Решение (комиссия) №ОД/413/24 Решение от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-25/2024

22 января 2024 года                                                                                                г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АлькорФарм» (далее - ООО «АлькорФарм») от 15.01.2024 (вх. от 15.01.2024 № 333/24) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - государственного учреждения Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер» (далее - ГУ РК «ККД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата - Норэпинефрин на 2024 год (ЭА-52/24)», извещение № 0307200015923000719 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<....>, <...> ООО «АлькорФарм» по приказу от <...>,

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, представителя ГУ РК «ККД» по доверенности от 13.11.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «АлькорФарм» от 15.01.2024 (вх. от 15.01.2024 № 333/24) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГУ РК «ККД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата - Норэпинефрин на 2024 год (ЭА-52/24)», извещение № 0307200015923000719 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «АлькорФарм», ГУ РК «ККД», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) о дате и времени, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

ООО «АлькорФарм» заявлено ходатайство от 16.01.2024 № 240116-1 (вх. от 16.01.2024 № 374-ЭП/24) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство ООО «АлькорФарм» удовлетворено.

ООО «АлькорФарм», ГУ РК «ККД», оператор электронной площадки о формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «АлькорФарм» обжаловано бездействие комиссии по осуществлению закупок заказчика в части неприменения при принятии решения относительно победителя закупки положений пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что, согласно позиции заявителя, имело своим последствием неправомерное принятие решения относительно победителя закупки.

 

ГУ РК «ККД» в отзыве на жалобу вх. от 19.01.2024 № 552-ЭП/24 представлены письменные возражения относительно позиции заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки у Комиссии Коми УФАС России возникла необходимость более детального исследования материалов жалобы, в связи с чем в заседании Комиссии Коми УФАС России был объявлен перерыв до 16:30 22.01.2024, с обеспечением участия сторон в рассмотрении жалобы после перерыва в формате веб-видеоконференции.

ООО «АлькорФарм» во время перерыва письмом от 22.01.2024 № б/н (вх. от 22.01.2024 № 621-ЭП/24) в материалы жалобы представлены письменные дополнения в обоснование доводов жалобы.

ГУ РК «ККД» во время перерыва письмом вх. от 22.01.2024 №№ 613-ЭП/23, 623-ЭП/23 представлены дополнения к отзыву на жалобу.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, заслушав представителей ООО «АлькорФарм», ГУ РК «ККД», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ РК «ККД».

Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата - Норэпинефрин на 2024 год (ЭА-52/24)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 177 504,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 28.12.2023.

Приказом и.о. главного врача ГУ РК «ККД» от 13.01.2023 № 14/п (в ред. от 14.08.2023 № 329/п) создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУ РК «ККД» (далее - комиссия по осуществлению закупок).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (ред. от 09.06.2023) и включает в себя, наряду с прочим, лекарственный препарат, закупаемый в рамках закупки (норэпинефрин, лекарственная форма: концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения).

Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание, что закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены, в том числе, ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В пунктах 1, 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пунктам 1(1), 1(2) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 201 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

2.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке регламентированы в статье 43 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В составе извещения о проведении электронного аукциона отдельным файлом размещен электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению».

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке информации и документов в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, включено в пункт 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

3. В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

4. По протоколу подведения итогов определения поставщика от 11.01.2024 №ИЭА1 две заявки с идентификационными номерами 115698680 (участник признан победителем закупки), 115700168 (заявка заявителя, присвоен второй номер после победителя закупки) признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке с идентификационным номером 115700384 отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанных заявках содержатся предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация); при этом указанные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок, что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявок на участие в закупке сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа отклоненной заявки на участие в закупке, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанной заявке содержится предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Франция).

Таким образом, условие пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 при осуществлении закупки соблюдено (на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок), в связи с чем заявка, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, подлежала отклонению.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено следующее:

-заявка с идентификационным номером 115698680 содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - АО «ЭкоФармПлюс», страна происхождения: Российская Федерация, что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 13.07.2023 № 3090001054, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-006167;

-заявка с идентификационным номером 115700168 (заявка заявителя) содержит предложение о поставке лекарственного препарата производителя - ООО «Фирма «Фермент», страна происхождения: Российская Федерация, что подтверждено, в том числе, представленными в составе заявки на участие в закупке копиями документов: сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 от 05.09.2023 № 3144041005, регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-007101; также в составе указанной заявки продекларированы сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правилам надлежащей производственной практики с указанием номеров сертификатов GMP и даты их выдачи - GMP/EAEU/RU/00275-2022 от 16 мая 2022г.; а также продекларированы сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке - СП-0002533/12/2023 от 21.12.2023 (копия указанного документа также приложена в составе заявки на участие в закупке).

С учетом того, что после отклонения заявки на участие в закупке в порядке, установленном пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289, среди заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), имелась заявка 115700168, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территории Российской Федерации, что подтверждено декларированием участником закупки в указанной заявке сведений о предусмотренных в пункте 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 документах, заказчику надлежало применить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки на участие в закупке с идентификационным номером 115700168 установлено о её соответствии совокупности условий пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Российская Федерация», что подтверждается документом, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке - СП-0002533/12/2023 от 21.12.2023, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта (цена равнозначна).

Таким образом, с учетом требований пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, комиссии по осуществлении закупок надлежало признать победителем закупки участника, подавшего заявку с идентификационным номером 115700168 (заявка заявителя).

Довод заказчика, приведенный в отзыве на жалобу, озвученный представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы, относительно того, что представленный заявителем в составе заявки на участие в закупке сертификат по форме СТ-1 в графе 9 «Критерии происхождения товара» содержит критерий «Д» - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, а не критерий «П» - товар, полностью произведенный в государстве - участнике Соглашения, что, согласно позиции заказчика, не позволило комиссии по закупке прийти к однозначному выводу, что стадии технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, в том числе стадии производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции, осуществлены на территории Российской Федерации, признаются несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно пункту 7.4 раздела 7 «Требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1» Правил определения страны происхождения товаров, содержащихся в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (заключено в г. Ялте 20.11.2009) (далее - Правила определения страны происхождения товаров) заполнение сертификата формы СТ-1 должно отвечать требованиям, в том числе: «графа 9 - «Критерий происхождения». Указываются следующие критерии происхождения товаров:

«П» - товар, полностью произведенный в государстве - участнике Соглашения;

«Д1905» - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции, например - 1905;

Раздел 1 Правил определения страны происхождения товаров содержит следующие понятия:

-страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами;

-критерий достаточной обработки/переработки - один из критериев определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две страны или более, считается происходящим из той страны, на территории которой он был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств

-изготовление/производство - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта;

-сертификат о происхождении товара - документ, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара.

Согласно подпункту а) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. № 1289 сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, предоставляется в качестве документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата.

При этом, в силу пункта 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. № 1289, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке:

-сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»,

-сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Сертификат по форме СТ-1 является документом, подтверждающим страну происхождения лекарственного препарата в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. № 1289, и не является документом, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции) (такой документ предусмотрен пунктом 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. № 1289).

С учетом изложенного, по мнению Комиссии Коми УФАС России, наличие в сертификате о происхождении товара по форме СТ-1 указания на критерий «Д» не свидетельствует о несоответствии представленной участником информации требованиям п. 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно Бланку Минпромторга России «Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза» (Приложение № 6 к Административному регламенту Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, утвержденному Приказом Минпромторга России от 31.12.2015 № 4368): «Если локализовано производство со стадии фармацевтической субстанции - продолжить с раздела 2.А, если со стадии готовой лекарственного средства - пропустить 2.А. и продолжить с раздела 2«Б».

В документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выданном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации - СП-0002533/12/2023 от 21.12.2023, представленном заявителем в составе заявки на участие в закупке, содержатся сведения о стадиях технологического процесса производства предлагаемого к поставке лекарственного препарата на территории Российской Федерации, в том числе заполнен раздел 2 «А», что свидетельствует о том, что производство локализовано в Российской Федерации со стадии фармацевтической субстанции (Раздел 2 «А» указанного документа содержит сведения, что производство фармацевтической субстанции (стадия производства до получения молекулы: синтез; стадия обработки (без изменения молекулы): очистка; завершающие стадии производства: сушка; фасовка фармацевтической субстанции: фасовка в первичную упаковку; упаковка и маркировка) осуществлено на территории Российской Федерации.

Раздел 2 «Б» СП-0002533/12/2023 от 21.12.2023 содержит сведения о производстве готовой формы (получение полупродукта (введение в процесс основного и вспомогательного сырья), получение продукта в первичной упаковке (розлив и термическая стерилизация); вторичная упаковка (упаковка и маркировка) на территории Российской Федерации.

Таким образом, заявка заявителя на участие в закупке заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территории государства - члена Евразийского экономического союза - Российской Федерации.

Заявка на участие в закупке заявителя соответствует совокупности условий, определенных в пункте 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в связи с чем комиссии по осуществлении закупок надлежало признать победителем закупки участника, подавшего заявку с идентификационным номером 115700168 (заявка заявителя).

Вместе с тем, по протоколу подведения итогов определения поставщика от 11.01.2024 №ИЭА1 участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 115698680 присвоен первый номер, указанный участник признан победителем закупки, заявке с идентификационным номером 115700168 (заявка заявителя) присвоен второй номер.

Бездействие комиссии по осуществлению закупок заказчика в части неприменения при принятии решения относительно победителя закупки положений пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, что имело своим последствием неправомерное принятие решения относительно победителя закупки, не соответствует требованиям подпункта б) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункту 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

5. Согласно части 8 статьи 106, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Коми УФАС России при рассмотрении вопроса относительно предписания об устранении допущенных нарушений пришла к выводу, что устранение установленных нарушений Закона о контрактной системе, с учетом стадии закупки, характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, возможно посредством отмены действующей процедуры заключения по результатам закупки контракта, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 11.01.2024 №ИЭА1, осуществлению дальнейших действий по закупке путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие Комиссии по осуществлению закупок заказчика в части неприменения при принятии решения относительно победителя закупки положений пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, что имело своим последствием неправомерное принятие решения относительно победителя закупки, оформленное в протоколе подведения итогов определения поставщика от 11.01.2024 №ИЭА1, не соответствующим требованиям подпункта б) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункту 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

3. С учетом стадии закупки, характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГУ РК «ККД», Комиссии по осуществлению закупок заказчика, предписание об устранении установленных нарушений посредством отмены действующей процедуры заключения по результатам закупки контракта, отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 11.01.2024 №ИЭА1, осуществлению дальнейших действий по закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-446

 

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер"
ИНН , ОГРН
ООО "АлькорФарм"
ИНН 7714474016, ОГРН 1217700330231
ГУ РК "ККД"
ИНН 1101487230, ОГРН 1021100521860