Постановление №02-06/8882 Прекращено за отсутствием состава административного правонар... от 25 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
|
|||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-771/2021 об административном правонарушении |
|
|||
|
25 ноября 2021 года |
|
№ 02-06/8882 |
|
|
город Сыктывкар
|
|||
<………..>
(по адресу)
АО «Газпром газораспределение
Сыктывкар»
Красных Партизан ул., д. 33,
г. Сыктывкар, 167983,
Ведущий специалист эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <………..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-771/2021, возбужденного определением Коми УФАС России № 02-06/7276 от 04.10.2021 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – Общество, АО «Газпром газораспределение Сыктывкар»), адрес места нахождения: 167983, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33, ОГРН 1021100517822, ИНН 1101300468, КПП 110101001,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось заявление индивидуального предпринимателя <………..> от 05.09.2021 (вх. № 4567-э от 06.09.2021) на нарушение со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» порядка технологического присоединения к газораспределительным сетям.
Определением Коми УФАС России № 02-06/7276 от 04.10.2021 возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-771/2021 и назначено проведение административного расследования.
Законный представитель АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», <………..> о времени и месте проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-771/2021 надлежащим образом извещены Определением Коми УФАС России от № 02-06/7276 от 04.10.2021 (соответствующие доказательства имеются в материалах рассматриваемого административного дела).
Административное расследование проведено 28.10.2021.
Определением Коми УФАС России от 28.10.2021 № 02-06/8049 срок административного расследования по делу № 011/04/9.21-771/2021 продлен до 28.11.2021.
Для дачи пояснений по административному делу № 011/04/9.21-771/2021 25.11.2021 были приглашены законный представитель Общества и потерпевший <………..>.
Потерпевший <………..> письмом от 25.11.2021 (вх. № 5919 от 25.11.2021) уведомил Коми УФАС России о том, что не сможет присутствовать при рассмотрении административного дела.
На рассмотрении административного дела присутствовала защитник Общества <………..> действующая на основании доверенности от 25.10.2019 № 168/2019.
Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику Общества <………..> разъяснены, ходатайств, отводов не поступило.
Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-771/2021, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 59 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314), действующих до 17.10.2021, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно пункту 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами № 1314.
Пункт 64 Правил № 1314 уточняет, что для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 69 Правил № 1314 к заявке прилагается, в том числе расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров).
Согласно пункту 9 Правил № 1314 в случае, если заявитель не обладает информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется с участием сотрудников исполнителя при подаче запроса о предоставлении технических условий либо при его формировании без взимания платы при максимальном часовом расходе газа не более 5 куб. метров и за плату при максимальном часовом расходе газа более 5 куб. метров.
В соответствии с пунктом 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 Правил № 1314, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом в сроки, указанные в пункте 74 Правил № 1314.
Согласно пунктам 76 -78 Правил №1314 заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении; в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий; указанный отказ направляется заявителем исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить получение отказа; в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.
В соответствии с пунктом 81 Правил № 1314 договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.
Согласно пункту 96 Правил № 1314 размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Порядок установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации, от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации».
Методические указания по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждены приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18.
В соответствии с пунктом 104 Правил №1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.
Из материалов административного дела следует, что АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» направило в адрес <………..> договор от 25.06.2021 № УМРГ-45/13-ТУ о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения (далее по тексту – Договор). Объект подключения располагается по адресу: <………..> (далее по тексту – Объект).
Согласно Договору размер платы за подключение (технологическое присоединение) составляет 1 006 471,76 руб., из них 855 245,95 руб. расходы, связанные со строительством (реконструкцией) газопроводов и газорегулируемых пунктов, проверкой технических условий и осуществлением фактического подключения (технологическим присоединением) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.
Заявитель полагает, что стоимость работ, связанных со строительством (реконструкцией) газопроводов и газорегулируемых пунктов, проверкой технических условий и осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) Объекта, необоснованно завышена, поскольку в Договоре и в приложении к нему (технические условия №13-10/5723) учтены различные значения показателя «максимальная нагрузка (часовой расход газа)». В Договоре - 500 куб.м./час. (абзац 2 пункта 10 Договора), в технических условиях – 9 куб.м./час (пункт 4 технических условий).
Согласно представленным письменным пояснениям Общества от 12.10.2021 № 15-15/4034 (вх. № 4439 от 12.10.2021) на основании заявки <………..> о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) Объекта к сети газораспределения (далее по тексту – Заявка) Обществом Заявителю 06.07.2021 направлены заказным письмом два экземпляра Договора, которые Заявителем получены не были и вернулись Обществу за истечением срока хранения.
30.06.2021 Договор был направлен Обществом Заявителю на адрес электронной почты.
Поскольку в установленный срок от Заявителя не поступил подписанный второй экземпляр Договора, Заявка <………..> была аннулирована Обществом.
Размер платы за технологическое присоединение Объекта к сети газораспределения по Договору Общество обосновало тем, что такое технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту, исходя из следующего расчета предварительного размера платы за технологическое присоединение:
- расходы, связанные с разработкой проектной документации и экспертизой проекта: 118 293,01 руб.;
- расходы, связанные со строительством (реконструкцией) газопроводов и газорегулируемых пунктов, проверкой технических условий и осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа: 855 245,95 руб.;
- расходы, связанные с оформлением прав на газопровод и на земельный участок под газопроводом на период строительства и эксплуатации объекта: 32 932,8 руб.;
Итого по Договору: 1 006 471,76 руб., в том числе НДС - 167 745,29 руб.
Общество в письменных пояснениях указало, что в п. 4 технических условий максимальная нагрузка указана согласно сведениям, отраженным заявителем в заявке, тогда как проект договора сформирован в соответствии с типовой формой договора о подключении объектов капитального строительства к сети газораспределения.
В соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 74.1 Правил №1314 Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.
В письме от 12.11.2021 № 05-1-58/4582 Общество разъяснило, что в данном случае техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства определена от сети газораспределения, где имеется такая возможность и рассчитана по кратчайшему расстоянию прокладки сети газораспределения до границ земельного участка заявителя – 100 м.
Администрацией МО ГО «Вуктыл» согласован метод прокладки газопровода методом горизонтально – направленного бурения.
Поскольку требуется прокладка газопровода методом горизонтально-направленного бурения протяженностью более 30 м в соответствии с пунктом 26(23) Правил № 1314 плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают: проведение лесоустроительных работ; проведение врезки под давлением; переходы через водные преграды; прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения; прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с пунктом 6 Приказа ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 «Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину» размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям устанавливается исходя из стоимости мероприятий по подключению (технологическому присоединению), определенной после разработки и проведения экспертизы проектной документации, в случаях если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают: проведение лесоустроительных работ; переходы через водные преграды; прокладку газопровода наружным диаметром свыше 219 мм и (или) протяженностью более 30 метров бестраншейным способом; прокладку газопровода по болотам 3 типа и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.
Расчет платы за технологическое присоединение сделан предварительный.
Таким образом нарушения Правил № 1314 со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в рассматриваемом случае не усматриваются.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В рассматриваемом случае в действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-771/2021 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
<………..>