Постановление б/н о назначении административного наказания от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 25 февраля 2020 года

 

 

 

                               № 04-06/1614

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32-62/2020

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                    ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-62/2020, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, на дату - 27.03.2019г. <…> администрации городского поселения «Троицко-Печорск», по факту изменения условий (увеличение цены) муниципального контракта от 25.01.2019г. № 0107300009918000015-0197165-01, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск» протяженностью 4,3 км в 2019 году», извещение № 0107300009918000015 (далее - муниципальный контракт), посредством заключения Дополнительного соглашения № 1 от 27.03.2019 к муниципальному контракту, тогда как возможность таких изменений условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Контрольно-счетной палатой муниципального района «Троицко-Печорский» направлен Отчет от 24.07.2019г. № 02-57.2/133, составленный по итогам аудита закупок для муниципальных нужд, осуществляемых и планируемых к осуществлению администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» в 2018 году и за 5 месяцев 2019 года в рамках исполнения Закона о контрактной системе, для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел по выявленным нарушениям.

Отчет Контрольно-счетной палаты муниципального района «Троицко-Печорский»  от 24.07.2019г. № 02-57.2/133 содержит, наряду с прочими, следующее нарушение Закона о контрактной системе.

1. Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции № 51 от 27.12.2018г., действовавшей в период с 07.01.2019г. по 27.03.2019г. (далее по  тексту приведены положения Закона о контрактной системе в указанной редакции), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с прочей информацией, указывается информация, содержащаяся в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит требование об указании в  извещении об осуществлении закупки, в том числе, сведений о начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Частью 54 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 года контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

2. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск» протяженностью 4,3 км в 2019 году» явилась администрация городского поселения «Троицко-Печорск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 592 347,00 рублей; источником финансирования явились средства бюджета городского поселения «Троицко-Печорск», в том числе субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300009918000015, документация о закупке размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.12.2018г.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.01.2019г.                                 №  0107300009918000015-1, заказчиком - администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» с акционерным обществом «Коми дорожная компания» 25.01.2019г. заключен муниципальный контракт № 0107300009918000015-0197165-01 (далее - муниципальный контракт).

По пункту 1.1 муниципального контракта: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск» протяженностью 4,3 км в 2019 году, в соответствии с Техническим заданием.

Пунктами 3.1 - 3.4 муниципального контракта установлено: «Цена Контракта составляет 592 347 (пятьсот  девяносто две тысячи триста сорок семь) рублей 00 копеек.

Цена Контракта включает в себя все затраты связанные с его исполнением, в том числе все налоги, сборы и другие обязательные платежи, подтверждается сводным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 2).

Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объемов работ, качества выполняемых работ и иных условий Контракта.

Цена Контракта может быть изменена, если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный Контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный Контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в Контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объема работы стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы работы».

Заказчиком - администрацией городского поселения «Троицко-Печорск» с акционерным обществом «Коми дорожная компания» 27.03.2019г. заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту об изменении  пункта 3.1 контракта путем увеличения цены контракта до 602 386,00 рублей.

Приложением к Дополнительному соглашению от 27.03.2019г. № 1 к муниципальному контракту является сводный сметный расчет, из содержания которого следует, что увеличение цены контракта с 592 347, 00 рублей до 602 386,00 рублей связано с увеличением ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) с 18% до 20% и, соответственно, размера подлежащего к уплате налога. При этом перечень подлежащих содержанию автомобильных дорог, сметная стоимость работ и затрат по содержанию автомобильных дорог, остались неизменными.

 

 

Документацией об электроном аукционе предусмотрена возможность изменить условия муниципального контракта по основаниям, установленным подпунктами «а», «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 18 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, пункты 3.3, 3.4 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе).

Вместе с тем, увеличение цены муниципального контракта путем заключения Дополнительного соглашения от 27.03.2019г. № 1 к муниципальному контракту не связано со снижением цены муниципального контракта без изменения предусмотренного контактом объема работ, качества выполняемой работы или иных условий контракта, а также не обусловлено увеличением либо уменьшением  предусмотренного контрактом объема работ не более чем на 10%.

Основания для изменения цены  муниципального контракта, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, также отсутствовали.

Муниципальный контракт заключен 25.01.2019г. (после даты, предусмотренной в части 54 статьи 112 Закона о контрактной системе), следовательно, предусмотренное указанной нормой основание изменения цены контракта в связи с увеличением ставки НДС не может быть применено.

Действие заказчика - администрации городского поселения «Троицко-Печорск» в виде изменения условий муниципального контракта относительно увеличения его цены посредством заключения Дополнительного соглашения № 1 от 27.03.2019 к муниципальному контракту, тогда как возможность таких изменений условий контракта (цены) не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлено, что изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Совета городского поселения «Троицко-Печорск» от 04.10.2018г. № <…> <…> назначен <…> администрации городского поселения «Троицко-Печорск» <…>.

В соответствии с распоряжением  <...>  администрации городского поселения «Троицко-Печорск» от 12.10.2018г. № <…>  <…> с 12.10.2018г. приступил к исполнению обязанностей <…> администрации городского поселения «Троицко-Печорск».

Распоряжением  главы городского поселения «Троицко-Печорск» от 17.09.2019г.            № <…> срочный трудовой договор с <…>  расторгнут.

Муниципальный контракт от 25.01.2019г., дополнительное соглашение № 1 от 27.03.2019 к муниципальному контракту заключены со стороны заказчика - администрации городского поселения  «Троицко-Печорск» в лице <…>.

Таким образом, <….> изменил условие муниципального контракта относительно увеличения его цены посредством заключения Дополнительного соглашения № 1 от 27.03.2019 к муниципальному контракту, тогда как возможность таких изменений условий контракта (цены) не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе,

тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, пгт. Троицко-Печорск,                           ул. Мира, д. 26.

Время совершения правонарушения: 27.03.2019г. (дата заключения Дополнительного соглашения № 1 от 27.03.2019 к муниципальному контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>. надлежащим образом о месте и времени  рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-62/2020 извещен.

<…> в составе письма от 03.02.2020г. (вх. от 04.02.2020г. № 483-э) представлены, наряду с прочим,  письменные пояснения по делу № 011/04/7.32-62/2020.

            Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32-62/2020 рассмотрено в отсутствие <…>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

<…> в письме от 03.02.2020г. (вх. от 04.02.2020г. № 483-э) заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

           Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Изменение условий муниципального контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушает императивные требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также установленные Законом о контрактной системе принципы установления единого порядка осуществления закупок, эффективного использования средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-62/2020 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Определением должностного лица  Коми УФАС России от 25.02.2020г. в удовлетворении заявленного <…> ходатайства отказано.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Доводы <…>, в том числе, касающиеся его имущественного положения, наличия на иждивении двоих детей 2002, 2003 года рождения, изложенные в письме от 03.02.2020г. (вх. от 04.02.2020г. № 483-э), при рассмотрении дела об административном правонарушении, учтены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>. административного правонарушения, личность <…>, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,  за изменение условий муниципального контракта относительно увеличения его цены посредством заключения Дополнительного соглашения № 1 от 27.03.2019 к муниципальному контракту, тогда как возможность таких изменений условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за допущенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

    Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 44-ФЗ.  ИНЫЕ ШТРАФЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ГЛАВОЙ 7 КОАП РФ.  ПО ДЕЛУ № 011/04/7.32-62/2020 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № ________  ОТ  25.02.2020

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны