Решение №04-05/7975 Жалоба 44-фз от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

 ответственностью

«ПромбытСтрой»

 

Калинина ул., д. 5,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

 167026

 

ИНН: 1121014063

КПП: 112101001

ОКПО: 77892776

ОГРН: 1051101094340

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение «Управление

 капитального строительства муниципального

 образования городского округа «Сыктывкар»

 

Советская ул., д. 30, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение

 Республики Коми «Центр обеспечения

 организации и проведения торгов»

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

ИНН: 1101486861

КПП: 110101001

ОКПО: 90406421

ОГРН: 1111101004420

 

Оператор торговой площадки:

Закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

14 октября 2019 года

 

 

 

                            № 04-05/7975

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромбытСтрой» (167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Калинина, д.5; ОГРН: 1051101094340, ИНН: 1121014063, КПП: 112101001) (далее - ООО «ПромбытСтрой») от 04.10.2019 (вх. № 4225-э. от 07.10.2019) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в 3а мкр. Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0307200030619001655 (далее – жалоба, электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <….>,<….>;

- <….>,

- <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «ПромбытСтрой» от 04.10.2019 на действия  единой аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» подана в Коми УФАС России в срок, определенный положениями ст. 105 Закона о контрактной системе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019 №0307200030619001655-2 размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.10.2019).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ПромбытСтрой», БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ПромбытСтрой» обжаловано действие аукционной комиссии ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения о признании ООО «ПромбытСтрой» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В качестве обоснования своего позиции ООО «ПромбытСтрой» указало, что в составе второй части заявки общества содержатся документы, подтверждающие наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно, как было пояснено на заседании Комиссии, копии актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 на сумму 106 614 565,81 руб.

Пояснено, что акты выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 на сумму 106 614 565,81 руб., в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, были направлены оператору электронной площадки и размещены оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Следовательно, сам факт размещения оператором электронной площадки документов, направленных ООО «ПромбытСтрой», в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке документов, подтверждающих наличие опыта, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, свидетельствует о соответствии перечня представленных документов, перечню, который установлен Правительством Российской Федерации.

Таким образом, общество считает, что рассмотрение второй части заявки ООО «ПромбытСтрой» на участие в электронном аукционе было осуществлено с явным нарушением требований Закона о контрактной системе, а также документации о закупке, отклонение аукционной комиссией заявки ООО «ПромбытСтрой» является не правомерным и противоречит части 6 статьи 31, части 3 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В жалобе заявитель просит:

- признать заявку ООО «Промышленно-бытовое Строительство» и участника закупки ООО «ПромбытСтрой» соответствующим требованиям конкурсной документации к электронному аукциону №0307200030619001655 от 11.09.2019 и 44-ФЗ.

- признать заявку ООО «Промышленно-бытовое Строительство» и участника закупки ООО «ПромбытСтрой» победителем в электронном аукционе №0307200030619001655 от 11.09.2019.

- обязать Заказчика заключить договор на выполнение работ по выполнению строительно-монтажных работ по объекту "Строительство детского сада в 3а мкр. Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» с ООО «Промышленно-бытовое Строительство».

БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «ПромбытСтрой», БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным учреждением - ГКУ РК «Центр обеспечения организации и проведения торгов».

Объект закупки - «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в 3а мкр. Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракт составила 217 188 080,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар», в том числе субсидия из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на строительство (реконструкцию) организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и (или) приобретение в муниципальную собственность объектов дошкольного, общего и дополнительного образования.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.09.2019г., в редакции № 2 – 19.09.2019г.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» 10.09.2019 (письмо № 02-236 от 10.09.2019).

Указанная закупка проводится в рамках исполнения регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» реализуемого в рамках национального проекта «Демография».

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 3 части 2, частей 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2 Приложения № 1

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Объект данной закупки: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в 3а мкр. Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. руб. (217 188 080, 00 рублей).

Согласно пункту 15.2 подраздела 15 раздела I «Инструкция (Общие сведения) аукционной документации», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 2.2 раздела I, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2-7 части 2.2 раздела I (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии с подразделами 5-6 раздела I (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 4.3 раздела I (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 22 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлены Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 86 875 232,00 рублей), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пунктов 1-3 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

 Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019 №0307200030619001655-2 аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «ПромбытСтрой» на участие в электронном аукционе принято решение о признании на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пунктов 1, 2 части 16.4 подраздела 16 раздела I документации об электронном аукционе заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе; о признании участника аукциона не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения:

«Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части непредставления документов, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а именно:

- не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Согласно п. 10.5 контракта № 170146 от 17.04.2017, окончательная приемка осуществляется по окончании всех строительных работ по контракту. По окончании всех строительных работ по контракту и устранению всех дефектов стороны подписывают акт об окончательной приемке и отсутствии дефектов. В соответствии с п. 5.1 контракта окончательная стоимость контракта определяется по фактически выполненным работам.

Поскольку указанный в п. 10.5 контракта акт не предоставлен, не подтверждено окончательное исполнение работ, а также стоимость исполненного контракта.

Участник не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ в связи с непредставлением указанных документов.».

Комиссия Коми УФАС России, изучив вторую часть заявки ООО «ПромбытСтрой» на участие в электронном аукционе, копии документов, представленных обществом в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пришла к выводу о правомерности принятия аукционной комиссией решения о признании заявки ООО «ПромбытСтрой» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, о признании участника закупки несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, в связи с нижеследующим.

ООО «ПромбытСтрой» в составе документов, подтверждающих опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, представлены:

- копия контракта от 17.04.2017 № 17.04.2017 «Главный корпус №1. БДМ-11. Помещения РПО. Реконструкция покрытий цеха Главного корпуса №1 в осях 42-53/Е-Ж и 62-74/Е-Ж», заключенного между ООО «ПромбытСтрой» и акционерным обществом «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – АО «Монди СЛПК»), с ценой контракта – 117 952 800, 00 руб.;

- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 12.05.2017 № 5/17, от 13.06.2019 № 5/17-1 и 5-1/17, от 03.07.2017 № 5/17 и 5-1/17, от 21.07.2017 № 5/17 и 5-1/17, от 03.08.2017 № 5/17 и 5-1/17, от 23.08.2017 № 5/17 и 5-1/17; от 13.09.2017 № 5/17 и 5-1/17, от 13.10.2017 № 5/17 и 5-1/17, от 13.11.2017 № 5/17, от 12.01.2018 № 5/17, от 09.02.2018 № 5/17, от 13.03.2018 № 5/17 и 5-1/17, от03.05.2018 № 5/17 и 5-1/17, от 23.05.2018 № 5/17 и 5-1/17, от 14.03.2019 № 5/17 и 5-1/17;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

- пояснительная записка от 02.09.2019 о том, что разрешение на строительство (реконструкцию) АО «Монди СЛПК» не оформлялось и законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку работы, предусмотренные контрактом, выполнялись в рамках проекта по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус №1» АО «Монди СЛПК».

В результате анализа представленных копий документов установлено, что сумма работ, указанная в обозначенных актах, составляет 106 614 565, 81 руб., что не соответствует стоимости работ по контракту от 17.04.2017 № 17.04.2017, заключенному с АО «Монди СЛПК» (117 952 800, 00 руб.).

Как пояснил представитель ООО «ПромбытСтрой» на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявка, поданная обществом на участие в закупке, соответствовала требованиям, предъявляемым аукционной документацией (в т.ч. Постановления №99) и Законом о контрактной системе.

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), по мнению заявителя, подтверждается имеющимися в заявке актами и справками по форме КС2 и КС3 (на сумму, превышающую 86 875 232,00 рублей), а также Актом об отпавших работах (в котором, согласно пояснению представителя ООО «ПромбытСтрой», содержится сумма, подтверждающая разницу между суммой контракта и суммой по актам и справкам по форме КС-2 и КС-3). По совокупности вышеуказанные документы полностью подтверждают стоимость исполненного контракта.

Также заявителем было отмечено, что решение аукционной комиссии, содержащееся в протоколе подведения итогов электронного аукциона, о несоответствии такой заявки аукционной документации принято в нарушение положений Постановления Правительства №99, поскольку данным законодательным актом закреплен определенный перечень требований (документов), в котором отсутствует обязанность предоставления «акта об окончательной приемке и отсутствии дефектов».

Из содержания контракта, заключенного между ООО «ПромбытСтрой» и АО «Монди СЛПК», следует, что пунктом 10.5 закреплены условия окончательной приемки: «Окончательная приемка осуществляется по окончании всех строительных работ по контракту. По окончании всех строительных работ по контракту и устранению всех дефектов Стороны подписывают акт об окончательной приемке и отсутствии дефектов».

Согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения, факт окончательной приемки и полного выполнения работ по контракту ООО «ПромбыСтрой» не подтвержден документально, хотя пунктом 10.5 контракта определен такой документ. Наличие разночтений по суммам выполненных работ, содержащимся в контракте и актах КС-2 и КС-3, а также отсутствие документа, подтверждающего окончательное исполнение работ, явилось для аукционной комиссии основанием для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Коми УФАС России, оценив все установленные в рамках настоящего рассмотрения обстоятельства, а также документы (в т.ч. вторую часть заявки ООО «ПромбытСтрой»), считает, что позиция заявителя, изложенная в жалобе, не находит своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно Актов приемки выполненных работ по объекту, субподрядные организации участие в ремонтных работах не принимали, все виды работ, предусмотренные контрактом, выполнены ООО «ПромбытСтрой», в связи с чем предполагается, что стоимость ремонтных работ, указанная в Актах, должна соответствовать стоимости работ по контракту.

С учетом требований Приложения № 1 Постановлением № 99 копии документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в пункте 2 Приложения № 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, должны подтверждать стоимость исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), то есть прямое прочтение требования говорит о том, что сумма контракта, сумма актов выполненных работ и сумма, отраженная в справках о стоимости выполненных работ, должны соответствовать друг другу.

Комиссией антимонопольного органа учтено, что у ООО «ПромбытСтрой» имеется, оформленный в рамках контракта, Акт об отпавших работах.

Однако из содержания второй части заявки ООО «ПромбытСтрой» наличие данного документа установлено не было. Указанное не оспаривается представителями ООО «ПромбытСтрой».

По мнению Комиссии, прояснить противоречивую информацию о стоимости работ, содержащуюся в контракте и Актах по форме КС-2 и КС-3 могло бы наличие в составе заявки на участие в электронном аукционе предусмотренного п. 10.5 контракта акта об окончательной приемке и отсутствии дефектов (акта об отпавших работ), но он в составе заявки заявителя на участие в электронном аукционе не представлен.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемых документов в составе заявки, при этом не содержит указаний, позволяющих представить такие документы не в полном объеме.

Указанная позиция отражена также в Письме Министерства финансов России от 28.09.2017 № 24-02-07/63443.

Процедура рассмотрения заявок, по смыслу, закрепленному в Законе о контрактной системе, представляет собой формальную процедуру сопоставления содержания (документов и информации) заявки требованиям документации об аукционе. При наличии в документации об аукционе дополнительного требования, участник и его заявка должны соответствовать такому требованию в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в Постановлении №99 требования к форме копия акта (актов) выполненных работ, не является основанием для непредоставления такого документа. Констатация и подтверждение опыта работы в силу вышеуказанного Постановления сопровождается предоставлением соответствующих документов, из которых можно будет определить, в том числе факт выполнения работ на сумму, определенную в исполненном контракте.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также положения аукционной документации, Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, Комиссия считает, что представленными в составе заявки документами податель жалобы не подтвердил наличие у него опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были совершены правомерные действия по признанию заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке подателя жалобы не представлена копия акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного договора.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПромбытСтрой» необоснованной.

 

<….>

<….>

<….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны