Постановление №ОД/1543/24 постановление от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13


 

постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-189/2024

об административном правонарушении

 

Дата и место рассмотрения дела: 15 марта 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 29.02.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.30-189/2024 в отношении <...>, <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница № 1» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307300013223000146 о закупке способом электронного аукциона «Поставка реагентов для КДЛ (гематология-1) для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункты 3, 8, 9 Технического задания, являющегося составной частью извещения о закупке, дополнительных характеристик, не соответствующих обязательным для применения характеристикам «объем реагента», невключения в пункт 7 Технического задания обязательной для применения характеристики «назначение» и её значения, указания в пунктах 4, 7, 8, 9, 10 Технического задания по 2 кода позиций КТРУ при отсутствии в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведений о применении описания товара по второму коду позиции КТРУ, что не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145,

УСТАНОВИЛА:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 11.10.2023 рассмотрены жалобы общества с ограниченной ответственностью «Аймед» от 04.10.2023 (вх. от 04.10.2023 № 6777/23, № 6778/23) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» при определении положений извещений о закупках способом электронных аукционов:

-«Поставка реагентов для КДЛ (гематология-1) для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1», извещение № 0307300013223000146,

-«Поставка реагентов для КДЛ (гематология-2) для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в 2024 году, извещение № 0307300013223000147.

По результатам рассмотрения жалобы по закупке № 0307300013223000146 и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1».

Объект закупки - «Поставка реагентов для КДЛ (гематология-1) для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 926 439,00руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 28.09.2023, изменение извещения о проведении электронного аукциона от 28.09.2023 №ИИ1 - 28.09.2023.

2. Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке иразмещено в его составе в форме электронного документа «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание).

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пунктам 6, 7, 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги, описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

Раздел «Объект закупки» извещения об электронном аукционе, сформированного с использованием единой информационной системы, содержит, наряду с прочим, следующие характеристики объекта закупки, предусмотренные соответствующими позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ):

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характери-стики

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005044

 

Тип реагента

Лизирующий раствор

 

Объем реагента

0.5

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005047

 

Тип реагента

Лизирующий раствор

 

Объем реагента

0.1

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005044

 

Тип реагента

Лизирующий раствор

 

Объем реагента

0.5

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005032

 

Тип реагента

Изотонический разбавитель крови

 

Объем реагента

20

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал

21.20.23.110-00005056

 

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал

21.20.23.110-00005056

 

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005044

 

Тип реагента

Лизирующий раствор

 

Объем реагента

0.5

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизирован ных / полуавтоматизированных систем

21.20.23.110-00005578

 

Назначение

Для анализаторов Mindray

 

Объем реагента

10 и ≤ 50

Кубический сантиметр;^ миллилитр

Реагент промывочный

21.20.23.111

 

Используется для промывки анализатора BC-3600, имеющийся в наличии у заказчика. Состав: ангидрид сульфата натрия, хлорид натрия, антимикробные вещества, эфир полиоксиэтилена. Отсутствие азидов. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Срок* годности после вскрытия: не менее 60 дней. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента. Фасовка*: не менее 1 флакона объемом* не менее 20 литров.

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005032

 

Тип реагента

Изотонический разбавитель крови

 

Объем реагента

20

Литр;^кубический дециметр

Назначение

Для гематологических анализаторов серии BC-

 

Описание объекта закупки, являющееся составной частью извещения о закупке, размещенное в его составе в форме электронного документа (Техническое задание), содержит следующие требования к закупаемому товару:

п/п

Наименование товара

Наименование по КТРУ/

Код по КТРУ/ОКПД2

Характеристики товара, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Реагент**

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005032

Дополнительные характеристики***:

Изотонический раствор для подсчета клеток крови в анализаторе BC-3600, имеющийся в наличии у заказчика. Состав: хлорид натрия, ангидрид сульфата натрия, буфер, антимикробные вещества. Физико-химические свойства: жидкость, бесцветная, без запаха. Отсутствие азидов. Условия хранения: при температуре в диапазоне температуры от + 2°С до + 30 градусов °С . Срок* годности после вскрытия флакона не менее 60 дней. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента. Фасовка в количестве* не менее 1 флакона объемом* не менее 20 литров.

упак

9

2

Реагент промы-вочный**

21.20.23.111

КТРУ отсутствует.

Используется для промывки анализатора BC-3600, имеющийся в наличии у заказчика. Состав: ангидрид сульфата натрия, хлорид натрия, антимикробные вещества, эфир полиоксиэтилена. Отсутствие азидов. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Срок* годности после вскрытия: не менее 60 дней. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

Фасовка в количестве * не менее 1 флакона объемом* не менее 20 литров.

набор

3

3

Реагент для очист-ки зонда**

Моющий/ чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизирован-ных систем

21.20.23.110-00005578

Дополнительные характеристики***:

Назначение: Реагент, предназначенный для периодической очистки анализатора BC-3600. Состав: суфрактант, гипохлорид натрия, гидроксид натрия. Фасовка в количестве* не менее 1 флакона объемом* не менее 50 мл.

Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС.

Срок* годности после вскрытия флакона не менее 60 дней.

Срок* хранения не менее 1 год.

упак

28

4

Реагент лизирующий

**

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005044

 

Дополнительные характеристики***:

Тип реагента: Лизирующий раствор. Определение гемоглобина и подсчета лейкоцитов в анализаторе BC-3600, имеющийся в наличии у заказчика. Состав: соли аммония, суфрактант, изопропанол, этанол. Отсутствие цианидов. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Срок* годности после вскрытия не менее 60 дней. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента. Фасовка: один флакон объемом* не менее 500 мл.

упак

6

5

 

 

Гемато-логический конт-роль**

Подсчет клеток крови ИВД, контроль-ный материал

21.20.23.110-00005056

Дополнительные характеристики***:

Гематологический контроль предназначен для ежедневной оценки точности и воспроизводимости проводимых измерений на автоматическом гематологическом анализаторе, с возможностью дифференциации пяти субпопуляций лейкоцитов. В комплект набора реагентов входят контрольные материалы. Контрольные материалы состоят из стабилизированных клеточных элементов человека и млекопитающих (эритроциты человека, лейкоциты и тромбоциты млекопитающих) в буферном растворе. Уровень клеточных элементов и их параметров в контрольных материалах сходны по определяемым показателям с образцами крови, взятыми у пациентов в состоянии здоровья (нормальный уровень) и в состоянии болезни (низкий и высокий уровни).
Совместимость: гематологический анализатор BC-3600, имеющийся у заказчика. Количество* контролируемых параметров не менее 18.
В упаковке: 1 флакон с контрольным материалом низкого уровня объемом* не менее 1,0 мл, 1 флакон с контрольным материалом нормального уровня объемом* не менее 1,0 мл, 1 флакон с контрольным материалом высокого уровня объемом* не менее 1,0 мл, инструкция по применению, паспорт, приложение к паспорту с аттестованными значениями.
Срок* годности набора реагентов не менее 6 месяцев.
Срок* годности вскрытых компонентов набора реагентов    не менее 21 дня.
Хранить при температуре в диапазоне от 2 до 8 °С. Транспортировать при температуре в диапазоне от 2 до 8 °С. Допускается транспортирование при температуре до 27 ºС, в течение 7 суток.

упак

6

6

Гемато логичес-кий конт-роль**

Подсчет клеток крови ИВД, контроль-ный материал

21.20.23.110-00005056

Дополнительные характеристики***:

Аттестованные значения контрольного материала для гематологических анализаторов: гематологические анализаторы Mindray BC-5300/BC-5150.
Количество* контролируемых параметров не менее 23.
В упаковке: 1 флакон с контрольным материалом низкого уровня объемом* не менее 4 мл, 1 флакон с контрольным материалом нормального уровня объемом* не менее 4 мл, 1 флакон с контрольным материалом высокого уровня объемом* не менее 4 мл, инструкция по применению, паспорт, приложение к паспорту с аттестованными значениями. Срок* годности набора реагентов не менее 90 дней. Срок* годности вскрытых компонентов набора реагентов    не менее 21 дня. Хранить при температуре в диапазоне от 2 до 8 °С. Транспортировать при температуре в диапазоне от 2 до 8 °С. Замораживание наборов реагентов не допускается.

упак

4

7

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

Подсчет клеток крови ИВД, реагент 21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005032

Дополнительные характеристики***:

Тип реагента: Изотонический разбавитель крови. Состав: хлорид натрия, ангидрид сульфата натрия, буфер, антимикробные вещества.

Фасовка в количестве* не менее 1 флакона объемом* не менее 20 л.

Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС.

Срок* годности после вскрытия флакона не менее 60 дней. Срок* хранения не менее 2 года. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

упак

16

8

Реагент лизирующий**

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005044

Дополнительные характеристики***:

Назначение: Реагент, предназначенный для разделения лейкоцитов на четыре популяции и окрашивания эозинофилов в анализаторах BC-5300. Состав: суфрактант. Фасовка в количестве* не менее 4 флакона объемом* по не менее 1 л каждый. Стабильность после вскрытия* не менее 60 дней.

Срок* хранения не менее 2 года. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

упак

2

9

Реагент лизирующий **

Подсчет клеток крови ИВД, реагент 21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005047

Дополнительные характеристики***:

Тип реагента: Лизирующий раствор.

Назначение: Реагент, предназначенный для разделения лейкоцитов на четыре популяции и окрашивания эозинофилов в анализаторах BC-5300. Состав: суфрактант, краситель. Фасовка в количестве * не менее 4 флакона объемом* по не менее 400 мл каждый. Стабильность после вскрытия* не менее 60 дней. Срок* хранения не менее 2 года. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

упак

1

10

Реагент лизирующий

**

Подсчет клеток крови ИВД, реагент

21.20.23.110-00005031/

21.20.23.110-00005044

Дополнительные характеристики***:

Тип реагента: Лизирующий раствор. Назначение: Реагент, предназначенный для определения концентрации гемоглобина в анализаторах BC-5300. Состав: соли аммония, изопропанол. Фасовка в количестве* не менее 4 флакона объемом* по не менее 500 мл каждый. Стабильность после вскрытия* не менее 60 дней. Срок* хранения не менее 2 года. Условия хранения: в диапазоне температуры от + 2 ºС до + 30 ºС. Наличие штрих кода для опознавания анализатором реагента.

упак

3

Описание объекта закупки содержит указание: «Описание вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ.

**Участником закупки указывается наименование предлагаемого товара в соответствии с регистрационной документацией;

***Обоснование необходимости использования дополнительной информации: дополнительная информация указана Заказчиком в связи с необходимостью приобретения товара, соответствующего потребности Заказчика, для осуществления Заказчиком своей деятельности с учетом специфики функционирования учреждения Заказчика и эффективного расходования бюджетных средств».

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что действующими нормами Закона о контрактной системе не установлено специальных требований к содержанию и полноте обоснования необходимости использования дополнительной информации, не предусмотренной соответствующей позицией КТРУ.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Код позиции КТРУ 21.20.23.110-00005578 «Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных или полуавтоматизированных систем» содержит характеристику, являющуюся обязательной для применения: «объем реагента», значение характеристики: «≥ 10 и ≤ 50». Указанная характеристика указана в извещении о закупке, сформированного с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, в пункте 3 Технического задания при указании кода позиции КТРУ 21.20.23.110-00005578, применена дополнительная характеристика «Фасовка в количестве* не менее 1 флакона объемом* не менее 50 мл», что не соответствует характеристике, являющейся обязательной для применения: «объем реагента», значение характеристики: «≥ 10 и ≤ 50».

В пункте 4 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110- 00005031/21.20.23.110-00005044», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

В пункте 7 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110- 00005031/21.20.23.110-00005032», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

Также в пункте 7 Технического задания не указана характеристика, обязательная для применения - назначение (для какого гематологического анализатора серии ВС-).

В пункте 8 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110- 00005031/21.20.23.110-00005044», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

Код позиции КТРУ 21.20.23.110-00005044 «подсчет клеток крови ИВД, реагент» содержит характеристику, являющуюся обязательной для применения: «объем реагента», значение характеристики: «≥ 0.5». Указанная характеристика указана в извещении о закупке, сформированного с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, в пункте 8 Технического задания при указании кода позиции КТРУ 21.20.23.110-00005044 применена дополнительная характеристика «Фасовка в количестве* не менее 4 флакона объемом* по не менее 1 л каждый», что не соответствует характеристике, являющейся обязательной для применения: «объем реагента», значение характеристики: «≥ 0,5».

В пункте 9 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110- 00005031/21.20.23.110-00005047», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

В пункте 9 Технического задания применена дополнительная характеристика «Фасовка в количестве * не менее 4 флакона объемом* по не менее 400 мл каждый», что не соответствует характеристике, являющейся обязательной для применения: «объем реагента», как по коду позиции КТРУ «21.20.23.110-00005031 (≥ 0.05, ≥ 0.1, ≥ 0.96, ≥ 0.5, ≥ 1, ≥ 5, ≥ 10, ≥ 15, ≥ 20), так и по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005047 («≥ 0,1).

В пункте 10 Технического задания указано 2 кода позиции КТРУ «21.20.23.110- 00005031/21.20.23.110-00005044», тогда как в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведения о применении описания товара по коду позиции КТРУ 21.20.23.110-00005031 отсутствуют.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в части включения в пункты 3, 8, 9 Технического задания дополнительных характеристик, не соответствующих обязательным для применения характеристикам «объем реагента», невключения в пункт 7 Технического задания обязательной для применения характеристики «назначение» и её значения, указания в пунктах 4, 7, 8, 9, 10 Технического задания по 2 кода позиций КТРУ при отсутствии в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведений о применении описания товара по второму коду позиции КТРУ, не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Аналогичные нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в действии заказчика при рассмотрении жалобы на закупку № 0307300013223000147.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» от 08.02.2024 № 220 (вх. от 08.02.2024 № 1327-ЭП/24) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания и размещение на официальном сайте извещений № 0307300013223000146, № 0307300013223000147 о закупках в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, являлась <...>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «СГБ № 1» от 26.10.2016 № <...> <...> с <...> переведена на должность <...>.

Согласно разделу II должностной инструкции <...>, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК «СГБ №1» 26.10.2016, к должностным обязанностям <...> отнесено, наряду с прочим, управление контрактной службой, согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 3.4 Распределения обязанностей между работниками контрактной службы, утвержденных приказом ГБУЗ РК «СГБ № 1» от 09.01.2023 № <...>, осуществление подготовки извещений о закупках возложено, в том числе на <...>.

Согласно извещению о закупке, ответственным должностным лицом по закупке является <...>.

Извещение о закупке при его размещении на официальном сайте подписано электронной подписью <...>.

Таким образом, <...>, разместила в единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0307300013223000146 о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункты 3, 8, 9 Технического задания, являющегося составной частью извещения о закупке, дополнительных характеристик, не соответствующих обязательным для применения характеристикам «объем реагента», невключения в пункт 7 Технического задания обязательной для применения характеристики «назначение» и её значения, указания в пунктах 4, 7, 8, 9, 10 Технического задания по 2 кода позиций КТРУ при отсутствии в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведений о применении описания товара по второму коду позиции КТРУ, что не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 4.

Время совершения правонарушения - 28.09.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в письме от 14.03.2024 (вх. от 14.03.2024 № 2581-ЭП/24) заявила ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>

Заявленные отводы отсутствуют.

<...> в письменных пояснениях вх. от 28.02.2024 № 2049/24 заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения по административному делу № 011/04/7.30-189/2024 подтверждается материалами дела.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.

Аналогичные нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущены <...> при определении положений извещения по закупке № 0307300013223000147.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-189/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 15.03.2024 в удовлетворении заявленного <...> ходатайства отказано.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303- АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21- 7903/2022.

<...> постановлением должностного лица Коми УФАС России от 26.12.2022 № 04-06/10070 о назначении административного наказания по делу № <...> об административном правонарушении была привлечена к административной ответственности по части <...> статьи <...> КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <...>.

Постановление должностного лица Коми УФАС России от 26.12.2022 № 04-06/10070 вступило в законную силу с 14.01.2023.

Следовательно, с 15.01.2024 <...> не считается подвергнутой административному наказанию.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0307300013223000146 о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части включения в пункты 3, 8, 9 Технического задания, являющегося составной частью извещения о закупке, дополнительных характеристик, не соответствующих обязательным для применения характеристикам «объем реагента», невключения в пункт 7 Технического задания обязательной для применения характеристики «назначение» и её значения, указания в пунктах 4, 7, 8, 9, 10 Технического задания по 2 кода позиций КТРУ при отсутствии в извещении о закупке, сформированного посредством официального сайта, сведений о применении описания товара по второму коду позиции КТРУ, что не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

2. Назначить <...> административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-1715

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны