Постановление №03-06/4620 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-213/2020

 

 

27 мая 2020 года

 

 

 

 

№ 03-06/4620

г. Сыктывкар

 

                                                                                       ИП <…>

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 13.03.2020 и материалы дела № 011/04/14.3-213/2020 о совершении индивидуальным предпринимателем <…>, <…>, ОГРНИП <...>, ИНН <...> (далее - ИП <...>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 13.03.2020, составленным в отсутствие ИП <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России от 13.03.2020 № 03-06/2235 рассмотрение дела № 011/04/14.3-213/2020 назначено на 27.03.2020 на 16 часов 30 минут.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/14.3-213/2020 определением Коми УФАС России от 27.03.2020 № 03-06/2761 срок рассмотрения дела продлён, рассмотрение дела отложено на 27.04.2020 на 16 часов 10 минут.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/14.3-213/2020 определением Коми УФАС России от 27.04.2020 № 03-06/3840 срок рассмотрения дела продлён, рассмотрение дела отложено на 27.05.2020 на 12 часов 00 минут.

В целях извещения ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом 06.05.2020 по адресу места жительства ИП <...> направлена телеграмма. Согласно почтовому извещению от 12.05.2020 (вх. № 2612э от 12.05.2020) телеграмма <…> не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Согласно почтовому извещению от 14.05.2020 (вх. № 2686э от 15.05.2020) телеграмма ИП <...> вручена лично.

14.05.2020 в Коми УФАС России поступило почтовое уведомление № <...>, подтверждающее получение ИП <...> копии вышеуказанного определения.

Кроме того, письмом вх. № 2634 от 21.05.2020 ИП <...> направил запрашиваемые определением копии документов и письменную информацию. 

Учитывая изложенное, ИП <...> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-213/2020.

Письмом вх. № 2634 от 21.05.2020 ИП <...> ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Административное дело № 011/04/14.3-213/2020 рассмотрено в отсутствие ИП <...>.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 29.11.2019 (вх. № К-133 от 29.11.2019), а также обращения <...> от 19.11.2019 (вх. № 5893 от 25.11.2019), от 18.12.2019 (вх. № 5512-э от 19.12.2019) о размещении на рекламных конструкциях в г. Сосногорске непристойной рекламы службы доставки «Имбирь».

По результатам рассмотрения указанных обращений принято решение о возбуждении дела № 011/05/5-6/2020 в отношении ИП <...> по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/104 от 13.01.2020.

Из материалов дела № 011/05/5-6/2020 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

На рекламных конструкциях, установленных на территории г. Сосногорска Республики Коми, размещены рекламы службы доставки «Имбирь».

На одной из реклам изображена полуобнажённая женщина с рогами и размещена информация следующего содержания: «ИМБИРЬ служба доставки Я ДАМ ТЕБЕ! роллы суши пиццу шаурму Позвони мне! <...>».

На другой рекламе изображена полуобнажённая женщина в красном купальнике и размещена информация следующего содержания: «ИМБИРЬ служба доставки Я ДАМ ТЕБЕ! роллы суши пиццу шаурму Позвони мне! <...>».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на рекламных конструкциях;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: службе доставки «Имбирь», роллам, суши, пицце, шаурме, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

Заявители считают, что рассматриваемые рекламы являются безнравственными.

В силу положений, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Коми УФАС России 03.10.2019 заключено соглашение с Саморегулируемой организацией Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (далее – СРО АМИ РС, соглашение). Предметом соглашения является, в том числе организация профессионально-консультационного взаимодействия Коми УФАС России и СРО АМИ РС по вопросам экспертизы и оценки рекламы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. 2.1 соглашения в случае возникновения у Коми УФАС России вопросов относительно содержания и восприятия рекламы, распространяемой на территории региона, рассматриваемой Коми УФАС России на основании обращения юридических или физических лиц или в результате собственного мониторинга, Коми УФАС России вправе направить соответствующий запрос в СРО АМИ РС, поставив в нем необходимые вопросы, касающиеся спорной рекламы и/или переслав соответствующую жалобу юридического или физического лица.

В связи с чем, Коми УФАС России письмом от 02.12.2019 № 03-05/9301 направило в адрес СРО АМИ РС фотографии рассматриваемых реклам с просьбой рассмотреть их на предмет восприятия с точки зрения потребителя и выразить мнение отдельно по каждой из указанных реклам по следующим вопросам:

- Имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений?

- Если в рассматриваемой рекламе имеет место использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, то в отношении каких объектов (пол, возраст, иное)?

СРО АМИ РС по результатам рассмотрения запроса Коми УФАС России письмом № 238-323 от 16.12.2019 (вх. № 5479-э от 17.12.2019) представила решение, в котором указала, что эксперты единогласно пришли к следующим выводам:

- в рассматриваемых рекламах содержатся оскорбительные и непристойные образы, сравнения и выражения;

- в рассматриваемых рекламах имеются нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, а также норм, изложенных в Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП.

Эксперты мотивировали свою позицию следующими выводами:

- непристойным в отношении женского пола является сочетание текста и визуального образа;

- текстовое выражение, использованное в обеих рекламах, оскорбительно для человеческого достоинства независимо от возраста, пола и сексуальной ориентации;

- непристойный визуальный образ полуобнажённой женщины и непристойное двусмысленное выражение «я тебе дам» означает обещание женщины вступить в половую связь; оскорбительность этому выражению придаёт обещание половой связи любому желающему, что является унизительным для человеческого достоинства и непристойным при использовании в не соответствующих обстоятельствах;

- оскорбительным для чувств христиан является использование традиционного образа (рога, хвост, трезубец и т.д.) дьявола в женском обличии как положительного персонажа, олицетворяющего рекламодателя, к установлению партнёрских отношений, к которым призывается потребитель.

СРО АМИ РС выявлено в рассматриваемых рекламах нарушение ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

ФАС России в письме от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» разъяснила следующее.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям – слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Соответственно, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения. При этом, по мнению ФАС России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

Кроме того, при решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиям части 6 статьи 5 Закона о рекламе такую информацию следует оценивать в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).

Как видно из материалов рекламного дела, и заявители, и эксперты СРО АМИ РС воспринимают рассматриваемые рекламы как неэтичные.

Кроме того, как следует из заявления <...>, одна из реклам размещена на близком расстоянии от школы № 4 г. Сосногорска.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, в том числе обстоятельства размещения рассматриваемых реклам, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых рекламах содержатся оскорбительные и непристойные образы и выражения в отношении женского пола, использованное в рекламах текстовое выражение оскорбительно для человеческого достоинства. Кроме того, использование в одной из реклам традиционного образа дьявола в женском обличии является оскорбительным для чувств христиан.

Учитывая изложенное, рассматриваемые рекламы распространены в нарушение требований ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из письменных пояснений, представленных ИП <...> и <…> в материалы рекламного дела, следует, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ИП <...>.

ИП <...> пояснил, что он сам определил наполнение и содержание рассматриваемых реклам, придумал эскизы, изготовил их и разместил на рекламных конструкциях.

В материалы рекламного дела представлена копия договора аренды рекламного щита, заключенного 13.11.2019 между <…> (арендодатель) и ИП <...> (арендатор).

Согласно пунктам 1.2, 1.6, 1.7 указанного договора арендодатель обязуется передать арендатору во временное пользование следующее имущество: одну сторону рекламных щитов (билбордов) размером 3 на 6 метров, расположенных по адресам: г. Сосногорск, ул. Гоголя/Зои Космодемьянской, сторона носителя «А»; г. Сосногорск, ул. Вокзальная, напротив строения 66, сторона носителя «А». Имущество предназначено для использования в качестве места размещения рекламы арендатора. Реклама, размещенная на рекламном щите, не является собственностью арендодателя, арендатор несет риск ее гибели или повреждения.

Пунктом 5.1 указанного договора установлено, что объект сдается в аренду сроком с 15.11.2019 по 15.01.2020.

В материалах рекламного дела имеются копии актов № 1 от 13.12.2019, № 2 от 13.01.2020, подписанных <…> и ИП <...> Согласно данным актам услуги по аренде рекламных щитов по указанным в договоре адресам за периоды с 15.11.2019 по 15.12.2019, с 15.12.2019 по 15.01.2020 выполнены полностью и в срок; ИП <...> претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из материалов рекламного дела усматривается, что услуги службы доставки «Имбирь», о которых идёт речь в рассматриваемых рекламах, оказываются ИП <...>. В материалы рекламного дела представлена копия договора аренды нежилого помещения от 10.01.2017, согласно которому ИП <…> передала ИП <…> во временное владение и пользование часть нежилого помещения, находящегося по адресу: <...>, для организации общепита.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ИП <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, произошло по вине рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемых реклам - ИП <...>

ИП <...> в письменных пояснениях указал, что при изготовлении и размещении рассматриваемых реклам не имел злого умысла; пользуясь информацией из Интернета, он был уверен, что не нарушает требований Закона о рекламе, а именно запреты в отношении рекламы сигарет, наркотиков, алкоголя, рекламы, содержащей призыв к насилию, расизм, терроризм, унижение конкурентов, детскую порнографию, нецензурные выражения, иностранные слова без перевода, некорректные сравнения.

Вместе с тем, из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемых реклам, что и привело к нарушению.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Из письменных пояснений <…> и ИП <...> следует, что рассматриваемые рекламы распространялись на территории г. Сосногорска на двух рекламных конструкциях в период с 15.11.2019 по 15.01.2020, демонтаж реклам произведён 15.01.2020.

Решением Комиссии № 03-01/1174 от 13.02.2020 рассматриваемые рекламы признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, ИП <...> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 15.11.2019 по 15.01.2020.

Место совершения административного правонарушения: г. Сосногорск Республики Коми.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, в том числе руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП <...> совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что ИП <...> не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемых реклам требованиям рекламного законодательства, что является, в том числе исключительной зоной ответственности рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ИП <...> в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

Письмом вх. № 2634 от 21.05.2020 ИП <...> представил в материалы административного дела копии документов, подтверждающих его имущественное положение, а также сведения о наличии у ИП <...> иждивенцев.

Кроме того, как пояснил в вышеуказанном письме ИП <...>, при изготовлении и размещении данной рекламы он не имел злого умысла, используя информацию из интернета, был уверен, что не нарушает требований Закона о рекламе, а именно: рекламы сигарет, наркотиков, алкоголя, призыв к насилию, расизм, терроризм, унижение конкурентов, детская порнография, нецензурные выражения, иностранные слова без перевода, некорректные сравнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <...>: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Коми УФАС России; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые; нахождение на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ИП <...> включен в реестр как микропредприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ИП <...> ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно ИП <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <...> административного правонарушения, личность, имущественное положение ИП <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <…> (ОГРНИП <...>, ИНН <...>) административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны