Постановление б/н - от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

<……>

 

<……>

 

<……>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 апреля 2023 года

 

 

 

№ 03-01/2296

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № 011/04/7.30-293/2023

об административном правонарушении

 

<……> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении                               № 011/04/7.30-293/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…..> (адрес места регистрации: <…..>; адрес фактического проживания: <…..>; дата рождения: <…..>; место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> № <…..> выдан <…..>), <…..> Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН»),

допустившей нарушение подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола признания общества с ограниченной ответственностью «Инвестмедторг» (далее – ООО «Инвестмедторг») уклонившимся от заключения контракта, с нарушением законодательно установленного срока (26.10.2022 вместо не позднее 24.10.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 02.11.2022 Комиссией Коми УФАС России рассмотрено обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России»), поданное посредством единой информационной системы в сфере закупок, от 26.10.2022                               № 0307100010400000001 (вх. от 26.10.2022 № 5781-э.) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Инвестмедторг» (далее – ООО «Инвестмедторг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Инвестмедторг» от заключения государственного контракта по результатам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)», извещение № 0307100010422000206 (далее – обращение, электронный аукцион, закупка).

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» представлено обращение о включении сведений об ООО «Инвестмедторг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Инвестмедторг» от заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения внеплановой проверки  на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим  выводам.

1.1. Заказчиком закупки явилось ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России».

Объект закупки – «Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 116 600,00 руб.

Источником финансирования явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт, ЕИС) 30.09.2022.

2. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе,  не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

2.1. По протоколу от 11.10.2022 № 0307100010422000206 подведения итогов определения поставщика поданы 13 заявок на участие в закупке, из них 6 заявок были отклонены по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из 7 оставшихся заявок, поданных на участие в закупке, победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером 112734874 с ценовым предложением 32500,00 руб. 

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки, направление проекта контракта участнику заказчик осуществил 14.10.2022, следовательно, регламентированный срок подписания участником проекта контракта, либо формирования протокола разногласий 23:59 ч 21.10.2022 года.

Протокол разногласий со стороны ООО «Инвестмедторг», предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, направлен заказчику не был, как и не был направлен подписанный сертификатом усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи проект контракта со своей стороны.

Следовательно, с учетом положений пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, не подписавший контракт в регламентированный срок, признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе (подписание контракта, направление обеспечения исполнения контракта).

В нарушение подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, протокол от 25.10.2022 признания участника уклонившимся от заключения контракта сформирован и размещен в ЕИС 26.10.2022 за № ППУ20_1, тогда как должен был быть сформирован и размещен в ЕИС 24.10.2022 (следующий рабочий день после признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта).

Таким образом, действие заказчика – ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России», в части формирования и размещения в ЕИС протокола признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, с нарушением законодательно установленного срока, противоречит требованиям подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного закона.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в  размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» от 22.02.2023 вх. № 925-э., должностным лицом ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» ответственным за размещение информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, за размещение в ЕИС протокола признания ООО «Инвестмедторг» уклонившимся от заключения контракта является <…..> ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» <…..>.

           Согласно выписке из приказа ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» от <…..>                      № <…..> <…..>. принята на должность <…..> ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» с 13.05.2019 по трудовому договору.

13.05.2019 между ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» и <…..> заключен трудовой договор № 67/2019.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2, подпункту «а», «б» пункта 3.2, 7.1 8.1 трудового договора от <…..> № <…..> работодатель предоставляет работнику работу по должности <…..> ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» (г. Сыктывкар), а Работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора.

Работа по настоящему договору является для Работника основной.

Местом работы Работника является административное здание с местом дислокации в г. Сыктывкар, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Островского, д. 31.

Договор вступает в силу и со дня его заключения Работником и Работодателем.

Дата начала работы: 13 (тринадцатое) мая 2019 года.

Договор заключен на неопределенный срок, с испытательным сроком на 2 (два) месяца.

Работник обязан, наряду с прочим:

-добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором, локальными нормативными актами, должностной инструкцией;

-выполнять приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц, изданные в пределах их должностных полномочий.

Работодатель и Работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором.

Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о дополнении или изменении трудового договора, которые оформляются соглашением сторон, являющимся неотъемлемой частью трудового договора.

Согласно выписке из приказа ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» от <…..> № <…..>  «<…..>» <…..> переведена на должность <…..> (далее – <…..>) ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» с 01.06.2022.

В связи с указанным в трудовой договор от <…..> № <…..> внесены соответствующие изменения путем заключения дополнительного соглашения от 30.06.2022 к трудовому договору от <…..>№ <…..>.

Согласно пунктам 5, 15, 42, 45, 47, 48 Должностной инструкции <…..> ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» <…..> от 17.05.2019 № 196, утвержденной начальником ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» 17.05.2019, деятельность <…..> ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» основана на выполнении требований, в том числе, Закона о контрактной системе.

<…..> обязан, наряду с прочими, размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок, согласованную заинтересованными отделами и утвержденную начальником ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» документацию о закупках и проекты контрактов, протокола заседаний единой комиссии по осуществлению закупок, предусмотренные Законом о контрактной системе.

<…..> несет ответственность:

- за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей Инструкцией обязанностей;

- за неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение контрольных документов;

- за нарушение законодательства в сфере закупок, в соответствии с действующим законодательством;

- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей трудовой деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Должностную инструкцию <…..> изучила и приняла к исполнению 17.05.2023, о чем свидетельствует ее подпись.

Согласно приказу ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» от <…..> № <…..> «Об утверждении Положения (регламента) контрактной службы и состава контрактной службы ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» (далее – Приказ от <…..> № <…..>) утверждено Положение (регламент) контрактной службы (далее – Положение) и состав контрактной службы ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России».

Согласно приложению № 2 к Приказу от <…..> № <…..> в  состав контрактной службы ФКУЗ МСЧ № 11 ФСИН России» входит <…..> – <…..>.

Согласно пунктам 2.1, 2.4, 3.2.5 Положения, функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается Заказчиком.

<…..> распределяет определенные разделом 3 Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должностное лицо <…..> осуществляет оформление и размещение в ЕИС протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, протокол признания ООО «Инвестмедторг» уклонившимся от заключения контракта размещен в ЕИС 26.10.2022 за электронно-цифровой подписью <…..>

Следовательно, <…..> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <…..> (адрес места регистрации: <…..>; адрес фактического проживания: <…..>; дата рождения: <…..>; место рождения: <…..>; паспорт серии <…..>№ <…..> выдан <…..>), <…..> ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России», допустила нарушение подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части размещения в ЕИС протокола признания ООО «Инвестмедторг» уклонившимся от заключения контракта, с нарушением законодательно установленного срока (26.10.2022 вместо не позднее 24.10.2022),

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Островского, д. 31.

Время совершения правонарушения (дата, следующая за регламентированным сроком размещения указанного протокола) – 25.10.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…..>. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-293/2023 извещена.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-293/2023 рассмотрено в присутствии <…..>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Как указано ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» в письме от 22.02.2023 вх. № 925-э., после размещения проекта контракта в ЕИС и направлении его на подписание победителю закупки, ООО «Инвестмедторг» не подписало государственный контракт, при этом не известив об этом заказчика, в дальнейшем аргументируя это повышением цен на данный вид товара, в результате чего заказчиком были нарушены сроки размещения протокола признания ООО «Инвестмедторг» уклонившимся от заключения контракта.

Состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается протоколом от 05.04.2023 об административном правонарушении                                 № 011/04/7.30-293/2023, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат, в числе прочих, выяснению характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <…..> обязана была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пунктам 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, данное административное правонарушение возможно отнести к малозначительному, с учётом следующих обстоятельств:

1) правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов;

2) ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России» нарушение подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе является незначительным ввиду того, что законодательно установленный срок для размещения в ЕИС протокола признания ООО «Инвестмедторг» уклонившимся от заключения контракта был нарушен всего на 2 рабочих дня.

Совершенное <…..> деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представило существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В данном случае привлечение к административной ответственности по установленному нарушению в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами нецелесообразно, поскольку заказчиком допущено незначительное упущение срока (в 2 рабочих дня) при размещении в ЕИС протокола признания ООО «Инвестмедторг» уклонившимся от заключения контракта.

С учетом изложенных обстоятельств, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является несоразмерным содеянному.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <…..> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, отсутствие материального вреда, личность <…..>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…..> (адрес места регистрации: <…..>; адрес фактического проживания: <…..>; дата рождения<…..>; место рождения: <…..>; паспорт серии <…..> № <…..> выдан <…..>), <…..> ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения в ЕИС протокола признания ООО «Инвестмедторг» уклонившимся от заключения контракта, с нарушением законодательно установленного срока (26.10.2022 вместо не позднее 24.10.2022).

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <…..>, <…..> ФКУЗ «МСЧ № 11 ФСИН России», по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявить <…..> устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                                      О.И. Дейберт

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны