Решение №04-02/6361 - от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«МЕДИЛЮКС»

 

(через Единую информационную систему)

 

Государственное учреждение

«Республиканская детская клиническая больница»

 

(через Единую информационную систему)

 

Государственное казенное учреждение

 Республики Коми «Центр обеспечения

 организации и проведения торгов»

 

(через Единую информационную систему)

 

Общество с ограниченной ответственностью

 «РТС-тендер»

(через Единую информационную систему)

 

Общество с ограниченной ответственностью «АНКОМ»

 

(через Единую информационную систему)

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-1047/2022

 

29 ноября 2022 года

 

 

 

                                    № 04-02/6361

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, <…>,<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДИЛЮКС», поступившей 22.11.2022 посредством Единой информационной системы в сфере закупок (вх. от 22.11.2022 № 6250-э.), на действия заказчика – государственного учреждения «Республиканская детская клиническая больница»  (далее – ГУ «Республиканская детская клиническая больница») при проведении электронного аукциона «Поставка инкубатора для новорожденных», извещение № 0307200030622002779 в части описания объекта закупки (далее – жалоба),

при участии в рассмотрении жалобы:

- <…>,<…> – представителей ГУ «Республиканская детская клиническая больница»;

 

- <…>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее - ГКУ РК «ЦОО и ПТ») по доверенности;

- <…>,<…> – представителей общества с ограниченной ответственностью «АНКОМ» (далее – ООО «АНКОМ», участник закупки), по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила вышеуказанная жалоба ООО «МЕДИЛЮКС».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Копия жалобы передана для рассмотрения Коми УФАС России в рамках Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке и сроки, предусмотренные настоящим федеральным законом.

ООО «МЕДИЛЮКС», ГУ «Республиканская детская клиническая больница», ГКУ РК «ЦОО и ПТ», ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

По ходатайству от 28.11.2022 №1661 (вх. № 4625 от 28.11.2022) ООО «АНКОМ» привлечено к участию в жалобе. ООО «АНКОМ» в соответствии с материалами жалобы является участником закупки по извещению № 0307200030622002779.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «МЕДИЛЮКС», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу и проведению внеплановой проверки.

По мнению заявителя, заказчиком при составлении извещения о проведении закупки допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части:

-неприменения заказчиком кода позиции каталога товаров, работ и услуг «32.50.21.160-00000003 – Инкубатор для новорожденных стандартный» в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (ред. от 31.10.2022) «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и» (далее – КТРУ, Правила формирования, Правила использования);

-неуказания при описании объекта закупки обязательных к применению характеристик товара позиции КТРУ в нарушение Правил;

-указания дополнительных характеристик товара в нарушение пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, которые не предусмотрены позицией КТРУ.

В жалобе заявитель просит:

- приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030622002779  до рассмотрения настоящей жалобы по существу, направив заказчику соответствующее требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу;

- провести проверку на соответствие действий   заказчика положениям Закона о контрактной системе;

- признать в действиях заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе;

- выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и внесении изменений в извещение о закупке.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей заказчика, ГКУ РК «ЦОО и ПТ», ООО «АНКОМ» пришла к нижеследующим выводам.

Уполномоченным учреждением ГКУ РК «ЦОО и ПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, 10.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона с содержащимися при нем электронными документами («2829 II. Обоснование НМЦК», « 2829 I. Описание объекта закупки новая редакция», « 2829 III. Требования к содержанию составу заявки и инструкция», « 2829 IV. Проект контракта»).

Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Республиканская детская клиническая больница».

Объект закупки – Поставка инкубатора для новорожденных.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 200 000.00 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.11.2022 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 25.11.2022.

23.11.2022 согласно сведениям ЕИС осуществлена приостановка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заявителем отмечено, что, исходя из анализа требований к объекту закупки, заказчик планирует приобретение медицинского изделия «Инкубатор для новорожденных стандартный» согласно Каталогу товаров, работ, услуг соответствует позиция КТРУ «32.50.21.160-00000003 – Инкубатор для новорожденных стандартный».

Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с размещенным на официальном сайте «Извещение о проведении электронного аукциона от 10.11.2022 № 0307200030622002779» заказчику необходимо закупить следующий товар:

 

Из материалов рассматриваемой жалобы определено, что при осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878), поскольку закупаемый товар включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Таким образом, в случае, если при проведении закупок закупаемые товары соответствуют описанию позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также в отношении такого товара установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878, то описание объекта закупки производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.

При этом, выбор кода по КТРУ, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к закупаемому оборудованию, необходимому заказчику.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пунктах 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Заявителем в жалобе указано о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, при описании закупаемого товара.

Требования к характеристикам товара установлены заказчиком в приложении к Извещению о проведении электронного аукциона «2829 I. Описание объекта закупки новая редакция».

По мнению заказчика, он правомерно руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.

В соответствии с пояснениями заказчика, изложенными в отзыве №09-02/63 (вх. № 4653 от 28.11.2022), а также оглашенными на заседании Комиссии Коми УФАС России, при формировании раздела I «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» извещения электронного аукциона по определению поставщика на поставку инкубатора для новорожденных, заказчиком были изучены позиции КТРУ.

Согласно позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 - «Инкубатор для новорожденных стандартный», на которое ссылается заявитель в описании по классификатору указано, что данный Инкубатор «предназначен для использования в больничной палате», что не соответствует потребностям заказчика.

Заказчику необходимы следующие показатели согласно Описанию объекта закупки, такие как:

 п.1 «Назначение -Для транспортировки пациента в пределах учреждения и за его

пределами, поддержания необходимого уровня температуры и влажности в камере»

п.9.2 «Питание от сети постоянного тока, напряжение 12 В - Наличие»

п.9.2.1«Сила* тока при напряжении 12В - Не более 20 А»

п.9.3«Питание от встроенных аккумуляторных батарей основного модуля

инкубатора и основания - Наличие»

п.9.3.1«Время* работы от встроенных аккумуляторных батарей основного модуля

инкубатора и основания - Не менее 90 мин»

п.9.3.2«Время* зарядки аккумуляторных батарей - Не более 8 ч».

Отсутствие указанных характеристик не позволяет заказчику в полной мере оказать надлежащую медицинскую помощь новорожденным.

В соответствии с потребностью заказчика позиция КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный» не подходит, так как данный инкубатор, предназначен для использования в больничной палате. Заказчику нужен инкубатор для новорожденных транспортный, который необходим медицинскому учреждению, в том числе для транспортировки детей(новорожденных) из районов для их последующего лечения на базе ГУ «РДКБ».

Заказчик является медицинской организацией, который своей деятельности в первую очередь руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Одним из таких принципов является качество медицинской помощи.

Позиция заказчика была поддержана представителем уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Коми УФАС России.

Комиссия Коми УФАС России также приходит к выводу, что с учетом того, что в КТРУ отсутствует позиция с описанием товара, удовлетворяющая потребностям заказчика исходя из совокупных требований, предъявляемых заказчиком к закупаемому товару, заказчик указал код такого товара согласно ОКПД2 и описал объект закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В дополнение Комиссия считает необходимым отметить, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Так, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

ГУ «Республиканская детская клиническая больница» является социально значимым объектом, и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.

Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

По мнению комиссии Коми УФАС России, область здравоохранения имеет специфическое и значимое положение, как для государства, так и для населения в целом, поскольку конечная цель деятельности, в том числе медицинских учреждений, обусловлена дачей эффективного и результативного лечения нуждающихся в том граждан (в рассматриваемом случае новорожденным).

Установление заказчиком требования к товару вызвано необходимостью заказчика получить товар, полностью удовлетворяющего его потребности.

Каких-либо оснований сомневаться в наличии у заказчика такой потребности у Комиссии антимонопольного органа не имеется.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

При этом следует отметить, что в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом указывается код такого товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Описание товара в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, в связи с отсутствием закупаемого товара в КТРУ, исключает обязанность заказчика руководствоваться требованиями пунктов 5, 6 указанных Правил.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу об отсутствии в оспариваемых действиях ГУ «Республиканская детская клиническая больница» при описании объекта закупки нарушений  Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Правила формирования, Правила использования утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Технические характеристики в совокупности необходимые заказчику, не имеют полного совпадения с позициями категории 32.50.21.160-00000003 – «Инкубатор для новорожденных стандартный» в связи с чем подготовка документации осуществляется в соответствии с общими требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

Также Комиссия обращает внимание, что ООО «МЕДИЛЮКС» не представлено доказательств того, что позиция КТРУ 32.50.21.160-00000003 – «Инкубатор для новорожденных стандартный» отвечает потребностям Заказчика, ввиду чего подлежит применению к рассматриваемой закупке.

Следовательно, доводы заявителя, касающиеся неуказания при описании объекта закупки обязательных к применению характеристик товара позиции КТРУ в нарушение Правил, а также указания дополнительных характеристик товара в нарушение пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не нашли своего подтверждению и признаются Комиссией Коми УФАС России необоснованными.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки, в том числе на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона о контрактной системе, нарушений не выявлено.

В соответствии со сведениями, содержащимися на официальном сайте единой информационной системе, на участие в закупке подано три заявки, которые были признаны соответствующими и допущены к участию в закупке.

В связи с чем, констатация факта наличия ограничения количества участников при проведении такой закупки невозможна.

Представителем уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Коми УФАС России было пояснено, что участниками были предложены товары, разных производителей, что в свою очередь также не может говорить о нарушении конкуретности при проведения такой закупки.

В связи с отсутствием в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

     

Признать жалобу ООО «МЕДИЛЮКС» необоснованной.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

                                                                                                                 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны