупки спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать (при необходимости).

В документации о закупке приведены такие характеристики требуемого к поставке товара.

По пункту 7.5.10 Положения о закупках заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать следующие сведения и документы, в том числе:

7.5.10.5 Информацию об окончательном предложении участника конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (если подача окончательных предложений соответствует условиям конкурентной закупки и предусмотрена документацией о конкурентной закупке).

Как следует из материалов жалобы на участие в закупке подано 4 заявки. Все участники допущены к участию в закупке.

В результате просмотра заявок, представленных участниками предложений и представленной заказчиком сравнительной таблицы по требуемому товару и товарам, предлагаемым участниками закупки, установлено, например, что по поставляемому товару - сооружение быстровозводимое пневмокаркасное: надувное сооружение арочного типа - 3 участника представили товар с иными характеристиками, например, по материалу обшивок модуля, массы в упакованном состоянии.

Таким образом, предлагаемый участниками товар не соответствовал предмету закупки, указанному в закупочной документации.

По пункту 14.8.1 Положения о закупках на стадии формирования итогового протокола Организатор проводит анализ заявок на участие в конкурентном отборе и проверку информации об участнике конкурентного отбора в соответствии с условиями, предусмотренными в пункте 7.7.

По пункту 14.8.2 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках конкурентного отбора, проведенных Организатором, Комиссия в процессе рассмотрения заявок вправе отклонить заявку на участие в конкурентном отборе в случаях, предусмотренных в пункте 7.8.1.

По пункту 7.7.1 Положения о закупках организатор проводит анализ заявки на участие в конкурентной закупке на соответствие формальным требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запроса котировок), в том числе на: соответствие предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок), в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).

По пункту 7.8.1. По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в следующих случаях, в том числе:

7.8.1.1. Несоответствия предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

На основании пункта 7.8.1.1 Положения о закупках, по мнению заявителя жалобы, заявки участников, предложивших товар с характеристиками отличными от указанных в закупочной документации, подлежали отклонению.

Однако, согласно приведенным выше пунктам Положения о закупках у закупочной комиссии имеется право, а не обязанность по отклонению заявки в случае несоответствия предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о закупке.

Перечень оснований для возможного отклонения заявки в документации о закупке аналогичный такому перечню, установленному в Положении о закупках.

Также по пункту 2.5.6 документации о закупке установлено право, а не обязанность закупочной комиссии на отклонение заявки в случаях, установленных в документации.

Согласно протоколу № 359 от 08.07.2019 все 4 участника допущены к участию в закупке, наилучшей заявкой определена заявка № 3. Данный участник предложил наименьшую цену.

С учетом пункта 7.8.1 Положения о закупках, положений закупочной документации в действиях закупочной комиссией нарушения при анализе, рассмотрении заявок, допуске к участию в закупке всех заявителей нарушение Положения о закупках отсутствует. Также не установлено нарушение Закона о закупках в рассмотренных действиях закупочной комиссии.

В связи с изложенным, жалоба ООО «КрасМК» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРАСМК"
ИНН 2461208999, ОГРН 1102468007487
ООО "Газпром трансгаз Ухта"
ИНН 1102024468, ОГРН 1021100731190