Постановление №03-06/3248 Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 10 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 011/04/19.8-733/2019
|
||
10 апреля 2020 года
|
|
№ 03-06/3248 |
г. Сыктывкар |
ИП <…>
<…>, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (далее - Коми УФАС России), <…>, рассмотрев протокол от 29.11.2019 и материалы дела № 011/04/19.8-733/2019 о совершении индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <...>), адрес (место жительства): <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29.11.2019, составленным в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 02.10.2019 № 04-06/7541, что подтверждается уведомлением о вручении от 11.10.2016 почтового отправления № <…>.
Определением Коми УФАС России № 03-06/9226 от 29.11.2019 (далее – Определение) рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 12.12.2019.
Копии протокола об административном правонарушении и Определения Коми УФАС России направлены в адрес ИП <...> письмом Коми УФАС России от 29.11.2019 № 03-06/9227.
Определением у ИП <...> истребованы: сведения об имущественном положении ИП <...> с приложением подтверждающих документов (справки о доходах, копии последней налоговой декларации, представленной в налоговый орган, иных документов); сведения о наличии (отсутствии) у ИП <...> иждивенцев; о причинах и условиях, способствовавших совершению ИП <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ; мотивированное пояснение причин непредставления в Коми УФАС России копий документов и письменной информации, запрашиваемых пунктами 4.1 – 4.8 Определения Коми УФАС России от 20.08.2019 № 03-06/6304 об отложении рассмотрения дела № 011/05/18-201/2019.
На дату рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> не представлены истребованные Определением копии документов и письменная информация.
Кроме того, на дату рассмотрения дела в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/19.8-733/2019.
В связи с указанным, Определением Коми УФАС России № 03-06/9648 от 12.12.2019 рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 10.01.2020, у ИП <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела копии документов и письменная информация.
На дату рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> не представлены истребованные Определением копии документов и письменная информация.
В связи с указанным, Определением Коми УФАС России № 03-06/114 от 10.01.2020 (далее – Определение) рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 10.02.2020, у ИП <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела копии документов и письменная информация.
На дату рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> не представлены истребованные Определением копии документов и письменная информация. Кроме того, на дату рассмотрения дела в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/19.8-733/2019.
В связи с указанным, Определением Коми УФАС России № 03-06/1117 от 10.02.2020 (далее – Определение) рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 10.03.2020, у ИП <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела копии документов и письменная информация.
На дату рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> не представлены истребованные Определением копии документов и письменная информация. Кроме того, на дату рассмотрения дела в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/19.8-733/2019.
В связи с указанным, Определением Коми УФАС России № 03-06/2082 от 10.03.2020 (далее – Определение) рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 10.04.2020, у ИП <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела копии документов и письменная информация.
Копия определения № 03-06/2082 от 10.03.2020 направлена в адрес ИП <...> письмом Коми УФАС России, которое согласно сведениям официального сайта Почты России адресатом не получено в связи с неудачной попыткой вручения.
В целях извещения ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом 01.04.2020 по адресу места жительства ИП <...> направлена телеграмма. Согласно почтовому извещению от 03.04.2020 (вх. № 1822-э от 03.04.2020) телеграмма ИП <...> не доставлена, доступа в квартиру нет, в двери кодовый замок.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.
Учитывая изложенное, ИП <...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-733/2019.
Административное дело рассмотрено 10.04.2020 в отсутствие ИП <...>.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) поступило обращение <…> (далее – <…>, заявитель) от 19.02.2019 (вход. № 638 эл от 20.02.2019), о распространении 19.02.2019 в 15 часов 02 минуты посредством звонка с абонентского номера <…> на абонентский номер <…> рекламы следующего содержания: «Добрый день! Официальный дилер марки Хёндай в Санкт-Петербурге проводит акцию – приобретение автомобиля на выгодных условиях, если Вам интересно узнать подробнее, нажмите «1» и мы Вам перезвоним».
По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/18-201/2019 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-05/2907 от 19.04.2019.
Определением Коми УФАС России от 20.08.2019 № 03-06/6304 об отложении рассмотрения дела № 011/05/18-201/2019 (далее – Определение) у ИП <...> запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменная информация:
4.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы акции официального дилера марки «Хёндай» в Санкт-Петербурге по приобретению автомобиля на выгодных условиях, распространенной 19.02.2019 в 15 часов 02 минуты посредством звонка с абонентского номера <…> на абонентский номер <…> (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).
4.2. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего определения, опосредующих распространение рекламы, указанной в п. 4.1 настоящего определения.
4.3. О периоде распространения рекламы, указанной в п. 4.1 настоящего определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
4.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рекламы, указанной в п. 4.1 настоящего определения.
4.5. Поясняющие, было ли получено ИП <...> предварительное согласие <…> на получение на его абонентский номер <…> рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего определения. Если согласие получено – укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено – представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанная в пункте 4.1 настоящего определения реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
4.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
4.7. Текст рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего определения.
4.8. Поясняющие, осуществлялась ли аудиозапись телефонного разговора, состоявшегося посредством звонка с телефонного номера <…> на абонентский номер <…> 19.02.2019 в 15 часов 02 минуты (если нет, то укажите на это; если да, то просим представить аудиозапись в полном объеме).
Копия Определения направлена в адрес ИП <...> Коми УФАС России 20.08.2019 и получена им 03.09.2019, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № <…>.
Срок представления ИП <...> вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 18.09.2019.
Однако ни в срок, указанный в Определении – до 18.09.2019, ни на дату рассмотрения рекламного дела – 20.09.2019 ИП <...> не представил истребованные Определением материалы.
С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ИП <...> в Коми УФАС России не обращался.
Таким образом, ИП <...> при рассмотрении дела № 011/05/18-201/2019 уклонился от содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по рекламному делу.
Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из имеющейся судебной практики (решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.12.2019, постановление Второго Арбитражного апелляционного суда от 18.03.2020 по делу № А29-12812/2019) относительно сроков давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.8 КоАП РФ усматривается нижеследующее.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 4.8 КоАП РФ установлено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.01.2019 № 3-П, закрепление специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, производных от нарушения законодательства Российской Федерации того или иного вида, не приводит к отступлению от вытекающего из конституционных принципов правового государства, верховенства закона и равенства всех перед законом и судом требования определенности правового регулирования и как таковое не влечет за собой - при условии правильного установления в производстве по делу об административном правонарушении объекта противоправного посягательства, находящегося под защитой административно-деликтной нормы, - риска их произвольного истолкования и применения.
Статья 19.8 КоАП РФ включена Федеральным законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ составляет два месяца, а не один год.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, применяя вышеуказанную судебную практику по аналогии к ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, должностным лицом Коми УФАС России установлено нижеследующее.
Из материалов административного дела следует, что правонарушение было совершено 19 сентября 2019 года. Срок привлечения к административной ответственности истёк 19 ноября 2019 года.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 24.5, ст. 28.9, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Прекратить производство по делу № 011/04/19.8-733/2019 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 (десяти суток) со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
<…>