Постановление №02-06/671 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-7/2021

об административном правонарушении

 

 

 

«29» января 2021 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/671

 

 

ООО «Кристалл»

169900, г. Воркута,

ул. Ленинградская,

д. 39А, оф. 1

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 15.01.2021, материалы дела № 011/04/19.8-7/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кристалл», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленинградская, д. 39А, кв. 1 (далее – ООО «Кристалл»), зарегистрированного Администрацией города Воркуты 25.01.2001, ОГРН 1021100807947, ИНН  1103025400, КПП 110301001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Кристалл», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления телеграммой от 28.12.2020, что подтверждается отчетом оператора от 29.12.2020 (вх. № 6855-э от 29.12.2020).

Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-7/2021, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу направлены Коми УФАС России письмом от 18.01.2021 № 02-06/267 по адресу места нахождения ООО  «Кристалл».

Определением Коми УФАС России от 18.01.2021 № 02-06/267 рассмотрение дела № 011/04/19.8-7/2021 назначено на 29.01.2021 в 11 часов 00 минут.

18.01.2021 в адрес ООО «Кристалл» направлена телеграмма о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, согласно отчету оператора от 19.01.2021 (вх. № 191-э от 19.01.2021) телеграмма ООО «Кристалл» не доставлена, такого учреждения нет.

           В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» извещение лиц о месте и времени рассмотрения дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

  В абз. 2 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

  В абз. 3 п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» указывается на то, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Таким образом, ООО «Кристалл» извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, которое рассмотрено в отсутствие законного представителя Общества.

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-7/2021 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Письмом Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-04/8841 в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрения заявления юридического лица, в целях исследования товарного рынка услуги по мониторингу пожарной безопасности и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (приемо-контрольных приборов) в городе Воркуте Республики Коми у ООО «Кристалл» запрашивалась надлежащим образом заверенная письменная информация:

  1. Поясняющие, оказывает (оказывала) ли Ваша организация услуги по мониторингу пожарной безопасности и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (приемо-контрольных приборов) на территории города Воркуты в период с 01.01.2019 по дату ответа на настоящее требование:
    1. если услуги оказываются (оказывались), представьте:
      1. сведения  о количестве объектов, в отношении которых Ваша организация в соответствии с договорами, заключенными с заказчиками, осуществляет (осуществляло) мониторинг пожарной безопасности в городе Воркуте на 01.01.2019, 01.01.2020, 01.10.2020 (ед.);
      2. сведения о количестве приемо-контрольных приборов, находящихся (находившихся) на обслуживании у Вашей организации в соответствии с договорами, заключенными с заказчиками, в городе Воркуте на 01.01.2019, 01.01.2020, 01.10.2020 (ед.);
      3. сведения о выручке, полученной Вашей организацией от оказания услуг по мониторингу пожарной безопасности объектов и обслуживанию приемо-контрольных приборов в соответствии с договорами, заключенными заказчиками, в городе Воркуте за 2019 год, 10 месяцев 2020 года (тыс.руб.);
      4. сведения о ценах, установленных организацией, на услуги по мониторингу пожарной безопасности объектов и обслуживанию приемо-контрольных приборов и (или) комплексному обслуживанию системы мониторинга (указать) в городе Воркуте, действующих в период с 01.01.2019 по дату ответа на настоящее требование, на каждую дату их установления (изменения);
    2. если услуги не оказываются (не оказывались), представьте соответствующую письменную информацию.

           Письмо Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-04/8841, направленное в адрес ООО «Кристалл», получено Обществом 10.11.2020 согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 80081654263603.

Срок представления ООО «Кристалл» вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 30.11.2020.

           Вместе с тем, к установленному в письме Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-04/8841 сроку – 30.11.2020, ни на дату составления протокола об административном правонарушении – 15.01.2021, ни на дату рассмотрения настоящего административного дела информация, истребованная подпунктами 1.1, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.2 пункта 1 требования Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-04/8841, ООО «Кристалл» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «Кристалл» в Коми УФАС России не обращалось.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных  правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Кристалл» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России подпунктами 1.1, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.2 пункта 1 требования от 05.11.2020 № 02-04/8841.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 01.12.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ООО «Кристалл» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № 011/04/19.8-7/2021 не усматривается принятие всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение требования Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-04/8841.

Требованием от 05.11.2020 № 02-04/8841 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое требованием Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-04/8841 к установленному сроку не представило.

В связи с чем, из материалов административного дела № 011/04/19.8-7/2021 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Кристалл» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Кристалл» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Кристалл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Кристалл» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ,  отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО «Кристалл» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Кристалл»  административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Кристалл», подтверждённое копиями бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за 2019 год, руководствуясь статьёй 4.1, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Кристалл»  (ОГРН 1021100807947, ИНН  1103025400) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Кристалл»  (ОГРН 1021100807947, ИНН  1103025400) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-7/2021 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 29.01.2021

 
                 

 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны