Постановление №03-06/3248 Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

 об административном правонарушении № 011/04/19.8-733/2019

 

 

10 апреля 2020 года

 

 

 

 

№ 03-06/3248

г. Сыктывкар

                                                                                       ИП <…>

 

<…>, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (далее - Коми УФАС России), <…>, рассмотрев протокол от 29.11.2019 и материалы дела № 011/04/19.8-733/2019 о совершении индивидуальным предпринимателем <…> (далее  –  ИП <...>), адрес (место жительства): <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 29.11.2019, составленным в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 02.10.2019 № 04-06/7541, что подтверждается уведомлением о вручении от 11.10.2016 почтового отправления № <…>.

Определением Коми УФАС России № 03-06/9226 от 29.11.2019 (далее – Определение) рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 12.12.2019.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения Коми УФАС России направлены в адрес ИП <...> письмом Коми УФАС России от 29.11.2019 № 03-06/9227.

Определением у ИП <...> истребованы: сведения об имущественном положении ИП <...> с приложением подтверждающих документов (справки о доходах, копии последней налоговой декларации, представленной в налоговый орган, иных документов); сведения о наличии (отсутствии) у ИП <...> иждивенцев; о причинах и условиях, способствовавших совершению ИП <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ; мотивированное пояснение причин непредставления в Коми УФАС России копий документов и письменной информации, запрашиваемых пунктами 4.1 – 4.8 Определения Коми УФАС России от 20.08.2019 № 03-06/6304 об отложении рассмотрения дела № 011/05/18-201/2019.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> не представлены истребованные Определением копии документов и письменная информация.

Кроме того, на дату рассмотрения дела в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/19.8-733/2019.

В связи с указанным, Определением Коми УФАС России № 03-06/9648 от 12.12.2019 рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 10.01.2020, у ИП <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела копии документов и письменная информация.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> не представлены истребованные Определением копии документов и письменная информация.

В связи с указанным, Определением Коми УФАС России № 03-06/114 от 10.01.2020 (далее – Определение) рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 10.02.2020, у ИП <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела копии документов и письменная информация.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> не представлены истребованные Определением копии документов и письменная информация. Кроме того, на дату рассмотрения дела в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/19.8-733/2019.

В связи с указанным, Определением Коми УФАС России № 03-06/1117 от 10.02.2020 (далее – Определение) рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 10.03.2020, у ИП <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела копии документов и письменная информация.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <...> не представлены истребованные Определением копии документов и письменная информация. Кроме того, на дату рассмотрения дела в Коми УФАС России отсутствовали сведения о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/19.8-733/2019.

В связи с указанным, Определением Коми УФАС России № 03-06/2082 от 10.03.2020 (далее – Определение) рассмотрение дела № 011/04/19.8-733/2019 назначено на 10.04.2020, у ИП <...> запрошены необходимые для рассмотрения дела копии документов и письменная информация.

Копия определения № 03-06/2082 от 10.03.2020 направлена в адрес ИП <...> письмом Коми УФАС России, которое согласно сведениям официального сайта Почты России адресатом не получено в связи с неудачной попыткой вручения.

В целях извещения ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом 01.04.2020 по адресу места жительства ИП <...> направлена телеграмма. Согласно почтовому извещению от 03.04.2020 (вх. № 1822-э от 03.04.2020) телеграмма ИП <...> не доставлена, доступа в квартиру нет, в двери кодовый замок.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, ИП <...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-733/2019.

Административное дело рассмотрено 10.04.2020 в отсутствие ИП <...>.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) поступило обращение <…> (далее – <…>, заявитель) от 19.02.2019 (вход. № 638 эл от 20.02.2019), о распространении 19.02.2019 в 15 часов 02 минуты посредством звонка с абонентского номера <…> на абонентский номер <…> рекламы следующего содержания: «Добрый день! Официальный дилер марки Хёндай в Санкт-Петербурге проводит акцию – приобретение автомобиля на выгодных условиях, если Вам интересно узнать подробнее, нажмите «1» и мы Вам перезвоним».

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/18-201/2019 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-05/2907 от 19.04.2019.

Определением Коми УФАС России от 20.08.2019 № 03-06/6304 об отложении рассмотрения дела № 011/05/18-201/2019 (далее – Определение) у ИП <...> запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменная информация:

4.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы акции официального дилера марки «Хёндай» в Санкт-Петербурге по приобретению автомобиля на выгодных условиях, распространенной 19.02.2019 в 15 часов 02 минуты посредством звонка с абонентского номера <…> на абонентский номер <…>  (с указанием по каждому  такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

4.2. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего определения, опосредующих распространение рекламы, указанной в п. 4.1 настоящего определения.

4.3. О периоде распространения рекламы, указанной в п. 4.1 настоящего определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

4.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рекламы, указанной в п. 4.1 настоящего определения.

4.5. Поясняющие, было ли получено ИП <...> предварительное согласие <…> на получение на его абонентский номер <…> рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего определения. Если согласие получено – укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено – представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанная в пункте 4.1 настоящего определения реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

4.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

4.7. Текст рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего определения.

4.8. Поясняющие, осуществлялась ли аудиозапись телефонного разговора, состоявшегося посредством звонка с телефонного номера <…> на абонентский номер <…> 19.02.2019 в 15 часов 02 минуты (если нет, то укажите на это; если да, то просим представить аудиозапись в полном объеме).

Копия Определения направлена в адрес ИП <...> Коми УФАС России 20.08.2019 и получена им 03.09.2019, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № <…>.

Срок представления ИП <...> вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 18.09.2019.

Однако ни в срок, указанный в Определении – до 18.09.2019, ни на дату рассмотрения рекламного дела – 20.09.2019 ИП <...> не представил истребованные Определением материалы.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ИП <...> в Коми УФАС России не обращался.

Таким образом, ИП <...> при рассмотрении дела № 011/05/18-201/2019 уклонился от содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по рекламному делу.

Согласно части 6 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из имеющейся судебной практики (решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.12.2019, постановление Второго Арбитражного апелляционного суда от 18.03.2020 по делу № А29-12812/2019) относительно сроков давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.8 КоАП РФ усматривается нижеследующее.  

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 4.8 КоАП РФ установлено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.01.2019 № 3-П, закрепление специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, производных от нарушения законодательства Российской Федерации того или иного вида, не приводит к отступлению от вытекающего из конституционных принципов правового государства, верховенства закона и равенства всех перед законом и судом требования определенности правового регулирования и как таковое не влечет за собой - при условии правильного установления в производстве по делу об административном правонарушении объекта противоправного посягательства, находящегося под защитой административно-деликтной нормы, - риска их произвольного истолкования и применения.

Статья 19.8 КоАП РФ включена Федеральным законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ составляет два месяца, а не один год.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, применяя вышеуказанную судебную практику по аналогии к ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, должностным лицом Коми УФАС России установлено нижеследующее.

Из материалов административного дела следует, что правонарушение было совершено 19 сентября 2019 года. Срок привлечения к административной ответственности истёк 19 ноября 2019 года.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 24.5, ст. 28.9, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/19.8-733/2019 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 (десяти суток) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны