Постановление б/н постановление о назначении административного наказания по де... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-170/2019

об административном правонарушении

05 апреля 2019 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-111/2504

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 05.04.2019 об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-170/2019 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-170/2019, возбужденные в отношении должностного лица <…> по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалась жалоба физического лица в отношении Администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – МО ГО «Сыктывкеар»), касающаяся нарушений законодательства при организации и продаже здания, назначение: нежилое, кадастровый номер <...> :05:0201012:473, общая площадь 16,0 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Менделеева, д.8/2; земельного участка, кадастровый номер <...> :05:0201012:492, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки, автосалоны, общая площадь 40 кв.м., адрес (местонахождение) объекта Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Менделеева, 8/2, номер извещения 200718/0142701/03 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – продажа имущества, аукцион).

Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» явилась организатором продажи имущества (далее также организатор).

Извещение № 200718/0142701/03 о продаже имущества размещено на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 20.07.2018.

Согласно извещению о продаже имущества заявки утвержденной формы принимаются с 24 июля 2018 года по 24 августа 2018 года по рабочим дням с 9.00 до 16.00 часов по адресу: г. Сыктывкар, ул. Славы., д.1, кабинет 3а.

Также в извещении о продаже имущества, в том числе, указано, что для участия в аукционе необходимо предоставить:

* для всех претендентов

- заявку на участие в установленной форме;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение установленного задатка;

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность или представляют копии всех его листов.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Физическим лицом обжаловано установленное организатором аукциона требование о предоставлении в составе заявки платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение установленного задатка, в нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно статье 16 Закона о приватизации:

1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

На основании указанных норм организатор продажи имущества не праве требовать от претендентов на участие в аукционе документы в подтверждении внесения задатка.

Поступление задатка определяется организатором продажи имущества самостоятельно.

В данной части жалоба явилась обоснованной.

Администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в нарушение пунктов 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации установлено требование к претендентам на участие в аукционе о предоставлении с заявкой платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение установленного задатка.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В рассматриваемом действии организатора торгов усматривается состав правонарушения, предусмотренного данной нормой.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В связи с необходимостью решения вопроса о привлечении ответственного должностного лица Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ по фактам нарушения приведенных выше положений Закона о приватизации Коми УФАС России запросило у Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» информацию о должностном лице, ответственном за установление требований к претендентам (их заявкам) на участие в аукционе, формированию извещения об аукционе.

Администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» представлены сведения и копии документов о следующем лице – <…> – <…>.

Согласно положению <…> Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», утвержденному 03.09.2012 (далее также отдел):

2.2. Руководство отделом осуществляет <…>.

IV. В целях выполнения возложенных на него задач отдел осуществляет следующие функции:

4.1 в области приватизации имущества:

4.1.3 осуществляет приватизацию муниципального имущества расположенного на территории Эжвинского района в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар»;

4.1.5 организует и проводит торги по продаже объектов муниципальной собственности в порядке приватизации.

7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет <…>.

7.3 <…> и <…> отдела несут персональную ответственность за правильность оформляемых ими документов, их соответствие законодательству Российской Федерации.

Согласно приказу Администрации МО ГО «Сыктывкар» о переводе работника на другую работу № 11-к § 1 от 23.03.2018 <…> переведена на должность <…>.

С <…> заключен трудовой договор от 09.01.2008 № 60-01/2008 с последними изменениями по дополнительному соглашению № 841/03/18-ДС от 22.03.2018, в соответствии с которым она является <…>.

Согласно должностной инструкции <…> Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» № 8, утвержденной 03.09.2012, <…>, в том числе, проводит комплекс мероприятий по подготовке объектов муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар», расположенных на территории Эжвинского района, к приватизации.

Также в соответствии с распоряжением руководителя Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» № 217 от 17.07.2018 «Об условиях приватизации здания по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Менделеева, д. 8/2» принято решение: приватизировать путем продажи на аукционе открытом по составу участников, с открытой формой подачи предложений о цене здание, назначение: нежилое, площадь 16,0 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Менделеева, д.8/2 (кадастровый номер <...> :05:0201012:473), осуществить одновременно с приватизацией имущества отчуждение занимаемого им земельного участка, кадастровый номер <...> :05:0201012:492, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки, автосалоны, общая площадь 40 кв.м., адрес (местонахождение) объекта Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Менделеева, 8/2/

Этим же распоряжением <…> Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» (<…>) поручено осуществить организационные мероприятия, связанные с приватизацией указанного в распоряжении имущества.

Исходя из изложенного, <…>– <…>Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, ответственным за организацию, проведение аукциона.

Должностное лицо – <…> допустила нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации продажи муниципального имущества в виде нарушения абзац 4 пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации в части установления требования к претендентам на участие в аукционе о предоставлении с заявкой платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение установленного задатка.

Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Славы, дом 1.

Время совершения правонарушения – 20.07.2018.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-170/2019 рассмотрено в присутствии <…>.

<…> представлены письменные пояснения, указано, что вышеуказанные действия не привели и не могли привести к существенному нарушению прав и законных интересов претендентов на участие в аукционе. Поскольку аукцион был признан несостоявшимся. Никому из претендентов не было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления платежного документа.

<…> просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения – в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Иные ходатайства, отводы не поступили.

Доводы <…> не могут быть приняты в связи со следующим.

Порядок проведения аукциона регламентирован Федеральным законом, который определяет закрытый перечень документов, предоставляемых с заявкой на участие в аукционе, и требование иных документов не допускается.

Не соблюдение требований федерального законодательства при организации аукциона не может не нарушать охраняемые общественные отношения.

Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении жалобы участника аукциона. Именно он указал на нарушение, и посчитал его недопустимым.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Ко АП РФ характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Установление требования о предоставлении непредусмотренных федеральным законодательством документов для участия в аукционе свидетельствует о не надлежащей организации и проведении аукциона.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований статьи 16 Закона о приватизации, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

По ходатайству об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации продажи муниципального имущества в виде нарушения абзац 4 пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации в части установления требования к претендентам на участие в аукционе о предоставлении с заявкой платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение установленного задатка.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны