Решение №01-109/5553 решение по жалобе ООО КрасМК в отношении ООО Газпром трансга... от 26 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
25 июля 2019 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/5553 |
ООО «КрасМК»
Молокова ул., д. 1, корп. 1, пом. 174, г. Красноярск, 660077
ООО «Газпром трансгаз Ухта»
Газовиков наб., д. 10/1, г. Ухта, Республика Коми, 169300
ООО «Электронная торговая
площадка ГПБ»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3.2-37919/2019 ООО «КрасМК» (ИНН 2461208999, КПП 246301001, ОГРН 1102468007487) исх. № 8238 от 15.07.2019 (вх. № 2918э от 16.07.2019) в отношении ООО «Газпром трансгаз Ухта» (ИНН 1102024468, КПП 997250001, ОГРН 1021100731190), касающуюся проведения закупки в форме открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку специального оборудования не требующего монтажа для нужд ООО "Газпром трансгаз Ухта" в 2019 году (035/19/4.5/0028972/ТГУхта/13.05.19/К/ГОС/Э), номер извещения 31907858429 в единой информационной системе в сфере закупок,
в присутствии:
<…>;
УСТАНОВИЛА:
ООО «Газпром трансгаз Ухта» явилось заказчиком и организатором закупки в форме открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку специального оборудования не требующего монтажа для нужд ООО "Газпром трансгаз Ухта" в 2019 году (035/19/4.5/0028972/ТГУхта/13.05.19/К/ГОС/Э), номер извещения 31907858429 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также закупка, ЕИС).
Закупка проводилась на электронной площадке, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Заявителем указано на возможное несоответствие предлагаемого другими участниками закупки товара требованиям заказчика и нарушение комиссией заказчика своего положения о закупках товаров, работ, услуг, Закона о закупках при допуске таких участников к участию в закупке.
Также заявителем указано на нарушение заказчиком статей 10, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупки.
Перечень случаев, по которым любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, указан в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Нарушения заказчиком статей 10, 17 Закона о защите конкуренции к данным случаям не отнесены. В связи этим, жалоба в части возможных нарушений заказчиком статей 10, 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба в данной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
Кроме этого, заявителем указано на нарушение заказчиком законодательства о противодействии коррупции при проведении закупки. В данной части жалоба подлежит направлению в прокуратуру города Ухты для рассмотрения по подведомственности.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам такой закупки;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения заявок Законом о закупках не установлен.
ООО «Газпром трансгаз Ухта» при проведении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным Советом директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (далее – Положение о закупках). Положение о закупках размещено в ЕИС 02.11.2018.
Извещении о закупке, закупочная документация размещены в ЕИС 13.05.2019, с изменениями 14.05.2019, 07.07.2019. Закупка проводилась в форме открытого конкурентного отбора.
По пункту 1.2.32 Положения о закупках конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.
Предмет закупки: гидравлический аварийно-спасательный инструмент Спрут – 6 компл., сооружение быстровозводимое пневмокаркасное: надувное сооружение арочного типа – 4 компл., штатив-тренога переносной Трипод с лебедкой Vento – 8 шт.
По пункту 14.1.1 Положения о закупках конкурентный отбор проводится по правилам, предусмотренным разделом 7, а также разделом 8 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учётом особенностей, установленных настоящим разделом.
По пункту 14.3.1.1 Положения о закупках в документации о конкурентном отборе указываются сведения в соответствии с пунктом 7.3, а также могут указываться следующие сведения: технические и качественные характеристики, эксплуатационные, экологические характеристики объекта закупки спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать (при необходимости).
В документации о закупке приведены такие характеристики требуемого к поставке товара.
По пункту 7.5.10 Положения о закупках заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать следующие сведения и документы, в том числе:
7.5.10.5 Информацию об окончательном предложении участника конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (если подача окончательных предложений соответствует условиям конкурентной закупки и предусмотрена документацией о конкурентной закупке).
Как следует из материалов жалобы на участие в закупке подано 4 заявки. Все участники допущены к участию в закупке.
В результате просмотра заявок, представленных участниками предложений и представленной заказчиком сравнительной таблицы по требуемому товару и товарам, предлагаемым участниками закупки, установлено, например, что по поставляемому товару - сооружение быстровозводимое пневмокаркасное: надувное сооружение арочного типа - 3 участника представили товар с иными характеристиками, например, по материалу обшивок модуля, массы в упакованном состоянии.
Таким образом, предлагаемый участниками товар не соответствовал предмету закупки, указанному в закупочной документации.
По пункту 14.8.1 Положения о закупках на стадии формирования итогового протокола Организатор проводит анализ заявок на участие в конкурентном отборе и проверку информации об участнике конкурентного отбора в соответствии с условиями, предусмотренными в пункте 7.7.
По пункту 14.8.2 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках конкурентного отбора, проведенных Организатором, Комиссия в процессе рассмотрения заявок вправе отклонить заявку на участие в конкурентном отборе в случаях, предусмотренных в пункте 7.8.1.
По пункту 7.7.1 Положения о закупках организатор проводит анализ заявки на участие в конкурентной закупке на соответствие формальным требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запроса котировок), в том числе на: соответствие предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок), в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).
По пункту 7.8.1. По результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в следующих случаях, в том числе:
7.8.1.1. Несоответствия предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).
На основании пункта 7.8.1.1 Положения о закупках, по мнению заявителя жалобы, заявки участников, предложивших товар с характеристиками отличными от указанных в закупочной документации, подлежали отклонению.
Однако, согласно приведенным выше пунктам Положения о закупках у закупочной комиссии имеется право, а не обязанность по отклонению заявки в случае несоответствия предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о закупке.
Перечень оснований для возможного отклонения заявки в документации о закупке аналогичный такому перечню, установленному в Положении о закупках.
Также по пункту 2.5.6 документации о закупке установлено право, а не обязанность закупочной комиссии на отклонение заявки в случаях, установленных в документации.
Согласно протоколу № 359 от 08.07.2019 все 4 участника допущены к участию в закупке, наилучшей заявкой определена заявка № 3. Данный участник предложил наименьшую цену.
С учетом пункта 7.8.1 Положения о закупках, положений закупочной документации в действиях закупочной комиссией нарушения при анализе, рассмотрении заявок, допуске к участию в закупке всех заявителей нарушение Положения о закупках отсутствует. Также не установлено нарушение Закона о закупках в рассмотренных действиях закупочной комиссии.
В связи с изложенным, жалоба ООО «КрасМК» является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…>
<…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.